Маслинская Светлана Геннадьевна
- Доцент:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств / Базовая кафедра Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
- Научно-педагогический стаж: 24 года.
Образование, учёные степени
- 2006Кандидат филологических наук: Тверской государственный университет
- 1995
Специалитет: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы»
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Публикации4
- Статья Maslinskaya S. Nat Pinkerton: A Missing Genre in Russian Children’s Literature // Bookbird: Journal of International Children's Literature. 2020. No. 2. P. 25-33. doi
- Глава книги Maslinskaya S. “Be Always Ready!”: Hero Narratives in Soviet Children’s Literature, in: A Companion to Soviet Children's Literature and Film. Brill, 2020. Ch. 7. P. 250-302. doi
- Статья Maslinskaya S., Maslinsky K. A. Educational, Literary and State Authorities and the Publishing Trajectories of Legacy Children’s Literature in Early Soviet Russia // ILCEA. Revue de l’Institut des Langues et des Cultures d’Europe et d’Amérique. 2019. No. 36. P. 1-15. doi
- Статья Маслинская С. Г. Насилие и травма в детской литературе 1941-1945 годов // Русская литература. 2019. № 2. С. 194-203. doi
Конференции
2021 «Забыть и вспомнить: формы и границы советской памяти» (ИЭА РАН, МВШСЭН, Москва). Доклад: Пионеры-герои: гальванизация прошлого в настоящем.
2020 «La légitimation du politique : histoire, mémoire, pouvoir» (Университет Гренобль Альпы). Доклад: «Collecting waste paper: Recycling the Soviet past in contemporary culture for children» на международной конференции.
2020 «Проблемы изучения гендерных аспектов в детской лит-ре» (ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН, Санкт-Петербург). Доклад: Травка, Тимур Гараев и Коля Синицын (дачный сюжет в советской детской литературе 1930-1960-х годов).
2019 ХXII Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и в школе – Лейдермановские чтения» (Екатеринбург. Уральский государственный педагогический университет). Доклад: Почему Д.Н. Мамин-Сибиряк стал главным детским писателем (к проблеме становления канона русской детской литературы).
2019 «Формы культурного ресайклинга в современной России» (ИРЛИ "Пушкинский Дом) РАН, Санкт-Петербург). Доклад: «Магия пионерской символики: советское прошлое в современной детской литературе».
2019 «Корпусные методы в изучении детской литературы» (ИРЛИ "Пушкинский Дом) РАН, Санкт-Петербург). Доклад: Призраки прошлого в настоящем: об особенностях изображения пионерского детства в современной детской литературе.
2019 Reading – Experiences – Emotions. Books for Children and Young Adults – Theory and Practice of Reception»: «Heroes of Children’s Imagination»: The International Conference (University of Wrocław, Poland. Wrocław). Доклад: Nat Pinkerton and the literary tastes of homelesschildren (on the heroes of children's reading of the 1920s in Russia).
2019 «Christian Felix Weiße im europaischen Kontext: Kinder und Jigendliteratur und populare Aufklarung» (Французский институт (Institut français), Лейпциг, Германия). Доклад: «L’adaptation des œuvres de Weisse en France et en Russie : les revues pour enfants de Berquin et Novikov» (совместно с Л.Тибонье).
Опыт работы
2001-2008 – ст. преподаватель кафедры литературы и русского языка ЛГУ им. А.С.Пушкина
2008-2015 – доцент кафедры детской литературы СПбГУКИ
2015 – по наст. вр. – зав. отделом исследования детского чтения ЛОДБ
2017 -–по наст. вр. – старший научный сотрудник ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН