• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 623-5249
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 404
Время работы: прием посетителей - понедельник 18:00 - 19:00 (запись у Павловой Нелли Евгеньевны nellypavlova@hse.ru)
Форум
SPIN РИНЦ: 3613-4779
ORCID: 0000-0001-9228-3770
ResearcherID: E-9445-2014
Scopus AuthorID: 36639433500
Google Scholar
Руководитель
Кузьминов Я. И.
Заместители
Сидоркин А. М.
Тимкова Т. В.
Малиновский С. С.
Петров М. Н.
Помощники
Павлова Н. Е.
Егельская А. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Фрумин Исак Давидович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
  • Научно-педагогический стаж: 34 года.

Полномочия / обязанности

  • мониторинг деятельности Дирекции программы развития и структурных подразделений международного блока;
  • руководство экспертно-аналитической деятельностью НИУ ВШЭ в области образования;
  • консультирование органов управления и руководителей структурных подразделений по вопросам международной деятельности и стратегического развития НИУ ВШЭ.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2001

    Доктор педагогических наук: Российский государственный педагогический университет, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»

  • 1993
    Ученое звание: Доцент
  • 1990

    Кандидат педагогических наук: Latvijas Universitāte, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»

  • 1979

    Специалитет: Красноярский государственный университет, факультет: Математический, специальность «Математика»

Профессиональный опыт

С 2012 Научный руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики"

С 2004 Заместитель главного редактора ежеквартального научно-образовательного журнала «Вопросы образования» 

2006-2012 Научный руководитель Института развития образования НИУ "Высшая школа экономики" (по совместительству)

2002-2006 Профессор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (по совместительству)

1999-2011 Ведущий специалист по образованию Московского представительства Всемирного банка

1994-1999 Директор института экспериментальной педагогики Сибирского отделения РАО (по совместительству)

1990-1999 Доцент, заведующий кафедрой общей педагогики. Красноярский государственый университет (по совместительству)

1987-1999 Директор Красноярской экспериментальной школы "Универс" (основная работа)

Дважды лауреат Премии правительства Российской федерации в области образования 2003, 2009 гг.

Заслуженный учитель Российской Федерации (1997)

Член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации

Член Экспертного совета  АНО "Агентство стратегических инциатив"

Эксперт Рабочей группы Национального совета по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения

Член Совета при Президенте Р.Н. Минниханове по образованию и науке Республики Татарстан

Член Наблюдательного совета Национального исследовательского Томского политехнического университета

a Member of the first Global Education Law Forum (GELF) Scientific Committee

a CHER membership

Достижения и поощрения

  • Благодарность Президента Российской Федерации (декабрь 2013)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2013)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (октябрь 2013)
  • Орден Дружбы (апрель 2012)
  • Благодарность Высшей школы экономики (апрель 2012)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Практика анализа образовательной политики (Магистратура; где читается: Институт развития образования; программа "Управление образованием"; 1-й курс, 1, 2 модуль)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Практика анализа образовательной политики (Магистратура; где читается: Институт развития образования; программа "Управление образованием"; 1-й курс, 1, 2 модуль)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Научно-исследовательский семинар "Рефлексивная практика управления образованием" (Магистратура; где читается: Институт развития образования; программа "Управление образованием"; 2-й курс, 1, 2 семестр)

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2004г.: заместитель главного редактора журнала «Вопросы образования».

Участие в иных редколлегиях

С 2015 г.: член редакционного совета серии книг «Understanding Student Experiences of Higher Education Series».

С 2014 г.: заместитель председателя редакционного совета серии книг «Библиотека журнала «Вопросы образования».

 

Публикации

20163

201512

201413

201314

20129

20118

20104

20094

20087

20077

20062

20055

20042

20031

Книга Состояние информатизации общего образования. Аналитический обзор / Рук.: И. Д. Фрумин; науч. ред.: И. Д. Фрумин, К. Васильев. М. : Аллана, 2003.

20023

20011

Глава книги Поливанова К. Н., Башев В. В., Воронцов А., Державин В., Наумов А., Пичугина Г., Фрумин И. Д. Основная школа // В кн.: Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе: рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы / Рук.: А. Г. Каспржак. М. : ИФ "Сентябрь", 2001. С. 113-177.

20001

Глава книги Фрумин И. Д. Учение как ресурс // В кн.: Материалы VII конференции "Педагогика развития: соотношение учения и обучения", 2000 г. Ч. 1: Доклады на пленарных заседаниях, секциях, симпозиумах. Красноярск : Институт психологии практик развития, 2000.

19992

19982

19974

19962

19956

19911

Глава книги Фрумин И. Д. Базовая экспериментальная общеобразовательная школа при красноярском университете // В кн.: Непрерывное образование: опыт, проблемы, перспективы: межвузовский сборник научных трудов. Красноярск : [б.и.], 1991.

19901

Глава книги Фрумин И. Д., Хасан Б. И. «Эпифеномены» психолого-педагогического эксперимента как предмет специального исследования // В кн.: Деятельностный подход в обучении и формировании творческой личности. Тезисы докладов и выступлений на Всесоюзной научно-практической конференции 28-30 мая 1990 года Ч. 1. Общество психологов СССР при Президиуме АН СССР, 1990. С. 3-4.

19871

Глава книги Фрумин И. Д. Самоопределение и выбор в интенсивном педагоическом процессе // В кн.: Проблемы самоопределения молодежи. Тезисы докладов и сообщений на научно-практической конференции 5-6 октября 1987 года. Красноярск : [б.и.], 1987.

Публикации

Всего 210 публикаций , включая редактирование семи книг и написание шести книг.

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1
    Черкасова Т. С. Анализ влияния государственной образовательной политики на структуру подготовки в высшем профессиональном образовании (aспирантура: 1-й год обучения)
  • 2
    Романенко К. Р. Изменение студенческой идентичности при слияниях университетов (aспирантура: 1-й год обучения)
  • 3
    Жулябина Н. М. Оценка педагогической эффективности проекта «Учитель для России (aспирантура: 1-й год обучения)
  • 4
    Исаева Н. В. Симуляционно-игровые технологии в обучении управлению сложными социальными системами (aспирантура: 3-й год обучения)

Опыт работы

1982-1987 – преподаватель Красноярского государственного университета;

1987-1999 – Директор Красноярской экспериментальной школы "Универс";

1990-1999 – Доцент, заведующий кафедрой общей педагогики, психолого-педагогического факультета Красноярского государственного университета (по совместительству);

1994-1999 – Директор Института экспериментальной педагогики Сибирского отделения РАО (по совместительству);

С 1999 по 2011 г. – ведущий специалист по образованию Московского представительства Всемирного банка;

С 2002 по 2010 г. – Профессор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (по совместительству);

С 2011 по 2014 г. - советник вице-президента Фонда «Сколково» по образовательным проектам.

С 2006 по настоящее время – Научный руководитель Института образования Высшей школы экономики;

 

Всероссийское совещание региональных министров образованияв состоялось в "Артеке"

Выступивший на совещании научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин остановился на качестве российских образовательных ресурсов и вопросе места России в мировом образовательном пространстве.

Учительская газета

ЕГЭ по-взрослому. Студентов проэкзаменовали по новым правилам

ЕГЭ не только в школах, но и в вузах. Эксперимент с выборочной оценкой знаний студентов проводится сегодня в нескольких российских университетах. Уже летом такая проверка может стать массовой и распространиться на десятки вузов. Руководство Рособрнадзора ранее заявляло о планах по совершенствованию системы оценок знаний в высших учебных учреждениях в соответствии с поручением президента. Предполагалось, что сессии возьмут под жесткий контроль: экзамены будут сдавать независимым преподавателям при участии наблюдателей. О будущем, которое ждёт студентов, мнения экспертов выслушала корреспондент "Вестей ФМ" Александра Писарева.

Вести FM

Для крымчан зарезервируют бюджетные места в вузах

Российским вузам в приемную кампанию на 2015/16 учебный год придется пересмотреть вопрос о количестве бюджетных мест в связи с принятием Крыма в состав России. Согласно подготовленному приказу Министерства образования и науки (есть в распоряжении «Известий»), вузам предлагается предусмотреть обязательную квоту бюджетных мест исключительно для абитуриентов из Крыма. В пресс-службе Минобрнауки пояснили, что для граждан, проживающих на территории Республики Крым и города Севастополя, вузы выделят от 2 до 5 % от числа бюджетных мест. 

Известия.Ru

Исак Фрумин: «ЕГЭ — это движение в правильном направлении»

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭИсак Фрумин в беседе с программным директором РСМДИваном Тимофеевым и старшим аналитиком космического центра Сколтеха Ярославом Меньшениным поделился соображениями о необходимости изучения нелинейных систем, ценностях свободного действия, а также тем, какие специальности и каким образом изменятся.

Российский совет по международным делам

Школа взросления

В начале 2015 года Институт образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики планирует начать работу Массового открытого онлайн-курса (Massive open online courses, MOOC) «Как изменить школу: мастер-кейсы». Основным учебным материалом учебного курса являются видео интервью серию интервью с директорами школ (как действующими, так и отошедшими от дел), которые объединены одной темой: авторские школы. Открывает серию публикаций интервью с Исаком Давидовичем Фруминым, научным руководителем Института образования НИУ ВШЭ, профессором, д. п.н., в прошлом — директором Красноярской экспериментальной школы «Универс».

Журнал руководителя управления образованием

На видеонаблюдение во время ЕГЭ в 2015 году потратят 200 млн рублей

Стоимость проведения Единого экзамена растет, а результаты российских школьников падают. 

Известия.Ru

Ведущие эксперты в области образования подвергли критике законопроект о единых учебниках

Негативные оценки продолжают поступать в адрес законопроекта, представленного на рассмотрение в Госдуму. Он предусматривает создание единых линеек школьных учебников по истории, литературе и русскому языку. Накануне резко отрицательную позицию выразил Общественный совет при Минобрнауки РФ. Коллег поддержали эксперты Александр Асмолов, Виктор Болотов, Игорь Реморенко и Исак Фрумин.

Учительская газета

Общество мертвых доцентов

Итоги года слияний и поглощений в образовании вызывают неоднозначные оценки. За последние два года министерство провело реорганизацию и объединение 22 вузов. Почти в 300 филиалах прекратился приём студентов на программы высшего образования. Только в Москве и Подмосковье в июле 2014 года Рособрнадзор запретил пяти вузам набирать студентов на новый учебный год. Комментируют эксперты ВШЭ.

Эхо Москвы

Лучше больше?

Поможет ли создание крупных образовательных комплексов осуществить мечты всех родителей о хорошем образовании для детей? Рассуждает Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики».

Аргументы и факты

Вечные студенты

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин о тенденциях грядущих глобальных изменений в высшем образовании

Огонек

Школа должна не выталкивать плохих учеников, а работать с ними

Какую школу можно считать эффективной и как школа может улучшить результаты своей работы, в интервью РИА Новости рассказал научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

РИА Новости

19 российских университетов вошли в топ-100 рейтинга QS

Несколько российских вузов, в том числе ВШЭ, вошли в рейтинг университетов Quacquarelli Symonds. Среди мнений экспертов об этом — комментарий научного руководителя Института образования ВШЭ Исака Фрумина.

Известия

Россия попала на карту мира в исследованиях высшей школы

Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин — о предстоящей конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?»

РИА Новости

Студенты будут счастливы, когда их переведут в престижный вуз

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин прокомментировал радиостанции «ВестиФМ» разработку Министерством образования РФ порядка перевода в другие учебные заведения студентов вузов, которые могут быть признаны «неэффективными» и лишиться лицензий и госаккредитации.

Вести FM

«Мы принимаем простые решения — и отстаем!»

Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин — о проблемах школьного образования.

Умная школа

Зарница советского образования

Эксперты Высшей школы экономики — о главных событиях минувшего учебного года и «контрреволюции» в образовании.

Радио Свобода

«Образование — это система социального перемешивания»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов — о системе выявления и развития молодых талантов.

Огонек

Назад, в советскую школу!

О семинаре Института образования ВШЭ «Итоги года в образовании».

Московский комсомолец

Убьет ли онлайн-образование университеты?

Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин — о том, какое будущее ждет университеты мира.

Slon.ru

Изменить квалификацию и удержать способных людей

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин — о необходимости учить школьников умению применять знания.

Ведомости

Соответствовать педстандарту может только сверхчеловек

Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин — о профессиональных стандартах и требованиях к педагогам.

РИА Новости

Фрумин: выполнение указов президента об образовании должно обсуждаться

Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин — о форуме «Евразийский образовательный диалог», который состоится 17-19 апреля в Ярославле.

РИА Новости

"Понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой?"

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин о принятом Госдумой законе о запрете  усыновления российских детей гражданами США.

Электронная газета "Вести образования"

Россия отберет у Армении университет

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин — о финансировании вузовской науки.

Известия

Россия отберет у Армении университет

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин — о финансировании вузовской науки.

Известия

"Понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой?"

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин о принятом Госдумой законе о запрете  усыновления российских детей гражданами США.

Электронная газета "Вести образования"

Россия реорганизует свои вузы ("Nature", Великобритания)

Эксперты ВШЭ о реформах в образовании

Ино-СМИ

Ярослав Кузьминов: «Минобр не заметил, как гуманитарное образование померло»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов — о приоритетных направлениях развития вуза.

Большой город

Закон обо всем и навсегда?

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов в качестве председателя Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ провел заключительное обсуждение законопроекта «Об образовании в РФ».

Наука и технологии России (STRF.ru)

Молодые да ранние

Исак Фрумин, научный руководитель Института развития образования ВШЭ — о новых вузах в мире и России.

Ведомости

Триллионы на знания

Научный руководитель ИРО ВШЭ Исак Фрумин — о программе развития образования до 2020 года.

Ведомости

Исак Фрумин: Я понимаю корни ностальгии по советскому образованию, но ее объем меня поражает

Научный руководитель Института развития образования ВШЭ Исак Фрумин — о достижениях и проблемах сферы образования в России в постсоветский период.

Сноб

Исак Фрумин: Форум позволяет политическим лидерам и экспертам вместе обсудить новые вызовы

Научный руководитель Института развития образования ВШЭ Исак Фрумин о проблемах, стоящих перед Россией накануне 16-го  Петербургского международного экономического форума.

Голос России

Двойки по  ЕГЭ   сконцентрированы примерно в 30% школ   России

Научный руководитель Института развития образования ВШЭ Исак Фрумин и ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов о проблемах обучения в школах, работающих с социально сложными детьми.

РИА Новости

Корреляция олимпиад и векторов академической мобильности

В декабре 2011 г. на пресс-конференции в РИА Новости представлен анализ предпочтений олимпиадников в выборе вузов

Ректор ВУЗа

Фрумин: школа не использует образовательные ресурсы семьи

Эксперты группы №8 «Новая школа» по обновлению Стратегии-2020 подчеркивают, что одним из ресурсов развития школы могла бы стать семья. О том, почему этот ресурс задействован недостаточно, в интервью РИА Новости рассуждает соруководитель экспертной группы №8 «Новая школа», научный руководитель Института развития образования ВШЭ Исак Фрумин.

РИА Новости

Два цвета рейтинга

В российской системе высшего образования пропадает конкуренция. Это наглядно показало совместное исследование Высшей школы экономики и Российского совета олимпиад школьников.

Российская газета

Какой быть школе?

В Высшей школе экономики обнародован доклад «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» экспертной группы «Новая школа» по разработке стратегии социально-экономического развития России до 2020 года.

Трибуна

Вузам нужны стратегии развития вместо нелепых индикаторов

Научный руководитель ИРО НИУ ВШЭ Исак Фрумин о программе поддержки национальных исследовательских университетов.

Наука и технологии России (STRF.ru)

Заслуживает ли учитель зарплаты в 38 000 рублей?

За следующие 10 лет государство должно тратить на вузы как минимум на 56% больше, а на школы – почти на 20% больше – так считают эксперты, участвовавшие в разработке «Стратегии-2020».

Slon.ru

Фрумин: цель системы образования – давать конкурентные преимущества

О предстоящей работе экспертной группы "Новая школа" рассказывает ее координатор, научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

РИА Новости

Правда о московском образовании

Эксперты НИУ ВШЭ под руководством ректора вуза Ярослава Кузьминова презентовали результаты нового исследования «Развитие образования в Москве как ресурс развития города».

Наука и технологии России (STRF.ru)

Стратегия-2020 нашла главных корректоров в ВШЭ, АНХ, правительстве и на экспертном рынке

Белый дом опубликовал список руководителей 21 группы экспертов, которые до конца 2011 года сформируют для правительства материалы для коррекции стратегии социально-экономического развития РФ до 2020 года. Каждая группа будет иметь двух руководителей, в целом же экспертное сообщество под обсуждение нового плана-2020 будут в равной степени формировать четыре силы - ГУ-ВШЭ, АНХ и ИЭП имени Гайдара, государственные эксперты и относительно самостоятельные экспертные группы.

КоммерсантЪ

Место на мировом рынке знаний — Россия пока не вписывается в глобализацию, уверена вузовская общественность

Круглый стол, посвященный теме места России в мировом образовательном пространстве, прошел в Высшей школе экономики.

Независимая газета

Научный ренессанс

Как отмечает научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин, большинство НИУ на реализацию своих программ развития до сих пор не получили деньги за 2010 год. Следовательно, они вынуждены будут тратить эти деньги в течение месяца, а это нельзя сделать эффективно.

КоммерсантЪ # Business guide

Учить учиться

Проректор, научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин в эфире радио Финам FM.

Финам FM

По ком звонит школьный звонок

С 1 сентября часть из российских школ в порядке эксперимента начнет учить по новому образовательному стандарту для начальной школы, который станет обязательным с 2011 года. Этот проект был подвергнут резкой критике, в первую очередь за декларативность и отсутствие конкретики. По словам ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, "должна быть четкая ответственность - кто модернизирует материально-техническую базу, иначе все повесят на директора школы".

Известия

Российский мастер-план

Ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов и проректор Исак Фрумин проанализировали структуру российского образования в преддверии объединенного заседания Госсовета и комиссии по модернизации при президенте Российской Федерации, посвященного проблемам развития профессионального образования.

Ведомости

За активный креатив

ПОИСК. Еженедельная газета научного сообщества

Граница образования

Статья ректора ГУ-ВШЭ, председателя комиссии Общественной палаты России по развитию образования Ярослава Кузьминова и проректора ГУ-ВШЭ Исака Фрумина.

Ведомости

В России создадут культ таланта

На состоявшемся 28 апреля в Общественной палате РФ обсуждении роли гражданского общества в модернизации страны ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил, что "в развитых странах масса работающих людей, которая занята созданием нового, составляет 20-30 процентов населения". В России же, отметил ректор, "огромное количество людей не смогли попасть в креативный класс, потому что сначала в школах, а затем в вузах у них убили творческие способности". 

Наука и технологии России (STRF.ru)

Ученые рассчитывают на отмену квот для иностранных специалистов

Научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин: «Сначала нобелевскому лауреату Кронбергу придется получить визу специального типа, а администрации Сколково — загодя оформить квоту».

КоммерсантЪ

Путин дал зеленый свет негосударственным школам

Научный руководитель Института развития образования, проректор ГУ-ВШЭ Исак Фрумин: «Развитие негосударственного сектора школ не означает появления большого количества школ частных, и, следовательно, коммерческих».

Gzt.Ru

"Важнее энергетика молодого поколения, а не жалкие $20 000 - 30 000, которые привезут иностранные студенты"

Проректор ГУ-ВШЭ Исак Фрумин о развитии экспортного потенциала российского образования.

Slon.ru

Гонки до стенки

Вышка активно принимает на работу ученых из других стран. "Мы не можем набирать только своих соотечественников, это совершенно кривой путь", - заявил Я.И. Кузьминов. В Вышке уже используется целый набор инструментов для стимулирования академической активности:двухуровневая система академических надбавок, конкурс исследовательских грантов Научного фонда ВШЭ и другие. Разработана и система мер, позволяющих уменьшить количество преподавателей, не ведущих научных исследований.

ПОИСК. Еженедельная газета научного сообщества

Ректора ведущих вузов России, высшие чиновники и эксперты обсудили проблемы на пути создания университетов мирового класса

В круглом столе приняли участие министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, помощник Президента РФ Аркадий Дворкович, ректор национального исследовательского технологического университета МИСИС Дмитрий Ливанов, ректор РЭШ Сергей Гуриев (РЭШ), ректор национального исследовательского университета ВШЭ Ярослав Кузьминов и профессор ВШЭ Исак Фрумин.

Полит.РУ

В лучших российских университетах заговорят на английском

Проректор ГУ-ВШЭ Исак Фрумин: «Непонятно, как вузы собираются реализовывать интернационализацию образования. Как будет происходить реальное включение в глобальный рынок? Интересных схем и подходов пока не видно».

Газета

Национальные исследовательские университеты: стать лучшими

Какими будут лучшие вузы в России? На этот вопрос пытались ответить участники круглого стола «Создание университетов мирового класса: международный опыт и российская практика». В первую очередь речь шла о национальных исследовательских университетах (НИУ).

Наука и технологии России (STRF.ru)

"Команда должна тратить время на мышление. А она тратит время на еженедельные отчеты"

Выступление на круглом столе «Создание университетов мирового класса: международный опыт и российская практика» проректора ГУ-ВШЭ Исака Фрумина.

Slon.ru

У нас не торгуют дипломами

Проректор ГУ-ВШЭ Исак Фрумин: «Задача экспорта образования не только в том, чтобы заработать, но также чтобы привлечь в страну таланты. Второе для России может быть даже важнее, чем первое».

Московский комсомолец

Полмиллиарда долларов и головная боль

Есть три стратегии создания в России университетов мирового класса. Любая из них требует больших инвестиций, интернационализации высшего образования и совершенствования управления вузами

Эксперт

Высок порог

Проректор Высшей школы экономики Исак Фрумин выразил сомнение, что при заложенных в концепцию "компромиссных" подходах к формированию федеральных университетов, в частности при сохранении заработной платы профессорско-преподавательского состава на прежнем уровне, они вряд ли станут "инновационными учреждениями, задающими современные образцы работы".

ПОИСК. Еженедельная газета научного сообщества

За науку мало платят

По данным ГУ-ВШЭ, в 2007 г. меньше 10% российских предприятий использовали инновационные технологии.

Ведомости

Прошли по баллам

Научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин: "Во всем мире в последние годы появился взрывной интерес к рейтингам вузов".

Ведомости

От слияний к стратегическим альянсам

Научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин: "Сейчас главная тенденция в мировом образовательном пространстве — переход от увлечения слияниями к стратегическим альянсам".

Независимая газета

Московские вузы не опасаются за свой статус в связи с инициативой Минобрнауки по сокращению числа университетов

Что касается ВШЭ, то, по словам проректора Высшей школы экономики, научного руководителя Института развития образования Исаака Фрумина, "у нас нет беспокойства по этому поводу". "Высшая школа экономики рассматривает себя как развивающийся вуз — мы также будем усиливать нашу исследовательскую компоненту".

ИА REGNUM

Высшая школа. От конкуренции перейти к кооперации

Представляя результаты первого этапа исследования, координатор социальных проектов в московском представительстве Всемирного банка, научный руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Исаак Фрумин, в частности, заметил, что руководство города должно вплотную заняться решением проблемы привлечения нового студенческого контингента.

Татар-информ

В Казани появится федеральный университет?

В НКЦ "Казань" координатор социальных проектов в Московском представительстве Всемирного банка, научный руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Исак Фрумин представил первый этап диагностического исследования проекта.

Ведомости

Шаг, который может сделать только сам ребенок

О невероятных возможностях, скрытых в каждом ученике, использовать которые мы не можем. Или не умеем.

Первое сентября

В Кембридже, Великобритания, состоялась 29 Международная конференция консорциума исследователей высшего образования (CHER - 2016)

В конференции, которая является одним из ключевых мероприятий в области исследований высшего образования в Европе, приняла участие группа сотрудников Института образования НИУ ВШЭ в составе И. Фрумина, И. Чирикова, М. Лисюткина, Д. Семенова, Д. Платоновой, К. Романенко, Т. Семеновой. Коллеги выступили с докладами и представили зарубежному научному сообществу ряд исследований Института образования.

29th Consortium of Higher Education Researchers: The University as a Critical Institution?

Сотрудники Лаборатории "Развитие университетов" стали участниками 29-ой Конференции консорциума исследователей высшего образования (CHER2016), которая прошла с 5 по 7 сентября в Великобритании, г. Кембридж.

Приоритеты обозначены

В конце августа состоялось заседание президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. В направлении «Образование» был представлен доклад Минобрнауки РФ с предложениями по подготовке четырех приоритетных проектов в области образования. О том, каким образом выбор этих приоритетных направлений изменит отечественное образование в ближайшем будущем, «Учительской газете» рассказал научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Исак Фрумин.

Мультимедийная пресс-конференция "Сайты региональных органов управления образованием – 2016: топ лучших" состоялась в агенстве РИА Новости

В подготовке рейтинга принимали участие эксперты Института образования НИУ ВШЭ и проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

Вышел второй номер журнала «Вопросы образования»

Этот выпуск журнала особый: темой его основного раздела стали проблемы учителей в странах Восточной Европы и Средней Азии. Приглашенные редакторы номера – зарубежный и российский эксперты – предложили два разных взгляда на одни и те же процессы, что сделало номер еще более интересным и дискуссионным.

Education Innovators Face Experts and Pitch Sessions at KIvO 

The summer session of the Competition for Innovators in Education (KIvO), organized by the Higher School of Economics, was recently held in Moscow. Over a four-day period and under the careful watch of respected experts, KIvO participants worked on and developed projects, which will be presented to potential investors at the International Conference on New Educational Technologies EdCruch, slated for September 12-14, 2016 in Moscow. 

Новые площадки и перспективы для партнерства

Подписано соглашение о сотрудничестве между Институтом образования НИУ ВШЭ и Агентством стратегических инициатив. Совместная работа АСИ и Инобра будет направлена на содействие реализации и распространению лучших практик в сфере образования и передовых образовательных технологий; развитие и поддержку социальных инноваций в сфере образования.

Эксперты «Вышки» учат госслужащих работать с ОЭСР

2 - 3 июля 2016 г. на территории санатория «Вороново» Минэкономразвития России прошел обучающий семинар  «Практические аспекты взаимодействия с ОЭСР» в формате экспертной модерируемой дискуссии.
Главной целью семинара стало информирование высших должностных лиц и руководителей федеральных органов исполнительной власти о ходе диалога России с ОЭСР, продолжающегося несмотря на формальную приостановку переговорного процесса о присоединении России к данной организации.

Challenges of the Teaching Profession Disccused in HSE Journal

The second issue of Voprosy obrazovaniya/Educational Studies.Moscow has been recently released. The current issue features the following thematic section – Recruitment, Education and Retention of Teachers: Issues and Challenges in the Eastern/Central Europe, the Caucasus, Central Asia and Mongolia.

Инициативы академического превосходства как они есть

В Санкт-Петербурге состоялась Первая международная конференция по инициативам академического превосходства. Участниками встречи стали эксперты из 11 стран − специалисты Минобрнауки России, Проекта 5-100, агентств, ответственных за реализацию подобных инициатив в Германии, Франции, Японии и Канаде, ректоры и представители российских и зарубежных вузов. Среди спикеров конференции –  научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и младший научный сотрудник Института образования Михаил Лисюткин.

Образовательные инноваторы прошли через «трубу экспертов» и питч-сессии

В Москве завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании, организованная Высшей школой экономики. В течение четырех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои проекты, чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch.

Schools of Education at Research Universities: Challenges, Opportunities, Collaboration

On June 17–18, Deans of Schools of Education from leading research universities gathered in the town of Pushkin, near St. Petersburg, Russia. The Summit entitled “Schools of Education at Research Universities: Challenges, Opportunities, Collaboration” was organized by the Institute of Education, Higher School of Economics, and the Graduate School of Education, Peking University.

International Summer School on Higher Education Research

The IV International Summer School on Higher Education Research, which was devoted to ‘Higher Education, Society and State’, was held June 4-10 in St. Petersburg. Organized jointly with the China Institute for Educational Finance Research at Peking University, the Summer School brings together senior and junior scholars in the field of higher education research; it aims to facilitate the exchange of ideas, enhance research quality, and foster the integration of early-career researchers into the international academic community.

Жесткость управления не мешает появлению в российском образовании «разумных моделей»

На место дворцов пионеров приходят города профессий, конкурсы лучших рабочих сменяются международными чемпионатами Worldskills, а российские вузы концентрируют усилия в борьбе за места в предметных международных рейтингах — итоги 2015\16 учебного года в сфере образования были подведены на семинаре Института образования НИУ ВШЭ.

О советском наследии в образовательных системах стран Центральной Азии, и не только

В рамках цикла семинаров по советскому и постсоветскому образованию в Институте образования прошло второе заседание серии «Высшее образование в Средней Азии».

Новые ординарные профессора ВШЭ

На заседании Ученого совета 29 апреля 2016 года было принято решение о присвоении почетного звания (статуса) ординарного профессора 25 профессорам Высшей школы экономики.

Форум "Евразийский образовательный диалог" проходит в Ярославле

Качество образования – основная тема форума, насчитывающего в этом году рекордное число участников. Институт образования НИУ ВШЭ, традиционно являющийся соорганизатором мероприятия, делегировал на форум внушительную группу, в которую входят И.Д. Фрумин, В.А. Болотов, С.Г. Косарецкий, А.Г. Каспржак, Ф.Ф. Дудырев, Т.А. Мерцалова и другие сотрудники.

Бедность родителей не должна мешать образованию их детей

20 апреля на пленарной сессии XVII Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ «От широких образовательных возможностей к социальной мобильности через образование» обсуждались пути преодоления неравенства в образовании.

Образование ребенка с первого года жизни зависит от его семьи

Преодоление неравенства в образовании — это ключевой вызов, который сегодня стоит перед образовательными системами разных стран, и Россия не исключение. Этой теме был посвящен доклад научного руководителя Института образования ВШЭ Исака Фрумина на Московском международном салоне образования. Тема также будет обсуждаться на XVII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

Названы победители конкурса РНФ

Российский научный фонд подвел итоги двух конкурсов, в которых победили 10 заявок ВШЭ.

Красноярский экономический форум: выступление Исака Фрумина

Довольно часто мы говорим о будущем так, будто мы можем его определить, выстроить. Мы думаем о том, как изменить образование, чтобы повлиять на будущее. Но есть тренды, которые независимо от наших установок и пожеланий предопределяют развитие человеческого капитала в стране.

«С разными интеллектуальными элитами он умел обсуждать их проблемы на их языке»

16 февраля традиционный семинар Института образования ВШЭ был посвящен 70-летию со дня рождения Евгения Сабурова (1946-2009) — философа, управленца, экономиста, педагога, поэта. Он возглавлял институт в начале 2000-х годов, и, по выражению его нынешнего научного руководителя Исака Фрумина, был одним из людей, заложивших его «генный код».

Книгу "Массовое высшее образование. Триумф БРИК?" будут читать на далеком континенте

Издательство Федерального агентства по развитию высшего образования Министерства образования Бразилии (CAPES) опубликовало книгу "Массовое высшее образование. Триумф БРИК?". Издание, среди авторов которого М. Карной, П. Лоялка и И. Фрумин, посвящено рассмотрению систем высшего образования четырех самых крупных стран с развивающейся экономикой — Бразилии, России, Индии и Китая. Презентация книги состоялась в Институте образования чуть более года назад.

Образовательная среда российских вузов нуждается в совершенствовании

22 декабря на семинаре Института образования ВШЭ ведущий научный сотрудник этого института Игорь Чириков рассказал о результатах сравнительного анализа образовательной среды исследовательских университетов России, Китая и США. Выводы неутешительны: в России студенты учатся недостаточно интенсивно, а образовательная среда вузов терпима к нечестному поведению.

И снова запретить, изъять, уничтожить...

В «Учительской газете» № 51 от 22 декабря 2015 года опубликован комментарий научного руководителя Института образования ВШЭ Исака Фрумина о возможных последствиях письма заместителя полпреда Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе А.А.Травникова, предписывающего изъять из библиотек образовательных учреждений литературу, которая была издана при поддержке Фонда Сороса. Такие неприятные истории, считает Исак Фрумин, не остановят читателей, но они позорят нашу страну.

«Нам важно превратить Вышку в исследовательский университет мирового уровня»

7 декабря открылось шестое заседание Международного консультативного комитета НИУ ВШЭ. Ведущие мировые эксперты в сфере науки и образования обсуждают достижения и проблемы университета и его задачи на ближайшие годы. По итогам двухдневных дискуссий члены комитета сформируют рекомендации по корректировке основных направлений развития.

HSE Researchers at the Annual ASHE Conference in Denver

On 4th - 7th November the annual conference of the Association for the Study of Higher Education, ASHE took place in Denver, Colorado. Incorporated in 1976 ASHE is the oldest professional association in higher education studies and has more than 2,000 members, mostly Americans.

Исследователи высшего образования заинтересовались студентами

16 октября в Высшей школе экономики открылась VI международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО) «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы». Конференция продлится два дня.

Annual Conference of Consortium of Higher Education Researchers

On September 7-9 The Annual Conference of The Consortium of higher education Researchers / CHER 28th Annual Conference took place in Lisbon, Portugal. This year’s theme was ‘Global Challenges, National Initiatives, and Institutional Responses – The Transformation of Higher Education’. The participants discussed recent transformations in higher education: what global challenges the universities face and how to cope with these challenges.

В фестивале ВШЭ «Школьный двор» приняли участие 28 издательств

12 сентября во внутреннем дворе Вышки на Мясницкой, 20 прошел первый книжный фестиваль ВШЭ «Школьный двор». В нем приняли участие почти три десятка издательств, которые представили интеллектуальную и деловую литературу, учебники для высшей школы, а также книги для детей и букинистику. Также на фестивале прошли презентации книг Издательского дома ВШЭ и Библиотеки журнала «Вопросы образования».

Фестиваль ВШЭ «Школьный двор»: книги, лекции, интересные гости

12 сентября Высшая школа экономики проводит Книжный фестиваль «Школьный двор».

Building Partnerships in Central Asia

On July 23, 2015 HSE hosted the delegation from University of Central Asia, represented by Mr Shamsh Kassim-Lakha, Executive Chairman, Board Executive Committee and Dr Ariff Kachra, Dean of Academic Affairs.

Симпозиум по изучению траекторий в рамках Апрельской конференции

Четыре исследовательских центра ВШЭ вошли в глобальный каталог центров исследований высшего образования

Центр международного высшего образования Бостонского колледжа опубликовал «Глобальный каталог исследовательских центров, академических программ и журналов в сфере высшего образования». Россия в нем представлена четырьмя исследовательскими центрами. Все они являются подразделениями Высшей школы экономики.

На пленарные заседания Апрельской конференции впервые приглашают студентов

Студенты и аспиранты Высшей школы экономики в этом году впервые смогут в качестве слушателей принять участие в пленарных заседаниях Международной апрельской конференции. У них будет возможность «из первых уст» узнать, что думают о ситуации в российской экономике и социальной сфере лучшие отечественные и иностранные ученые, экономисты, государственные и общественные деятели.

Реформаторские идеи Эдуарда Днепрова стали частью повседневности

17 марта на семинаре Института образования ВШЭ обсуждалось интеллектуальное наследие Эдуарда Днепрова — первого министра образования постсоветской России, ординарного профессора ВШЭ, скончавшегося 40 дней назад. Среди участников семинара были эксперты и управленцы, вместе с ним начинавшие реформу образования в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Проекты ВШЭ по оценке качества образования одобрены Рособрнадзором

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела итоги конкурса на лучший проект по совершенствованию оценки качества образования. В числе победителей — проект Института образования ВШЭ, в числе призеров — проект профессора факультета права ВШЭ Анатолия Нестерова.

Российские школьники неплохо владеют компьютером, но заслуга школы в этом невелика

23 декабря на заключительном в этом году семинаре Института образования ВШЭ обсуждались результаты международного исследования компьютерной и информационной грамотности школьников ICILS-2013.

В государственной образовательной политике должны учитываться особенности регионов

18-19 декабря в Высшей школе экономики прошла международная конференция «Региональная дифференциация образовательных систем», на которой был дан старт обсуждению особенностей развития образования в разных субъектах Федерации.

У негосударственной аккредитации вузов в России нет четких перспектив

Оценивать качество образовательных программ должно не только государство, но и общественные организации, независимые эксперты. Участники традиционного семинара Института образования ВШЭ 2 декабря обсудили, зачем нужна общественно-профессиональная аккредитация в высшем образовании.

Университеты России и других стран БРИКС будут активнее сотрудничать друг с другом

3 декабря в Высшей школе экономики прошел День российских университетов — одно из мероприятий Саммита университетов стран БРИКС, организованного журналом Times Higher Education и Проектом повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди мировых научно-образовательных центров 5/100.

У российских университетов диагностирована «программная шизофрения»

В каждом ведущем вузе есть различные программы развития, в которых определяется его миссия, цели и задачи, приоритетные направления и многое другое. Зачем нужны эти программы и как оценить их результаты, обсудили участники традиционного семинара Института образования ВШЭ.

Педагогическим вузам придется наладить подготовку сверхлюдей

Что должны уметь современные учителя, по каким программам их готовить и как вообще должно измениться педагогическое образование в России, обсудили 22-24 октября участники конференции, организованной Московским городским психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и Высшей школой экономики.

Исследования высшего образования в РФ привлекают все больше зарубежных коллег

17 октября в Высшей школе экономики открылась V конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО). Тема конференции — «Дифференциация в динамично меняющихся системах образования: вызовы и возможности».

В России стартует исследование студентов ведущих вузов

16 октября, в предварительный день конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Дифференциация в динамично меняющихся системах образования: вызовы и возможности», состоялось заседание рабочей группы межвузовского исследовательского проекта «Траектории и опыт студентов университетов России», который планируется реализовать в 2015-2019 годах.

Высокий спрос на образование в странах БРИК обусловлен неуважением к ручному труду

16 сентября на традиционном семинаре Института образования ВШЭ состоялась презентация книги «Массовое высшее образование. Триумф БРИК?», вышедшей в Издательском доме ВШЭ на русском языке (на английском книга вышла год назад в издательстве Стенфордского университета). Участники мероприятия обсудили тенденции развития высшего образования.

23 ученых ВШЭ вошли в экспертный совет при правительстве РФ

Утвержден новый состав экспертного совета при правительстве РФ. В нем 366 человек, из них 23 — сотрудники НИУ ВШЭ.

33 миллиона

Столько молодых людей примут на первый курс китайские университеты в 2020 году. Эти и другие интересные данные приведены в книге «Массовое высшее образование. Триумф БРИК?», вышедшей в Издательском доме Высшей школы экономики на русском языке (на английском книга вышла год назад в издательстве Стэнфордского университета).

ВШЭ будет помогать школе «Покровский квартал» развиваться

27 августа в школе №2095 «Покровский квартал» состоялось родительское собрание, на котором ее директор Илья Новокрещенов, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и директор Центра развития лидерства в образовании ВШЭ Анатолий Каспржак представили программу ее развития.

What Affects Engineering Education Quality in Emerging Economies?

‘Factors Affecting the Quality of Engineering Education in the Four Largest Emerging Economies’, an article co-authored by Isak Froumin,Martin Carnoy and Prashant Loyalka, was published in the academic journal Higher Education. The article focuses on assessing the evolving capacity of higher education systems in BRIC countries with respect to producing qualified engineering graduates.

Инноваций в российской школе много, но они уже внедрены в передовых странах

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала доклад «Измерение инноваций в образовании», согласно которому российское школьное образование находится на 5-м месте среди 29 стран по общему уровню инновационности. Причины этой высокой оценки разъяснил научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.

В российском образовании много печалей, но и позитивные сдвиги есть

24 июня Институт образования ВШЭ провел заключительный в 2013-2014 учебном году семинар «Актуальные  исследования и разработки в области образования». Итоги года подводили эксперты, руководители вузов, школ и представители Минобрнауки, обсуждавшие экономические, управленческие и идеологические тенденции развития российского образования.

Какие профессии понадобятся в системе образования будущего?

2 июня Агентство стратегических инициатив и Институт образования ВШЭ провели круглый стол на тему «Будущие профессии в образовании», после которого были подведены итоги конкурса студенческих эссе «Крылья образования» и первого этапа конкурса инновационных проектов в образовании.

ВШЭ представляет новый англоязычный бюллетень по проблемам высшего образования

Вышел в свет первый номер информационно-аналитического бюллетеня «Higher Education in Russia and Beyond». Каждый его выпуск будет посвящен анализу текущих образовательных трендов в России, странах Восточной Европы и Центральной Азии. Тема первого номера — российская стратегия повышения глобальной конкурентоспособности университетов.

Чему можно поучиться у «Тотального диктанта»?

20 мая участники традиционного семинара Института образования ВШЭ пытались разобраться в секретах популярности «Тотального диктанта». Как получилось, что скромный проект новосибирских студентов за десять лет превратился в грандиозное общественное явление и даже систему дополнительного образования в сфере русского языка?

В погоне за научными свершениями вузы не должны забывать о студентах

15-17 мая в НИУ ВШЭ прошла вторая конференция международного университетского консорциума SERU (Student experience in the research university), посвященная проблемам образовательной среды современных исследовательских университетов.

Каким должно стать школьное образование к 2020 году?

22-23 апреля в Ярославле состоялся третий международный форум «Евразийский образовательный диалог», одним из организаторов которого стала Высшая школа экономики. Эксперты обсуждали проблемы развития системы дополнительного образования детей, ориентиры федеральной и региональной политики в школьном образовании на период до 2020 года, другие вопросы.

Как школе стать эффективной и как оценить качество работы вуза

15 апреля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ были представлены два доклада зарубежных исследователей: об эффективности школьного образования и о подходах к оценке качества работы вузов.

Антишкольной культуры, характерной для развитых стран, в России нет

15 марта на семинаре Института образования ВШЭ обсуждалось влияние окружения школьников на их желание учиться. С докладом «Антишкольная культура, эффект школы и социальные сети школьников» выступил замдиректора Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ Даниил Александров.

Оценка качества образования должна стать «более тонкой и умной»

11 марта на семинаре Института образования ВШЭ заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павел Сергоманов представил проект концепции общероссийской системы оценки качества общего образования.

Все неудачные проекты в области образования имеют схожие черты

19 февраля в Московской высшей школе социальных и экономических наук стартовала двухдневная XI международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования», в числе организаторов которой — Высшая школа экономики. На этот раз ее участники ищут ответ на вопрос, что такое эффективная школа и эффективный детский сад.

Знаменитый канадский исследователь расскажет, как проводить изменения в образовании более эффективно

18 февраля на семинаре Института образования ВШЭ впервые выступит почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан — глобальный лидер и самый цитируемый специалист в науке о развитии образования последних двух десятилетий.

Развитие частных детсадов в России крайне затруднено

Традиционный семинар Института образования ВШЭ 11 февраля был посвящен проблемам частного сектора дошкольного образования. К детям в нем относятся гуманнее, чем в государственных детских садах, но частные заведения не общедоступны, и далеко не во всех регионах государство их поддерживает.

Профессор ВШЭ поможет Казанскому университету войти в топ-100

Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин стал членом Международного научного совета Казанского (Приволжского) федерального университета.

Исследование PISA: российские школьники стали грамотнее

14 января на семинаре Института образования ВШЭ обсуждались итоги международного сравнительного исследования качества образования PISA-2012, в котором участвовали школьники из 65 стран. Результаты PISA-2012 были обнародованы на пресс-конференции в РИА Новости в декабре 2013 года (данные обрабатывались в течение года), теперь же, на семинаре в ВШЭ, был проведен подробный анализ результатов.

Благодарность от главы государства

19 декабря в Кремле Президент вручил госнаграды группе руководителей и ведущих сотрудников Экспертного управления Администрации Президента, Референтуры Президента и НИУ ВШЭ, принявших активное участие в подготовке Послания главы государства Федеральному собранию.

ВШЭ отметила свой День рождения в академически-молодежном стиле

17 декабря Высшая школа экономики отметила в Российском академическом молодежном театре свой 21-й День рождения. Частью праздника стала торжественная церемония вручения ежегодной университетской премии «Золотая Вышка-2013».

Вышка вошла в топ-50 рейтинга QS по странам БРИКС

В новом рейтинге университетов английской компании Quacquarelli Symonds (QS) — QS World University Rankings по странам БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южно-Африканская Республика) Вышка попала в список 50 лучших университетов вместе с шестью другими вузами России.

ВШЭ отметила свой День рождения в академически-молодежном стиле

17 декабря Высшая школа экономики отметила в Российском академическом молодежном театре свой 21-й День рождения. Частью праздника стала торжественная церемония вручения ежегодной университетской премии «Золотая Вышка-2013».

В ВШЭ обсудили опыт регионов по реформированию образования

28-29 ноября в ВШЭ прошел всероссийский семинар «Лучшие практики реализации мероприятий «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки». В работе форума, организованного Минобрнауки России и Институтом образования ВШЭ, приняли участие представители органов управления образованием из 33 регионов страны.

Видели свою задачу в развитии вузов России

26 ноября в Высшей школе экономики прошел семинар, посвященный памяти Евгения Князева и Натальи Дрантусовой, сотрудников Института образования ВШЭ, которые погибли 17 ноября в авиакатастрофе в Казани.

Университет не должен закрываться от мира, который он исследует

26-28 сентября прошла IV международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Университетские традиции: ресурс или бремя?», организованная Институтом образования ВШЭ совместно с Российской экономической школой, Институтом гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В.Полетаева ВШЭ, Международной комиссией по истории университетов и Институтом институциональных исследований ВШЭ.

Информационный бюллетень «Академическая среда». 20-й выпуск

20-й выпуск бюллетеня «Академическая среда: академическое развитие университетов» посвящён итогам конкурса «5-100» на предоставление господдержки российским университетам для повышения их международной конкурентоспособности.

Информационный бюллетень «Окна роста». 69-й выпуск

Первый выпуск нового учебного года целиком посвящён итогам конкурса «5-100» на предоставление господдержки российским университетам для повышения их международной конкурентоспособности. О том, как победа Вышки в конкурсе отразится на её будущем, рассказывают проректор ВШЭ Алексей Новосельцев и научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Год победы советского образования

18 июня прошел заключительный в этом учебном году семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. Темой встречи, посвященной памяти Анатолия Пинского, по уже сложившейся традиции стали «Итоги года в образовании».

Стандарт прямого действия?

21 мая состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. С докладом «Образовательные стандарты: разговор не окончен» выступил заместитель руководителя аппарата комитета Госдумы по образованию Алексей Майоров, до недавнего времени — заместитель проректора ВШЭ.

Управление образованием: секреты эффективного менеджмента

Магистерская программа «Управление образованием» существует в Высшей школе экономики уже третий год. В этом году дипломы получили первые выпускники программы. О том, для кого создана программа и чему на ней учат, рассказал ее руководитель Анатолий Каспржак.

Информационный бюллетень «Окна роста». 64-й выпуск

64-й выпуск бюллетеня «Окна роста» посвящен стратегии участия Вышки в проекте «Топ-100», цель которого — вхождение российских университетов в первую сотню ведущих университетов мира.

Программа развития ВШЭ: наблюдаемые изменения

22 апреля состоялось заседание наблюдательного совета Программы развития НИУ ВШЭ под председательством мэра Москвы Сергея Собянина.

От «испуганной самобытности» к «достойной интеграции»

С 17 по 19 апреля в Ярославле прошел международный форум «Евразийский образовательный диалог», одним из организаторов которого была Высшая школа экономики.

Конвейерное обучение штучных специалистов

29 января на очередном семинаре серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ с докладом, посвященным проблемно-ориентированному подходу в образовании, выступил профессор университета Маастрихта (Нидерланды) Йерун ван Мериенбур.

Негосударственные вузы — временное явление?

22 января состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом образования ВШЭ. Обсуждались проблемы негосударственных вузов в России и за рубежом.

Вышка составит атлас регионального образования

12-14 декабря в Высшей школе экономики прошел семинар «Актуальные вопросы региональной образовательной политики», организованный Институтом образования ВШЭ.

Чего мы хотим и что получаем от школы: опыт США

4 декабря прошел семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования», организованный Институтом развития образования ВШЭ. С докладом «Америка за школьной партой» выступила одна из самых известных американских специалистов в области образования, сыгравшая ключевую роль в обновлении системы подготовки исследователей в области образования в США, профессор Патриция Грэм (Рatricia Albjerg Graham, USA).

В рамках юбилейной конференции, приуроченной к 20-летию ВШЭ, 26 ноября прошла серия круглых столов

26 ноября в рамках юбилейной конференции, приуроченной к 20-летию Высшей школы экономики, состоялись круглые столы по тематике развития образования и научных исследований.

Нерешаемые задачи как основа высшего образования

20 ноября на очередном семинаре серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ с докладом «Высшее образование 2.0» выступил ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Волков.

Семь поправок в закон «Об образовании»

13 ноября в Общественной палате (ОП) РФ состоялись слушания в рамках общественной экспертизы проекта закона «Об образовании в Российской Федерации», в которых приняли участие ректор ВШЭ, председатель Комиссии по развитию образования ОП РФ Ярослав Кузьминов и научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.

«Рождение и возрождение университетов»: день второй

20 октября в Культурном центре ВШЭ прошло заключительное пленарное заседание и круглый стол III Международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Рождение и возрождение университетов».

Рождение и возрождение университетов

19 октября в Культурном центре ВШЭ проходили пленарные заседания III Международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования «Рождение и возрождение университетов».

От «Универса» до университетов

8 октября свой 55-й день рождения отмечает научный руководитель Института развития образования ВШЭ Исак Фрумин.

Уехать в город любой ценой

2 октября на очередном семинаре Института развития образования ВШЭ был представлен доклад «Стратегии сельских школьников: мечты и реальность. Результаты международного сравнительного исследования в России, Китае и Казахстане».

Осенние диалоги об образовании в Париже

С 16 по 20 сентября состоялся визит делегации Высшей школы экономики в Париж, где прошла генеральная конференция Программы ОЭСР «Институциональное управление в высшем образовании», участником которой является НИУ ВШЭ.

Дмитрий Медведев обсудил с экспертами «Открытого правительства» проблемы образования

25 июля в Высшей школе экономики в рамках «Открытого правительства» состоялось первое заседание экспертного совета по образованию. Эксперты при участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и профильных министров обсуждали новый закон об образовании и государственную программу по развитию образования до 2020 года.

Проектирование современного обучения

В следующем учебном году в рамках магистерской программы «Управление в высшем образовании» открывается новая специализация «Проектирование современного обучения». Об особенностях программы, ее задачах и перспективах рассказывают руководитель специализации Олег Подольский и руководитель магистерской программы Кирилл Зиньковский.

«Попытки дальнейших улучшений вполне резонны»

29 июня состоялось очередное заседание Ученого совета Высшей школы экономики. Обширная повестка дня включала решения по открытию новых факультетов и кафедр, принятию ряда нормативных документов и голосование по конкурсу профессорско-преподавательского состава.

«Трудно менять, ничего не меняя. Но мы будем»

19 июня состоялся семинар Института развития образования ВШЭ, посвященный памяти Анатолия Пинского, на тему «Образование в 2013 году. Тенденции и вызовы — сбываются ли прогнозы?»

«Прививка» против неравенства

18 июня в Общественной палате РФ состоялись организованные Комиссией по развитию образования общественные слушания на тему «Выравнивание шансов детей на качественное образование». В докладе экспертов ВШЭ был предложен комплекс мер для улучшения ситуации в сфере школьного образования.

Главный социальный проект современной России

7 июня в Высшей школе экономики состоялся семинар «Уроки ЕГЭ как системного проекта», посвященный 60-летнему юбилею научного руководителя Центра мониторинга качества образования ВШЭ, вице-президента Российской академии образования Виктора Болотова. В семинаре принял участие новый министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, впервые после своего назначения посетивший ВШЭ.

Интернет-образование для выживания университетов

30 мая в Институте развития образования ВШЭ состоялась встреча с международным экспертом в сфере оценки образовательных достижений и дистанционного образования, а также основателем ряда успешных образовательных бизнес-проектов Джоном Кацманом, который представил доклад «Дистанционное обучение — вызов для высшего образования».

Зачем школьникам говорить о достоинстве человека?

22 мая состоялся очередной семинар Института развития образования ВШЭ, на котором главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец представил результаты международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования (ICCS-2009).