• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 623-5249
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 404
Время работы: прием посетителей - понедельник 18:00 - 19:00 (запись у Павловой Нелли Евгеньевны nellypavlova@hse.ru)
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 404
Время консультаций: Время консультаций аспирантов - суббота с 11:00 до 14:00 (Запись у Егельской Анны Викторовны - aegelskaia@hse.ru)
Расписание
SPIN РИНЦ: 3613-4779
ORCID: 0000-0001-9228-3770
ResearcherID: E-9445-2014
Scopus AuthorID: 36639433500
Google Scholar
Руководитель
Кузьминов Я. И.
Заместители
Тимкова Т. В.
Малиновский С. С.
Помощники
Павлова Н. Е.
Егельская А. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Фрумин Исак Давидович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
  • Научно-педагогический стаж: 36 лет.

Полномочия / обязанности

  • мониторинг деятельности Дирекции программы развития и структурных подразделений международного блока;
  • руководство экспертно-аналитической деятельностью НИУ ВШЭ в области образования;
  • консультирование органов управления и руководителей структурных подразделений по вопросам международной деятельности и стратегического развития НИУ ВШЭ.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2001

    Доктор педагогических наук: Российский государственный педагогический университет, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»

  • 1993
    Ученое звание: Доцент
  • 1990

    Кандидат педагогических наук: Latvijas Universitāte, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»

  • 1979

    Специалитет: Красноярский государственный университет, факультет: Математический, специальность «Математика»

Профессиональный опыт

С 2012 Научный руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики"

С 2004 Заместитель главного редактора ежеквартального научно-образовательного журнала «Вопросы образования» 

2006-2012 Научный руководитель Института развития образования НИУ "Высшая школа экономики" (по совместительству)

2002-2006 Профессор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (по совместительству)

1999-2011 Ведущий специалист по образованию Московского представительства Всемирного банка

1994-1999 Директор института экспериментальной педагогики Сибирского отделения РАО (по совместительству)

1990-1999 Доцент, заведующий кафедрой общей педагогики. Красноярский государственый университет (по совместительству)

1987-1999 Директор Красноярской экспериментальной школы "Универс" (основная работа)

Дважды лауреат Премии правительства Российской федерации в области образования 2003, 2009 гг.

Заслуженный учитель Российской Федерации (1997)

Член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации

Член Экспертного совета  АНО "Агентство стратегических инциатив"

Эксперт Рабочей группы Национального совета по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения

Член Совета при Президенте Р.Н. Минниханове по образованию и науке Республики Татарстан

Член Наблюдательного совета Национального исследовательского Томского политехнического университета

a Member of the first Global Education Law Forum (GELF) Scientific Committee

a CHER member

Достижения и поощрения

  • Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (декабрь 2017)
  • Почетный знак I степени Высшей школы экономики (ноябрь 2017)
  • Благодарность Правительства Российской Федерации (сентябрь 2017)
  • Благодарность Президента Российской Федерации (декабрь 2013)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2013)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (октябрь 2013)
  • Орден Дружбы (апрель 2012)
  • Благодарность Высшей школы экономики (апрель 2012)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (октябрь 2009)
  • Лауреат премии Правительства РФ в области образования (август 2009)
  • Почетное звание "Заслуженный педагог Красноярского края" (сентябрь 2001)
  • "Заслуженный учитель Российской Федерации" (октябрь 1997)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Практика анализа образовательной политики (Магистратура; где читается: Институт развития образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Практика анализа образовательной политики (Магистратура; где читается: Институт развития образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2004 г.: заместитель главного редактора журнала «Вопросы образования».

Участие в иных редколлегиях

С 2015 г.: член редакционного совета серии книг «Understanding Student Experiences of Higher Education Series».

С 2014 г.: заместитель председателя редакционного совета серии книг «Библиотека журнала «Вопросы образования».

С 2017 г.: член редакционного совета журнала «School Leadership & Management» (ISSN: 1363-2434).

 

Публикации10

201810

20174

20166

201511

201415

201315

20129

20118

20104

20094

20087

20077

20062

20055

20042

20031

Книга Состояние информатизации общего образования. Аналитический обзор / Рук.: И. Д. Фрумин; науч. ред.: И. Д. Фрумин, К. Васильев. М. : Аллана, 2003.

20024

20011

Глава книги Поливанова К. Н., Башев В. В., Воронцов А., Державин В., Наумов А., Пичугина Г., Фрумин И. Д. Основная школа // В кн.: Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе: рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы / Рук.: А. Г. Каспржак. М. : ИФ "Сентябрь", 2001. С. 113-177.

20001

Глава книги Фрумин И. Д. Учение как ресурс // В кн.: Материалы VII конференции "Педагогика развития: соотношение учения и обучения", 2000 г. Ч. 1: Доклады на пленарных заседаниях, секциях, симпозиумах. Красноярск : Институт психологии практик развития, 2000.

19993

19982

19974

19962

19956

19911

Глава книги Фрумин И. Д. Базовая экспериментальная общеобразовательная школа при красноярском университете // В кн.: Непрерывное образование: опыт, проблемы, перспективы: межвузовский сборник научных трудов. Красноярск : [б.и.], 1991.

19901

Глава книги Фрумин И. Д., Хасан Б. И. «Эпифеномены» психолого-педагогического эксперимента как предмет специального исследования // В кн.: Деятельностный подход в обучении и формировании творческой личности. Тезисы докладов и выступлений на Всесоюзной научно-практической конференции 28-30 мая 1990 года Ч. 1. Общество психологов СССР при Президиуме АН СССР, 1990. С. 3-4.

19871

Глава книги Фрумин И. Д. Самоопределение и выбор в интенсивном педагоическом процессе // В кн.: Проблемы самоопределения молодежи. Тезисы докладов и сообщений на научно-практической конференции 5-6 октября 1987 года. Красноярск : [б.и.], 1987.

Публикации

Всего 210 публикаций , включая редактирование семи книг и написание шести книг.

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1
    Лученков А. В. Организационно-педагогические условия становления готовности старшеклассников к самоопределению, 2018
  • 2
    Базавлюк В. Н. Практикоориентированное обучение как фактор привлечения работодателей к подготовке кадров (aспирантура: 1-й год обучения)
  • 3
    Корешникова Ю. Н. Условия для развития критического мышления у студентов инженерных специальностей технических вузов (на данных исследования super-test) (aспирантура: 1-й год обучения)
  • 4
    Авдеенко Н. А. Взаимосвязь коммуникативного стиля учителя с развитием креативности ученика (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 5
    Загирова Ф. Р. Гетерогенность развития университетов и её взаимосвязь с организационной культурой (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 6
    Юнилайнен М. О. Трансформация школьного воспитания в постсоветских странах: Россия, Латвия, Казахстан, Украина (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 7
    Шабалин А. И. Участие работодателей в процессе формирования образовательных программ СПО как фактор повышения соответствия квалификации выпускников требованиям рынка труда (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 8
    Романенко К. Р. Изменение студенческой идентичности при слияниях университетов (aспирантура: 3-й год обучения)

Опыт работы

1982-1987 – преподаватель Красноярского государственного университета;

1987-1999 – Директор Красноярской экспериментальной школы "Универс";

1990-1999 – Доцент, заведующий кафедрой общей педагогики, психолого-педагогического факультета Красноярского государственного университета (по совместительству);

1994-1999 – Директор Института экспериментальной педагогики Сибирского отделения РАО (по совместительству);

С 1999 по 2011 г. – ведущий специалист по образованию Московского представительства Всемирного банка;

С 2002 по 2010 г. – Профессор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (по совместительству);

С 2011 по 2014 г. - советник вице-президента Фонда «Сколково» по образовательным проектам.

С 2006 по настоящее время – Научный руководитель Института образования Высшей школы экономики;

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

В Южно-Сахалинске подвели итоги национального чемпионата WorldSkills Russia

ТАСС

Трудная дорога: как прийти к новому пониманию человеческого потенциала

Учительская газета

Чего нет в новом майском указе?

Сколько денег нужно российскому образованию

Ведомости

Пополнение образования

Коммерсант.ru

В детсаду не поняли эффективный контракт

Коммерсант.ru

Зарплаты воспитателей повысились с нагрузкой

Коммерсант.ru

Учебники для рухнувшей экономики: как финансировалось образование в 90-е

Теории и практики (T&P)

Всероссийское совещание региональных министров образованияв состоялось в "Артеке"

Выступивший на совещании научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин остановился на качестве российских образовательных ресурсов и вопросе места России в мировом образовательном пространстве.

Учительская газета

ЕГЭ по-взрослому. Студентов проэкзаменовали по новым правилам

ЕГЭ не только в школах, но и в вузах. Эксперимент с выборочной оценкой знаний студентов проводится сегодня в нескольких российских университетах. Уже летом такая проверка может стать массовой и распространиться на десятки вузов. Руководство Рособрнадзора ранее заявляло о планах по совершенствованию системы оценок знаний в высших учебных учреждениях в соответствии с поручением президента. Предполагалось, что сессии возьмут под жесткий контроль: экзамены будут сдавать независимым преподавателям при участии наблюдателей. О будущем, которое ждёт студентов, мнения экспертов выслушала корреспондент "Вестей ФМ" Александра Писарева.

Вести FM

Исак Фрумин: «ЕГЭ — это движение в правильном направлении»

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭИсак Фрумин в беседе с программным директором РСМДИваном Тимофеевым и старшим аналитиком космического центра Сколтеха Ярославом Меньшениным поделился соображениями о необходимости изучения нелинейных систем, ценностях свободного действия, а также тем, какие специальности и каким образом изменятся.

Российский совет по международным делам

Для крымчан зарезервируют бюджетные места в вузах

Российским вузам в приемную кампанию на 2015/16 учебный год придется пересмотреть вопрос о количестве бюджетных мест в связи с принятием Крыма в состав России. Согласно подготовленному приказу Министерства образования и науки (есть в распоряжении «Известий»), вузам предлагается предусмотреть обязательную квоту бюджетных мест исключительно для абитуриентов из Крыма. В пресс-службе Минобрнауки пояснили, что для граждан, проживающих на территории Республики Крым и города Севастополя, вузы выделят от 2 до 5 % от числа бюджетных мест. 

Известия.Ru

Школа взросления

В начале 2015 года Институт образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики планирует начать работу Массового открытого онлайн-курса (Massive open online courses, MOOC) «Как изменить школу: мастер-кейсы». Основным учебным материалом учебного курса являются видео интервью серию интервью с директорами школ (как действующими, так и отошедшими от дел), которые объединены одной темой: авторские школы. Открывает серию публикаций интервью с Исаком Давидовичем Фруминым, научным руководителем Института образования НИУ ВШЭ, профессором, д. п.н., в прошлом — директором Красноярской экспериментальной школы «Универс».

Журнал руководителя управления образованием

На видеонаблюдение во время ЕГЭ в 2015 году потратят 200 млн рублей

Стоимость проведения Единого экзамена растет, а результаты российских школьников падают. 

Известия.Ru

Ведущие эксперты в области образования подвергли критике законопроект о единых учебниках

Негативные оценки продолжают поступать в адрес законопроекта, представленного на рассмотрение в Госдуму. Он предусматривает создание единых линеек школьных учебников по истории, литературе и русскому языку. Накануне резко отрицательную позицию выразил Общественный совет при Минобрнауки РФ. Коллег поддержали эксперты Александр Асмолов, Виктор Болотов, Игорь Реморенко и Исак Фрумин.

Учительская газета

Общество мертвых доцентов

Итоги года слияний и поглощений в образовании вызывают неоднозначные оценки. За последние два года министерство провело реорганизацию и объединение 22 вузов. Почти в 300 филиалах прекратился приём студентов на программы высшего образования. Только в Москве и Подмосковье в июле 2014 года Рособрнадзор запретил пяти вузам набирать студентов на новый учебный год. Комментируют эксперты ВШЭ.

Эхо Москвы

Лучше больше?

Поможет ли создание крупных образовательных комплексов осуществить мечты всех родителей о хорошем образовании для детей? Рассуждает Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики».

Аргументы и факты

Вечные студенты

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин о тенденциях грядущих глобальных изменений в высшем образовании

Огонек

Школа должна не выталкивать плохих учеников, а работать с ними

Какую школу можно считать эффективной и как школа может улучшить результаты своей работы, в интервью РИА Новости рассказал научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

РИА Новости

19 российских университетов вошли в топ-100 рейтинга QS

Несколько российских вузов, в том числе ВШЭ, вошли в рейтинг университетов Quacquarelli Symonds. Среди мнений экспертов об этом — комментарий научного руководителя Института образования ВШЭ Исака Фрумина.

Известия

Россия попала на карту мира в исследованиях высшей школы

Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин — о предстоящей конференции «Университетские традиции: ресурс или бремя?»

РИА Новости

Студенты будут счастливы, когда их переведут в престижный вуз

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин прокомментировал радиостанции «ВестиФМ» разработку Министерством образования РФ порядка перевода в другие учебные заведения студентов вузов, которые могут быть признаны «неэффективными» и лишиться лицензий и госаккредитации.

Вести FM

«Мы принимаем простые решения — и отстаем!»

Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин — о проблемах школьного образования.

Умная школа

Зарница советского образования

Эксперты Высшей школы экономики — о главных событиях минувшего учебного года и «контрреволюции» в образовании.

Радио Свобода

«Образование — это система социального перемешивания»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов — о системе выявления и развития молодых талантов.

Огонек

Назад, в советскую школу!

О семинаре Института образования ВШЭ «Итоги года в образовании».

Московский комсомолец

Убьет ли онлайн-образование университеты?

Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин — о том, какое будущее ждет университеты мира.

Slon.ru

Изменить квалификацию и удержать способных людей

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин — о необходимости учить школьников умению применять знания.

Ведомости

Соответствовать педстандарту может только сверхчеловек

Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин — о профессиональных стандартах и требованиях к педагогам.

РИА Новости

Фрумин: выполнение указов президента об образовании должно обсуждаться

Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин — о форуме «Евразийский образовательный диалог», который состоится 17-19 апреля в Ярославле.

РИА Новости

"Понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой?"

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин о принятом Госдумой законе о запрете  усыновления российских детей гражданами США.

Электронная газета "Вести образования"

Россия отберет у Армении университет

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин — о финансировании вузовской науки.

Известия

Россия отберет у Армении университет

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин — о финансировании вузовской науки.

Известия

"Понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой?"

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин о принятом Госдумой законе о запрете  усыновления российских детей гражданами США.

Электронная газета "Вести образования"

Россия реорганизует свои вузы ("Nature", Великобритания)

Эксперты ВШЭ о реформах в образовании

Ино-СМИ

Ярослав Кузьминов: «Минобр не заметил, как гуманитарное образование померло»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов — о приоритетных направлениях развития вуза.

Большой город

Закон обо всем и навсегда?

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов в качестве председателя Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ провел заключительное обсуждение законопроекта «Об образовании в РФ».

Наука и технологии России (STRF.ru)

Молодые да ранние

Исак Фрумин, научный руководитель Института развития образования ВШЭ — о новых вузах в мире и России.

Ведомости

Триллионы на знания

Научный руководитель ИРО ВШЭ Исак Фрумин — о программе развития образования до 2020 года.

Ведомости

Исак Фрумин: Я понимаю корни ностальгии по советскому образованию, но ее объем меня поражает

Научный руководитель Института развития образования ВШЭ Исак Фрумин — о достижениях и проблемах сферы образования в России в постсоветский период.

Сноб

Исак Фрумин: Форум позволяет политическим лидерам и экспертам вместе обсудить новые вызовы

Научный руководитель Института развития образования ВШЭ Исак Фрумин о проблемах, стоящих перед Россией накануне 16-го  Петербургского международного экономического форума.

Голос России

Двойки по  ЕГЭ   сконцентрированы примерно в 30% школ   России

Научный руководитель Института развития образования ВШЭ Исак Фрумин и ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов о проблемах обучения в школах, работающих с социально сложными детьми.

РИА Новости

Корреляция олимпиад и векторов академической мобильности

В декабре 2011 г. на пресс-конференции в РИА Новости представлен анализ предпочтений олимпиадников в выборе вузов

Ректор ВУЗа

Идеальная школа для детей Сколково

Фрумин: школа не использует образовательные ресурсы семьи

Эксперты группы №8 «Новая школа» по обновлению Стратегии-2020 подчеркивают, что одним из ресурсов развития школы могла бы стать семья. О том, почему этот ресурс задействован недостаточно, в интервью РИА Новости рассуждает соруководитель экспертной группы №8 «Новая школа», научный руководитель Института развития образования ВШЭ Исак Фрумин.

РИА Новости

Два цвета рейтинга

В российской системе высшего образования пропадает конкуренция. Это наглядно показало совместное исследование Высшей школы экономики и Российского совета олимпиад школьников.

Российская газета

Какой быть школе?

В Высшей школе экономики обнародован доклад «Развитие сферы образования и социализации в среднесрочной перспективе» экспертной группы «Новая школа» по разработке стратегии социально-экономического развития России до 2020 года.

Трибуна

Вузам нужны стратегии развития вместо нелепых индикаторов

Научный руководитель ИРО НИУ ВШЭ Исак Фрумин о программе поддержки национальных исследовательских университетов.

Наука и технологии России (STRF.ru)

Заслуживает ли учитель зарплаты в 38 000 рублей?

За следующие 10 лет государство должно тратить на вузы как минимум на 56% больше, а на школы – почти на 20% больше – так считают эксперты, участвовавшие в разработке «Стратегии-2020».

Slon.ru

Фрумин: цель системы образования – давать конкурентные преимущества

О предстоящей работе экспертной группы "Новая школа" рассказывает ее координатор, научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

РИА Новости

Правда о московском образовании

Эксперты НИУ ВШЭ под руководством ректора вуза Ярослава Кузьминова презентовали результаты нового исследования «Развитие образования в Москве как ресурс развития города».

Наука и технологии России (STRF.ru)

Стратегия-2020 нашла главных корректоров в ВШЭ, АНХ, правительстве и на экспертном рынке

Белый дом опубликовал список руководителей 21 группы экспертов, которые до конца 2011 года сформируют для правительства материалы для коррекции стратегии социально-экономического развития РФ до 2020 года. Каждая группа будет иметь двух руководителей, в целом же экспертное сообщество под обсуждение нового плана-2020 будут в равной степени формировать четыре силы - ГУ-ВШЭ, АНХ и ИЭП имени Гайдара, государственные эксперты и относительно самостоятельные экспертные группы.

КоммерсантЪ

Место на мировом рынке знаний — Россия пока не вписывается в глобализацию, уверена вузовская общественность

Круглый стол, посвященный теме места России в мировом образовательном пространстве, прошел в Высшей школе экономики.

Независимая газета

Научный ренессанс

Как отмечает научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин, большинство НИУ на реализацию своих программ развития до сих пор не получили деньги за 2010 год. Следовательно, они вынуждены будут тратить эти деньги в течение месяца, а это нельзя сделать эффективно.

КоммерсантЪ # Business guide

Учить учиться

Проректор, научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин в эфире радио Финам FM.

Финам FM

По ком звонит школьный звонок

С 1 сентября часть из российских школ в порядке эксперимента начнет учить по новому образовательному стандарту для начальной школы, который станет обязательным с 2011 года. Этот проект был подвергнут резкой критике, в первую очередь за декларативность и отсутствие конкретики. По словам ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, "должна быть четкая ответственность - кто модернизирует материально-техническую базу, иначе все повесят на директора школы".

Известия

Российский мастер-план

Ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов и проректор Исак Фрумин проанализировали структуру российского образования в преддверии объединенного заседания Госсовета и комиссии по модернизации при президенте Российской Федерации, посвященного проблемам развития профессионального образования.

Ведомости

За активный креатив

ПОИСК. Еженедельная газета научного сообщества

Граница образования

Статья ректора ГУ-ВШЭ, председателя комиссии Общественной палаты России по развитию образования Ярослава Кузьминова и проректора ГУ-ВШЭ Исака Фрумина.

Ведомости

В России создадут культ таланта

На состоявшемся 28 апреля в Общественной палате РФ обсуждении роли гражданского общества в модернизации страны ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов заявил, что "в развитых странах масса работающих людей, которая занята созданием нового, составляет 20-30 процентов населения". В России же, отметил ректор, "огромное количество людей не смогли попасть в креативный класс, потому что сначала в школах, а затем в вузах у них убили творческие способности". 

Наука и технологии России (STRF.ru)

Ученые рассчитывают на отмену квот для иностранных специалистов

Научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин: «Сначала нобелевскому лауреату Кронбергу придется получить визу специального типа, а администрации Сколково — загодя оформить квоту».

КоммерсантЪ

Путин дал зеленый свет негосударственным школам

Научный руководитель Института развития образования, проректор ГУ-ВШЭ Исак Фрумин: «Развитие негосударственного сектора школ не означает появления большого количества школ частных, и, следовательно, коммерческих».

Gzt.Ru

"Важнее энергетика молодого поколения, а не жалкие $20 000 - 30 000, которые привезут иностранные студенты"

Проректор ГУ-ВШЭ Исак Фрумин о развитии экспортного потенциала российского образования.

Slon.ru

Гонки до стенки

Вышка активно принимает на работу ученых из других стран. "Мы не можем набирать только своих соотечественников, это совершенно кривой путь", - заявил Я.И. Кузьминов. В Вышке уже используется целый набор инструментов для стимулирования академической активности:двухуровневая система академических надбавок, конкурс исследовательских грантов Научного фонда ВШЭ и другие. Разработана и система мер, позволяющих уменьшить количество преподавателей, не ведущих научных исследований.

ПОИСК. Еженедельная газета научного сообщества

Ректора ведущих вузов России, высшие чиновники и эксперты обсудили проблемы на пути создания университетов мирового класса

В круглом столе приняли участие министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, помощник Президента РФ Аркадий Дворкович, ректор национального исследовательского технологического университета МИСИС Дмитрий Ливанов, ректор РЭШ Сергей Гуриев (РЭШ), ректор национального исследовательского университета ВШЭ Ярослав Кузьминов и профессор ВШЭ Исак Фрумин.

Полит.РУ

В лучших российских университетах заговорят на английском

Проректор ГУ-ВШЭ Исак Фрумин: «Непонятно, как вузы собираются реализовывать интернационализацию образования. Как будет происходить реальное включение в глобальный рынок? Интересных схем и подходов пока не видно».

Газета

Национальные исследовательские университеты: стать лучшими

Какими будут лучшие вузы в России? На этот вопрос пытались ответить участники круглого стола «Создание университетов мирового класса: международный опыт и российская практика». В первую очередь речь шла о национальных исследовательских университетах (НИУ).

Наука и технологии России (STRF.ru)

"Команда должна тратить время на мышление. А она тратит время на еженедельные отчеты"

Выступление на круглом столе «Создание университетов мирового класса: международный опыт и российская практика» проректора ГУ-ВШЭ Исака Фрумина.

Slon.ru

У нас не торгуют дипломами

Проректор ГУ-ВШЭ Исак Фрумин: «Задача экспорта образования не только в том, чтобы заработать, но также чтобы привлечь в страну таланты. Второе для России может быть даже важнее, чем первое».

Московский комсомолец

Полмиллиарда долларов и головная боль

Есть три стратегии создания в России университетов мирового класса. Любая из них требует больших инвестиций, интернационализации высшего образования и совершенствования управления вузами

Эксперт

Высок порог

Проректор Высшей школы экономики Исак Фрумин выразил сомнение, что при заложенных в концепцию "компромиссных" подходах к формированию федеральных университетов, в частности при сохранении заработной платы профессорско-преподавательского состава на прежнем уровне, они вряд ли станут "инновационными учреждениями, задающими современные образцы работы".

ПОИСК. Еженедельная газета научного сообщества

За науку мало платят

По данным ГУ-ВШЭ, в 2007 г. меньше 10% российских предприятий использовали инновационные технологии.

Ведомости

Прошли по баллам

Научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин: "Во всем мире в последние годы появился взрывной интерес к рейтингам вузов".

Ведомости

От слияний к стратегическим альянсам

Научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин: "Сейчас главная тенденция в мировом образовательном пространстве — переход от увлечения слияниями к стратегическим альянсам".

Независимая газета

Московские вузы не опасаются за свой статус в связи с инициативой Минобрнауки по сокращению числа университетов

Что касается ВШЭ, то, по словам проректора Высшей школы экономики, научного руководителя Института развития образования Исаака Фрумина, "у нас нет беспокойства по этому поводу". "Высшая школа экономики рассматривает себя как развивающийся вуз — мы также будем усиливать нашу исследовательскую компоненту".

ИА REGNUM

Высшая школа. От конкуренции перейти к кооперации

Представляя результаты первого этапа исследования, координатор социальных проектов в московском представительстве Всемирного банка, научный руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Исаак Фрумин, в частности, заметил, что руководство города должно вплотную заняться решением проблемы привлечения нового студенческого контингента.

Татар-информ

В Казани появится федеральный университет?

В НКЦ "Казань" координатор социальных проектов в Московском представительстве Всемирного банка, научный руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Исак Фрумин представил первый этап диагностического исследования проекта.

Ведомости

Шаг, который может сделать только сам ребенок

О невероятных возможностях, скрытых в каждом ученике, использовать которые мы не можем. Или не умеем.

Первое сентября

Конгресс Всемирной ассоциации образовательных исследований

С 3 по 5 августа в Кейптауне, ЮАР, проходил Международный конгресс Всемирной ассоциации образовательных исследований (WERA) 2018. Рассказывает старший преподаватель департамента социологии Павел Сорокин.

IOE Now Able to Nominate Projects for Yidan Prize

The HSE Institute of Education has been authorised to nominate projects for the largest annual award in the field of education, the 2019 Yidan Prize. The amount of the prize is nearly four times that of the Nobel Prize, with $3.87 million being awarded in two categories – education research and education development.

IOE Experts Speak at 2018 WERA Congress in South Africa

On August 3–5, South Africa’s Cape Town welcomed over 500 leading academics from 62 countries for the 2018 Global Congress of World Education Research Association (WERA), the largest international venue for multidisciplinary educational scholarship and networking. IOE researchers Pavel Sorokin, Sergey Kosaretsky and Roman Zvyagintsev were also presenting at this year’s WERA event.

Институт образования ВШЭ получил право номинировать проекты на крупнейшую премию в области образования

Институт образования НИУ ВШЭ получил право номинировать проекты на крупнейшую ежегодную премию в области образования — YidanPrize 2019. Ее размер почти в четыре раза превосходит Нобелевскую премию — по 3,87 миллиона долларов в двух категориях: исследования и развитие образования.

IOE to Partner with WorldSkills Russia

On August 8–12, the city of Yuzhno-Sakhalinsk hosted this year’s Finals of the WorldSkills Russia national competition of young professionals. As part of the event, a Memorandum of Cooperation was signed between the HSE Institute of Education and WorldSkills Russia, marking an important new alliance for further advancing the national system of vocational education & training.

Исследователи Инобра рассказали о российском опыте изучения эффективности образования на конгрессе в ЮАР

В южноафриканском Кейптауне прошел международный конгресс Всемирной ассоциации исследователей образования – World Education Research Association (WERA), крупнейший в мире междисциплинарный форум в области исследований образования. Сквозной темой стала роль образования в решении социальных проблем и его вклад в социально-экономическое развитие. О нюансах взаимодействия образования с экономикой и о его роли в преодолении проблемы неравенства в обществе говорили и сотрудники Института образования НИУ ВШЭ: с докладами на конгрессе выступили Сергей Косарецкий, Павел Сорокин и Роман Звягинцев.

Высшая школа экономики и WorldSkills Russia подписали соглашение о сотрудничестве

Высшая школа экономики и WorldSkills Russia и договорились об объединении усилий для развития профессиональных компетенций и внедрения лучших мировых практик в систему профессионального образования.

Эксперты ВШЭ изучили потенциал «эдьютейнмента» для детей в России

Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ исследовали сектор «эдьютейнмента», который только начал развиваться в России в последние годы: речь идет об услугах для детей, которые сочетают в себя элементы «досуга» и образования (просвещения).  Это парки профессий, современные музеи науки и техники, интеракториумы, научные шоу и тому подобные формы, которые могут, в том числе, стимулировать интерес школьников к естественным наукам и помочь в профессиональной ориентации. Работа С. Косарецкого, М. Кудрявцевой и К. Фиофановой вышла в издательстве ВШЭ в серии «Факты образования» и стала первым исследованием такого рода.

IOE to Partner with Abai Kazakh National Pedagogical University

This July, a Memorandum of Cooperation was signed between IOE and Abai Kazakh National Pedagogical University (KazNPU). In accordance with the agreement, the parties will jointly embark on a multifaceted, high-scope agenda in R&D areas central to IOE’s academic profile.

Закончилась II Международная Летняя Школа "Неравенство образовательных возможностей"

В Летней школе в качестве слушателей приняли участие 45 человек из 8 стран мира: Россия, Белоруссия, Казахстан, Чили, ЮАР, Бангладеш, Албания, Гонконг. 


На форуме «Территория смыслов» предложили варианты для инвестиций в образование

В XXI веке сферу образования нельзя рассматривать в отрыве от экономики, поскольку ее развитие способствует ускорению многих процессов. Повысить престиж образования и модернизировать подготовку педагогов – одна из ключевых задач, которые ставит перед собой НИУ ВШЭ. Для этого не нужно перестраивать систему, надо понять, чего в ней не хватает: определить «болевые» точки и уделить большее внимание кадровой политике. Об этом с участниками второй смены поговорили руководитель образовательной программы НИУ ВШЭ, академический руководитель программ «Педагогическое образование» и «Учитель для России» Олег Федоров и директор Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Исследование ВШЭ: как развивается детское дополнительное образование за рубежом?

Детское дополнительное образование пока не подвергалось активному сравнительному анализу, хотя проблемы в этой сфере за рубежом и в России фактически идентичны. Именно такое исследование на примере шести стран представлено в работе аналитика Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Наталии Жулябиной «Дополнительное образование детей за рубежом: понимание, политика, регулирование». Доклад опубликован в издательской серии ВШЭ «Современная аналитика образования».

«Нам было важно сохранить непредвзятый взгляд»

Руководитель ПУЛ «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ Дарья Платонова рассказала, как труд большой международной команды воплотился в первое масштабное исследование судьбы вузов на постсоветском пространстве.

На нашей программе прошел уже 7 выпускной!

Поздравляем выпускников, теперь вы психометрики и измерители!

Исследователи ВШЭ создали масштабный портрет перемен в системах высшего образования на постсоветском пространстве

Как менялось высшее образование на постсоветском пространстве в целом, где и как повлияли на этот процесс отдельные внешние события, например, национальные революции? Впервые ученые дают ответы на эти вопросы в комплексе: высшая школа на пространстве бывшего СССР стала предметом изучения большой международной группы из 40 исследователей, работу которых координировали сотрудники и аспиранты Института образования ВШЭ.

Прорывные инновации изменят образование

29 июня в Институте образования ВШЭ завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании (КИвО), на которой был определен состав финалистов. Победитель конкурса, который получит главный приз — стажировку в любой стране мира, будет назван осенью.

HSE Hosts Sixth International Summer School on Higher Education Research

On June 9–15, the town of Pushkin near St. Petersburg, Russia hosted the Sixth International Summer School on Multidisciplinary Higher Education Research organized by the HSE Institute of Education (IOE). Bringing together a premier cohort of accomplished international academics and bright early-career scholars, the 2018 School aimed to explore new and deeper perspectives on how higher education can contribute to positive socio-economic change at all levels.   

Эксперты ВШЭ предложили школам меры борьбы с риском образовательной неуспешности

Институт образования ВШЭ провел конференцию для школ, работающих в неблагоприятных условиях.

Слушатели летней школы Инобра ВШЭ обсудили, зачем нужно высшее образование

В Пушкине завершила работу VI Международная летняя школа по междисциплинарным исследованиям высшего образования. В этот раз ее темой стала социальная и экономическая роль высшего образования («Social and economic contribution of higher education»). В пригороде Петербурга собрались двадцать магистрантов, аспирантов и молодых ученых из вузов Германии, Великобритании, Португалии, Италии, Финляндии, Индии, Чили, Колумбии и других стран. Из семи российских участников пятеро представляли Институт образования. В работе летней школы участвовали ведущие мировые исследователи высшего образования.

Исследование: как системе профобразования «услышать сигналы» рынка труда?

После краха советской модели подготовки кадров среднему профессиональному образованию России постепенно удалось найти свое место в системе институтов рынка труда. При этом организации СПО и работодатели все еще не могут договориться о том, кто должен восполнить дефицит общих, универсальных навыков и компетенций, которые востребованы современной экономикой. К таким выводам пришла группа исследователей Института образования НИУ ВШЭ, подготовившая доклад «Система профессионального образования: как научиться слышать сигналы рынка труда?». Работа Федора Дудырева, Ольги Романовой, Алексея Шабалина опубликована в издательской серии ВШЭ «Современная аналитика образования».

Образование должно стать основным инструментом преодоления бедности

Сегодня российские школы и профессиональные колледжи не сглаживают социальное неравенство, а в ряде случаев, напротив, его усугубляют. Как изменить систему образования, чтобы ученики из бедных семей добивались в жизни успеха, обсудили 19 июня участники заключительного семинара Института образования НИУ ВШЭ.

Презентация «Человеческий капитал 2.0» на ПМЭФ-2018. Видео

Согласно классической теории Гэри Беккера и Теодора Шульца, появившейся в 1960-х годах, человеческий капитал — это компетенции и знания, которые можно продать на рынке труда и которые им определяются. Однако за последние десятилетия характер труда в современном обществе кардинально изменился, а значит, теорию человеческого капитала следует обсуждать. Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин рассказал, как меняются тренды на рынке труда, что такое общий и специфический человеческий капитал и зачем переносить фокус с teaching на learning. О стратегиях самостоятельного обучения и о том, как они реализуются в Высшей школе экономики, рассказал проректор по научной и внеучебной работе Игорь Чириков.

Эксперты ВШЭ подготовили пособие для организаторов дополнительного образования

В издательстве «Университетская книга» вышел сборник «Модернизация организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования», подготовленный экспертами Института образования НИУ ВШЭ. Издание адресовано руководителям и педагогам образовательных организаций, специалистам органов, осуществляющих управление в сфере образования, культуры, спорта. Это подробное собрание документов, методических рекомендаций и материалов, направленных на улучшение организационно-экономических механизмов в сфере дополнительного образования.

'The Economist' on IOE’s Vision of Future-proof Education

A European round-up in the May 26 issue of The Economist spotlights what Vladimir Putin’s fourth presidential term will likely bring for Russian education and how the country’s academic progressives, led by the HSE Institute of Education, conceive of L&D policy priorities and reforms.

Как определить уровень глобальной конкурентоспособности образования?

Ведущие эксперты ВШЭ намерены дать ответ на семинаре Института образования 29 мая.

Механизмы государственно-частного партнерства в образовании нуждаются в доработке

Для строительства школ и создания в них современной информационно-образовательной инфраструктуры необходимо привлекать частные инвестиции. К такому выводу пришли участники «завтрака губернаторов», на котором обсуждалось развитие социальной инфраструктуры регионов. Дискуссия прошла 24 мая на Петербургском международном экономическом форуме.

Эксперты обеспокоены «нестыковками» в коммуникации семьи и школы

Обсуждение роли семьи в благополучии современного ребенка стало центральной темой Международной научно-практической конференции «Семья и дети в современном мире», которая состоялась в РГПУ имени Герцена при поддержке ряда профильных объединений, ведомств и организаций, в том числе Института образования НИУ ВШЭ.

Экспедиция ВШЭ отправилась на Урал, чтобы изучить работу вузов в моногородах

Студенты, аспиранты и преподаватели Института образования НИУ ВШЭ побывали в Свердловской области, чтобы изучить, как институты высшего образования способны повлиять на экономику и социальную жизнь индустриальных моногородов. Экспедиция была организована в рамках работы проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов» и охватила, кроме Екатеринбурга, пять моногородов: Нижний Тагил, Верхнюю Салду, Верхнюю Пышму, Каменск-Уральский и Первоуральск.

На Конкурсе инноваций в образовании ждут проекты оригинально названные и правильно упакованные

В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО) проводится в пятый раз Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Его победитель, как обычно, получит грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров. Заявки на конкурс принимаются до 15 мая.

Dr. Martin Carnoy Recognized by HSE Academic Honors Award

The HSE Academic Honors Award acknowledges contribution to high-impact scholarship and the advancement of multifaceted cooperation in global science and education.

Мартин Карной и Кристиан Вельцель награждены медалью Высшей школы экономики

Медаль «За вклад в науку и просвещение», учрежденная НИУ ВШЭ, вручается за выдающийся вклад в академическое развитие и международное академическое сотрудничество.

Из предложенных решений по модернизации образования выбраны прорывные

11 апреля состоялось главное в образовательном блоке XIX Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ событие — презентация и обсуждение экспертного доклада «12 решений для нового образования», подготовленного Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок.

Открыт прием заявок на Конкурс инноваций в образовании

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) открывает новый сезон и объявляет о начале приема заявок. Авторы самых перспективных проектов получат возможность представить их на мировом уровне, познакомиться с ведущими экспертами в образовательной сфере и найти  деловых партнеров. Подать заявку можно до 15 мая включительно.

Ждем ваших идей: открыт прием заявок на КИвО

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) открывает новый сезон и объявляет о начале приема заявок. Регистрация продлится с 1 апреля по 15 мая. Авторы самых перспективных проектов получат «путевку в жизнь» – возможность представить свои заявки на мировом уровне, познакомиться с деловыми партнерами и ведущими экспертами в образовательной сфере. В конкурсе прошлого года победили два проекта из Санкт-Петербурга и Красноярска. Авторы каких идей заявят о себе в 2018 году?

Российские исследователи образования вступили в «европейский союз»

Российская Ассоциация исследователей образования вступила в Европейскую ассоциацию исследователей образования (EERA). Это событие открывает для российских ученых новые возможности для участия в мировых конкурсах, семинарах, доступа к грантам, публикациям и в целом расширяет перспективу их более плотной интеграции в мировую науку.

Проект наставничества для учителей вошел в топ-20 лучших программ

Программа наставничества в рамках проекта «Учитель для России», которая реализуется Институтом образования НИУ ВШЭ, получила высокую оценку на всероссийском форуме, прошедшем на ВДНХ.

‘When there’s a good opportunity for a research internship abroad, just don’t miss out’

IOE doctoral student Irina Shcheglova has recently completed her internship with the Center for Studies in Higher Education at the University of California Berkeley (the USA). Immediately after she returned to Moscow, Irina was thrilled to finally share with IOE fellows about the academic experiences she has gained and her overall impressions of this trip.

«Пока мы говорим, что ненависть обусловлена инстинктами, человек не перестанет ненавидеть»

Самые яркие цитаты семинара «Школьная жестокость: уроки Перми и Улан-Удэ. Школа как фактор риска и профилактики асоциального поведения»

Сотрудники НИУ ВШЭ получили медали «Признание»

22 января состоялось первое из ряда запланированных в 2018 году торжественных мероприятий по награждению сотрудников НИУ ВШЭ медалями «Признание». Медаль «Признание» — новый вид наград за многолетнюю успешную работу в НИУ ВШЭ. Следующая церемония награждения состоится в марте 2018 года.

«Есть образование про навыки XXI века, а есть про «обучим ЕГЭ по фотографии и без боли»

Самые яркие цитаты спикеров семинара «Исследовательские подходы к изучению родительских стратегий вовлечения школьников в дополнительное образование».

Как правильно планировать стажировку

В конце декабря аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Ирина Щеглова вернулась с исследовательской стажировки в Калифорнийском университете в Беркли. Ирина рассказывает о своих впечатлениях и делится опытом организации поездки.

«Если мы не выясним «драйверов» роста, то у нас останутся неуспешные дети»

Самые яркие цитаты спикеров семинара «Новые достижения российских учащихся в международном исследовании PIRLS-2016».

IOE Experts Take Part in International Conference at University of California Berkeley

A team of IOE researchers has recently visited the Center for Studies in Higher Education at the University of California Berkeley, the U.S. to take part in the international conference New Nationalism and Universities.

Курс П.Г. Щедровицкого: более 200 участников

В Институте образования завершился первый открытый курс Петра Щедровицкого «Продуктивное действие в образовании». Более 200 человек участвовало в двух модулях курса в ноябре и декабре 2017 года. По итогам будет разработан онлайн-курс.

Продуктивное действие в образовании: вторая волна

Вы еще можете успеть присоединиться к одному из самых ожидаемых курсов выдающегося российского мыслителя и философа, профессора Института образования НИУ ВШЭ Петра Щедровицкого в этом году!

«Вышка предлагает решения, направленные в будущее»

27 ноября состоялось торжественное заседание Ученого совета НИУ ВШЭ, посвященное 25-летию университета. В нем приняли участие представители Президента России, члены Правительства и Федерального собрания РФ. Ряду сотрудников ВШЭ были вручены государственные и правительственные награды.

Сотрудничество с Китаем

На площадке Shanghai Jiao Tong University прошла 7-я Международная конференция университетов мирового класса, на которой представили свой доклад Исак Фрумин и Михаил Лисюткин.

IOE Experts Take Part in 7th International Conference on World-Class Universities in China

On November 6–8, 2017, China’s Shanghai Jiao Tong University welcomed the 7th International Conference on World-Class Universities (WCU-7). The forum’s special topic was “World-Class Universities: Towards a Global Common Good and Seeking National and Institutional Contributions." IOE experts Isak Froumin and Mikhail Lisyutkin took part in WCU-7 to present about a leading global university’s multi-mission development model. During the visit, a Memorandum of Understanding was also signed between IOE and Zhejiang University’s College of Education.

Инновации: с саммита на баркемп

В начале ноября состоялось несколько важных событий сферы образования, инноваций и прогнозирования будущего. На саммите Global Education Leaders Partnership Институт образования НИУ ВШЭ представляли Исак Фрумин, Павел Сергоманов, Сергей Косарецкий, Диана Королева. В рамках баркемпа «НТИ 20.35» обсуждались образовательные стартапы, в том числе – опыт Конкурса инноваций в образовании.

"Грамотность — это про коммуникацию"

23-25 октября 2017 года в Париже прошла 6-я неформальная встреча Рабочей группы программы "Образование-2030" ОЭСР.

«Замкнутый круг агрессии необходимо разорвать»

О том, какие невольные ошибки совершают родители в воспитании детей, чем опасна травля в школе и как с ней бороться, чем могут помочь учёные «трудным» детям, подросткам, их родителям и учителям, рассказывает академик РАО, заместитель председателя общественного совета федерального проекта «Единой России» «Крепкая семья», заведующий лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ, профессор Артур Реан.

Завершилась VIII Международная конференция исследователей высшего образования

В этом году конференция называлась «Университеты, меняющие себя и мир». Доступность онлайн-образования, позиционирование университетов в глобальном мире, рассмотрение университетов как драйверов в развитии страны, коллаборация университетов, политическое участие и философия высшего образования – такие вопросы обсуждались на пленарных докладах, семинарах и сессиях.

Вызовы для российского и китайского образования

В китайском городе Гуанчжоу состоялось заключение соглашения о сотрудничестве между НИУ ВШЭ и Национальным институтом педагогических исследований Китая (NIES). Теперь российские и китайские исследователи совместно займутся изучением образовательных систем двух стран и разработкой возможных стратегий их модернизации до 2030 года. Чем схожи и чем отличаются системы образования двух стран? Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ, участвовавшие в сопутствующей подписанию соглашения конференции, делятся впечатлениями.

Юбилей Исака Давидовича Фрумина

8 октября юбилей Исака Фрумина, научного руководителя Института образования ВШЭ.

Human doing: уроки Димы Семенова

26 сентября исполняется 40 дней со дня трагической гибели Дмитрия Семенова — руководителя проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов», помощника ректора ВШЭ. О его роли в жизни коллег и о его вкладе в исследования образования рассказал научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.

Семинар по проекту «Ключевые компетенции и новая грамотность» в Хельсинки

15-16 сентября на площадке Университета Хельсинки (Финляндия) состоялся второй семинар международного консорциума научных школ в рамках подготовки аналитического доклада «Ключевые компетенции и новая грамотность: от деклараций к школьной реальности». Работа над докладом ведется Институтом образования НИУ ВШЭ совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

НИУ ВШЭ и Национальный институт педагогических исследований Китая начинают проект в области образования

Российские и китайские исследователи совместно займутся изучением образовательных систем двух стран и разработкой возможных стратегий их модернизации до 2030 года. Проект рассчитан на 10 лет.

IOE Welcomes First International Summer School ‘Inequality of Educational Opportunities’

In July 2017, the HSE Institute of Education welcomed its first international summer school Inequality of Educational Opportunities. Organized by the IOE International Laboratory for Education Policy Analysis, this venue aimed to promote best-practice approaches to inequality research through multi-dimensional academic debate and learning about today’s advanced methodology in social data analysis.

Аспирантский резерв помогает определиться с выбором

Студенты очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ «Измерения в психологии и образовании» и «Доказательная образовательная политика», испытывающие интерес к научной карьере, могут воспользоваться привилегиями при поступлении в аспирантскую школу по образованию.

Выпуск магистров очных программ Института образования ВШЭ

В Институте образования ВШЭ состоялась церемония вручения дипломов магистрам очных программ «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании». Выпуск 2017 года стал самым большим за все время существования программ ― 31 магистр!

Поток инноваций в образовании оказался неисчерпаемым

С 27 по 30 июня в НИУ ВШЭ прошла летняя школа Конкурса инноваций в образовании — 2017, в которой приняли участие 30 команд, прошедших заочный тур. Заявки на конкурс в этом году подали 640 команд, победитель будет выбран в сентябре.

Благодаря образованию люди не мирятся с действительностью, а перестраивают ее

Идея человеческого капитала как двигателя экономического роста легла в основу предложений по развитию образования в проекте Стратегии развития России на 2017–2024 годы и на перспективу до 2035 года.

Дискуссия о будущем образования

В рамках Петербургского международного экономического форума 1-3 июня 2017 г. прошла панельная сессия «Революция в образовании: готовы ли мы?» с участием министра образования РФ Ольги Васильевой, заместителя председателя правительства РФ Ольги Голодец, ректором НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым, бывшим премьер-министром Финляндии Эско Ахо и другими ключевыми фигурами. Вел сессию научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Результаты первого тура Конкурса инноваций в образовании 2017

6 июня в ходе на пресс-конференции в Институте образования  НИУ ВШЭ состоялось объявление полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании 2017.

Новая публикация в зарубежном издании

В международное издание Encyclopedia of International Higher Education Systems and Institutions вошла глава, посвященная современной системе высшего образования в России, которая написана научным руководителем Института образования НИУ ВШЭ Исаком Фруминым и аналитиком ПУЛ «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ Фаридой Загировой.

Москва и Тюменская область лучше других внедряют инновации в школах

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ оценили совокупность условий и ресурсов, которые позволяют школам и организациям дополнительного образования реализовывать современные образовательные программы, формирующие компетенции XXI века. По результатам исследования был подготовлен «Индекс инновационной образовательной экосистемы регионов России», представленный на Петербургском международном экономическом форуме – 2017.

Москва и Тюменская область лучше других внедряют инновации в школах

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ оценили совокупность условий и ресурсов, которые позволяют школам и организациям дополнительного образования реализовывать современные образовательные программы, формирующие компетенции XXI века. По результатам исследования был подготовлен «Индекс инновационной образовательной экосистемы регионов России», представленный на Петербургском международном экономическом форуме — 2017.

Развитие региональной системы СПО

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и директор Центра исследования среднего профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ Федор Дудырев приняли участие в расширенном заседании совета директоров учреждений СПО, которое прошло в Ульяновске.

Cемь важных дел и снежные фьорды

Опыт жизни и образования в другой стране полезен для любого мыслящего человека – а тем более для исследователя высшего образования. О своей стажировке в Норвегии рассказывает аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Ксения Романенко.

Встреча с делегацией из Китая

12 апреля состоялась встреча сотрудников Института образования НИУ ВШЭ с представителями пекинского Национального института педагогических исследований. На мероприятии был достигнут ряд соглашений.

Образовательный потенциал России предстоит превратить в капитал

На специальной сессии «Развилки и перспективы развития российского образования» XVIII Апрельской конференции в Высшей школе экономики обсуждался раздел доклада Центра стратегических разработок о стратегии развития России, посвященный образованию. Инвестиции в образование дают эффект через 15-20 лет, так что участники сессии рассмотрели перспективу до 2035 года.

Российские школьники, имеющие худшие стартовые условия, стали учиться лучше

В рамках XVIII Апрельской международной научной конференции Институт образования ВШЭ проводит с 11 по 14 апреля международный симпозиум «Оценка эффектов в трансформациях образования». 11 апреля на круглом столе, прошедшем под эгидой Всемирного банка, обсуждался вопрос о динамике образовательных результатов в России и в мире на данных международных мониторингов качества образования.

На Апрельской конференции обсудят стратегические направления развития России

В Высшей школе экономики начала работу XVIII Международная Апрельская научная конференция. В рамках нее пройдет ряд экспертных дискуссий о стратегических проблемах экономического и социального развития России. В обсуждении примут участие члены Правительства РФ.

Учиться всю жизнь – правильная стратегия

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялось вручение дипломов выпускникам магистерской программы «Управление образованием». 23 студента стали магистрами. Непривычно видеть среди выпускников действующих директоров, заместителей, методистов образовательных учреждений различных уровней. Что побудило людей, имеющих управленческий опыт работы в системе образования, уже успешных в своей профессии, в очередной раз стать студентами?

Конференция CIES 2017 в Атланте

В начале марта сотрудники Института образования НИУ ВШЭ приняли участие в работе международной конференции «Comparative and International Education Society Annual Conference 2017», проходившей в Атланте. С докладами выступили Исак Фрумин, Олег Лешуков, Елена Минина, Павел Сорокин, Зумрад Катаева, а также ряд сотрудников Международной лаборатории анализа образовательной политики: Мартин Карной, Татьяна Хавенсон, Андрей Захаров.

Участие в конференции CIES 2017

В этом году конференция CIES была посвящена вопросам равенства и неравенства в образовании. Основным вызовом конференции стала попытка рассмотреть данную проблему как нечто более сложное и многогранное, чем ее обычное бинарное представление. Тема конференции предлагает задуматься о том, каким образом процесс обучения, реформы образования и сравнительные исследования могут порождать и приводить к неравенству.

Новая публикация в зарубежном издании

Изменится ли «глобальная модель» высшего образования под натиском быстроразвивающихся систем высшего образования стран БРИК, где уже сосредоточено около 40% студенчества? Насколько национальные системы неоднородны внутри и какие действия предпринимаются для снижения неравенства доступа к высшему образованию? На эти вопросы отвечают Исак Фрумин и Дарья Платонова в статье «Higher education expansion in Brazil, Russia, India and China».

Опорные университеты должны быть предприимчивы и автономны

Наряду с глобальными исследовательскими университетами, необходимы вузы, играющие ключевую роль в национальной и локальной повестке. Как работают такие вузы в нашей стране и в мире, на панельной сессии «Вузы — центры развития регионов» Российского инвестиционного форума в Сочи 28 февраля рассказал научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Роль университетов в развитии регионов

В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи прошла панельная сессия «Вузы – центры развития регионов». Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин представил результаты исследований по развитию вузов как субъектов развития регионов. В сессии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец, Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, представители регионов и крупного бизнеса.

«Умная школа: диалог практиков и исследователей»

На круглом столе для директоров образовательных учреждений 10 февраля 2017 г. обсудили исследования Института образования НИУ ВШЭ, участниками которых выступали московские школы.

И.Д. Фрумин в методическом совете Министерства образования

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин вошел в состав методического совета Министерства образования и науки РФ по определению механизма предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

«Опыт, полученный в разных странах и вузах, я надеюсь использовать на благо ВШЭ»

6–7 декабря на свое седьмое заседание собирается Международный экспертный совет НИУ ВШЭ. В его составе появились три новых члена. Они рассказывают о том, почему решили войти в совет, какой видят роль внешних консультантов в развитии вузов, а также об академической репутации Вышки и вызовах, стоящих перед университетом.

В Институте образования с успехом прошли повышение квалификации педагогические кадры из регионов

152 слушателя – представители профессорско-преподавательского состава и специалисты учебно-методических служб вузов из 16 субъектов Российской Федерации – обучались на программе, включавшей в себя три этапа. Программа проводилась в рамках большого проекта по подготовке педагогов для среднего профессионального образования, который курирует Центр развития лидерства в образовании Инобра.

В Москве завершилась VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования

20-22 октября 2016 года для решения глобальных вызовов, с которыми сталкиваются современные университеты, встретились в Москве участники Российской ассоциации исследователей высшего образования и представители ведущих вузов мира.

В Кембридже, Великобритания, состоялась 29 Международная конференция консорциума исследователей высшего образования (CHER - 2016)

В конференции, которая является одним из ключевых мероприятий в области исследований высшего образования в Европе, приняла участие группа сотрудников Института образования НИУ ВШЭ в составе И. Фрумина, И. Чирикова, М. Лисюткина, Д. Семенова, Д. Платоновой, К. Романенко, Т. Семеновой. Коллеги выступили с докладами и представили зарубежному научному сообществу ряд исследований Института образования.

HSE Scholars at 29th Consortium of Higher Education Researchers Conference 

The Annual Conference of the Consortium of Higher Education Researchers, CHER, is a key event in higher education research in Europe. Traditionally, CHER has attracted the best researchers and experts with a unique opportunity to learn about cutting-edge studies in the field, as well as to present their own research to the global community. This year’s conference took place from September 4 to 7, 2016, in Cambridge, England. A group of staff from the HSE Institute of Education took part in the event, including Isak Froumin, Igor Chirikov, Mikhail Lisyutkin, Dmitry Semyonov, Daria Platonova, Ksenia Romanenko, and Tatiana Semenova.

29th Consortium of Higher Education Researchers: The University as a Critical Institution?

Сотрудники Лаборатории "Развитие университетов" стали участниками 29-ой Конференции консорциума исследователей высшего образования (CHER2016), которая прошла с 5 по 7 сентября в Великобритании, г. Кембридж.

Приоритеты обозначены

В конце августа состоялось заседание президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. В направлении «Образование» был представлен доклад Минобрнауки РФ с предложениями по подготовке четырех приоритетных проектов в области образования. О том, каким образом выбор этих приоритетных направлений изменит отечественное образование в ближайшем будущем, «Учительской газете» рассказал научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук Исак Фрумин.

Мультимедийная пресс-конференция "Сайты региональных органов управления образованием – 2016: топ лучших" состоялась в агенстве РИА Новости

В подготовке рейтинга принимали участие эксперты Института образования НИУ ВШЭ и проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

Вышел второй номер журнала «Вопросы образования»

Этот выпуск журнала особый: темой его основного раздела стали проблемы учителей в странах Восточной Европы и Средней Азии. Приглашенные редакторы номера – зарубежный и российский эксперты – предложили два разных взгляда на одни и те же процессы, что сделало номер еще более интересным и дискуссионным.

Education Innovators Face Experts and Pitch Sessions at KIvO 

The summer session of the Competition for Innovators in Education (KIvO), organized by the Higher School of Economics, was recently held in Moscow. Over a four-day period and under the careful watch of respected experts, KIvO participants worked on and developed projects, which will be presented to potential investors at the International Conference on New Educational Technologies EdCruch, slated for September 12-14, 2016 in Moscow. 

Новые площадки и перспективы для партнерства

Подписано соглашение о сотрудничестве между Институтом образования НИУ ВШЭ и Агентством стратегических инициатив. Совместная работа АСИ и Инобра будет направлена на содействие реализации и распространению лучших практик в сфере образования и передовых образовательных технологий; развитие и поддержку социальных инноваций в сфере образования.

Эксперты «Вышки» учат госслужащих работать с ОЭСР

2 - 3 июля 2016 г. на территории санатория «Вороново» Минэкономразвития России прошел обучающий семинар  «Практические аспекты взаимодействия с ОЭСР» в формате экспертной модерируемой дискуссии.
Главной целью семинара стало информирование высших должностных лиц и руководителей федеральных органов исполнительной власти о ходе диалога России с ОЭСР, продолжающегося несмотря на формальную приостановку переговорного процесса о присоединении России к данной организации.

Challenges of the Teaching Profession Disccused in HSE Journal

The second issue of Voprosy obrazovaniya/Educational Studies.Moscow has been recently released. The current issue features the following thematic section – Recruitment, Education and Retention of Teachers: Issues and Challenges in the Eastern/Central Europe, the Caucasus, Central Asia and Mongolia.

Инициативы академического превосходства как они есть

В Санкт-Петербурге состоялась Первая международная конференция по инициативам академического превосходства. Участниками встречи стали эксперты из 11 стран − специалисты Минобрнауки России, Проекта 5-100, агентств, ответственных за реализацию подобных инициатив в Германии, Франции, Японии и Канаде, ректоры и представители российских и зарубежных вузов. Среди спикеров конференции –  научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и младший научный сотрудник Института образования Михаил Лисюткин.

Образовательные инноваторы прошли через «трубу экспертов» и питч-сессии

В Москве завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании, организованная Высшей школой экономики. В течение четырех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои проекты, чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch.

Schools of Education at Research Universities: Challenges, Opportunities, Collaboration

On June 17–18, Deans of Schools of Education from leading research universities gathered in the town of Pushkin, near St. Petersburg, Russia. The Summit entitled “Schools of Education at Research Universities: Challenges, Opportunities, Collaboration” was organized by the Institute of Education, Higher School of Economics, and the Graduate School of Education, Peking University.

International Summer School on Higher Education Research

The IV International Summer School on Higher Education Research, which was devoted to ‘Higher Education, Society and State’, was held June 4-10 in St. Petersburg. Organized jointly with the China Institute for Educational Finance Research at Peking University, the Summer School brings together senior and junior scholars in the field of higher education research; it aims to facilitate the exchange of ideas, enhance research quality, and foster the integration of early-career researchers into the international academic community.

Жесткость управления не мешает появлению в российском образовании «разумных моделей»

На место дворцов пионеров приходят города профессий, конкурсы лучших рабочих сменяются международными чемпионатами Worldskills, а российские вузы концентрируют усилия в борьбе за места в предметных международных рейтингах — итоги 2015\16 учебного года в сфере образования были подведены на семинаре Института образования НИУ ВШЭ.

О советском наследии в образовательных системах стран Центральной Азии, и не только

В рамках цикла семинаров по советскому и постсоветскому образованию в Институте образования прошло второе заседание серии «Высшее образование в Средней Азии».