• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590
+7(915) 481-1864
Электронная почта:
Адрес: М. Трехсвятительский пер., 8/2, стр.1, каб. С-207
Время консультаций: Вторник 14:00 - 16:00 Пятница 12:00 - 14:00
Расписание
Резюме (DOCX, 17 Кб)
SPIN РИНЦ: 8306-2480
ORCID: 0000-0003-4996-8111
ResearcherID: K-6133-2015
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Facebook
Руководитель
Зверев С. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Савельева Ольга Олеговна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
  • Научно-педагогический стаж: 40 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2009
    Ученое звание: Профессор
  • 2007

    Доктор социологических наук: Московский педагогический государственный университет, специальность 22.00.08 «Социология управления», тема диссертации: Социология рекламного воздействия

  • 1998
    Ученое звание: Доцент
  • 1975

    Специалитет: Московский экономико-статистический институт, факультет: Статистика, специальность «Статистика»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Бизнес-школа М. Стоддарта (США), 1992 г. 

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Факультет повышения квалификации преподавателей общественных дисциплин. Программа повышения квалификации по специальности "Социология и политология" (500 часов). 2006 г. 

Московский педагогический государственный университет,программа повышения квалификации "История и философия науки" (72 часа). 2013 г. 

НИУ Высшая школа экономики. Курсы по использованию Электронной обучающей системы  в учебном процессе. 2013. 

Ассоциация коммуникативных агенств России (АКАР). МНМК "Профессиональный стандарт в сфере коммуникаций". Очно-заочная форма обучения.  72 часа занятий, в т.ч. 24 часа аудиторных занятий. 2016 г.  

Обучение в аспирантуре

Обучалась в заочной аспирантуре Московского экономико-статистического института (по кафедре "Экономическая статистика") с 1976 по 1980 г.

Достижения и поощрения

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1

Диссертационные работы, защищённые под научным руководством Савельевой О.О.

1. Грищенко И.А. Маркетинг-менеджмент корпоративной марки и социального капитала компании. М., МПГУ, 2008. Специальность 22.00.08- Социология управления.

2.Быстрицкий Д.А.Профессиональная компетентность в системе профессионального управления персоналом.М., МПГУ, 2008. Специальность 22.00.08- Социология управления

3.Богданова Т.В. Формирование обучающихся организаций в контексте концепцтт непрерывного образования. М., МПГУ, 2009.Специальность 22.00.08 - Социология управления.

4. Шилина А.Ю.Адаптация работников к социальным взаимодействиям в рамках организации. М., МПГУ, 2009. Специальность 22.00.08 - Социология управления.

5.Тренева Т.В. Корпоративная идентичность работника в контексте проблемы социальной идентичности индивида. М., МПГУ, 2011. Специальность 22.00.04 - Социальная структура, социальные институты и процессы.

6. Гао Цзюань. Воздействие на потребительские аудитории в Китайсокй Народной Республике с помощью рекламы (социологический аспект). М.,МПГУ, 2012. Специальности 22.00.08 - социология управления.

7.Моххамед Обойд аль-Кхтани.Социальная политика Саудовской Аравии и концепция социального государства (управленческий аспект). М..МПГУ, 2014. Специальность 22.00.08- социология управления.

8. Тэн Минь. Особенности восприятия китайских брендов российскими целевыми аудиториями. М., МПГУ, 2014. Специальность 22.00.04. - социальная структура, социальные институты и процессы.

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

История рекламы (Специалитет; где читается: Факультет прикладной политологии; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Конференции

  • 2017

    Восьмой Евразийский форум маркетологов. II Международная научно-практическая конференция "маркетинг и менеджмент в образовании" (Москва). Доклад: Образовательное направление "Реклама и связи с общественностью" и тенденция к прекаризации труда

  • XXI Международная конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей (Москва). Доклад: Направление подготовки "Реклама и связи с общественностью" и проблема депрофессионализации труда

  • 2016

    XX Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы и связей с общественностью, дизайна и смежных направлений/ (Москва). Доклад: Реклама в рамках научного направления «Communication and Cultural Studies»

  • 13 Всероссийская конференция «Экраны и публичные пространства в Новое и Новейшее время» (Москва). Доклад: Трейлер: экранная реклама или минифильм?

  • III международная научная конференция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: маркетинг и менеджмент в образовании» в рамках Гуманитарных Чтений РГГУ-2016 (Москва). Доклад: Кризис образования и профессиональные стандарты
  • V Всероссийский социологический конгресс "Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость" (Екатеринбург). Доклад: РЕКЛАМА КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЯГКОЙ СИЛЫ И КОМПОНЕНТЫ ПОСТПОСТМОДЕРНА

  • II Международная конференция "Визуальная коммуникация в социокультурной динамике" (Набережные Челны). Доклад: Наружная реклама как арт-объект

  • 2015

    III Международная научно-практическая конференция «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике» (Санкт-Петербург). Доклад: Актуальное искусство и реклама на городском пространстве

  • Коммуникация: международный опыт - Communication: International Experience (Москва). Доклад: Наружная реклама: интеграция коммерческого сообщения и арт-объекта
  • 2014

    Вторые нижневолжские чтения. Публичные пространства и город в эпоху новых медиа. (Волгоград). Доклад: Городская реклама в контексте актуального искусства

  • VII Международная конференция Российской коммуникативной ассоциации (РКА) «Коммуникативные стратегии преобразования человека (Коммуникация – 2014)». (Ленинградская обл., Пушкин. ). Доклад: Рекламная коммуникация: пост-постмодернистский контекст

  • Социология и естествознание: междисциплинарные подходы к изучению социальной реальности (Москва). Доклад: Актуальное искусство как рекламный посредник в городской среде

  • Социология и естествознание: междисциплинарные подходы к изучению социальной реальности (Москва). Доклад: Актуальное искусство как рекламный посредник в городской среде

Участие в конференциях

2014

Социология и естествознание: междисциплинарные подходы к изучению социальной реальности. Научная конференция. 12-13 декабря 2014 г. РФ. Москва. Региональная общественная организация «Сообщество профессиональных социологов». Российский фонд фундаментальных исследований. НИУ Высшая школа экономики. Выступление:  Актуальное искусство как рекламный посредник в городской среде. 

Креатив в коммуникациях: теория и практика.  Научно-практическая конференция. 26 ноября 2014. РФ. Г. Химки. МГУКИ. Доклад: Contemporary art  как источник креативных решений для городской рекламы.

VII Международная конференция Российской коммуникативной ассоциации (РКА) «Коммуникативные стратегии преобразования человека (Коммуникация – 2014)».  16-18 сентября 2014. РФ. Г. Пушкин. ЛГУ им. А.С.Пушкина. Выступление: Рекламная коммуникация: пост-постмодернистский контекст.

The 8th Annual Conference of Global Communication Association

24.04.2014 - 26.04.2014 Российская Федерация, Пятигорск

 Выступление: Integrated promo communications: need of the post-post-modern

18 Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей.

17.04.2014 - 19.04.2014  Российская Федерация, Москва

Выступление: Университет и рекламная индустрия: противоречивый союз.

Вторые Нижневолжские чтения: «Публичные пространства и город в эпоху новых медиа»

29.05.2014 – 30.05.2014, Российская Федерация, Волгоград.

Доклад: Городская реклама: взгляд  через призму актуального искусства.

 

2013

Социально-экономические конфликты в странах Центральной и Восточной Европы

7.06.2013 - 8.06.2013 Польша, Ольштын

Выступление:  Реклама как социальный конфликтоген.

17 Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей

18.04.2013 - 20.04.2013 Российская Федерация, Москва

Выступление: Культурология: проблемы адаптации общей дисциплины к специальности «Реклама и связи с общественностью»

4 Российский культурологический конгресс с международным участием «Личность в пространстве культуры»

29.10.2013 - 31.10.2013 Российская Федерация, Санкт-Петербург

Выступление : Социокультурный дискурс рекламы в парадигме постпостмодерна

2012

16 Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей

22.04.2012 - 24.04.2012 Российская Федерация, Казань

Выступление: Контент рекламного канала – человек,  или перечитывая М.Маклюэна.

4 Международная конференция "Повышение эффективности социальной рекламы в России"

10.12.2012 - 11.12.2012 Российская Федерация, Москва

Доклад: Реклама в Китае – законодательство и культурный контекст

4 Очередной социологический конгресс

23.10.2012 - 25.10.2012 Российская Федерация, Уфа

Выступление: Интернет как новое «расширение человека»  и концепция постпостмодернизма.

 

4 Всероссийский Социологический конгресс

2.02.2012 - 6.02.2012 Российская Федерация, Москва

выступление: Постпостмодернизм: новый тренд в рекламной коммуникации.

Всероссийская научно-практическая конференция «Культурное пространство регионов России».

13.05.2012 – 16. 05. 2012  Российская Федерация, Волгоград.

Доклад: Тенденция к постпостмодерну и проблема глокального стиля российской рекламы.

 10. 12. 2012 -11 . 12.  2012    Российская Федерация, Москва.

 

2011

Всероссийский научно-практический симпозиум "Социальные коммуникации: универсум профессиональной деятельности"

9.11.2011 - 10.11.2011 Российская Федерация, Санкт-Петербург

Выступление: Маркетинговые коммуникации: некоторые перспективы постпостмодернизма. 

VII международный симпозиум "Человек в мире культуры: история и культура повседневности».

24.11.2011 - 25.11.2011 Российская Федерация, Рязань

Доклад: Рекламная эстетика: настаёт время постпостмодернизма?

 Всероссийская конференция "Управление и общество:  назревшие проблемы, исследования и разработки"

1.11.2011 - 2.11.2011 Российская Федерация, Москва

выступление: Маркетинговые коммуникации и технологизация социального управления: некоторые перспективы постпостмодернизма

Международный семинар "Гуманитарная экология в системе комплексного исследования человека»

27.10.2011 - 27.10.2011 Российская Федерация, Киров

 Доклад: Экология и реклама: пять аспектов темы.

Всероссийская конференция "Повышение эффективности социальной рекламы в России"

8.04.2011 - 10.04.2011 Российская Федерация, Москва

Доклад: Реклама как социальный проект и социальная технология.

 

Публикации54

Опыт работы

До 2001 г. работала в научно-исследовательских организациях. В частности, была ведущим научным сотрудником Центра "Истина" ( центр информатизации, социальных, технологических исследований и прикладного науковедения).   С 2001 по 2013 г. работала доцентом, затем профессором в Московском педагогическом государственном университете (каф. Теории и истории социологии факультета социологии, экономики и права). По совместительству преподавала в Высшей школе экономики с 2008 г. В 2013 г. перешла на постоянную работу в НИУ ВШЭ.

Основное место работы в настоящее время -  профессор  департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ Высшая школа экономики.  Вела курсы «Введение в специальность», «История рекламы», «Культурология интегрированных коммуникаций». 


Основное место работы, должность

НИУ Высшая школа экономики, факультет коммуникаций,медиа,дизайна, департамент интегрированных коммуникаций, профессор.

Дополнительные позиции в НИУ ВШЭ

1. Член Ученого совета факультета ( с 2015 г. по н.в.).

2. Член предметно-методической комиссии Международной Олимпиады  молодёжи по профилю  "Реклама и связи с общественностью" ( с 2015 г. по н.в.).

3. Член жюри конкурса НИУ ВШЭ для школьников "Высший пилотаж" по профилю "Реклама и связи с общественностью" ( с 2016 г. по н.в.)

4. Член жюри Межрегиональной олимпиады школьников "Высшая проба" по обществознанию ( с 2017 г.)

5. Член жюри заключительного этапа конкурса НИУ ВШЭ для школьников "Радио-вышка" ( 2014-2015 гг.).

6. Преподаватель Летней многопрофильной школы НИУ ВШЭ по направлению "Коммуникации" ( 2016 г.) https://shkolnikam.hse.ru/multihttps://shkolnikam.hse.ru/multi

7. Преподаватель, член жюри заключительного этапа конкурса проектных работ Школы коммуникаций для юных НИУ ВШЭ https://cmd.hse.ru/incomm/juniorschool

8. Преподаватель Лицея НИУ ВШЭ (10-11 классы. Профиль "Реклама и связи с общественностью"). Учебные  курсы: Основы рекламы и связей с общественностью","Коммуникации и современное искусство").

9. Член отборочной комиссии факультета коммуникаций,медиа и дизайна НИУ ВШЭ на места, обеспеченные государственным финансированием в пределах установленной Правительством РФ квоты на образовательную программу бакалавриата "Реклама и связи с общественностью"

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Гедонизм против гармонии: реклама использует не тот образ счастья

Ролики были бы эффективнее, если бы больше соответствовали представлениям и ценностям аудитории.

Общественное сознание и студенческая жизнь

4 февраля занятие «Школы коммуникаций для юных» было посвящено теме «общественное сознание». Лекцию прочитала Савельева О.О., профессор департамента интегрированных коммуникаций

Выпускной в Школе Коммуникаций для Юных

Первый рубеж пройден: завершилось обучение в «Школе коммуникаций для юных» набора 2015-2016 гг. 13 мая школьники представили итоговый проект «Музей для школьников»

Определены победители «Высшего пилотажа»

24 апреля состоялся заключительный очный этап конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж».

Определены победители «Высшего пилотажа»

24 апреля состоялся заключительный очный этап конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж»

Искусство и реклама

13 февраля в рамках «Школы коммуникаций для юных» Савельева Ольга Олеговна, профессор Департамента интегрированных коммуникаций, провела занятие на тему «Культура, искусство, реклама»

Подведены первые итоги

25 декабря состоялись публичные рождественские защиты «Школы коммуникаций для юных». Школьники представили членам жюри свои первые проекты, над которыми работали в течение двух месяцев

Подведены первые итоги

25 декабря состоялись публичные рождественские защиты «Школы коммуникаций для юных». Школьники представили членам жюри свои первые проекты, над которыми работали в течение двух месяцев

Подведены первые итоги

25 декабря состоялись публичные рождественские защиты «Школы коммуникаций для юных». Школьники представили членам жюри свои первые проекты, над которыми работали в течение двух месяцев

Подведены первые итоги

25 декабря состоялись публичные рождественские защиты «Школы коммуникаций для юных». Школьники представили членам жюри свои первые проекты, над которыми работали в течение двух месяцев

Итоги конкурса НИРС

Стали известны итоги конкурса НИУ ВШЭ «На лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2015 года»!
В конкурсе рассматривалась 991 работа по 17 направлениям.

Итоги конкурса НИРС

Стали известны итоги конкурса НИУ ВШЭ «На лучшую научно-исследовательскую работу студентов 2015 года»!
В конкурсе рассматривалась 991 работа по 17 направлениям.

Школа коммуникаций для юных открыла двери для абитуриентов

30 октября на базе департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна состоялось открытие Школы коммуникаций для юных. Участниками этого бесплатного образовательного проекта стали 120 учеников 10–11 классов из Москвы, Московской области, Костромы, Калуги и Тулы.

Проект студентов НИУ ВШЭ стал лучшим на фестивале «Лайм»

В эту субботу, 25 апреля 2015 года, проект инициативной студенческой группы НИУ ВШЭ «Агенты здоровья против инсульта» занял первое место на питчинге некоммерческих организаций в рамках Пятого московского международного фестиваля социальной рекламы «Лайм».

«Песнь о Нибелунгах» прочитали так, как восемь веков назад

В Российско-немецком доме в Москве в рамках фестиваля литературы и драмы «В начале было слово…» прошел премьерный показ постановки «История о Нибелунгах». Он был организован Международным союзом немецкой культуры, проектом «Эхо небес. Голоса русских актеров» и Клубом любителей немецкого языка ВШЭ gut geD-A-CHt.

Завершился фестиваль социальной рекламы

17 апреля в Культурном центре Высшей школы экономики состоялось финальное мероприятие II Международного фестиваля социальной рекламы «Лайм».

Жюри выбрало лауреатов ЛАЙМА

7 октября прошло заседание жюри Первого московского международного фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ», организованного кафедрой теории и практики рекламы факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ. Результаты выбора будут оглашены на церемонии награждения 9 октября.