• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90 * 12447
Электронная почта:
Адрес: 101000 Москва, ул. Мясницкая, д. 11, оф. 259
ORCID: 0000-0002-2761-9984
ResearcherID: N-8721-2015
Google Scholar
Часы работы
По предварительной договоренности по электронной почте
Руководитель
Чепуренко А. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Демидов Александр Михайлович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2004 году.
  • Научно-педагогический стаж: 15 лет.

Образование, учёные степени

  • 1987
    Кандидат философских наук: Институт социологии АН СССР
  • 1973

    Специалитет: Высшая школа КГБ СССР им. Ф.Э. Дзержинского, специальность «Правоведение»

Достижения и поощрения

Почетная грамота Высшей школы экономики (июль 2011)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Профориентационный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Профориентационный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Профориентационный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Практические вопросы организации и проведения маркетинговых исследований (Бакалавриат; где читается: Факультет социологии; 3-й курс, 3 модуль)Рус

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Практические вопросы организации и проведения маркетинговых исследований (Бакалавриат; где читается: Факультет социологии; 3-й курс, 3 модуль)Рус

Индустрия прикладной социологии: профориентационный практикум ГФК-Русь

Публикации3


Опыт работы

Основатель GfK Русь, Александр Демидов, начинал свою карьеру в социологии семьи, а в конце 80-х возглавил сектор изучения общественного мнения в Институте социологии РАН. Один из коллег, польский профессор Квятковский, создавший в это время совместную фирму с западно-германским GfK и порекомендовал Александра руководству холдинга, когда возникла необходимость в исследованиях российского потребительского рынка для его клиентов. Через несколько месяцев переговоров, в начале 91 года была зарегистрирована компания GfK RUS, с уставным капиталом около 80 тыс. $.

Первые исследования, которые проводились всего несколькими российскими сотрудниками (принципиальная позиция GfK Group - выбирать всех менеджеров только на локальных рынках) нередко выглядели в условиях тотального дефицита курьезно. В частности, Sony Europa, заказавшая изучение российского рынка видеомагнитофонов, получила данные на основе единственного магазина в Москве, торгующего подобной техникой. Исследования об отношении к продукту концерна Rigley - "Orbit без сахара", проводилось во времена талонов на сахар и повергало респондентов в недоумение. Так же как и первые запросы фармацевтических компаний, касающихся проблемы гиперхолистеренемии, связанной с увеличенным потреблением жирной пищи.

Тем не менее, изучение знания марок с "нулевого цикла", основанные на стандартных массовых опросах и фокус-группах были важны для выходящих на рынок западных компаний. Александр Демидов проходил обучение в Австрии, изучал и переводил специализированную литературу, адаптировал инструменты GfK, по видеозаписям готовился к фокус-группам. Часто сами западные клиенты в мягкой форме редактировали освоение маркетинговых исследований. Постепенно GfK RUS - 100% дочернее предприятие, стала набирать обороты и "вливаться" в отчетности и балансы группы.

В середине 90-х конкуренция уже стала достаточно ощутимой - крупные интернациональные компании и частные западные фирмы одна за другой укрепились на российском исследовательском рынке. Помимо клиентов, приходящих с подачи холдинга, исследования GFK RUS стали заказывать и российские компании - первые сети по продаже электробытовых товаров интересовались привычками и планами покупки техники; Нижегородский масло-жировой комбинат покупал данные панели о потреблении масел и маргаринов, появились клиенты для медийных исследований.

В целях расширения бизнеса в 97 году GfK RUS приобрела основанную в 96 году ирландцем Грегори Тэйном компанию RMRC. Обороты обеих компаний были практически равными (около 2,5 млн. $) и количество сотрудников (а именно они более всего интересовали Александра Демидова при покупке) одинаково - около 40 человек. Тэйн остался содиректором компании (до 99 года).

Однако в связи с кризисом 98 года планируемого увеличения оборота до 160-180% не получилось - GfK пришлось срочно снижать издержки и по результатам финансового года, общий оборот остался на уровне "до объединения".

К 2000 году, когда объем бизнеса был восстановлен, началось активное освоение российским GfK новых исследовательских инструментов.

Прежде всего - трекинговые технологии (Advertising tracking system), оценивающие эффективность вложений в рекламу; ценовые исследования (Price Challenger) - программа, с которой клиент может работать в дальнейшем самостоятельно; прогнозирование (New product development); позиционирование продукта и марки.

Политические исследования, которые Александр Демидов когда-то оставил, в целом холдингом GFK не ведутся, но эпизодически, к его большому удовольствию, компании случается проводить и такие, связанные с партийным имиджем и имиджем кандидатов.

В настоящее время ГФК Русь на 30% обслуживает российских клиентов и владеет всеми соответствующими развитию рынка исследовательскими технологиями. С тех пор как сектор FMCG перестал быть подавляющим среди объектов изучения производителей, компания выделила в отдельное направление Car Clinic - дорогостоящие сравнительные тесты-выставки автомобилей. Интенсивно развивается фармацевтическое направление - компания поддерживает дневниковую панель врачей по 15 специальностям, панели аптекарей. В связи с развитием новых технологий составляется сегментация рынка для операторов мобильной связи.

В 2005 году в Высшей школе экономики на социологическом факультете была создана кафедра прикладных социологических исследований ГФК Русь, что стало первым шагом реализации мечты Александра Демидова о разработке собственных исследовательских инструментов.

Источник  www.sostav.ru

Конференция памяти Александра Крыштановского: Как методы и процедуры социологических исследований реагируют на вызовы времени?

23-24 сентября на факультете социальных наук прошла VII Международная научно-практическая конференция памяти А.О. Крыштановского. В ней приняли участие более 400 участников из шести стран.

Онлайн-опросы как источник данных о населении

13 февраля Научно-учебная группа ВШЭ «Методология онлайн-исследований в социальных науках» провела круглый стол на тему «Онлайн-опросы как источник данных о населении РФ: наступает ли конец «большой эпохи» личных интервью?».

Магистратура: зимняя школа по социологии – 2012

В начале февраля прошла ежегодная Зимняя школа магистратуры факультета социологии ВШЭ, в которой приняли участи 35 студентов выпускных курсов бакалавриата из разных регионов РФ и СНГ.

Чем живут и о чем думают россияне

2 февраля в Высшей школе экономики в рамках научно-практической конференции, посвященной памяти первого декана факультета социологии ВШЭ Александра Крыштановского, состоялся круглый стол «Российское общество в зеркале прикладных исследований».

Новые методы и новые «игроки» в социологии

22 февраля в Высшей школе экономики прошла V научно-практическая конференция «Социологические методы в современной исследовательской практике», посвященная памяти первого декана факультета социологии ВШЭ Александра Крыштановского. О работе конференции рассказывает заведующая кафедрой методов сбора и анализа социологической информации Ирина Козина.

Социологам не место на баррикадах

Зимняя школа по социологии началась еще в Москве в корпусе факультета социологии на Кочновском проезде. Утром 26 января социологи принимали 44 участника из двух десятков российских городов, а также из  Украины и Белоруссии.

Кризис есть. Катастрофы нет

22 апреля состоялся второй семинар из серии «Кризис: самочувствие и поведение потребителей», организованный ГУ-ВШЭ и Объединением исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ).

Зимняя социологическая школа: диапазон ролей

Зимняя школа факультета социологии ГУ-ВШЭ показала: познакомиться с Вышкой приехали именно те студенты, которых, по мнению преподавателей, хотелось бы видеть на магистерских программах университета.

Состоялось первое заседание Попечительского совета факультета социологии ГУ-ВШЭ

27 июня состоялось первое заседание Попечительского совета факультета социологии, в который вошли представители крупнейших российских компаний различного профиля. О задачах Попечительского совета рассказывает декан факультета Александр Чепуренко.