• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
22908
Электронная почта:
Адрес: Кривоколенный пер., д. 3, каб. 3-311
Время работы: 9.00 - 18.00
Расписание
ORCID: 0000-0002-6476-4961
ResearcherID: ABC-2720-2020
Scopus AuthorID: 57208688540
Блоги и соц. сети
ResearchGate
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Паршина Ольга Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
  • Научно-педагогический стаж: 1 год 3 месяца.

Образование, учёные степени

  • 2020
    PhD: Городской университет Нью-Йорка
  • 2019

    Магистратура: Городской университет Нью-Йорка, специальность «Психология»

  • 2015

    Магистратура: Делавэрский университет, специальность «Гуманитарные науки», квалификация «МАГИСТР»

  • 2012

    Специалитет: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, специальность «Филология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

10 - 14 Октября, 2018: Анализ траектории движения глаз. Потсдам, Германия  - тренинг

Научные интересы

Мои научные итнетересы лежат в области билингвизма, билингвального лексического доступа а так же синтаксической обработки слов в предложении. В настоящий момент направление билингвизм в центре Языка и Мозга участвует в совместном международном проекте Multilingual Eye-tracking Corpus (MECO), направленный на удовлетворение потребности в сопоставимых кросс-языковых данных отслеживания взгляда при чтении. Наши исследования смотрят на факторы, влияющие на усвоение навыка чтения у билингвов - уровень владения языком, время начало изучения языка, мотивированность и желание говорить на втором языке, невербальный интеллект, уровень контроля переключения между языками.

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1

    Здорова Н.С. Влияние билингвизма на речевое развитие ненецко-русских детей (аспирантура: 1-ый год обучения)

  • 2
    Здорова Н. С. Влияние билингвизма на речевое развитие ненецко-русских детей (aспирантура: 2-й год обучения)

Октябрь - Декабрь

2020

Центр языка и мозга, ВШЭ

Вводный мини-курс по академическому письму в области психолингвистики (электив онлайн)

Август 2017–

Май 2020

Городской университет Нью-Йорка, колледж Статен-Айленд

Курсы бакалавриата:

Экспериментальная психология (Осень 2018, Весна 2020)

Когнитивная психология (Осень 2017, Весна 2020)

Введение в психологию (Весна 2018)

Проекты

1. MECO: Мультилингвальный корпус движения глаз

2.  Основные параметры движения глаз при чтении на русском языке у билингвов

3. Билингвальный контроль: лингвистический контекст и глобальное окружение

4. Влияние ненетцкого языка на развитие речевых навыков русского языка у ненетцко-русских детей (руководство диссертационным проектом)

Публикации9

Гранты

 

 

2019

Society for the Teaching of Psychology: Science of Teaching and Learning.

Награда за лучший постер (2nd place)

Early Career Psychologists, STP Conference on Teaching (Денвер, Колорадо)

 

2019

Грант на исследования для аспирантов

Городской университет Нью-Йорка

 

2018

Малый грант Фулбрайт

 

 

2017

Премия Провоста на исследования

 

Городской университет Нью-Йорка

 

2016

Society of Teaching and Learning Research Grant

The Society of the Teaching of Psychology (STP)

 

2013 – 2015

Стипендия программы Фулбрайт

 

2011 -2012

Стипендия Президента (Нижний Новгород)

 

 

Конференции

Parshina O., (2020, октябрь). Как читают билингвы: лексический доступ на примере русского языка. Доклад на I Национальном конгрессе по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике, Россия

Parshina O., Sekerina, I.A.,  Lopukhina A.,  & von der Malsburg T. (2020, September). Reading strategies in monolingual adults and children  vs. bilingual Heritage and L2 speakers of Russian: Scanpath analysis. Talk presented at the 26th Architectures and Mechanisms of Language Processing Conference, Potsdam, Germany.

Meir, N., Parshina, O., & Sekerina I.A. (2019, November). How two morphological systems shape processing of ACC Case in bilingual children: Eye-tracking study. Poster session presented at the 44th Annual Boston University conference on Language Development, Boston, MA.

Shane-Simpson, C., Raffaele, C., Schwartz, A., & Parshina, O. (2019, October). Psychology Students Have Skills! Four Classroom Assignments that Align with the APA 2.0 Guidelines for Undergraduates. Symposium at the STP's 18th Annual Conference on Teaching (ACT), Denver, CO.

Parshina, O., Brosowsky, N.P. (2019, October). Using the QALMRI method to scaffold reading and writing an empirical article. Poster session presented at the STP's 18th Annual Conference on Teaching (ACT), Denver, CO.

Meir, N., Parshina, O., & Sekerina I.A. (2019, September). How two morphological systems shape processing of ACC Case in bilingual children. Poster session presented at the Architectures and Mechanisms of Language Processing Conference, Moscow, Russia.

Parshina, O., Obeid, R., Che, E. S., Ricker, T. J., & Brooks, P. J. (2018, July). SRT and ASRT: Similar Tasks Tapping Distinct Learning Mechanisms? Poster session presented at the Cognitive Science Society Meeting, Madison, WI

Parshina, O., Laurinavichyute, A., Korneev, A., Alekseeva, S., Matveeva, E., Akhutina T., & Sekerina, I.A.(March, 2018). Speakers Learning to Read in Cyrillic Follow Different Developmental Trajectories. Poster presented at the 31st Annual CUNY Sentence Processing Conference, UC Davis, CA.

Parshina, O. (February, 2018). Benchmark measures of eye movements in reading in Cyrillic: Heritage Language. Talk  presented at the Third International Conference on heritage/Community Languages, UCLA, Los Angeles, CA.

Parshina, O., Obeid, R., Che, E., Ricker, T., & Brooks, P.J. (November, 2016). Relationships between Statistical Learning, Sentence Processing, and Working Memory. Poster presented at 57th Psychonomics Annual Meeting, Boston, MA.


Информация*

  • Общий стаж: 1 год 3 месяца
  • Научно-педагогический стаж: 1 год 3 месяца
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Researchers Outline Specific Patterns in Reading in Russian

Psycholinguists from the HSE Center for Language and Brain, in collaboration with researchers from the City University of New York and the University of Stuttgart, investigated how reading in Russian varies among different groups of readers. The authors used a novel method in bilingualism research — comparison of the eye-movement sequences (scanpaths) in adult native speakers of Russian, Russian-speaking children, and adult bilinguals with different levels of Russian proficiency. The results of the study were published in Reading Research Quarterly.

Ученые выявили особенности чтения на русском языке

Психолингвисты из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ совместно с коллегами из Городского университета Нью-Йорка и Университета Штутгарта выяснили, чем отличается чтение на русском языке у разных групп читателей. Для этого они впервые использовали новый для билингвизма метод сравнения движения глаз взрослых носителей русского языка, русскоязычных детей и взрослых билингвов с разным уровнем владения русским языком. Результаты исследования опубликованы в журнале Reading Research Quarterly.

Ольга Паршина прочитала курс в нижегородском филиале Центра

С 15 по 29 марта научный сотрудник Центра Ольга Паршина провела серию семинаров "Академическое письмо на английском языке для психолингвистов" в нижегородском филиале Центра языка и мозга.

Новые публикации сотрудников Центра языка и мозга

Зимой 2021 года было опубликовано несколько статей сотрудников Центра языка и мозга

The HSE Look December Issue

The fifth issue of 2020 presents an interview on the international postdoc programme and introduces new postdocs.

Сотрудники Центра языка и мозга НИУ ВШЭ выступили на IX Международной конференции по когнитивной науке

В 2020 году Международная конференция по когнитивной науке впервые проходила в рамках I Национального конгресса по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике. На конференции с докладами выступили сотрудники Центра языка и мозга НИУ ВШЭ.