Вавилова Анна Александровна
- Ведущий эксперт:Институт образования / Центр финансово-экономических решений в образовании
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
- Научно-педагогический стаж: 19 лет.
Полномочия / обязанности
1. Проведение исследований и разработок по отдельным разделам (этапам, заданиям) научной темы;
2. Участие в составлении программы работ, определении методов и средств их проведения, практических рекомендаций по использованию их результатов;
3. Сбор, обработка, анализ и обобщение научной информации, передового отечественного и зарубежного опыта, результатов экспериментов и наблюдений;
4. Составление отчетов (разделов отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
5. Участие во внедрении результатов исследований и разработок;
6. Участие во всероссийских и международных конференциях по теме проекта;
7. Работа со СМИ в качестве эксперта в рамках проекта «Создание системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» в качестве ответственного исполнителя, в рамках работы по проекту создания нормативной правовой базы для оказания психолого-педагогический, методической и консультационной помощи родителям, чьи дети получают дошкольное образование в семейной форме в качестве ответственного исполнителя.
Образование, учёные степени
- 2008Кандидат наук: специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве», тема диссертации: Позитивное право: информационный аспект
- 2003
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Юриспруденция»
- 2000
Специалитет: Московский государственный психолого-педагогический университет, специальность «Филология»
Достижения и поощрения
- Почетная грамота Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2012)
Выпускные квалификационные работы студентов
- Магистратура
Степанова О. А. «Модель первичной специализированной аккредитации выпускников ординатуры в условиях аккредитационно-симуляционного центра научной организации». Институт образования, 2020
Быкова О. Н. «Управление развитием инновационно-образовательным кластером». Институт образования, 2016
Публикации5
- Статья Вавилова А. А., Зиньковский К. В., Суркова Н. Е. Педагоги в поисках баланса. Последствия перехода школ на дистанционное обучение // Образовательная политика. 2020. № 3 (83). С. 38-45. doi
- Книга Абанкина И. В., Вавилова А. А., Зиньковский К. В., Семенова К. А., Суркова Н. Е. Современная аналитика образования № 14 (44). Цыплят по осени считают: уроки COVID-19 для школ / Отв. ред.: С. И. Заир-Бек; под общ. ред.: Я. И. Кузьминов. Вып. 14 (44). НИУ ВШЭ, 2020.
- Книга Абанкина И. В., Бочавер А. А., Вавилова А. А., Кравченко И. А., Михайлова (Козьмина) Я. Я., Нисская А. К., Поливанова К. Н., Родина Н. В., Филатова Л. М., Шабанова Е. Ю. От универсальной доступности к современному качеству: дошкольное образование в России / Под общ. ред.: И. В. Абанкина, К. Н. Поливанова, И. Д. Фрумин; науч. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. doi
- Книга Абанкина И. В., Вавилова А. А. Федеральный закон "Об автономных учреждениях": с комментариями специалистов. М. : Мозаика-Синтез, 2011.
- Книга Вавилова А. А., Кочетов А. И., Николаенко Е. А., Рябова А. В., Сероштан Э. С., Синельникова О. П., Титова Л. Н., Филатова Л. М., Шамаро Л., Шевченко А., Третьяк Н. В., Ливанов Д. В., Дубровина Л., Левашов Е., Абанкина И. В., Абанкина Т. В. Автономные учреждения в сфере образования. М. : Спорт и культура, 2010.
Опыт работы
01.02.2012 | 12.04.2016 | Доцент |
01.10.2008 | 12.04.2016 | Заместитель директора центра |
01.09.2003 | 03.11.2003 | Старшая вожатая |
15.11.1999 | 24.08.2003 | Преподаватель |
09.12.1996 | 13.11.1999 | Преподаватель |
Учителя не должны быть репетиторами у своих учеников
Замдиректора Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ВШЭ Анна Вавилова — о поправке к законопроекту «Об образовании в РФ», касающейся запрета учителям проводить платные занятия с учениками своей школы.
Россиян нужно учить "прикладным" основам права
Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Анна Вавилова: "Программы для школ и вузов должны создавать педагоги совместно с практикующими юристами".
Дистанту определили берега
«Цыплят по осени считают»: так называется новая книга в серии «Современная аналитика образования». В ней обобщены уроки COVID-19 для школ. Эксперты Центра финансово-экономических решений Инобра называют десять типичных проблем, с которыми столкнулись школы и семьи, и предлагают решения — что делать, если ситуация повторится.
Будущему спроектировали точку
Главное, чему нужно научить в школе — принимать решения и ответственно распоряжаться своей жизнью. С этого тезиса, как с отправной точки, начинался большой педагогический эксперимент, который продолжался семь лет и закончился только что открытием инновационной школы в Иркутске. Вернее, не закончился: теперь экспертам в сфере образования предстоит наблюдать, как новые методики работают на практике. А школа так и называется — «Точка будущего». Над ее концепцией работала команда из разных организаций — в том числе представители Инобра: Сергей Заир-Бек, Надежда Суркова, Анна Вавилова, Семен Янкевич, Кирилл Зиньковский, Ирина Абанкина.
Учителя переживают из-за зарплат
Страх потерять работу из-за того, что плохо удаются уроки онлайн, похоже, не входит в число главных тревог учителей. А вот рост объемов работы из-за дистанта кажется им более реальной угрозой. Настроение педагогов изучили эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании. Опрос проводился параллельно с вебинарами, в ходе которых учителей консультировали по самым актуальным правовым и экономическим вопросам: как переход на новый формат скажется на зарплате, какой станет летняя нагрузка или как в новых условиях изменились обязанности.
Профессор практики поможет вузам догнать IT-индустрию
Высококлассных специалистов-практиков, которые готовы преподавать студентам, нужно приравнять к профессорам и доцентам. Пока этого не сделано, приглашенные из компаний специалисты сильно проигрывают в статусе и оплате академическим работникам, которые имеют надбавки за звания, степени, научные публикации. При этом практики вынуждены брать на себя весь груз бюрократических процедур, которые сопровождают работу преподавателя. В результате – IT-специалисты отказываются от совмещения, «профильные» дисциплины в вузах и колледжах отстают от запросов индустрии, которая развивается очень быстрыми темпами.
Новые практики высшей школы
С 10 по 24 июля в Москве проходила Летняя школа «Менеджмент в высшем образовании», организованная Институтом развития образования (ИРО) ВШЭ и Университетом прикладного менеджмента (UAM) из немецкого Эрдинга при поддержке Германской службы академических обменов и Министерства образования Германии. О школе рассказывают ее соруководители — президент UAM Кристиан Вернер и заместитель директора ИРО Кирилл Зиньковский.
Вузовский менеджмент: учиться учить
В 2011-12 учебном году в Вышке стартует новая магистерская программа «Управление в высшем образовании». О том, на кого она рассчитана и чему там можно научиться, рассказывает директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина.
Незнание закона не освобождает от дел житейских
26 января состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ГУ-ВШЭ.