• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
22073
+7 (903) 731-31-00
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 211
Время работы: 9.00-18.00
ORCID: 0000-0002-4133-3923
ResearcherID: V-2161-2017
Руководители
Абанкина И. В.
Зиньковский К. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Вавилова Анна Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
  • Научно-педагогический стаж: 22 года.

Полномочия / обязанности

1. Проведение исследований и разработок по отдельным разделам (этапам, заданиям) научной темы;

2. Участие в составлении программы работ, определении методов и средств их проведения, практических рекомендаций по использованию их результатов;

3. Сбор, обработка, анализ и обобщение научной информации, передового отечественного и зарубежного опыта, результатов экспериментов и наблюдений;

4. Составление отчетов (разделов отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

5. Участие во внедрении результатов исследований и разработок;

6. Участие во всероссийских и международных конференциях по теме проекта; 

7. Работа со СМИ в качестве эксперта в рамках проекта «Создание системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» в качестве ответственного исполнителя, в рамках работы по проекту создания нормативной правовой базы для оказания психолого-педагогический, методической и консультационной помощи родителям, чьи дети получают дошкольное образование в семейной форме в качестве ответственного исполнителя.

Образование, учёные степени

  • 2008
    Кандидат юридических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве», тема диссертации: Позитивное право: информационный аспект
  • 2003

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Юриспруденция», квалификация «Юрист»

  • 2000

    Специалитет: Московский государственный психолого-педагогический университет, специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы»

Профессиональные интересы

Достижения и поощрения

  • Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (январь 2023)
  • Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2012)

Публикации8

Опыт работы

01.02.201212.04.2016Доцент
01.10.200812.04.2016Заместитель директора центра
01.09.200303.11.2003Старшая вожатая
15.11.199924.08.2003Преподаватель
09.12.199613.11.1999Преподаватель

Информация*

  • Общий стаж: 27 лет
  • Научно-педагогический стаж: 22 года
  • Преподавательский стаж: 8 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Системе общего образования нужны не только деньги, но и предохранитель от выгорания

В среднем преподаватели как государственных, так и частных школ трудятся 27 часов в неделю, что составляет 1,5 ставки. При этом 6,3% респондентов со стажем работы менее 5 лет считают, что сделали ошибку, став учителем, а еще 12,2% скорее согласны с ними. Эти и другие тенденции выявили сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Анна Вавилова, Юлия Белова и Алексей Милованов — авторы исследования, представленного в очередном выпуске «Современной аналитики образования» (№69). Сборник посвящен правовому регулированию оплаты труда педагога в условиях ключевых нормативных изменений 2020–2022 годов.

Учителя вот-вот уйдут из школы: системе общего образования нужны не только деньги, но и «предохранитель» от выгорания

За то, что в школах более-менее хватает учителей (и то не везде), нужно благодарить только инертность педагогов. Около трети учителей моложе 30 лет хотят сменить работу, просто еще не решились это сделать. Причины веские: фактический доход падает, нагрузка растет, требования государства (в том числе к квалификации) усиливаются. А главное, школа давно уже не монополист: альтернативные варианты работы педагога всё привлекательнее. Ситуацию изучили Анна Вавилова (Центр финансово-экономических решений Инобра), Юлия Белова (Институт прикладных политических исследований) и Алексей Милованов (Отдел инвестиционного анализа Вышки). Они предлагают меры, которые помогут школе удержать кадры.

Трудный ребенок в школе: как совместить его права с интересами других учеников

Проблемными детьми не рождаются, ими становятся. Необходимо разобраться в причинах девиантного поведения некоторых подростков и понять, какими должны быть профилактические меры, поскольку карательные санкции не помогут. Об этом эксперты говорили в ходе заседания прошедшего в Вышке круглого стола «Реализация права на образование для обучающихся, имеющих проблемы с дисциплиной, и других участников школьного сообщества: правовые и организационные проблемы».

Школа после пандемии: «В образовании произошли необратимые изменения»

Переход на дистанционное обучение во время карантина показал необходимость создания системы индивидуальной поддержки учеников, а также более четких механизмов контроля их работы. Эксперты считают, что ни российская, ни мировая системы образования оказались не готовы к жестким вызовам. О том, какие уроки следует извлечь из новой ситуации, говорили участники сессии в рамках XXII Апрельской международной научной конференции, организованной ВШЭ и Сбером.

Дистанту определили берега

«Цыплят по осени считают»: так называется новая книга в серии «Современная аналитика образования». В ней обобщены уроки COVID-19 для школ. Эксперты Центра финансово-экономических решений Инобра называют десять типичных проблем, с которыми столкнулись школы и семьи, и предлагают решения — что делать, если ситуация повторится.

Будущему спроектировали точку

Главное, чему нужно научить в школе — принимать решения и ответственно распоряжаться своей жизнью. С этого тезиса, как с отправной точки, начинался большой педагогический эксперимент, который продолжался семь лет и закончился только что открытием инновационной школы в Иркутске. Вернее, не закончился: теперь экспертам в сфере образования предстоит наблюдать, как новые методики работают на практике. А школа так и называется — «Точка будущего». Над ее концепцией работала команда из разных организаций — в том числе представители Инобра: Сергей Заир-Бек, Надежда Суркова, Анна Вавилова, Семен Янкевич, Кирилл Зиньковский, Ирина Абанкина.

Учителя переживают из-за зарплат

Страх потерять работу из-за того, что плохо удаются уроки онлайн, похоже, не входит в число главных тревог учителей. А вот рост объемов работы из-за дистанта кажется им более реальной угрозой. Настроение педагогов изучили эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании. Опрос проводился параллельно с вебинарами, в ходе которых учителей консультировали по самым актуальным правовым и экономическим вопросам: как переход на новый формат скажется на зарплате, какой станет летняя нагрузка или как в новых условиях изменились обязанности.

Профессор практики поможет вузам догнать IT-индустрию

Высококлассных специалистов-практиков, которые готовы преподавать студентам, нужно приравнять к профессорам и доцентам. Пока этого не сделано, приглашенные из компаний специалисты сильно проигрывают в статусе и оплате академическим работникам, которые имеют надбавки за звания, степени, научные публикации. При этом практики вынуждены брать на себя весь груз бюрократических процедур, которые сопровождают работу преподавателя. В результате – IT-специалисты отказываются от совмещения, «профильные» дисциплины в вузах и колледжах отстают от запросов индустрии, которая развивается очень быстрыми темпами.

Новые практики высшей школы

С 10 по 24 июля в Москве проходила Летняя школа «Менеджмент в высшем образовании», организованная Институтом развития образования (ИРО) ВШЭ и Университетом прикладного менеджмента (UAM) из немецкого Эрдинга при поддержке Германской службы академических обменов и Министерства образования Германии. О школе рассказывают ее соруководители — президент UAM Кристиан Вернер и заместитель директора ИРО Кирилл Зиньковский.

Вузовский менеджмент: учиться учить

В 2011-12 учебном году в Вышке стартует новая магистерская программа «Управление в высшем образовании». О том, на кого она рассчитана и чему там можно научиться, рассказывает директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина.

Незнание закона не освобождает от дел житейских

26 января состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ГУ-ВШЭ.