• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Электронная почта:
Адрес: Москва, ул.Мясницкая, д. 11
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Бородина Динара Равилевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
  • Научно-педагогический стаж: 12 лет.

Образование, учёные степени

  • 2007
    Кандидат экономических наук
  • 2004

    Специалитет: Высшая школа экономики, специальность «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

Профессиональные интересы

В настоящее время основное направление научной деятельности связано с:

  • разработкой методологии исследований в области образовательного Форсайта;
  • формированием системы показателей, отражающих качественные и количественные характеристики потребности в профессиональных кадрах;
  • разработкой статистического и социологического инструментария для формирования информационной основы, необходимой для оценки и прогнозирования потребности экономики в квалифицированных специалистах;
  • выявлением требуемых для эффективной работы актуальных и перспективных компетенций работников;
  • анализом отечественного и международного опыта в этой области;
  • организацией круглых столов и дискуссий экспертов различных секторов экономики.

В предшествующие годы приобретен значительный опыт в организации и проведении исследований в области маркетинга и логистики, в том числе в сфере образования: анализ специфики маркетинга образовательных услуг, построение портрета потребителей программ второго высшего образования, разработка маркетинговых мероприятий для продвижения программ второго высшего образования, формирование ценовой политики при реализации программ второго высшего образования.

Публикации7

Бородина Д. Р. Организации дополнительного образования взрослых на рынке образовательных услуг: стратегии руководителей/ Под общ. ред.: Л.М. Гохберг,  Л. Д. ГудковН. В. КовалеваЯ. И. Кузьминов. Вып. 7 (81). М. : НИУ ВШЭ, 2014.


Участие в проектах

  • Разработка и практическая апробация методологии долгосрочного научно-технологического прогнозирования на основе аналитических исследований и экспертных опросов методом Дельфи. (Роснаука, 2007-2008 гг.);
  • Подготовка материалов для раздела «Разработка и практическая апробация методологии долгосрочного научно-технологического прогнозирования на основе аналитических исследований и экспертных опросов методом Дельфи в рамках формирования научно-технологического Форсайта. (Роснаука/РНЦ "Курчатовский институт", 2008 г.);
  • Создание системы мониторинга исследований и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов.  (Роснаука/РНЦ "Курчатовский институт", 2008-2009 гг.);
  • Создание системы мониторинга потребностей наноиндустрии в специалистах уровней начального, среднего и высшего профессионального образования и специалистах высшей квалификации с указанием требуемых от них умений и навыков, мониторинга потребностей предприятий ННС в переподготовке кадров и мониторинга данных о выпуске специалистов для нужд наноиндустрии, включая систему подготовки кадров и повышения квалификации (Рособразование, 2008-2009 гг.);
  • Статистика науки, информационного общества, инноваций, непрерывного образования. (Росстат, 2008-2009 гг.);
  • Мониторинг экономики образования. (Рособразование, 2008).

Время нано

Одна из наиболее значимых секций второго Международного форума по нанотехнологиям, прошедшего 7–8 октября, была организована экспертами Высшей школы экономики. О форуме и, в частности, о секции «Форсайт, дорожные карты и индикаторы в области нанотехнологий и наноиндустрии» рассказывают корреспонденты портала.

Долгосрочное предвидение

7–8 октября в Москве прошел Международный форум по нанотехнологиям, в работе которого приняли участие эксперты Высшей школы экономики. Первый проректор ГУ-ВШЭ Леонид Гохберг и директор Форсайт-центра ГУ-ВШЭ Александр Соколов рассказывают о состоянии и перспективах Форсайт-исследований в России.

Умный матрас, цветы сквозь асфальт и нанороссиянин-2025

20 ноября в Высшей школе экономики были подведены итоги конкурса молодых ученых "Создадим будущее".