Бородина Динара Равилевна
- Ведущий эксперт:Институт статистических исследований и экономики знаний / Центр статистики и мониторинга образования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
- Научно-педагогический стаж: 16 лет.
Образование, учёные степени
- 2007Кандидат экономических наук
- 2004
Специалитет: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Экономика и управление на предприятии», квалификация «экономист»
Профессиональные интересы
В настоящее время основное направление научной деятельности связано с:
-
разработкой методологии исследований в области образовательного Форсайта;
-
формированием системы показателей, отражающих качественные и количественные характеристики потребности в профессиональных кадрах;
-
разработкой статистического и социологического инструментария для формирования информационной основы, необходимой для оценки и прогнозирования потребности экономики в квалифицированных специалистах;
-
выявлением требуемых для эффективной работы актуальных и перспективных компетенций работников;
-
анализом отечественного и международного опыта в этой области;
-
организацией круглых столов и дискуссий экспертов различных секторов экономики.
В предшествующие годы приобретен значительный опыт в организации и проведении исследований в области маркетинга и логистики, в том числе в сфере образования: анализ специфики маркетинга образовательных услуг, построение портрета потребителей программ второго высшего образования, разработка маркетинговых мероприятий для продвижения программ второго высшего образования, формирование ценовой политики при реализации программ второго высшего образования.
Публикации10
Бородина Д. Р. Организации дополнительного образования взрослых на рынке образовательных услуг: стратегии руководителей/ Под общ. ред.: Л.М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 7 (81). М. : НИУ ВШЭ, 2014.
- Книга Бондаренко Н. В., Бородина Д. Р., Гохберг Л. М., Ковалева Н. В., Кузнецова В. И., Озерова О. К., Саутина Е. В., Шугаль Н. Б. Индикаторы образования:2020 / Под общ. ред.: М. А. Боровская, Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. М. : НИУ ВШЭ, 2020. (в печати)
- Книга Абдрахманова Г. И., Артемов С. В., Бахтин П. Д., Бородина Д. Р., Бредихин С. В., Власова В. В., Гершман М. А., Гохберг Л. М., Дитковский К. А., Исланкина Е. А., Кашинова Е., Ковалева Г. Г., Ковалева Н. В., Коцемир М. Н., Кузнецова В. И., Кузнецова И. А., Кузьмин Г. Н., Кузьминов И. Ф., Куценко Е. С., Мартынов Д. М., Мартынова С. В., Нечаева Е. Г., Попова Е. В., Ратай Т. В., Сагиева Г. С., Стрельцова Е. А., Тимофеев А. А., Фридлянова С. Ю., Фурсов К. С., Хабирова Е. Е. Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. Выпуск 6 / Науч. ред.: Л. М. Гохберг. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
- Книга Borodina D. R., Gokhberg L., Zhakhareva O., Zabaturina I. Y., Kovaleva G. G., Kovaleva N. V., Kuznetsova V. I., Ozerova O. K., Schugal N. B. Education in Figures / Ed. by L. Gokhberg, N. V. Kovaleva, Y. I. Kuzminov. M. : National Research University Higher School of Economics, 2017.
- Книга Бородина Д. Р., Гохберг Л. М., Жихарева О. Б., Забатурина И. Ю., Ковалева Г. Г., Ковалева Н. В., Озерова О. К., Шугаль Н. Б. Образование в цифрах:2017. М. : НИУ ВШЭ, 2017.
- Книга Бородина Д. Р. Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования" / Под общ. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 7 (81): Организации дополнительного образования взрослых на рынке образовательных услуг: стратегии руководителей. М. : НИУ ВШЭ, 2014.
- Книга Бородина Д. Р. Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования" / Под общ. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 4 (78): Дополнительное образование взрослых: стратегии слушателей. М. : НИУ ВШЭ, 2014.
- Статья Озерова О. К., Бородина Д. Р. Дополнительное профессиональное образование в России // Аккредитация в образовании. 2013. № 65
- Книга Бородина Д. Р., Озерова О. К. Проблемы развития дополнительного профессионального образования/Мониторинг экономики образования / Под общ. ред.: Л. Д. Гудков, Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 7 (70). М. : НИУ ВШЭ, 2013.
- Статья Бородина Д. Р., Ковалева Н. В., Ковалева Л. Э. Спрос и предложение на рынке дополнительного профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2013. № 6 (6). С. 34 -40.
- Статья Юсипова Д. Р. Преподаватели российских вузов: обзор материалов государственной статистики и мониторинга экономики образования // Вопросы образования. 2008. № 2
Участие в проектах
-
Разработка и практическая апробация методологии долгосрочного научно-технологического прогнозирования на основе аналитических исследований и экспертных опросов методом Дельфи. (Роснаука, 2007-2008 гг.);
-
Подготовка материалов для раздела «Разработка и практическая апробация методологии долгосрочного научно-технологического прогнозирования на основе аналитических исследований и экспертных опросов методом Дельфи в рамках формирования научно-технологического Форсайта. (Роснаука/РНЦ "Курчатовский институт", 2008 г.);
-
Создание системы мониторинга исследований и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов. (Роснаука/РНЦ "Курчатовский институт", 2008-2009 гг.);
-
Создание системы мониторинга потребностей наноиндустрии в специалистах уровней начального, среднего и высшего профессионального образования и специалистах высшей квалификации с указанием требуемых от них умений и навыков, мониторинга потребностей предприятий ННС в переподготовке кадров и мониторинга данных о выпуске специалистов для нужд наноиндустрии, включая систему подготовки кадров и повышения квалификации (Рособразование, 2008-2009 гг.);
-
Статистика науки, информационного общества, инноваций, непрерывного образования. (Росстат, 2008-2009 гг.);
-
Мониторинг экономики образования. (Рособразование, 2008).
Информация*
- Общий стаж: 16 лет
- Научно-педагогический стаж: 16 лет
Индикаторы образования: 2020
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ совместно с Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством просвещения РФ и Федеральной службой государственной статистики выпустил статистический сборник «Индикаторы образования: 2020», который дает комплексное представление о текущем состоянии сферы образования в России и ее развитии в многолетней динамике и в сопоставлении с другими странами.
Образование в цифрах: 2017
Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие в динамике развитие общего, среднего профессионального и высшего образования в Российской Федерации. Представлены ключевые индикаторы развития образования в странах ОЭСР.
Время нано
Одна из наиболее значимых секций второго Международного форума по нанотехнологиям, прошедшего 7–8 октября, была организована экспертами Высшей школы экономики. О форуме и, в частности, о секции «Форсайт, дорожные карты и индикаторы в области нанотехнологий и наноиндустрии» рассказывают корреспонденты портала.
Долгосрочное предвидение
7–8 октября в Москве прошел Международный форум по нанотехнологиям, в работе которого приняли участие эксперты Высшей школы экономики. Первый проректор ГУ-ВШЭ Леонид Гохберг и директор Форсайт-центра ГУ-ВШЭ Александр Соколов рассказывают о состоянии и перспективах Форсайт-исследований в России.
Умный матрас, цветы сквозь асфальт и нанороссиянин-2025
20 ноября в Высшей школе экономики были подведены итоги конкурса молодых ученых "Создадим будущее".