• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22837
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 211
Время работы: 10:00 - 19:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 9175-1717
ORCID: 0000-0002-7127-2295
ResearcherID: L-2270-2015
Scopus AuthorID: 55862027900
Google Scholar
Руководитель
Терентьев Е. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Зиньковский Кирилл Викторович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
  • Научно-педагогический стаж: 20 лет.

Полномочия / обязанности

Выполнения научных исследований и преподавание в области экономики и финансирования образования.

Образование, учёные степени

  • 2008
    Кандидат наук
  • 1999

    Магистратура: Государственный университет – Высшая школа экономики, специальность «Экономика», квалификация «Магистр экономики»

  • 1993

    Специалитет: Государственная академия нефти и газа им. И.М. Губкина, специальность «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемы», квалификация «Горный инженер-геофизик»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2017 - модуль "Интернационализация университетов: цели, стратегии и инициативы, результаты", Школа бизнеса Миланского политехнического университета, Милан

Достижения и поощрения

  • Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (ноябрь 2022)
  • Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
  • Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (апрель 2021)
  • Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
  • Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
  • Медаль "Признание - 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (октябрь 2018)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2017)
  • Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2012)
  • Лучший преподаватель – 2023, 2022, 2021, 2020, 2019, 2018, 2017, 2016, 2015

  • Персональная надбавка ректора (2015-2016)
  • Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2017-2019)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус

Конференции

  • 2022

    XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Спрос на высшее образования в «пандемийный» 2020: что изменилось, и что это значит в контексте госполитики

  • 2021

    XII Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: РЕСУРСНАЯ ДИНАМИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТРЕНДЫ И ПРОБЛЕМЫ 2020 ГОДА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВУЗОВ МЭО

  • 2019
    XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Влияние программ предпринимательского образования на развитие малого бизнеса в России
  • 2017
    VIII Международная конференция исследователей высшего образования "Университеты, меняющие себя и мир" (Москва). Доклад: Исследование результатов реструктуризации системы высшего образования: объективная оценка вузов, прошедших процессы объединения
  • 2016

    XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Исследование результатов реструктуризации системы высшего образования: объективная оценка вузов, прошедших процессы объединения

  • VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО) (Москва). Доклад: Исследование результатов реструктуризации системы высшего образования: объективная оценка вузов, прошедших процессы объединения
  • Третий Российский экономический конгресс (Москва). Доклад: Исследование результатов реструктуризации системы высшего образования: объективная оценка вузов, прошедших процессы объединения

  • Семинар "Актуальные исследования и разработки в области образования" Института образования ВШЭ (Москва). Доклад: Исследование результатов реструктуризации системы высшего образования: оценка вузов, прошедших процессы объединения

  • 2015

    XVI Апрельская Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Результаты прогнозирования структуры приема в вузы с учетом тенденций спроса на высшее образование

  • Первая российская междисциплинарная конференция «Социофизика и социоинженерия» (Москва). Доклад: Прогнозирование спроса на высшее образование

  • 13th International Conference on Data Envelopment Analysis (Брауншвейг). Доклад: Construction of Universities' Typology via DEA
  • VI международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы». Доклад: Результаты прогнозирования структуры приема в вузы с учетом тенденций спроса на высшее образование
  • 2014
    "Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности", V Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Кадровая политика вузов в условиях институциональных изменений: дифференциация или унификация?
  • 2013
    IV Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Университетские традиции: ресурс или бремя?» (Москва). Доклад: Типология российских вузов и анализ научно-образовательной результативности
  • XIV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Типология российских вузов с учетом индикаторов научной и инновационной деятельности
  • XIV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Оценка эффективности университетов с использованием DEA и последовательного исключения альтернатив
  • 2012
    XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Картина вузов в свете данных из структурированных и неструктурированных источников информации
  • 2011
    Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» (Москва). Доклад: Картина вузов в свете данных из структурированных и неструктурированных источников информации
  • 2010
    Конференция "Сабуровские Чтения" (Москва). Доклад: Оценка социальных программ и проектов как инструмент и как дубина

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации46

Опыт работы

2008- по н/в  - Департамент образовательных программ Института образования НИУ "Высшая школа экономики"


Информация*

  • Общий стаж: 30 лет
  • Научно-педагогический стаж: 20 лет
  • Преподавательский стаж: 16 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Спешат уйти со школьного двора: в поисках большего заработка и свободы учителя все чаще выбирают путь фриланса

Сегодня профессиональный путь учителя выходит за рамки школьных стен. Сталкиваясь с выбором — оставаться в системе, где их труд часто недооценен, или искать новые возможности, педагоги все чаще задумываются над альтернативами официальному трудоустройству. На открытом семинаре ВШЭ по образованию эксперты рассмотрели профессиональные и жизненные приоритеты учителей на примере опроса педагогов, интересующихся репетиторством на маркет-плейсах и образовательных онлайн-платформах. Оказалось, что почти половина опрошенных уже покинули школу.

Учителя спасаются в тени: сколько ни работай в школе, репетиторством заработаешь больше

У школьного образования в России выросла большая «тень» — так ученые называют сектор репетиторства и преподавания в онлайн-школах, которое многие учителя совмещают с основной работой. Часто можно услышать точку зрения, что «тень» можно уменьшить при достойном уровне оплаты труда в школах. Но, по крайней мере, пока это нереально: экономисты Инобра показали, что как ни комбинируй школьную нагрузку, в финансовом выигрыше будут оставаться те, кто совмещает учительскую работу с репетиторством.

Физики и лирики на университетской скамье: что происходит со спросом на высшее образование

Востребованность платного высшего образования в России в последние годы снижается, спрос на бюджетные места достиг «потолка», говорит нам статистика. Однако по стране ситуация отличается: в столичных вузах поток абитуриентов растет, а во многих регионах одаренные школьники все чаще вместо 10-го класса идут в профильные техникумы и колледжи. Перспективы и тренды развития отрасли обсуждали эксперты и представители вузов в рамках семинара Института образования НИУ ВШЭ «Рост, замещение и стагнация спроса на высшее образование. Что будет дальше в разрезе студенческих столиц и регионов?»

Тень учителя не нашла свое место: выкладываться в школе педагогу невыгодно — приходится подрабатывать репетитором

На вторничном семинаре часто звучало слово «теневой». Не потому, что сфера репетиторства все еще не полностью легальна, а из-за термина Марка Брэя, который описал репетиторство как тень системы образования: полностью копирует содержание, изменяется синхронно, не предлагает ничего принципиально отличного от школы и улучшает результаты обучения в школе. В связи с чем Ирина Абанкина заключила, что «российская школа — с тенью, ее не стереть, она может только менять конфигурацию, но не исчезнуть». Обсуждали, как вовлеченные в теневое образование сочетают разные виды педагогической деятельности и как это сказывается на заработке.

«Сейчас то самое время, когда нужно максимально вовлечь в новую повестку университеты»

Университеты готовы обеспечить интеллектуальную поддержку социально-экономического развития регионов, однако ждут от них постановки конкретных задач. Чиновники, в свою очередь, хотят от вузов инициативы и ярких идей. Как власти, бизнесу и научному сообществу найти общий язык и консолидировать усилия по развитию регионов и страны, обсуждали на круглом столе «Университеты как think tank регионов» в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции.

Серия конференций и семинаров в рамках программы «Навыки и компетенции: отдача, формирование, инструменты оценки»

В рамках конференции ИВО-2021 состоялся круглый стол "Региональная аналитика и политика высшего образования"*.

Цифровой трансформации вузов нашли программу

Университет 2035 и магистратура  « Управление в высшем образовании » НИУ ВШЭ запускают программу подготовки команд цифровой трансформации. Проект стартует уже осенью с широким участием EdTech-компаний. Набор гибких форматов позволяет обучаться на разных уровнях сложности и в зависимости от целей слушателей. На самом продвинутом уровне предполагается работа лабораторий изучения и создания новых практик цифровой трансформации.

Увеличение бюджетных мест, поддержка регионов и пандемия: что происходит со спросом на высшее образование

Как меняется спрос на учебу в вузах Москвы, Петербурга и регионов страны — этому вопросу был посвящен семинар Института образования НИУ ВШЭ. На нем выступили директор центра финансово-экономических решений в образовании Кирилл Зиньковский и главный научный сотрудник подразделения Ирина Абанкина. Они представили слушателям анализ мониторинга качества приема в вузы Высшей школы экономики. Исследователи изучили данные за 2015-2020 годы.

Школа после пандемии: «В образовании произошли необратимые изменения»

Переход на дистанционное обучение во время карантина показал необходимость создания системы индивидуальной поддержки учеников, а также более четких механизмов контроля их работы. Эксперты считают, что ни российская, ни мировая системы образования оказались не готовы к жестким вызовам. О том, какие уроки следует извлечь из новой ситуации, говорили участники сессии в рамках XXII Апрельской международной научной конференции, организованной ВШЭ и Сбером.

Студентка Инобра возглавила министерство

Студентка нашей магистерской программы «Управление в высшем образовании» Ольга Петрова назначена исполняющей обязанности министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Это первый региональный министр среди студентов и выпускников программы, и в целом ситуация нетипичная: вуз федерального подчинения, в котором на руководящей позиции до сего дня работала Ольга Петрова, не относится к зоне ответственности региональных властей. Академический руководитель программы Кирилл Зиньковский видит в этом назначении прецедент, который может быть важен не только для Нижегородской области.

Дистанту определили берега

«Цыплят по осени считают»: так называется новая книга в серии «Современная аналитика образования». В ней обобщены уроки COVID-19 для школ. Эксперты Центра финансово-экономических решений Инобра называют десять типичных проблем, с которыми столкнулись школы и семьи, и предлагают решения — что делать, если ситуация повторится.

Будущему спроектировали точку

Главное, чему нужно научить в школе — принимать решения и ответственно распоряжаться своей жизнью. С этого тезиса, как с отправной точки, начинался большой педагогический эксперимент, который продолжался семь лет и закончился только что открытием инновационной школы в Иркутске. Вернее, не закончился: теперь экспертам в сфере образования предстоит наблюдать, как новые методики работают на практике. А школа так и называется — «Точка будущего». Над ее концепцией работала команда из разных организаций — в том числе представители Инобра: Сергей Заир-Бек, Надежда Суркова, Анна Вавилова, Семен Янкевич, Кирилл Зиньковский, Ирина Абанкина.

Вошли двенадцать человек

Высшая школа экономики подвела итоги выборов «Лучших преподавателей» 2020 года. Студенты голосуют за любимых преподов в LMS, а выпускники – в рамках традиционного мониторинга, который проходит уже после вручения диплома. В этом году выборы прошли в десятый раз, в честь «юбилея» ВШЭ повысила надбавки победителям: теперь они составляют от 40 до 90 тысяч для тех, кто работает на полной ставке.

«Мозговой штурм» для вузов

Те, кто учится в магистратуре «Управление в высшем образовании», не похожи на студентов в традиционном представлении: чаще всего это уже состоявшиеся люди, проректоры, деканы, руководители подразделений вузов. Они поступают в Инобр не только чтобы дать новый импульс своей карьере, но и решить системные проблемы своих университетов. Развитие своих проектов становится главным содержанием учебы. Для поиска решений студенты разрабатывают кейсы вузов, которые всесторонне описывают выявленные проблемы, а затем проводят «мозговые штурмы» и обсуждают возможные решения. Рассказываем о некоторых кейсах.

Вузы в шоке

Считается, что на фоне школ вузы – в выгодном положении. Студенты лучше всех владеют технологиями, преподаватели менее консервативны, и вообще, «заочка» – это и есть дистанционный вариант.  Но так ли это? Продолжаем серию материалов о том, каким быть образованию после пандемии.

«Софинансирование образовательных программ – это возможность управлять результатом»

Представляем основные тезисы вторничного семинара, который был посвящен анализу моделей финансирования сетевого взаимодействия в сфере образовании. Учитывался запрос на непрерывное образование и индивидуальную траекторию обучения.

Профессор практики поможет вузам догнать IT-индустрию

Высококлассных специалистов-практиков, которые готовы преподавать студентам, нужно приравнять к профессорам и доцентам. Пока этого не сделано, приглашенные из компаний специалисты сильно проигрывают в статусе и оплате академическим работникам, которые имеют надбавки за звания, степени, научные публикации. При этом практики вынуждены брать на себя весь груз бюрократических процедур, которые сопровождают работу преподавателя. В результате – IT-специалисты отказываются от совмещения, «профильные» дисциплины в вузах и колледжах отстают от запросов индустрии, которая развивается очень быстрыми темпами.

Неделя высокой моды на высшее образование

Студенты магистратуры «Управление в высшем образовании» вернулись из Милана. На этом завершился международный модуль, посвященный интернационализации высшего образования. «Базой» для него стал Инобр, принимавший гостей еще в октябре, и Миланский политех. Из 70 участников обменных модулей большая часть была итальянскими студентами. Десять человек поехали от магистратуры Инобра, по нескольку человек – из университетов Великобритании, Швейцарии и Дании.

IT-специалистов «не пускают» преподавать. Кто виноват и что делать?

Эксперты рассказали о проблеме, связанной с подготовкой IT-специалистов в университетах и колледжах. Самая продвинутая отрасль меняется так быстро, что система образования с трудом за ней «поспевает». Учебные программы устаревают раньше, чем выпустится первый набор студентов.

С 31 октября по 16 декабря 2019 года открыта экспертно-консультационная поддержка образовательных организаций, заинтересованных в привлечении действующих работников ИТ-индустрии к преподаванию в системе профессионального образования по информационным технологиям

«Кейсы российских вузов» отпилотировали до инноваций

Среди четырнадцати победителей весеннего конкурса образовательных инноваций 2019 года Вышки практика «Разработка кейсов российских университетов и их пилотирование в кейс-поединках». Ее предложили профессор Кирилл Зиньковский и доцент Евгений Савеленок, академические руководители магистратур Инобра.

Научиться быть руководителем в университете

Высшее образование нуждается в амбициозных лидерах и эффективных руководителях, в тех, кто хорошо понимает современную специфику развития университетов, успешных реорганизаций и образовательных реформ в целом. Для тех, у кого есть желание, способности и идеи для построения управленческой карьеры в вузе создана магистратура «Управление в высшем образовании».

Эксперты магистерской программы "Управление в высшем образовании" провели на "Острове 10-22" две лаборатории по проектированию сетевых образовательных программ вузов"

«Это готовые лидеры для российских вузов»

Выпускники магистратуры «Управление в высшем образовании» НИУ ВШЭ защитили выпускные работы: 39 проектов развития, многие из которых уже запущены в вузах. Такая вовлеченность в практику объясняется спецификой программы – ее слушатели действующие сотрудники университетов, которые заинтересованы развивать организации и свою управленческую карьеру.

Вышка Онлайн открыла свои двери участникам магистерской программы «Управление в высшем образовании»

Команда Вышки Онлайн провела семинар для магистрантов программы «Управление в высшем образовании» Института образования ВШЭ

1 февраля Вышка Онлайн открыла свои двери участникам магистерской программы «Управление в высшем образовании», которую Институт образования НИУ ВШЭ реализует для сотрудников и руководителей вузов. Программа, академическим руководителем которой является профессор Института образования НИУ ВШЭ Кирилл Зиньковский, включает в себя изучение инновационных практик управления ведущих университетов.

Поздравляем команду «Управления в высшем образовании» с успехом на «Золотой Вышке»!

Высшая школа экономики объявила имена лауреатов главной премии университета – «Золотой Вышки». Коллектив и студенческое сообщество вуза высоко отметили достижения выпускников и сотрудников Института образования. Номинантами премии стали выпускники магистерской программы «Управление в высшем образовании» Сергей Шаламков и Екатерина Загороднова, куратор программы Кирилл Зиньковский и директор Института развития образования Ирина Абанкина. Сергей Шаламков получил премию в номинации «Золотой человек». Поздравляем!

Обучены для бизнеса

Насколько эффективно предпринимательское образование в России

Сотрудники университета получили медали и благодарственные письма

22 октября состоялось награждение сотрудников университета медалями НИУ ВШЭ и благодарственными письмами ректора.

«Людей, готовых что-то предложить образованию, очень много»

Самые яркие цитаты семинара «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной, дорогой непрямой: как становятся инноваторами в образовании?».

Пятый выпуск магистратуры «Управление в высшем образовании»

20 апреля магистерская программа «Управление в высшем образовании» в пятый раз выпустила действующих и будущих руководителей для российских вузов.

Завершилась вторая конференция EDgeneration

Второй год подряд студенты второго курса магистерской программы «Доказательная образовательная политика» проводят в Институте образования конференцию молодых исследователей образования EDgeneration. В этом году ее участниками стали более 150 человек.

Формирование стратегии и культуры управления современной образовательной организацией: образовательный салон в Тобольске

28 августа в Тобольском педагогическом институте им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ в рамках августовской конференции педагогических работников прошел образовательный салон «Формирование стратегии и культуры управления современной образовательной организацией». В нем приняли участие директор Института развития образования Института образования ВШЭ Ирина Абанкина и академический руководитель образовательной программы «Управление в высшем образовании» Кирилл Зиньковский.

«Учиться и работать в одном здании удобно»

У каждого студента очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ есть возможность работать в каком-либо из научных подразделений Института. Благодаря работе в исследовательском центре магистранты не только зарабатывают деньги в дополнение к стипендии, но и практикуются в будущей профессиональной деятельности.

Как решать задачи эффективной организации вуза?

В Институте образования НИУ ВШЭ завершилось обучение на программе повышения квалификации «Стратегическое управление вузом». В этот раз переподготовку прошли 15 представителей разных федеральных вузов.

Кейсы: новый подход к исследовательской деятельности

В рамках постоянного семинара Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» 14 марта состоялась дискуссия на тему: «Обучение через исследование и разработку интеллектуальных продуктов». Авторы доклада представили метод разработки кейса как альтернативный подход к исследовательской деятельности студентов магистерской программы «Управление в высшем образовании».

Студенты Вышки собрали кейсы по управлению университетами

Студенты и преподаватели магистерской программы «Управление в высшем образовании» при поддержке ФИОП РОСНАНО впервые подготовили сборник кейсов, в котором разобраны управленческие проблемы, характерные для российских вузов. Сборник может служить учебным пособием при подготовке менеджеров разного уровня в высшем образовании.

НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ: Кейсы российских университетов

Опубликован сборник кейсов российских университетов, среди авторов и составителей которого - руководитель Фабрики кейсов ИМИ НИУ ВШЭ Евгений Савелёнок

«Я пришел на программу простым доцентом, а сейчас я декан факультета»

Для чего взрослые люди, уже имеющие хорошую работу, идут учиться в магистратуру? Выпускники программы Института образования ВШЭ «Управление в высшем образовании» рассказывают, как учеба помогла их карьерному и профессиональному росту.

До 15 сентября идет зачисление на очно-заочные программы магистратуры

Московский кампус ВШЭ предлагает 6 магистерских программ очно-заочной (вечерней) формы обучения для работающих специалистов: «Информационные ресурсы исторической науки»; «Политические вызовы современности»; «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»; «Управление в высшем образовании»; «Управление образованием» и «Филологическая герменевтика школьной словесности». Длительность обучения в этой магистратуре — 2,5 года.

5 особенностей магистерской программы «Управление в высшем образовании»

14 апреля в Институте образования НИУ ВШЭ были вручены дипломы выпускникам магистерской программы «Управление в высшем образовании». Это уже второй выпуск магистров, среди которых — проректоры, деканы, руководители управлений, программ и проектов вузов. Недавно эта программа получила международное признание и была включена в Глобальный каталог исследовательских центров, академических программ и журналов в сфере высшего образования. Расскажем, чем еще она примечательна.

Экономика знаний — пока только пожелание, а не реальность

Университеты в России еще не стали драйверами регионального развития, а высшее образование остается «обслуживающей отраслью» экономики. 22 октября представлен доклад директора Института развития образования ВШЭ Ирины Абанкиной «Университеты в региональной экономике: новая конфигурация ресурсов».

Управление образованием и социальное проектирование

В Нижегородском кампусе ВШЭ в этом учебном году стартовал совместный с Корнелльским университетом (США) проект «Исследование проблем моногородов и разработка рекомендаций для их решения на примере г. Выкса, Нижегородская область». Об этом рассказывает руководитель магистерской программы «Управление образованием» Татьяна Потапова.

«Казаться Европой, но не перестать быть Россией»

9 апреля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Конкурентоспособны ли российские университеты? Взгляд со стороны (по итогам реализации исследования Французского института международных отношений)» выступила Татьяна Кастуева-Жан, исследователь Центра Россия-СНГ Французского института международных отношений (IFRI).

Вузы разные нужны

На нескольких сессиях XIV Апрельской конференции ВШЭ обсуждались проблемы высшего образования в России. Были, в частности, рассмотрены вопросы дифференциации вузов, эффективности их деятельности, взаимодействия с работодателями, развития аспирантуры.

Экономическая наука за пределами РЭШ и Вышки

3 апреля в рамках XIII Апрельской конференции на сессии «Развитие университетов» были представлены доклады, посвященные различным аспектам высшего образования в России и мире.

«Проект инновационный, и он меняется в процессе выполнения»

В прошлом году Высшая школа экономики была определена в качестве головного вуза по проекту «Создание высокотехнологичного производства инновационных программно-аппаратных комплексов для эффективного управления предприятиями и отраслями экономики современной России». О совместном проекте с компанией «Авикомп Сервисез» рассказывают руководитель проекта от ВШЭ Ирина Ефименко и научный руководитель проекта от компании «Авикомп» Владимир Хорошевский.

Выбрал школу — купил квартиру?

7 июня прошел очередной совместный семинар Института развития образования ВШЭ и Экспертной группы по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года № 8 «Новая школа». Обсуждался вопрос о том, влияет ли наличие хорошей школы на цену квартир в микрорайоне.

Стратегические решения

28 января прошло первое в новом году заседание Ученого совета Высшей школы экономики. В центре дискуссии оказалось будущее университетской аспирантуры и участие Вышки в корректировке «Стратегии 2020».

Магистры для сферы образования

21 декабря состоялся семинар «Образовательные программы Института развития образования ГУ-ВШЭ: новые перспективы в ответ на современные вызовы». Руководители и преподаватели трех магистерских программ института, стартовавших в сентябре этого года, рассказали о первых результатах, планах международного сотрудничества и новых идеях.