Зиньковский Кирилл Викторович
- Приглашенный преподаватель: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2024 году.
- Научно-педагогический стаж: 20 лет.
Полномочия / обязанности
Выполнения научных исследований и преподавание в области экономики и финансирования образования.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2017 - модуль "Интернационализация университетов: цели, стратегии и инициативы, результаты", Школа бизнеса Миланского политехнического университета, Милан
Достижения и поощрения
- Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (ноябрь 2022)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (апрель 2021)
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
- Медаль "Признание - 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (октябрь 2018)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2017)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2012)
Персональная надбавка ректора (2015–2016)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2017–2019)
Лучший преподаватель — 2015–2024
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Лучшие практики управления вузом (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Экономика (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Лучшие практики управления вузом (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Лучшие практики управления вузом (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)рус
- Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)рус
- Стратегии в менеджменте (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Экономика (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Лучшие практики управления вузом (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Лучшие практики управления вузом (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Экономика (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Лучшие практики управления вузом (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Лучшие практики управления вузом (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Проектный семинар "Производство интеллектуальных продуктов" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Проектный семинар "Производство интеллектуальных продуктов" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Экономика (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
Конференции
- 2022
XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Спрос на высшее образования в «пандемийный» 2020: что изменилось, и что это значит в контексте госполитики
- 2021
XII Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: РЕСУРСНАЯ ДИНАМИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТРЕНДЫ И ПРОБЛЕМЫ 2020 ГОДА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВУЗОВ МЭО
- 2019
XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Влияние программ предпринимательского образования на развитие малого бизнеса в России
- 2017
VIII Международная конференция исследователей высшего образования "Университеты, меняющие себя и мир" (Москва). Доклад: Исследование результатов реструктуризации системы высшего образования: объективная оценка вузов, прошедших процессы объединения
- 2016
XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Исследование результатов реструктуризации системы высшего образования: объективная оценка вузов, прошедших процессы объединения
VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО) (Москва). Доклад: Исследование результатов реструктуризации системы высшего образования: объективная оценка вузов, прошедших процессы объединения
Третий Российский экономический конгресс (Москва). Доклад: Исследование результатов реструктуризации системы высшего образования: объективная оценка вузов, прошедших процессы объединения
Семинар "Актуальные исследования и разработки в области образования" Института образования ВШЭ (Москва). Доклад: Исследование результатов реструктуризации системы высшего образования: оценка вузов, прошедших процессы объединения
- 2015
XVI Апрельская Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Результаты прогнозирования структуры приема в вузы с учетом тенденций спроса на высшее образование
Первая российская междисциплинарная конференция «Социофизика и социоинженерия» (Москва). Доклад: Прогнозирование спроса на высшее образование
13th International Conference on Data Envelopment Analysis (Брауншвейг). Доклад: Construction of Universities' Typology via DEA
VI международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы». Доклад: Результаты прогнозирования структуры приема в вузы с учетом тенденций спроса на высшее образование
- 2014
"Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности", V Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Кадровая политика вузов в условиях институциональных изменений: дифференциация или унификация?
- 2013
IV Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Университетские традиции: ресурс или бремя?» (Москва). Доклад: Типология российских вузов и анализ научно-образовательной результативности
XIV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Типология российских вузов с учетом индикаторов научной и инновационной деятельности
XIV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Оценка эффективности университетов с использованием DEA и последовательного исключения альтернатив
- 2012
XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Картина вузов в свете данных из структурированных и неструктурированных источников информации
- 2011
Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» (Москва). Доклад: Картина вузов в свете данных из структурированных и неструктурированных источников информации
- 2010
Конференция "Сабуровские Чтения" (Москва). Доклад: Оценка социальных программ и проектов как инструмент и как дубина
Опыт работы
2008- по н/в - Департамент образовательных программ Института образования НИУ "Высшая школа экономики"
Информация*
- Общий стаж: 31 год
- Научно-педагогический стаж: 20 лет
- Преподавательский стаж: 16 лет
Спешат уйти со школьного двора: в поисках большего заработка и свободы учителя все чаще выбирают путь фриланса
Сегодня профессиональный путь учителя выходит за рамки школьных стен. Сталкиваясь с выбором — оставаться в системе, где их труд часто недооценен, или искать новые возможности, педагоги все чаще задумываются над альтернативами официальному трудоустройству. На открытом семинаре ВШЭ по образованию эксперты рассмотрели профессиональные и жизненные приоритеты учителей на примере опроса педагогов, интересующихся репетиторством на маркет-плейсах и образовательных онлайн-платформах. Оказалось, что почти половина опрошенных уже покинули школу.
Учителя спасаются в тени: сколько ни работай в школе, репетиторством заработаешь больше
У школьного образования в России выросла большая «тень» — так ученые называют сектор репетиторства и преподавания в онлайн-школах, которое многие учителя совмещают с основной работой. Часто можно услышать точку зрения, что «тень» можно уменьшить при достойном уровне оплаты труда в школах. Но, по крайней мере, пока это нереально: экономисты Инобра показали, что как ни комбинируй школьную нагрузку, в финансовом выигрыше будут оставаться те, кто совмещает учительскую работу с репетиторством.
Физики и лирики на университетской скамье: что происходит со спросом на высшее образование
Востребованность платного высшего образования в России в последние годы снижается, спрос на бюджетные места достиг «потолка», говорит нам статистика. Однако по стране ситуация отличается: в столичных вузах поток абитуриентов растет, а во многих регионах одаренные школьники все чаще вместо 10-го класса идут в профильные техникумы и колледжи. Перспективы и тренды развития отрасли обсуждали эксперты и представители вузов в рамках семинара Института образования НИУ ВШЭ «Рост, замещение и стагнация спроса на высшее образование. Что будет дальше в разрезе студенческих столиц и регионов?»
Тень учителя не нашла свое место: выкладываться в школе педагогу невыгодно — приходится подрабатывать репетитором
На вторничном семинаре часто звучало слово «теневой». Не потому, что сфера репетиторства все еще не полностью легальна, а из-за термина Марка Брэя, который описал репетиторство как тень системы образования: полностью копирует содержание, изменяется синхронно, не предлагает ничего принципиально отличного от школы и улучшает результаты обучения в школе. В связи с чем Ирина Абанкина заключила, что «российская школа — с тенью, ее не стереть, она может только менять конфигурацию, но не исчезнуть». Обсуждали, как вовлеченные в теневое образование сочетают разные виды педагогической деятельности и как это сказывается на заработке.
«Сейчас то самое время, когда нужно максимально вовлечь в новую повестку университеты»
Университеты готовы обеспечить интеллектуальную поддержку социально-экономического развития регионов, однако ждут от них постановки конкретных задач. Чиновники, в свою очередь, хотят от вузов инициативы и ярких идей. Как власти, бизнесу и научному сообществу найти общий язык и консолидировать усилия по развитию регионов и страны, обсуждали на круглом столе «Университеты как think tank регионов» в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции.
Серия конференций и семинаров в рамках программы «Навыки и компетенции: отдача, формирование, инструменты оценки»
В рамках конференции ИВО-2021 состоялся круглый стол "Региональная аналитика и политика высшего образования"*.
Цифровой трансформации вузов нашли программу
Университет 2035 и магистратура « Управление в высшем образовании » НИУ ВШЭ запускают программу подготовки команд цифровой трансформации. Проект стартует уже осенью с широким участием EdTech-компаний. Набор гибких форматов позволяет обучаться на разных уровнях сложности и в зависимости от целей слушателей. На самом продвинутом уровне предполагается работа лабораторий изучения и создания новых практик цифровой трансформации.
Увеличение бюджетных мест, поддержка регионов и пандемия: что происходит со спросом на высшее образование
Как меняется спрос на учебу в вузах Москвы, Петербурга и регионов страны — этому вопросу был посвящен семинар Института образования НИУ ВШЭ. На нем выступили директор центра финансово-экономических решений в образовании Кирилл Зиньковский и главный научный сотрудник подразделения Ирина Абанкина. Они представили слушателям анализ мониторинга качества приема в вузы Высшей школы экономики. Исследователи изучили данные за 2015-2020 годы.
Школа после пандемии: «В образовании произошли необратимые изменения»
Переход на дистанционное обучение во время карантина показал необходимость создания системы индивидуальной поддержки учеников, а также более четких механизмов контроля их работы. Эксперты считают, что ни российская, ни мировая системы образования оказались не готовы к жестким вызовам. О том, какие уроки следует извлечь из новой ситуации, говорили участники сессии в рамках XXII Апрельской международной научной конференции, организованной ВШЭ и Сбером.
Студентка Инобра возглавила министерство
Студентка нашей магистерской программы «Управление в высшем образовании» Ольга Петрова назначена исполняющей обязанности министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Это первый региональный министр среди студентов и выпускников программы, и в целом ситуация нетипичная: вуз федерального подчинения, в котором на руководящей позиции до сего дня работала Ольга Петрова, не относится к зоне ответственности региональных властей. Академический руководитель программы Кирилл Зиньковский видит в этом назначении прецедент, который может быть важен не только для Нижегородской области.
Дистанту определили берега
«Цыплят по осени считают»: так называется новая книга в серии «Современная аналитика образования». В ней обобщены уроки COVID-19 для школ. Эксперты Центра финансово-экономических решений Инобра называют десять типичных проблем, с которыми столкнулись школы и семьи, и предлагают решения — что делать, если ситуация повторится.
Будущему спроектировали точку
Главное, чему нужно научить в школе — принимать решения и ответственно распоряжаться своей жизнью. С этого тезиса, как с отправной точки, начинался большой педагогический эксперимент, который продолжался семь лет и закончился только что открытием инновационной школы в Иркутске. Вернее, не закончился: теперь экспертам в сфере образования предстоит наблюдать, как новые методики работают на практике. А школа так и называется — «Точка будущего». Над ее концепцией работала команда из разных организаций — в том числе представители Инобра: Сергей Заир-Бек, Надежда Суркова, Анна Вавилова, Семен Янкевич, Кирилл Зиньковский, Ирина Абанкина.
Вошли двенадцать человек
Высшая школа экономики подвела итоги выборов «Лучших преподавателей» 2020 года. Студенты голосуют за любимых преподов в LMS, а выпускники – в рамках традиционного мониторинга, который проходит уже после вручения диплома. В этом году выборы прошли в десятый раз, в честь «юбилея» ВШЭ повысила надбавки победителям: теперь они составляют от 40 до 90 тысяч для тех, кто работает на полной ставке.
«Мозговой штурм» для вузов
Те, кто учится в магистратуре «Управление в высшем образовании», не похожи на студентов в традиционном представлении: чаще всего это уже состоявшиеся люди, проректоры, деканы, руководители подразделений вузов. Они поступают в Инобр не только чтобы дать новый импульс своей карьере, но и решить системные проблемы своих университетов. Развитие своих проектов становится главным содержанием учебы. Для поиска решений студенты разрабатывают кейсы вузов, которые всесторонне описывают выявленные проблемы, а затем проводят «мозговые штурмы» и обсуждают возможные решения. Рассказываем о некоторых кейсах.
Вузы в шоке
Считается, что на фоне школ вузы – в выгодном положении. Студенты лучше всех владеют технологиями, преподаватели менее консервативны, и вообще, «заочка» – это и есть дистанционный вариант. Но так ли это? Продолжаем серию материалов о том, каким быть образованию после пандемии.
«Софинансирование образовательных программ – это возможность управлять результатом»
Представляем основные тезисы вторничного семинара, который был посвящен анализу моделей финансирования сетевого взаимодействия в сфере образовании. Учитывался запрос на непрерывное образование и индивидуальную траекторию обучения.
Профессор практики поможет вузам догнать IT-индустрию
Высококлассных специалистов-практиков, которые готовы преподавать студентам, нужно приравнять к профессорам и доцентам. Пока этого не сделано, приглашенные из компаний специалисты сильно проигрывают в статусе и оплате академическим работникам, которые имеют надбавки за звания, степени, научные публикации. При этом практики вынуждены брать на себя весь груз бюрократических процедур, которые сопровождают работу преподавателя. В результате – IT-специалисты отказываются от совмещения, «профильные» дисциплины в вузах и колледжах отстают от запросов индустрии, которая развивается очень быстрыми темпами.
Неделя высокой моды на высшее образование
Студенты магистратуры «Управление в высшем образовании» вернулись из Милана. На этом завершился международный модуль, посвященный интернационализации высшего образования. «Базой» для него стал Инобр, принимавший гостей еще в октябре, и Миланский политех. Из 70 участников обменных модулей большая часть была итальянскими студентами. Десять человек поехали от магистратуры Инобра, по нескольку человек – из университетов Великобритании, Швейцарии и Дании.
IT-специалистов «не пускают» преподавать. Кто виноват и что делать?
Эксперты рассказали о проблеме, связанной с подготовкой IT-специалистов в университетах и колледжах. Самая продвинутая отрасль меняется так быстро, что система образования с трудом за ней «поспевает». Учебные программы устаревают раньше, чем выпустится первый набор студентов.
«Кейсы российских вузов» отпилотировали до инноваций
Среди четырнадцати победителей весеннего конкурса образовательных инноваций 2019 года Вышки практика «Разработка кейсов российских университетов и их пилотирование в кейс-поединках». Ее предложили профессор Кирилл Зиньковский и доцент Евгений Савеленок, академические руководители магистратур Инобра.
Научиться быть руководителем в университете
Высшее образование нуждается в амбициозных лидерах и эффективных руководителях, в тех, кто хорошо понимает современную специфику развития университетов, успешных реорганизаций и образовательных реформ в целом. Для тех, у кого есть желание, способности и идеи для построения управленческой карьеры в вузе создана магистратура «Управление в высшем образовании».
«Это готовые лидеры для российских вузов»
Выпускники магистратуры «Управление в высшем образовании» НИУ ВШЭ защитили выпускные работы: 39 проектов развития, многие из которых уже запущены в вузах. Такая вовлеченность в практику объясняется спецификой программы – ее слушатели действующие сотрудники университетов, которые заинтересованы развивать организации и свою управленческую карьеру.
Команда Вышки Онлайн провела семинар для магистрантов программы «Управление в высшем образовании» Института образования ВШЭ
1 февраля Вышка Онлайн открыла свои двери участникам магистерской программы «Управление в высшем образовании», которую Институт образования НИУ ВШЭ реализует для сотрудников и руководителей вузов. Программа, академическим руководителем которой является профессор Института образования НИУ ВШЭ Кирилл Зиньковский, включает в себя изучение инновационных практик управления ведущих университетов.
Поздравляем команду «Управления в высшем образовании» с успехом на «Золотой Вышке»!
Высшая школа экономики объявила имена лауреатов главной премии университета – «Золотой Вышки». Коллектив и студенческое сообщество вуза высоко отметили достижения выпускников и сотрудников Института образования. Номинантами премии стали выпускники магистерской программы «Управление в высшем образовании» Сергей Шаламков и Екатерина Загороднова, куратор программы Кирилл Зиньковский и директор Института развития образования Ирина Абанкина. Сергей Шаламков получил премию в номинации «Золотой человек». Поздравляем!
Обучены для бизнеса
Насколько эффективно предпринимательское образование в России
Сотрудники университета получили медали и благодарственные письма
22 октября состоялось награждение сотрудников университета медалями НИУ ВШЭ и благодарственными письмами ректора.
«Людей, готовых что-то предложить образованию, очень много»
Самые яркие цитаты семинара «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной, дорогой непрямой: как становятся инноваторами в образовании?».
Пятый выпуск магистратуры «Управление в высшем образовании»
20 апреля магистерская программа «Управление в высшем образовании» в пятый раз выпустила действующих и будущих руководителей для российских вузов.
Завершилась вторая конференция EDgeneration
Второй год подряд студенты второго курса магистерской программы «Доказательная образовательная политика» проводят в Институте образования конференцию молодых исследователей образования EDgeneration. В этом году ее участниками стали более 150 человек.
Формирование стратегии и культуры управления современной образовательной организацией: образовательный салон в Тобольске
28 августа в Тобольском педагогическом институте им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ в рамках августовской конференции педагогических работников прошел образовательный салон «Формирование стратегии и культуры управления современной образовательной организацией». В нем приняли участие директор Института развития образования Института образования ВШЭ Ирина Абанкина и академический руководитель образовательной программы «Управление в высшем образовании» Кирилл Зиньковский.
«Учиться и работать в одном здании удобно»
У каждого студента очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ есть возможность работать в каком-либо из научных подразделений Института. Благодаря работе в исследовательском центре магистранты не только зарабатывают деньги в дополнение к стипендии, но и практикуются в будущей профессиональной деятельности.
Как решать задачи эффективной организации вуза?
В Институте образования НИУ ВШЭ завершилось обучение на программе повышения квалификации «Стратегическое управление вузом». В этот раз переподготовку прошли 15 представителей разных федеральных вузов.
Кейсы: новый подход к исследовательской деятельности
В рамках постоянного семинара Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» 14 марта состоялась дискуссия на тему: «Обучение через исследование и разработку интеллектуальных продуктов». Авторы доклада представили метод разработки кейса как альтернативный подход к исследовательской деятельности студентов магистерской программы «Управление в высшем образовании».
Студенты Вышки собрали кейсы по управлению университетами
Студенты и преподаватели магистерской программы «Управление в высшем образовании» при поддержке ФИОП РОСНАНО впервые подготовили сборник кейсов, в котором разобраны управленческие проблемы, характерные для российских вузов. Сборник может служить учебным пособием при подготовке менеджеров разного уровня в высшем образовании.
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ: Кейсы российских университетов
Опубликован сборник кейсов российских университетов, среди авторов и составителей которого - руководитель Фабрики кейсов ИМИ НИУ ВШЭ Евгений Савелёнок
«Я пришел на программу простым доцентом, а сейчас я декан факультета»
Для чего взрослые люди, уже имеющие хорошую работу, идут учиться в магистратуру? Выпускники программы Института образования ВШЭ «Управление в высшем образовании» рассказывают, как учеба помогла их карьерному и профессиональному росту.
До 15 сентября идет зачисление на очно-заочные программы магистратуры
Московский кампус ВШЭ предлагает 6 магистерских программ очно-заочной (вечерней) формы обучения для работающих специалистов: «Информационные ресурсы исторической науки»; «Политические вызовы современности»; «Стратегическое управление логистической инфраструктурой в цепях поставок»; «Управление в высшем образовании»; «Управление образованием» и «Филологическая герменевтика школьной словесности». Длительность обучения в этой магистратуре — 2,5 года.
5 особенностей магистерской программы «Управление в высшем образовании»
14 апреля в Институте образования НИУ ВШЭ были вручены дипломы выпускникам магистерской программы «Управление в высшем образовании». Это уже второй выпуск магистров, среди которых — проректоры, деканы, руководители управлений, программ и проектов вузов. Недавно эта программа получила международное признание и была включена в Глобальный каталог исследовательских центров, академических программ и журналов в сфере высшего образования. Расскажем, чем еще она примечательна.
Экономика знаний — пока только пожелание, а не реальность
Университеты в России еще не стали драйверами регионального развития, а высшее образование остается «обслуживающей отраслью» экономики. 22 октября представлен доклад директора Института развития образования ВШЭ Ирины Абанкиной «Университеты в региональной экономике: новая конфигурация ресурсов».
Управление образованием и социальное проектирование
В Нижегородском кампусе ВШЭ в этом учебном году стартовал совместный с Корнелльским университетом (США) проект «Исследование проблем моногородов и разработка рекомендаций для их решения на примере г. Выкса, Нижегородская область». Об этом рассказывает руководитель магистерской программы «Управление образованием» Татьяна Потапова.
«Казаться Европой, но не перестать быть Россией»
9 апреля состоялся семинар серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ. С докладом «Конкурентоспособны ли российские университеты? Взгляд со стороны (по итогам реализации исследования Французского института международных отношений)» выступила Татьяна Кастуева-Жан, исследователь Центра Россия-СНГ Французского института международных отношений (IFRI).
Вузы разные нужны
На нескольких сессиях XIV Апрельской конференции ВШЭ обсуждались проблемы высшего образования в России. Были, в частности, рассмотрены вопросы дифференциации вузов, эффективности их деятельности, взаимодействия с работодателями, развития аспирантуры.
Экономическая наука за пределами РЭШ и Вышки
3 апреля в рамках XIII Апрельской конференции на сессии «Развитие университетов» были представлены доклады, посвященные различным аспектам высшего образования в России и мире.
«Проект инновационный, и он меняется в процессе выполнения»
В прошлом году Высшая школа экономики была определена в качестве головного вуза по проекту «Создание высокотехнологичного производства инновационных программно-аппаратных комплексов для эффективного управления предприятиями и отраслями экономики современной России». О совместном проекте с компанией «Авикомп Сервисез» рассказывают руководитель проекта от ВШЭ Ирина Ефименко и научный руководитель проекта от компании «Авикомп» Владимир Хорошевский.
Выбрал школу — купил квартиру?
7 июня прошел очередной совместный семинар Института развития образования ВШЭ и Экспертной группы по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года № 8 «Новая школа». Обсуждался вопрос о том, влияет ли наличие хорошей школы на цену квартир в микрорайоне.
Стратегические решения
28 января прошло первое в новом году заседание Ученого совета Высшей школы экономики. В центре дискуссии оказалось будущее университетской аспирантуры и участие Вышки в корректировке «Стратегии 2020».
Магистры для сферы образования
21 декабря состоялся семинар «Образовательные программы Института развития образования ГУ-ВШЭ: новые перспективы в ответ на современные вызовы». Руководители и преподаватели трех магистерских программ института, стартовавших в сентябре этого года, рассказали о первых результатах, планах международного сотрудничества и новых идеях.