• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
Электронная почта:
Адрес: М. Гнездниковский пер., д. 4, каб. 306
Время работы: Вторник, 11-16
Расписание
Резюме (PDF, 124 Кб)
SPIN РИНЦ: 2751-1912
ORCID: 0000-0001-8711-2280
ResearcherID: R-2892-2016
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Facebook
Руководитель
Смилянская Е. Б.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Жанайдаров Даулет Ерденович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.

Образование

2016

Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Культурологии»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

7-8 апреля 2017 – Весенняя школа по Public History «Советское: между воспоминаниями и реконструкциями» в Московской высшей школе социальных и экономических наук («Шанинка»).

Обучение в аспирантуре

3-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Репрезентация истории в сценариях Виктора Шкловского 1920-1930-х годов
Научный руководитель: Смилянская Елена Борисовна

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Публикации3

Конференции

  • 2017
    Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2017» (Москва). Доклад: Стратегии репрезентации истории в сценариях Виктора Шкловского 1920-1930-х годов
  • Конструируя "советское"? Политическое сознание, повседневные практики, новые идентичности (Санкт-Петербург). Доклад: Сценарий Виктора Шкловского «Капитанская дочка» (1928 г.): стратегии актуализации классики
  • «Стены и мосты» - VI: практика междисциплинарных гуманитарных исследований (Москва). Доклад: Специфика исторического исследования кинематографа: как сделана «Капитанская дочка» (1928)
  • «Немеркнущий образ Октября”: киноправда и кинопамять о революции» (Москва). Доклад: "Крылья холопа" (1926): торговый капитал как образ революционного кинематографа
  • 2016
    KUNST/Камера (искусство кино и межкультурный диалог) (Санкт-Петербург). Доклад: «Минин и Пожарский»: стратегии конструирования образа прошлого в сценарии Виктора Шкловского

Гранты

2017

Стипендиат Германского исторического института в Москве

2012, 2015

Стипендиат благотворительного фонда В. Потанина

2009

Грант Президента РФ в области образования

Проекты

2016

Участие в научно-учебной группе "Роль медиа в формировании культурной памяти". Тема проекта: "Формы и способы функционирования прошлого в настоящем: инструментализация истории в медиа". Позиция: исследователь.

 

 


Опыт работы

август 2019 – наст. вр. – «КиноПоиск», редактор видеоэссе и подкастов,

февраль 2019 – наст. вр. – телеканал «Дождь», сценарист, видеомонтажёр,

январь 2018 – наст. вр. – Школа исторических наук школы гуманитарных наук НИУ ВШЭ, приглашённый преподаватель,

март 2017 – наст. вр. – студия «История будущего» (проекты «1917. Свободная история», «Карта истории», «1968.digital»), редактор-исследователь,

апрель 2018 – август 2019 – онлайн-кинотеатр Tvigle, монтажёр, редактор,

2016 – 2017 – Центр педагогического мастерства, специалист по УМР,

2015 – сентябрь 2017 – образовательный проект «Дети и наука», редактор, монтажёр,

2010 – 2014 – ГОУ Школа-интернат «Интеллектуал», преподаватель.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Доклад Алемжана Аринова "История эмоций применительно к изучению народного ополчения Москвы"

17 апреля на аспирантском семинаре состоялся доклад Алемжана Аринова "История эмоций применительно к изучению Великой Отечественной войны". Подобный широкий размах может вызвать вопрос: как можно уместить в короткий доклад столь важное событие. Собственно, сам Алемжан занимается не всей Великой Отечественной, а только народным ополчением Москвы. Для лучшего понимание того как жили и что чуствовали ополченцы докладчик и выбрал подобную методологию. Сама история эмоций, как логично предположить, занимается изучением человеческих эмоций в прошлом. Хотя здесь нужно добавить, что историков должны интресевать не просто эмоции, а те социальные нормы, которые конструируются вокруг эмоциональных реакций человека.

Игровое кино как исторический источник для изучения образа прошлого

На аспирантском семинаре профессора И. М. Савельевой Даулет Жанайдаров выступил с докладом «Игровое кино как исторический источник для изучения образа прошлого в советском кинематографе 1920–1930-х годов». Докладчик рассмотрел основные проблемы использования фильмов историком, рассказал о подходах к анализу кинематографических материалов, а также выделил особенности, характерные для жанра исторического кино. В качестве примера был проанализирован отрывок из фильма «Капитанская дочка« (1928). Оппонентами выступили доцент Высшей школы европейских культур РГГУ Татьяна Дашкова и аспирант Школы исторических наук Андрей Лихацкий