Логунова Ольга Сергеевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
- Научно-педагогический стаж: 16 лет.
Образование, учёные степени
- 2010Кандидат социологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 22.00.01 «Теория, история и методология социологии», тема диссертации: Социально-профессиональная стратегия ВУЗа и образовательное поведение молодежи: методология социологического анализа
- 2006
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: социологический, специальность «Социология», квалификация «Социолог. Преподаватель социологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2021 - Летняя цифровая школа. Трэк Data Science. Корпоративный университет Сбербанка
2020 - Курс повышения квалификации: "Python для исследователей (начальный уровень)" (НИУ ВШЭ, Москва)
2018 - образовательная программа работников НИУ ВШЭ "Современное машиннрое обучение и методика преподавания анализа данных" на базе Учебного центра "Вороново" в рамках проекта Data Science
2017 - Программа повышения квалификации "Количественный анализ социальных данных с помощью пакета R" (НИУ ВШЭ)
2016 - Междисциплинарный научный семинар "Развитие персональных брендов преподавателей как значимых составляющих бренда НИУ ВШЭ", Нижний новгород
2016 - Visiting fellow at School of Communication, media and theatre, University of Tampere (Finland) (Стажировка от программы кадрового резерва в категории "Будущие профессора")
2015 - Программа ЦПК НИУ ВШЭ Английский язык. Углубленное изучениие General English, направленное на развитие академических навыков, уровень Upper-Intermediate
2014 - Курс центра академического письма "My first preprint" (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики")
2013 - Программа повышения квалификации "Оценка качества образовательной программы: российский и международный опыт" (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики")
2013 - Программа ЦПК НИУ ВШЭ "Английский язык. Углубленное изучениие General English, направленное на развитие академических навыков, уровень Intermediate"
Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2016-2017)
Категория "Новые преподаватели" (2014-2015)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Анализ социальных медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Основы научно-проектной работы" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Общество в социологическом разрезе: принципы анализа и понимания (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Проектный семинар "Социологический анализ цифровых медиа и коммуникаций" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Социологический анализ медиатекстов (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Средства коммуникации, сетевая культура и социокультурный дискурс (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Анализ социальных медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2 модуль)Рус
- Индустрия социологических исследований (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар - 3 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Основы научно-проектной работы" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Новые направления в исследованиях медиа (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Общество в социологическом разрезе: принципы анализа и понимания (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Проектный семинар "Социологический анализ цифровых медиа и коммуникаций" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Селебрити в диджитал среде (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью"; 4-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Символика материальной культуры в пространстве мегаполисов (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Социологический анализ медиатекстов (Общеуниверситетский факультатив; 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Методы исследований медиатекстов (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Основы научно-проектной работы" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Новые медиа и цифровая культура (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Новые медиа и цифровая культура (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Новые направления в исследованиях медиа (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Профориентационный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Символика материальной культуры в пространстве мегаполисов (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)Рус
- Современные средства коммуникации и культура потребления (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Методы исследований медиатекстов (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Основы научно-проектной работы" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Новые медиа и цифровая культура (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Новые направления в исследованиях медиа (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Профориентационный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Современные средства коммуникации и культура потребления (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Методы исследований медиатекстов (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Основы научно-проектной работы" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Новые медиа и цифровая культура (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Рус
- Новые направления в исследованиях медиа (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 3, 4 модуль)Рус
- Организационное поведение и управление персоналом в медиакомпаниях (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Профориентационный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Современные средства коммуникации и культура потребления (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
- Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Методы исследований медиатекстов (Майнор; где читается: Факультет креативных индустрий; 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар 1 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Профориентационный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Современные средства коммуникации и культура потребления (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус
Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; направление "38.03.04. Государственное и муниципальное управление", направление "37.03.01. Психология"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
* В названиях ВКР упоминаются социальные сети Instagram и Facebook. Реализация соц. сетей Instagram и Facebook запрещена на территории России по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
Гранты
Грант РФФИ ( проект 21-011-31746/21 опн) Потенциал микро-инфлюенсеров в освещение социально-политических процессов на новых цифровых платформах. 2021-2022. Руководитель
Проект. Исторические личности в социальных медиа: модусы и контексты использования. Научная группа факультета социальных наук. 2021-2023. Руководитель
Проект "Селебрити и платформы: методологические основы и особенности коммуникации в российском поле социальных медиа (кейс вакцинации от коронавируса)", Научная группа факультета коммуникации, медиа и дизайна. 2021 - 2023, Исполнитель
Грант Российского научного фонда (проект РНФ No17-78-20164) «Социотехнические барьеры внедрения и использования информационных технологий в современной России: социологический анализ» (2017–2020). Исполнитель
Конференции
- 2021ISA Forum of Sociology 2021 (Porto Alegre). Доклад: Bodypositive in Russian Social Media Discourse
- 20187th European Communication Conference (Лугано). Доклад: Affordances in online dating; case study on Tinder in Moscow
- Международная научно-практическая конференция Russian User Studies (Санкт-Петербург). Доклад: Пользователи Tinder в Москве: секс, общение, сальса.
- 2017Central East European Communication Media Conference 2017 - CEECOM 2017 (Ljubljana). Доклад: Journalist’s professional roles in regional aspect
- The Industrialization of Creativity and its Limits: Value, Self-Expression and the Economy of Culture in Times of Crisis (Санкт-Петербург). Доклад: Self-Presentation And Gender Differences In Online Dating: A Case Study On Tinder
- VII СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУШИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАВСТРЕЧУ БУДУЩЕМУ. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ» (Москва). Доклад: Паблики московских районов: социологический анализ
- Character assassination in Theory and Practice (Washington D.C.). Доклад: Coverage of Three Cases of Islamic Terrorism in the USA and Russian Newspapers: Comparative Analysis
- 2016VI Социологическая Грушинская конференция "Жизнь исследования после исследования: как сделать результаты понятными и полезными" (Москва). Доклад: Результаты "конвергентных исследований" в проекте "Индекс цифровой грамотности"
The ISA 3rd Forum of Sociology (10 - 14 July 2016) The Futures We want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. Доклад: Digital literacy in digital regions
- WAPOR 2016 Regional Conference "Survey Research and the Study of Social and Cultural Change" (Москва). Доклад: ISIS in International Media and Public Opinion
The Image of Islam in Russia (Uppsala). Доклад: Portraying Muslims and Terrorist Acts: A Comparative Russian-American Study of Character Attacks
- V Всероссийский социологический конгресс "Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость" (Екатеринбург). Доклад: Онлайн-исследования благотворительности и исследования онлайн-благотворительности
- 2015XXII Международный симпозиум «Пути России. Война и мир». Доклад: Регулирование он-лайн индустрии в контексте среднесрочных перспектив ее развития
- Россия в 1917 году в восприятии современной российской молодежи: медиадискурс (Москва). Доклад: Реконструкция событий 1917 года и восприятие ее медийного образа молодежью
Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов (Москва). Доклад: Московские преподаватели в современной медийной среде. Отношение к угрозам и возможным решениям по их минимизации
- The 47th Annual ASEEES Convention (Филадельфия). Доклад: Russian Online Markets and The Economic Crisis
- 2014XXI Ежегодный международный симпозиум Пути России: Новый старый порядок - вечное возвращение? (Москва). Доклад: Московские наблюдатели "второй волны": мотивация, медиапредпочтения, онлайн дискурс
- XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества». (Москва). Доклад: Формирование политической идентичности в период предвыборных кампаний
- Social media and social movements (Санкт-Петербург). Доклад: The observers of Moscow election: online discourse in social media
Социология и естествознание: междисциплинарные подходы к изучению социальной реальности (Москва). Доклад: Пока не опустился занавес... Пожилые актеры как потенциальная группа благотворительности: межпоколенная сплоченность в профессиональном сообществе
- 2013ISA RC 52 Interim Conference "Challenging Professionalism: New Directions in Policies, Publics and the Professions" (Lisbon). Доклад: Form of regulations of the social pedagogue as a professional group
- IV Межуднародная научная конференция "Дезурбанизация и природный капитал: миграционные тренды, инфокоммуникация и новые сельские сообщества" (Костромская область). Доклад: Структура регулирования профессии социального педагога в России
- 2012IV Всероссийский социологический конгресс Российского общества социологов «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие» (Уфа). Доклад: Инновационная составляющая стратегии высшего учебного заведения
- IX Международная научно-практическая конференция "Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий" (Сочи). Доклад: Информационно-коммуникационные технологии в образовательном учреждении (на примере ГБОУ ЦО № 1637)
Публикации53
- Глава книги Samoilenko S. A., Logunova O., Davydov S. G., Shiraev E. Reporting on “Islam” and “Terror” in Russian vs. US Media, in: Islam in Russia: Religion, Politics, and Society. L. : Lynne Rienner Publishers, 2023. Ch. 4. P. 49-68.
- Статья Pasti S., Logunova O., Davydov S. G. Journalistic Role Performance in the Russian Press: A Post-Soviet Model for the Third Decade, 2012-2022 // Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization. 2022. Vol. 30. No. 2. P. 211-238.
- Статья Логунова О. С., Завгородняя П. М. Конструирование образа микроселебрити в Instagram*: анализ пользовательского опыта // ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2022. Т. 14. № 1. С. 106-122. doi
- Статья Логунова О. С., Лебедев П. А. Digital-селебрити: трансформация теоретических подходов // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. № 5. С. 12-31. doi
- Статья Логунова О. С., Лебедев П. А. Вступительное слово приглашенных редакторов. Я-ТЫ-ОН-ОНА — Мы селебрити страна! // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. № 5(165). С. 4-11. doi
- Глава книги Davydov S. G., Maltseva D., Sharikov A., Logunova O., Zadorin I. Digital Literacy Concepts and Measurement, in: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life / Ed. by S. G. Davydov. Cham : Springer, 2020. doi P. 103-120. doi
- Книга Sherstoboeva E., Vartanova E., Konradova N., Sharikov A., Logunova O., Kolozaridi P., Dovbysh O., Maltseva D., Rozhkov A., Zobnina M., Shilina M. G., Zadorin I., Kalinina E., Bodrunova S., Mickiewitz E., Pronkina E., Davydov S. G., Simons G., Muschert G., Ragnedda M., Nigmatullina K., Kreitem H., Bruckmeier K., Asmolov G., Laruelle M. Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life / Ed. by S. G. Davydov. Cham : Springer, 2020. doi
- Книга Давыдов С. Г., Логунова О. С., Шариков А. В., Петрова Е. В., Селиверстова Н. В., Дутов А. И., Верезубов М. А., Касьян А. В., Ивашкина О. Г., Давыдова М. А., Стахмич А. С., Немудрова Т. А., Касьян А. Е., Демидов Е. В., Пинская З. А., Стожарова Д. А. Блокнот медиасоциолога / Сост.: С. Г. Давыдов. ВЦИОМ, 2020.
- Глава книги Давыдов С. Г., Логунова О. С., Петрова Е. В. Особенности потребления интернета в российских селах // В кн.: Блокнот медиасоциолога / Сост.: С. Г. Давыдов. ВЦИОМ, 2020. С. 270-290.
- Книга Земнухова Л. В., Глазков К. П., Логунова О. С., Максимова А. С., Руденко Н. И., Сивков Д. Ю. Приключения технологий: барьеры цифровизации в России. ФНИСЦ РАН, 2020. doi
- Статья Логунова О. С. Концепции определения и измерения интернет аудитории // Журнал социологии и социальной антропологии. 2019. № 22(2). С. 230-246. doi
- Глава книги Solovyeva O., Logunova O. Self-Presentation Strategies Among Tinder Users: Gender Differences in Russia, in: Digital Transformation and Global Society Third International Conference, DTGS 2018, St. Petersburg, Russia, May 30 –June 2, 2018, Revised Selected Papers, Part I / Ed. by Daniel A. Alexandrov, A. V. Boukhanovsky, A. V. Chugunov, Y. Kabanov, O. Koltsova. Issue 858. Cham : Springer, 2018. doi P. 474-482. doi
- Статья Логунова О. С., Руденко Н. И. Конструирование барьеров распространения информационных технологий в российской печатной прессе. // Социология власти. 2018. № 3. С. 127-143. doi
- Статья Давыдов С. Г., Логунова О. С. Отношение московской молодежи к революционным событиям 1917 года (на основе фокус-групп) // Социологические исследования. 2018. № 4. С. 153-160. doi
- Статья Давыдов С. Г., Логунова О. С. Сообщества московских районов в социальных медиа: контент и его модерация // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 1. С. 204-221. doi
- Статья Olga Logunova. Data vs. Big Data: metodic experiments and research ethics in project "Index of Digital Literacy" // The Russian Journal of Communication. 2017. Vol. 9. No. 3. P. 303-304. doi
- Глава книги Давыдов С. Г., Логунова О. С., Шариков А. В. Цифровая грамотность российских регионов: индустриальный взгляд // В кн.: XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 238-246.
- Статья Davydov S. G., Logunova O. The Representation of the Federal Elections of 2011 and 2012 in Russia by the Major National Television Channels // Communications. Media. Design. 2016. No. 1. P. 69-87.
- Статья Давыдов С. Г., Логунова О. С., Лыткина Е. И. Мотивация и медиапредпочтения наблюдателей на выборах мэра Москвы 2013 г. // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 3(86). С. 50-64.
- Книга Давыдов С. Г., Каширских О. Н., Логунова О. С., Савин Н. Ю., Пронкина Е. С. Образ ИГИЛ в зарубежных СМИ и произведениях массовой культуры. М. : Международный Дискуссионный клуб "Валдай", 2016.
- Глава книги Давыдов С. Г., Казарян К. Р., Логунова О. С. Опыт прогнозирования развития российской онлайн-индустрии // В кн.: Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под общ. ред.: А. В. Шашкин, И. Ф. Девятко, С. Г. Давыдов. М. : ООО "Онлайн маркет интеллидженс", 2016. С. 35-62.
- Статья Кирия И. В., Логунова О. С. Политические консенсусы/диссенсусы в российском телевизионном информационном дискурсе // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2016. Т. 1. № 2. С. 8-22.
- Статья Давыдов С. Г., Логунова О. С. Потенциальные благотворители в сегменте помощи пожилым артистам как социальные акторы и коммуникаторы // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. № 4. С. 80-96.
- Статья Давыдов С. Г., Логунова О. С. Потребление сервисов мобильной телефонии в российском южном селе // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2016. № 2. С. 136-147.
- Глава книги Давыдов С. Г., Логунова О. С. Репрезентация ближнего зарубежья в информационных передачах ведущих российских каналов // В кн.: Настройка языка: управление коммуникациями на постсоветском пространстве / Под общ. ред.: Е. Г. Лапина-Кратасюк, Е. Г. Ним, О. В. Мороз. М. : Новое литературное обозрение, 2016. С. 341-357.
- Статья Логунова О. С., Петрова Е. В. Информационный и развлекательный контент в системе Интернет-потребления жителей сельской местности // Бизнес. Общество. Власть. 2015. № 22. С. 53-66.
- Статья Логунова О. С., Лебедев П. А. Нетипичный взгляд на визуальные репрезентации типичного похода в ресторан // Интернет-маркетинг. 2015. № 1. С. 52-68.
- Статья Давыдов С. Г., Логунова О. С. Проект "Индекс цифровой грамотности": методические эксперименты // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2015. № 41. С. 120-141.
- Книга Дзялошинский И. М., Пильгун М. А., Давыдов С. Г., Логунова О. С. Россия в 1917 году в восприятии современной российской молодежи: медиадискурс. М. : АПК и ППРО, 2015.
- Книга Дзялошинский И. М., Пильгун М. А., Давыдов С. Г., Логунова О. С. Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов. М. : АПК и ППРО, 2015.
- Статья Davydov S. G., Logunova O.S., Petrova E. Features of internet consumption in Russian rural settlements // Journal of Print and Media Technology Research. 2014. Vol. 3. No. 2. P. 85-93.
- Глава книги Логунова О. С., Давыдов С. Г. Особенности потребления новых медиа жителями южного села // В кн.: Социальная география, социобиология, и социальные науки: моделирование и прогностика процессов развития регионов Ближнего Севера России: Материалы 5 Международной научной конференции / Науч. ред.: Н. Е. Покровский. М. : Грифон, 2014. Гл. 6. С. 41-48.
- Статья Логунова О. С., Войно И. А. Профессионализация школьников в процессе выбора высшего учебного заведения // Социология образования. 2014. № 3. С. 36-50.
- Статья Логунова О. С. Репрезентация детей и детства в информационных передачах ведущих российских каналов // Вестник Российского университета дружбы народов. 2014. № 1. С. 99-106.
- Книга Гребенников С., Казакулова Г. Р., Левова И., Логунова О. С., Петухова С., Плуготаренко С., Шерстобоева Е. А. Экономика Рунета: Исследование экономики рынков интернет-сервисов и контента в России 2013-2014 / Рук.: С. Г. Давыдов, К. Казарьян. М. : [б.и.], 2014.
- Статья Войно И. А., Логунова О. С. Значение информационно-коммуникационных технологий в реализации инновационной стратегии ВУЗа // Качество. Инновации. Образование. 2013. № 8. С. 17-22.
- Глава книги Логунова О. С. Информационные технологии как элемент инновационной стратегии образовательного учреждения // В кн.: Инновационные информационные технологии: Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред.: И. Иванов; под общ. ред.: С. У. Увайсов. Т. 1. М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013. С. 254-262.
- Статья Давыдов С. Г., Логунова О. С. Исторические персонажи в информационном эфире ведущих российских телеканалов // Артикульт. 2013. № 3. С. 71-76.
- Статья Логунова О. С., Артеменков Ф. А. Структура регулирования профессии социального педагога в РОссии // Социология образования. 2013. № 10. С. 85-95.
- Статья Логунова О. С. Выбор метода ценообразования на рынке услуг высшего профессионального образования // Сборник научных трудов Ереванского государственного университета архитектуры и строительств. 2012. № IV (47). С. 116-127.
- Глава книги Логунова О. С. Высшее учебное заведение и его социально-профессиональная стратегия на российском рынке образовательных услуг // В кн.: Эффективность реализации государственной молодежной политики: опыт регионов и перспективы развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. Чита : Экспресс-издательство, 2012. С. 121-134.
- Глава книги Логунова О. С. Инновационная составляющая стратегии высшего учебного заведения // В кн.: Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие: Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. М. : РОС, 2012. С. 6044-6051.
- Глава книги Логунова О. С., Попова Н. В. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном учреждении (на примере ГБОУ ЦО № 1637) // В кн.: Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий: материалы международной научно-технической конференции (2012) / Отв. ред.: И. А. Иванов; под общ. ред.: С. У. Увайсов. М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2012. С. 90-95.
- Статья Логунова О. С. Принципы реализации инновационной стратегии высшего учебного заведения // Качество. Инновации. Образование. 2012. № 11(90). С. 8-13.
- Книга Логунова О. С. Социальная стратегия вуза и образовательное поведение молодежи. Методология социологического анализа. М. : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012.
- Глава книги Логунова О. С. Ценообразование на рынке услуг высшего профессионального образования // В кн.: Современные проблемы гуманитарных и естественных наук. Материалы IX международной научно-практической конференции 30-31 декабря 2011 г. Вып. 11. М. : Российский институт стратегических исследований, 2011. С. 362-367.
- Статья Логунова О. С. Влияние ценовой стратегии учебного заведения на его потенциальную емкость рынка // Социология. 2009. С. 212-220.
- Статья Логунова О. С. Образование как составляющая качества жизни // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2009. № 4. С. 164-167.
- Глава книги Логунова О. С. Образование как фактор пространственного развития региона // В кн.: Технологии управления социально-экономическим развитием региона. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции Ч. 1. Уфа : ИСЭИ УНЦ РАН, 2009. С. 252-257.
- Статья Логунова О. С. Особенности построения ценовых стратегий вузами Москвы // Социологические исследования. 2009. № 11. С. 117-124.
- Статья Логунова О. С. Потенциальная емкость рынка услуг высшего образования в условиях экономического кризиса // Социология образования. 2009. № 6. С. 42-50.
- Глава книги Логунова О. С. Влияние ценовой стратегии на потенциальную емкость рынка образовательных услуг: методология социологического анализа // В кн.: Социальные изменения и социальные процессы: Россия и глобализации: материалы XIV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2007". М. : КДУ, 2007. С. 45-53.
Проекты
НИР "Экономика Рунета-2014" Исследование экономики рынков интернет-сервисов и контента в России 2013-2014
http://экономикарунета.рф/2014/
Координатор полевого этапа контент-анализа в рамках международного проекта "Journalistic role performance around the globe"
http://journalisticperformance.org
Участник проекта "Методика измерения состояния институционального развития средств массовой информации в субъектах РФ", осуществленный в составе группы ЦИРКОН по заказу Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив
Участник проекта «Трансформация российского телесмотрения в условиях появления новых медиаплатформ» (направление «Роль культуры в модернизации российского общества и экономики») Центра фундаментальных исследований Национального исследовательского университета Высшая школа экономики
Опыт работы
Доцент в НИУ ВШЭ с 2012 года.
Помимо преподавательской и научной деятельности специализируюсь на исследованиях медиа, социальных медиа, реализую исследовательские проекты, в том числе для таких компаний как SkillBox, Ipsos, Loreal, РАЭК, Чайхона №1.
Информация*
- Общий стаж: 20 лет
- Научно-педагогический стаж: 16 лет
- Преподавательский стаж: 16 лет
Сотрудники ФСН стали победителями конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ Вышки
Жюри определило победителей по 25 дисциплинам в двух номинациях — научной и научно-популярной. В число отмеченных работ вошли 10 исследований и проектов сотрудников факультета социальных наук. Церемония награждения состоялась 6 июня в Малом зале Центра культур Вышки.
Молодежь отказывается от товаров, не учитывающих требования ESG
Российские граждане стали более осознанно подходить к своим покупкам. За последний год каждый пятый хотя бы раз отказывался от потребления того или иного товара по неэкономическим причинам, показал опрос НИУ ВШЭ. Чаще всего «нет» покупкам по экологическим, социальным и политическим причинам говорили люди в возрасте от 18 до 24 лет. Реже всего убеждения выше потребления ставили пожилые граждане старше 65 лет.
Звезды становятся ближе: почему знаменитости превращаются из культовых фигур в контент
Классическое представление о знаменитостях уходит в прошлое: мы больше не воспринимаем их как мифических существ и идолов. Благодаря развитию соцсетей и присутствию звезд на разных интернет-платформах они становятся ближе и понятнее, отмечает в своем докладе доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Ольга Логунова.
Подведены итоги конкурса проектных групп факультета социальных наук в 2021 году
Факультет поздравляет победителей
Факультет социальных наук с гордостью поздравляет лауреатов и лауреаток конкурса лучших научных и научно-популярных работ на русском языке
Конкуренция была высокая, а борьба - напряженная. Только от нашего факультета в конкурсе в разных номинациях участвовали 33 работы.
Факультет социальных наук поздравляет своих сотрудников и аспирантов - победителей конкурсов РФФИ и ЭИСИ по политологии
Подведены итоги конкурсов на лучшие научные проекты фундаментальных исследований в сфере общественно-политических наук («опн») и на лучшие научные проекты фундаментальных исследований в сфере общественно-политических наук, реализуемые молодыми учеными, проводимых совместно РФФИ и ЭИСИ («опн_мол»). В число победителей, получивших право на грантовую поддержку своих исследовательских проектов, вошли сотрудники факультета социальных наук и аспиранты Аспирантской школы по политическим наукам НИУ ВШЭ.
"О каких странах и почему говорят национальные медиа России, Германии и США?" Репортаж с выступления А. Казун и Л. Богомазовой
2 апреля 2019 года в рамках серии семинаров «Социология рынков» с докладом «Глобальный новостной поток: о каких странах говорят национальные медиа России, Германии и США?» выступила младший научный сотрудник ЛЭСИ Анастасия Казун и студентка магистерской программы "Прикладные методы социального анализа рынков", стажер-исследователь ЛЭСИ Людмила Богомазова. В рамках семинара докладчики представили два сюжета: как упоминаются страны мира в российских СМИ; как упоминаются страны мира в трех из них - России, Германии и США (сравнительный анализ).
Студенты выбрали лучших преподавателей
В Вышке есть отличная традиция – ежегодное голосование за лучших преподавателей. Студенты могли выбрать двух лекторов и двух преподавателей семинарских/практических занятия. Мнение выпускников также учитывается. У них была возможность выбрать трех преподавателей работа с которыми, запомнилась им больше всего за время обучения в Вышке.
Лучшие преподаватели НИУ ВШЭ 2018
Выборы лучшего преподавателя Высшей школы экономики 2018 года состоялись. Традиционно, среди объявленных победителей много сотрудников нашего департамента. Поздравляем коллег!
Как с пользой провести лето онлайн
В июне Вышка открывает два новых образовательных курса на Coursera и запускает акцию «Лето онлайн» на Национальной платформе открытого образования: впервые там можно будет пройти курсы ВШЭ в летний период.
Встреча европейских исследователей медиа в Любляне
15–17 июня в Университете Любляны (Словения) прошла Десятая конференция «Центрально- и Восточно-европейские коммуникации и медиа» (CEECOM 2017). О мероприятии, собравшем около семидесяти европейских исследователей медиа, рассказывает доцент департамента социологии Ольга Логунова.
Как студенты майнора «В лабиринтах культуры...» на Медиа-коммуникационный форум ходили
В рамках курса майнора «В лабиринтах культуры: социологический путеводитель по современным обществам» 26 апреля состоялся выездной семинар на Медиа-коммуникационный Форум , который проходил на территории ЦВК «Экспоцентр».
Сервисы онлайн-знакомств помогают повышать самооценку и искать бизнес-партнеров
Как развивался онлайн-дейтинг, что мы стремимся найти, регистрируясь в Tinder, и сильно ли приукрашиваем себя, заполняя анкету, — на эти и другие вопросы ответила преподаватель департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Ольга Соловьева в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ». Ее лекция стала заключительной в цикле «Медиа вчера, сегодня и завтра».
Tinder: как работает online dating в Москве
15 марта состоялась заключительная лекция цикла «Медиа: вчера, сегодня, завтра», которая прошла в лектории вышки при ЗИЛ.
Посчитать Земфиру
23 декабря столичный концертный зал Stadium соберет всех поклонников творчества Земфиры на презентации её третьего концертного альбома «Маленький человек. Live».
Выездной семинар кадрового резерва "Новые технологии и новые возможности научных исследований"
18-20 ноября 2016 года в УЦ Вороново прошел выездной семинар кадрового резерва Вышки«Новые технологии и новые возможности научных исследований».
Социологический форум в Вене: потенциал глобальной социологии в решении проблем современного общества
10-14 июля в Вене состоялся 3-й Форум Международной социологической ассоциации «Будущее, которого мы хотим: Глобальная социология и борьба за лучший мир», в котором приняли участие около 5000 ученых из 126 стран.
Sociology Forum in Vienna: Potential of Global Sociology for Solving the Problems of Contemporary Society
From July 10 – 14, 2016, the Third International Sociological Association (ISA) Forum of Sociology on ‘The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World’ took place in Vienna. About 5,000 scholars from 126 countries took part in the event.
Бренд преподавателя НИУ ВШЭ: кто его создает и зачем это нужно?
2-3 июня в Нижегородском кампусе Высшей школы экономики состоялся междисциплинарный семинар «Развитие персональных брендов преподавателей как значимых составляющих бренда НИУ ВШЭ». Целью семинара стало обсуждение создания персональных брендов преподавателей в междисциплинарной постановке с точек зрения психологии, социологии,HR, менеджмента, маркетинга и права.
«Медиасистема России и роли журналистов» : cтажировка Ольги Логуновой в Университете Тампере (Финляндия)
С 3 по 24 апреля 2016 года в рамках программы кадрового резерва «Будущие профессора» доцент кафедры общей социологии департамента социологии Ольга Логунова стажировалась в Институте коммуникации, медиа и театра Университета Тампере (School of communication, media and theatre, University of Tampere, Finland).
Итоги XI Конференции Сообщества профессиональных социологов
"Поле социологии в России и мире: кризис, критика, изменения"
16 марта на факультете социологии НИУ ВШЭ прошла XI конференция Сообщества рофессиональных социологов. Тема — «Поле социологии в России и мире: кризис, критика, изменения», — по мнению организаторов, должна была отразить проблемы сохранения научной объективности при изучении тем современной действительности.