Бахмутский Андрей Евгеньевич
- Профессор:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения / Департамент государственного администрирования
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
- Научно-педагогический стаж: 31 год.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2005Доктор педагогических наук: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
- 1985Ученое звание: Доцент
- 1973Кандидат наук
- 1967
Специалитет: Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина, специальность «Математические и счетно-решающие приборы и устройства», квалификация «Инженер-электрофизик»
- 1967
Специалитет: Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина, специальность «инженер-электрофизик»
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Научно-исследовательский семинар "Современные исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
Общий семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Общий семинар (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Современные исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
Публикации
Научные труды
1. Бахмутскаий А.Е., Епатко Е.А., Титов В.А, Качество школьного образования-сравнительная оценка на уровне школы, района (округа), региона, «Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы» 310, 2006, с.68-77.
2. Бахмутскаий А.Е., Епатко Е.А., Титов В.А., Школа и мотивация к обучению, Управление инновациями в образовании: сб.научн.ст.–СПб.: ЛОИРО. 2006.–206 с.
3. Бахмутскаий А.Е., Епатко Е.А., Титов В.А., Оценка уровня школьного образования, Управление инновациями в образовании: сб.научн.ст.–СПб.: ЛОИРО. 2006.–206 с.
4. Бахмутскаий А.Е., Епатко Е.А., Титов В.А., Школа и мотивация к учению, Мат.всеросс.научно-практической конф. «200 лет российскому гимназическому образованию». СПб.: изд. «Осипов», 2007.
5. Бахмутскаий А.Е., Мониторинг школьного образования: проблемы и решения СПб.: КАРО, 2007.
6. Бахмутскаий А.Е., Оценка школы через внешний аудит результатов образования , Электронное научное издание "Письма в Emissia Offline",2007, ART 1212
7. Бахмутскаий А.Е., Алгоритм оценки учебных достижений с помощью тестов, Тез.докладов IX Всеросс. научно-метод. конф. «Развитие тестовых технологий в России» ФГУ Федеральный центр тестирования, 2007.
8. Бахмутскаий А.Е., Мониторинг в школе: интерпретация и использование результатов: Научно-методические материалы СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008.
9. Бахмутскаий А.Е., Мотивация к учению петербургских школьников, Эмоциональный мир человека в педагогических исследованиях: Сборник научных статей. - СПб.: Изд. «ЛЕМА», 2009
10. Бахмутскаий А.Е., Филинский А.В., О роли объективной оценки учебных достижений в школе, Актуальные проблемы и перспективы современного образования. Материалы II Всероссийских Вахтеровских чтений. Арзамас 3-5 апреля 2008 г. / под. общ. ред. Е.П. Титкова; АГПИ им. А.П Гайдара; научн.-метод. Центр В.П. Вахтерова. - Арзамас: АГПИ, 2009.
11. Бахмутскаий А.Е., Мониторинг образования и классный руководитель, Личность, общество, образование в изменяющемся мире: Межвуз. сб. научн. тр.– СПб.: ЛОИРО, 2010
12. Бахмутскаий А.Е., Оценка качества образования в школах Санкт-Петербурга, Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. - Екатеринбург : № 6(85) часть 2. – 2010
13. Бахмутскаий А.Е., Оценка развития школьников в Санкт-Петербурге, Человек и образование.–2011.–№1.
14. Бахмутскаий А.Е., Уровень развития школьников Санкт-Петербурга Информационные технологии для Новой школы. Мат-лы конференции. - СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб РЦОКИиИТ, 2011
15. Бахмутский А.Е., Голубенко Н.И. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЕГОДНЯ И ИХ ОЦЕНКА // ж. Непрерывное образование. 2012. № 2 (2). С. 43-46
16. Бахмутский А.Е., Конасова Н.Ю. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ // ж Вестник ТОГИРРО. 2012. № S1. С. 42-52.
17. Бахмутский А.Е., Голубенко Н.И. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЫ // ж Наука и школа. 2012. № 4. С. 28-32.
18. Бахмутский А.Е. СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ // ж. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2012. № 148. С. 77-86.
19. Бахмутский А.Е., Голубенко Н.И. МАГИСТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ - ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ //ж. Педагогическая нива. 2013. № 4. С. 20-23.
20. Бахмутский А.Е., Ясюкова Л.А. ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В ШКОЛАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА // Вестник ТОГИРРО. 2013. № 3 (27). С. 99-100.
21. Бахмутский А.Е., Ясюкова Л.А. ОБ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2013. № 8. С. 2036.
22. Бахмутский А.Е. ОБ ОПЫТЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // В сб.: Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. материалы IV Международной научно-практической конференции. 2013. С. 85-91.
23. ПЕДАГОГИКА Бахмутский А.Е., Вершинина Н.А., Глубокова Е.Н., Даутова О.Б., Кондракова И.Э., Лабунская Н.А., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. учебник для бакалавров и специалистов по направлению 050100 Педагогическое образование / Санкт-Петербург, 2013. Сер. Стандарт третьего поколения
24. Бахмутский А.Е., Голубенко Н.И. ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ РАБОТАЮЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 3. С. 129-133.
25. Бахмутский А.Е., Клюкина Т.Б., Ясюкова Л.А. ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ШКОЛЕ ж. Научное мнение. 2014. № 10-2. С. 108-115.
26. Бахмутский А.Е., Ясюкова Л.А. ОБ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ж.Научное мнение. 2015. № 10-2. С. 18-30.
27. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ Авво Б.В., Андреева Н.Д., Аранова С.В., Бахмутский А.Е., Гладкая И.В., Глубокова Е.Н., Заир-Бек Е.С., Кондракова И.Э., Лазукова Н.Н., Малиновская Н.В., Подходова Н.С., Писарева С.А., Синицына А.И., Тряпицына А.П. коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Научно-исследовательский институт общего образования. Санкт-Петербург, 2015. Сер. Программа стратегического развития университета
28. Бахмутский А.Е., Родиков А.С. ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОМПОНЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ж. Нижегородское образование. 2017. № 2. С. 97-103.
29. Бахмутский А.Е. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ И ИХ ОЦЕНКА. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2017. № 185. С. 35-48.
30. Бахмутский А.Е., Антонова Е.Г. ИСТОРИЯ ШКОЛЫ КАК ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В колл. монографии: Научные изыскания магистрантов. ОПОП "Духовно-нравственное воспитание". Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, кафедра теории и истории педагогики. Санкт-Петербург, 2017. С. 51-53.
31. Бахмутский А.Е., Лурикова К.К. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИА-СРЕДСТВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ В колл. монографии: Научные изыскания магистрантов. ОПОП "Духовно-нравственное воспитание". Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, кафедра теории и истории педагогики. Санкт-Петербург, 2017. С. 27-29.
32. Бахмутский А.Е., Примчук Н.В.ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ : СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИК // В сб.: Педагогическая наука и современное образование. Сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки. Редакторы: И. В. Гладкая, С. А. Писарева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт педагогики. 2017. С. 168-174.
33. Бахмутский А.Е., Самусенко Д.Р. О РОЛИ И ВОЗМОЖНОСТЯХ ШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ // В сб.: Педагогическая наука и современное образование. Материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки. 2018. С. 71-74.
34. Бахмутский А.Е., Кармацких А.Л. О ПОДХОДЕ К ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ // В сб.: Педагогическая наука и современное образование. Материалы V Международной научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки. 2018. С. 68-71.
35. Бахмутский А.Е., Сячина Т.Ю. Педагогическая компетентность инструктора, осуществляющего обучение на рабочем месте // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. – Декабрь 2018 ART 2681, , - СПб., 2017 г. – USSN 1997-8588.
36. Бахмутский А.Е., Русанова Д.А. О развитии способности к контрольно-оценочной деятельности в профессиональном образовании // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал том.2 (Методическое приложение) .2017 г. MET 063, - СПб., 2017 г. – USSN 1997-8588.
37. Бахмутский А.Е., Сячина Т.Ю. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОТ НАСТАВНИКА К ИНСТРУКТОРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ // в сб. Роль гуманитарных и социально-экономических наук в развитии общества: сб. научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 декабря 2018 г. : в 3-х ч. / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2019. – Часть I. – 188 с. – ISBN 978-5-6041996-8-8 С.87-89
Учебно-методические труды
1. Бахмутскаий А.Е., Анферонок Л.С., Акулова О.В., Гладкая И.В., Илюшин Л.С., Лаптев В.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицына А.П., Модернизация общего образования оценка образовательных результатов, СПб.: Изд. «Союз», 2002.–112 с.
2. Бахмутскаий А.Е., Акулова О.В., Конасова Н.Ю. Писарева С.А., Мониторинг деятельности образовательного учреждения: достижение нового качества образования, СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. 175 с.
3. Бахмутскаий А.Е., Андреев В.И., Данилова Т.И., Денисова Е.Ю., Касаткин С.Ф., Морова С.Н. Первова О.В., Шалыгина О.А., От буквы к слову, от слова к речи и ораторскому мастерству. Надпредметные программы, СПб.:Изд-во НОУ «Школа «Обучение в диалоге», 2004.–52 с.
4. Бахмутскаий А.Е., Заир-Бек Е.С., Кашина О.Н., Тимченко В.В., Трапицын С.Ю., Технологии социального мониторинга: Учебно-методический комплекс, СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2007.– 303 с.
5. Бахмутскаий А.Е., С.А. Езопова, Л.И. Лебедева, И.Э. Кондракова, Потенциал гуманитарных технологий и образовательных учреждений: Методические материалы для проведения тренингов управленческих кадров системы образования, Под ред. И.Э. Кондраковой.– СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.– 159 с.
6. Бахмутскаий А.Е., О.В. Акулова, А.А. Ахаян, Е.Н.Глубокова И.Ю. Гутник, О.Б. Даутова, О.Н. Крылова, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова А.П.Тряпицына, Гуманитарные образовательные технологии в вузе: Методическое пособие, Под ред. С.А.Гончарова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 159 с.
7. Бахмутскаий А.Е., О.В. Акулова, Р.У. Богданова, О.Б. Даутова, Е.В. Пискунова, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына, Проектирование учебно-методического обеспечения модулей инновационной образовательной программы: Методическое пособие, Под ред. С.А. Гончарова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 159 с.
8. Бахмутскаий А.Е., Т.Б. Алексеева, Р.У. Богданова, А.П. Валицкая, Э.В. Махрова, Н.А. Ноткина, Н.Ю. Сосунова, Проектирование современных образовательно-профессиональных программ по направлениям педагогического образования: Методические рекомендации, СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.
9. Бахмутскаий А.Е., Заир-Бек Е.С., Кашина О.Н., Тимченко В.В., Трапицын С.Ю., Программы подготовки кадров для осуществления мониторинга педагогического образования: Учебно-методические материалы, СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.
10. Бахмутскаий А.Е., Мониторинг качества образования. под общ.ред. В.П. Соломина, Методическое пособие, СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008
11. Бахмутскаий А.Е., Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки компетентностей обучающихся, под общ.ред. В.П. Соломина, СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008
12. Бахмутскаий А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А., Оценка деятельности современной школы: Учебное пособие, М.: АПКиППРО, 2009.
13. Бахмутскаий А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А., Оценка деятельности современной школы: Рабочая тетрадь., М.: АПКиППРО, 2009.
14. Бахмутскаий А.Е., Оценка образовательных результатов при переходе от знаниевого (информационного) к компетентностному профессиональному образованию, Современные подходы к разработке тезауруса оценки качества образования: материалы методол.семинара (СПб., 18 марта 2010 г.) / под общ. ред. О Л. Шиловой; Учреждение РАО ИПО, Учреждение РАО СЗО. - СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2010.
15. Бахмутский А.Е., Гладкая И.В., Глубокова Е.Н., Кондракова И.Э., Лебедева Л.И., Писарева С.А., Тряпицына А.П. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ (УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2016. № S2. С. 55.
16. Кашина О.Н., Бахмутский А.Е. СТАТИСТИКА – ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "44.04.01 (магистратура) - Педагогическое образование" / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2015.
Информация*
- Общий стаж: 47 лет
- Научно-педагогический стаж: 31 год
- Преподавательский стаж: 24 года
Образование
09.2001 - 08.2004 Докторантура РГПУ им. А.И. Герцена; специальность: педагогика; квалификация: доктор педагогических наук; специализация: оценка качества школьного образования;
12.1969 - 09.1973 Аспирантура ЛПИ им. М.И. Калинина, специальность: радиопередающие устройства; квалификация: кандидат технических наук; специализация: расчет радиопередающих устройств;
09.1961 – 06.1967 ЛПИ им. М.И. Калинина, специальность: инженер-электрофизик, квалификация: математические и счетно-решающие приборы и устройства.
«Пятый пошел….»
Магистерская программа «Управление образованием» защитила свой пятый выпуск.22 и 23 декабря прошли успешные и очень успешные защиты магистерских диссертаций/
Четвертый выпуск – новый запуск
День студентов, 25 января, был отмечен в истории программы «Управление образованием», как день прощания со студенчеством - выпуском МАГИСТРОВ.
20 января в Смольном прошла церемония вручения дипломов магистрам третьего выпуска программы "Управление образованием"
Система образования Санкт-Петербурга пополнилась еще 19 магистрами "Государственного и муниципального управления".