• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Телефон:
8 495 772-95-90
Электронная почта:
Адрес: Шаболовка ул., д.26, стр.4, каб. 4206
Время присутствия: По договоренности
Расписание
SPIN РИНЦ: 3323-4385
ORCID: 0000-0001-9183-8332
ResearcherID: R-6148-2017
Google Scholar
Руководитель
Назаров М. М.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Паршин Павел Борисович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
  • Научно-педагогический стаж: 41 год.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 1999
    Ученое звание: Доцент
  • 1988
    Кандидат филологических наук
  • 1978

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «структурная и прикладная лингвистика»

Профессиональные интересы

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Культурология маркетинговых коммуникаций (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента; 1-й курс, 4 модуль)Рус

Публикации1

Статья Баранов А. Н., Паршин П. Б. КАТЕГОРИЯ ПРОПАГАНДЫ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ТЕКСТА // Теория и практика судебной экспертизы. 2017. Т. 12. № 2. С. 53-65.

Опыт работы

С 1991 г. по н/вр: доцент, профессор кафедры лингвистической семантики МГЛУ.

В разное время читал курсы «Коммерциализация нанотехнологий» и «Семиотика рекламы» в МГИМО.


1955 года рождения. В 1978 г. окончил филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова,  в 1981 г. – аспирантуру того же факультета.   В 1988 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени  кандидата филологических наук по специальности «Структурная, прикладная и математическая лингвистика».  Общий стаж педагогической  работы 21 год. Имеет ученое звание доцента (по кафедре лингвистической семантики МГЛУ; присуждено в 1999 г.).

Сфера научных интересов П.Б. Паршина – семантика естественного языка,   коммуникативные технологии, речевое воздействие, социальная семиотика, семиотика рекламы и маркетинга, визуальные коммуникации, теория и история лингвистики, территориальный брендинг.

Общее количество публикаций – свыше 100 (включая электронные), в т.ч. соавторство в трех коллективных монографиях (и участие в редактировании одной из них). Соавтор «Англо-русского словаря по лингвистике и семиотике» (два издания, 1996-2002 гг.). Был одним из редакторов (фактически и составителей), а также авторов лингвистического раздела электронной энциклопедии «Кругосвет»; участвовал в составлении и переводе и комментировал сборник «Язык и моделирование социального взаимодействия» (1988 г.). В настоящее время им завершена монография «Продвижение локусных брендов  (теория, инструменты, практика) объемом 10 п.л.. В разное время публиковался в журналах «Вопросы языкознания», «Известия АН СССР. Сер. лит. и языка», «Полис», «Реклама: теория и практика», «Journal of Conflict Resolution», «Slavic Revue», «International Studies Quarterly».Профессиональная (исследовательская) деятельность П.Б. Паршина:·       МГИМО (ныне МГИМО (У) МИД Росси):  младший научный сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории системного анализа международных отношений с 1981 по 1985 гг.; ведущий научный сотрудник Центра международных исследований, потом Центра глобальных проблем НКСМИ, ныне Центра глобальных проблем ИМИ – с 1998 г по настоящее время.·       Институт США и Канады АН ССР (ныне РАН): старший научный сотрудник с 1986 по 1990 г.·       Аналитический центр по проблемам социально-экономического и научно-технического развития АН СССР, позднее Аналитический центр по научной и промышленной политике Миннауки РФ: старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник с 1990 по 1998 гг.Преподавательская практика  П.Б. Паршина:

·       Московский государственный лингвистический университет: доцент, ныне профессор (по должности) кафедры лингвистической семантики (с 1991 г.); в настоящее время преподает курсы «История лингвистической науки» и «Семиотика»; в разные годы вел курсы «Введение в специальность»  и «Новейшие информационные технологии», а также различные дисциплины по выбору.

·       АНО «Международный институт рекламы» (ныне факультет рекламы и связей с общественностью Московского финансово-промышленного университета «Синергия»); в настоящее время преподает дисциплины «Семиотика рекламы», «Компьютерные словари и тезаурусы», «Речевое воздействие», «Слоган и текст в рекламе».

·       МГИМО (У) МИД России: на условиях внутреннего совместительства преподавал дисциплину по выбору «Семиотика рекламы» в 2007-2008 и 2008-2009 уч. г. на факультете международной журналистики; с 2007-2008 уч. г. читает курс «Коммерциализация нанотехнологий» в магистратуре факультета политологии.Проходил зарубежные научные стажировки: ·       В феврале-мае 1995 г. в Калифорнийском университете в Беркли, США (в рамках Фулбрайтовской стипендии);·       В сентябре-октябре 2007 г. в Бергенском университете (Норвегия) по линии Инновационной образовательной программы МГИМО (У) МИД России, Норвегия·       В октябре-ноябре 2008 г. в Ланкастерском и Аберистуитском университетах (Великобритания) по линии Инновационной образовательной программы МГИМО (У) МИД России.

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание