• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
испанский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-9590 доб. 22694
Электронная почта:
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 416б
Время консультаций: Вторник, 12:00 - 13:00, 15.:00 - 16:30 (просьба предварительно договариваться с преподавателем о встрече по электронной почте во избежание долгого ожидания)
Расписание
Резюме (PDF, 64 Кб)
SPIN РИНЦ: 9951-8559
ORCID: 0000-0002-9043-8326
ResearcherID: M-1242-2015
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Facebook
Руководитель
Куренной В. А.
Помощник
Саламова З. К.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Рогинская Ольга Олеговна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
  • Научно-педагогический стаж: 14 лет.

Образование, учёные степени

  • 2003

    Кандидат филологических наук: Российский государственный гуманитарный университет, специальность 10.01.08 «Теория литературы. Текстология», тема диссертации: "Эпистолярный роман: поэтика жанра и его трансформация в русской литературе"

  • 1997

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: филологический, специальность «Филология. Русский язык и литература.»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Сертификат о краткосрочном повышении квалификации по курсу "Использование электронных библиотечных ресурсов" (24 ак.ч., 25.10.2010 - 29.11.2010). Регистрационный номер 656-313.

Сертификат о краткосрочном повышении квалификации по курсу "Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (основной курс)" (24 ак.ч., 26.04.2011 - 07.06.2011). Регистрационный номер 896 / 3.13.

Профессиональные интересы

  • Нарративные исследования Narrative Studies (Theory and Interpretation of Narrative)
  • Исследования биографии и автобиографии ((Auto)biographical Studies)
  • Театральные и перформативные исследования (Theatre and Performance Studies)
  • История и антропология чтения (History and Antropology of Reading)
  • Исследования русской культуры XVIII-XX веков (Russian Culture Studies)
  • Исследования европейской культуры Нового времени (European Modern Culture Studies)

Достижения и поощрения

Достижения, награды, поощрения

Победитель конкурса оригинальных образовательных разработок в "Вольной номинации" (Фонд образовательных инноваций НИУ-ВШЭ, осень 2012). Название методики: "Обучающее путешествие как элемент преподавания (на примере курса «Теория и история русской литературы»)".


Победитель конкурса  оригинальных моделей проведения семинарских занятий (Фонд образовательных инноваций НИУ-ВШЭ, весна 2011). Название методики: "Исследовательская интрига как ресурс формирования и сохранения культуры чтения на семинарах по курсу «Теория и история русской литературы»".

Выдвигалась на премии "Золотая Вышка" 2009 и 2010 (номинация "Вклад в развитие школы http://www.hse.ru/gold/2010roginskaja ) и 2011 ("Достижения в преподавательской деятельности" http://www.hse.ru/gold/2011teacher_all#15 ).

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Учебные курсы (2008/2009 уч. год)

Основы театроведения (Бакалавриат; где читается: Факультет прикладной политологии; 1-й курс, 4, 5 модуль)

Темы курсовых 2015-2016 уч.г.:

Книги для реферирования (курсовая 1 года обучения):

Egginton W. How the World Became a Stage: Presence, Theatricality, and the Question of Modernity. SUNY Press, 2003.

Hunt L. Inventing Human Rights: A History. NY., London, 2007.  

Harris J. Inventing the Spectator: Subjectivity and the Theatrical Experience in Early Modern France. Oxford University, 2014.

Schechner R. Performance Studies: An Introduction. Routledge; 3 edition, 2013.

Weber S. Theatricality as Medium. New York: Fordham UP, 2004.

Буренина-Петрова, О.Д. Цирк в пространстве культуры. М.: Новое литературное обозрение, 2014.

Леман Х.-Т. Постдраматический театр / Пер. с нем. Н. Исаевой. М.: Фонд Анатолия Васильева, 2013.

Фишер-Лихте Э. Эстетика перформативности/ Пер. с нем. Н. Кандинской. М.: Международное театральное агентство "Play&Play"", 2015.

Якубова Н. О. Театр эпохи перемен в Польше, Венгрии и России. 1990е - 2010е годы. М.: Новое литературное обозрение, 2014.

Темы курсовых и дипломов:

1. Продолжение и развитие уже начатых тем.

2. Новые темы:

Темы по истории западной культуры, в частности:

  • «Исповедь» Ж.-Ж.Руссо и «Автобиография Бенджамина Франклина»: сопоставительный анализ (становление исповедально-автобиографического нарратива в XVIII веке)  (предполагается чтение исследовательской литературы по-английски и по-французски).

Темы по истории и теории театра и перформативных практик, в частности:

  • Драматические и постдраматические тенденции в современном театре (тема конкретизируется по итогам собеседования; обязательное требование -  вовлеченность студента как зрителя и наблюдателя в театральную жизнь; предполагается чтение исследовательской литературы как минимум по-английски и готовность регулярно отсматривать театральные спектакли).

 

Публикации

20151

Статья Рогинская О. О. "С записной книжкой на колене и карандашом в руке": актер как наблюдатель у Дидро ("Парадокс об актере"). // Новое литературное обозрение. 2015. № 136. С. 231-240.

20143

  • Статья Рогинская О. О. Впечатлить и растрогать: смех и слезы театральной модерности // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2014. Т. 98. № 6. С. 275-284.
  • Глава книги Рогинская О. О. Роман Жана-Жака Руссо «Юлия, или Новая Элоиза» и русский роман XIX века: тень Руссо в романе И.А.Гончарова «Обломов» . // В кн.: Актуальность идей Жана-Жака Руссо / Сост.: Т. А. Дмитриев; отв. ред.: Т. А. Дмитриев; под общ. ред.: Т. А. Дмитриев. М. : Праксис, 2014. (в печати)
  • Глава книги Рогинская О. О. Стратегии интерпретации литературной классики в современном театре // В кн.: Научно-методический ежегодник гимназии 1514 Вып. 1. М. : МАКС Пресс, 2014. С. 196-121.

20132

20121

Статья Рогинская О. О. Классика и классики в современном театре // Философско-литературный журнал Логос. 2012. № 1. С. 270-288.

20111

Глава книги Рогинская О. О. «По По» Евгения Гришковца и культурная практика книжных пересказов // В кн.: Поэтика русской драматургии рубежа XX-XXI веков Вып. 1-2. Кемерово : ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», 2011. С. 98-108.

20071

Статья Рогинская О. О. Роман с магазином // Теория моды: одежда, тело, культура. 2007. № 4. С. 211-220.

20051

Статья Рогинская О. О. Театр для себя: Марина Давыдова. Конец театральной эпохи.  // Теория моды: одежда, тело, культура. 2005. № 3-4. С. 51-54.

20041

Статья Рогинская О. О. Возвращение дендизма: модные журналы и гламурный стандарт жизнеописания  // Теория моды: одежда, тело, культура. 2004. № 2. С. 97-100.

20021

Книга Рогинская О. О. Эпистолярный роман: поэтика жанра и его трансформация в русской литературе. . М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2002.

Публикации

Избранные научные публикации
1. Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма // Критическая масса. 2004. № 1. С. 93 – 97.  Републикация: Дискурс. Коммуникативные стратегии образования и культуры. 2005. №  12/13. С. 78-84.
2. Возвращение дендизма: модные журналы и гламурный стандарт жизнеописания // Критическая масса. 2004. № 2. С. 97 – 100.
3. Авторские предисловия в эпистолярном романе: К вопросу о формировании поля интимности в автодокументальных текстах // Wiener Slawistischer Almanach, Sonderband 62 (2005). P. 113-122.
4. Мода и современные модели жизнеописания // Коммуникативные проекты в контексте современной теории моды: Материалы межвузовского семинара в рамках проекта «Коммуникация. Культура. Мода» 9 апреля 2004 года . М.: РГГУ, 2005. С. 117-125.
5. Про «По По» и вокруг. О Евгении Гришковце и его новом спектакле // Критическая масса. 2006. № 1. С. 11-14.
6. Роман с магазином // Теория моды. 2007, № 4. С. 211-220.         
7. Классика и классики в современном театре // Логос. 2010 (в печати)
8. «По По» Евгения Гришковца и культурная практика книжных пересказов // Поэтика русской драматургии рубежа XX-XXI веков: Выпуски 1 – 2: сборник научный статей / Отв. ред.: С. П. Лавлинский, А. М. Павлов. С. 97 - 112. Кемерово, 2011 .
 
Книжные рецензии:
1. Ольга Демидова. Метаморфозы в изгнании. Литературный быт русского зарубежья. СПб.: Гиперион, 2003. 293 с. <Рец.> // Критическая масса.
2003. № 2.  С. 108-111.
2. Ричард Сеннетт. Падение публичного человека / Пер. с англ. М.:  Логос, 2003. 424 с. <Рец.> // Критическая масса. 2003. № 3.  С. 118-121.
3. Жить не по «глянцу». Фрумкина Р. М. Мне некогда, или Осторожные советы молодой женщине. М.: Новое издательство, 2004. 168 с. <Рец.> //
Русский Журнал, 11 февраля 2004 года / http://www.russ.ru/pole/ZHit-ne-po-glyancuhttp://www.russ.ru/culture/literature/20040211_or.html.
4. Сто пудов реальности на газетной бумаге. Документальный театр. Пьесы (Teатр.doc)/Предисл. Е. Греминой. М.: Три квадрата, 2004. 240 с. <Рец.> //
Русский Журнал, 26 февраля 2004   года / http://www.russ.ru/culture/literature/20040226_or.html.
5. Семейные узы: Модели для сборки. Сборник статей. Кн.1-2. /Сост. и редактор С.Ушакин. М., Новое литературное обозрение, 2004. Кн.1.- 632 с.,ил. Кн.2.- 520 с., ил.  <Рец.> // Критическая масса. 2004. № 3. С. 109 – 112.
6.Поль Рикер. Память, история, забвение / Пер. с франц. М.: Издательство гуманитарной литературы, 2004 (Французская философия XX века). - 728 с.
<Рец.> // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2005. № 2-3 (40-41). С. 410 — 411.
7. Пол Томпсон. Голос прошлого. Устная история / Пер. с англ. М.: Издательство «Весь мир», 2003. — 368 с. <Рец.> // Неприкосновенный запас. 
Дебаты о политике и культуре. 2005. № 2-3 (40-41). С. 416 — 417.     
8.Дмитрий Быков. Эвакуатор. Роман и стихи вокруг романа. М.:Вагриус, 2005. - 351 с. <Рец.> // Критическая  масса. 2005. № 2. С. 17-21/
http://magazines.russ.ru/km/2005/2/ro18-pr.html
9.Театр для себя: Марина Давыдова. Конец театральной эпохи. М.: Золотая маска; ОГИ, 2005. – 384 с. <Рец.>// Критическая масса. 2005. № 3-4.
С. 51 – 54/ http://magazines.russ.ru/km/2005/3/ro13-pr.html.
10.История красоты. Под ред Умберто Эко./ Пер. с итальянского А.А.Сабашниковой. М.: СЛОВО/SLOVO, 2005. 440 c.:ил. <Рец.>// Теория моды.<pre2.             
 
Публицистика:
1. Эпистолярный сюжет: мыльная опера, или роман в письмах . Первая серия. // Русский Журнал, 30 октября 2001 г. //http://www.russ.ru/netcult/20011030_roginskaya.html.
2. Эпистолярный сюжет: мыльная опера, или роман в письмах . Вторая серия. // Русский Журнал, 2 ноября 2001 г. // 
http://www.russ.ru/netcult/20011102_roginskaya.html.
3. Культура вопрошания // Русский Журнал, 14 мая 2003 г. // http://www.russ.ru/krug/20030514_rog.html .
4.Измененная оптика. Москва претерпела наплыв театрального космополитизма // GlobalRus.ru. Ежедневный информационно-аналитический журнал /
http://potrebnosti.globalrus.ru/critics/780864/.
5.Present Continuous. В Центре им. Мейерхольда нечто происходит // GlobalRus.ru. Ежедневный информационно-аналитический журнал / http://potrebnosti.globalrus.ru/lyrics/780888/.
6.Театр без границ // Информационно-аналитический интернет-канал «Полит.Ру» /http://www.polit.ru/culture/2006/09/11/drama.html.
7. Если встретишь сам себя, умрешь. МХАТ им. А.П. Чехова. Кэрилл Черчилль «Количество». Режиссер — Михаил Угаров. <Рец> // Русский Журнал, 3 марта 2004 года /  http://www.russ.ru/pole/Esli-vstretish-sam-sebya-umresh.
8. Жизнь где-то там  («Крум» Кшиштофа Варликовского) // Русский Журнал. 11 декабря 2006 г./ http://www.russ.ru/pole/ZHizn-gde-to-tam.
9. Ручная выделка (о спектаклях Дмитрия Крымова) // Русский Журнал. 20 декабря 2006 г./ http://www.russ.ru/pole/Ruchnaya-vydelka.
10. Пришел, чтобы остаться. Поэтические вечера в Москве: Воденников и другие// Русский Журнал. 9 января 2007 г./ 
http://www.russ.ru/pole/Prishel-chtoby-ostat-sya.
11. Последние романтики (о спектаклях Ярославского камерного театра) // Русский Журнал. 12 февраля 2007 г./
http://www.russ.ru/pole/Poslednie-romantiki.
12. Карманное зло по Брехту (в Москве показали легендарный спектакль «Берлинер ансамбль») // Русский Журнал. 30 марта 2007 г./
http://www.russ.ru/pole/Karmannoe-zlo-po-Brehtu.
13. Страна на льду // Критическая масса. 2006, № 4. / http://magazines.russ.ru/km/2006/4/ro2.html.
15. Рассекая лед // Эрмитаж. Зима 2006-2007, № 5. С. 40.
16. Попасть на театр // Эрмитаж. Весна 2007, № 6. С. 41.
17. "Золотая маска-2007": штучный товар // Русский Журнал. 16 апреля 2007 г./ http://www.russ.ru/pole/Zolotaya-maska-2007-shtuchnyj-tovar.
18. Утомленные театром. Позади первая половина Чеховского театрального фестиваля // Русский Журнал. 27 июня 2007 г./
http://www.russ.ru/pole/Utomlennye-teatrom.
19. Голые люди на голой сцене (о спектакле «Квартет»)// Русский Журнал. 27 сентября 2007 г./http://www.russ.ru/pole/Golye-lyudi-na-goloj-scene.
20. Жизнь других (о спектакле «Иванов» Тамаша Ашера)// Русский Журнал. 28 июля 2008 г./ http://www.russ.ru/pole/ZHizn-drugih.
21. Старая новая искренность из Нижнего Новгорода (о спектаклях театра «Zooпарк»)// Независимая газета. 16 сентября 2008 г.
22. На фоне Путина спивается семейство («Москва.Психо» Андрия Жолдака) // Независимая газета. 30 сентября 2008 г.
23. Гастроли Льва Додина в Москве // OPENSPACE.RU 25 ноября 2008 г./  http://www.openspace.ru/theatre/events/details/6071.
24. Два измерения честности // Частный Корреспондент 2 декабря 2008 г. /http://www.chaskor.ru/article/dva_izmereniya_chestnosti_1522.
25. Гастроли Льва Эренбурга на «Золотой маске» // OPENSPACE.RU 27 марта 2009 г. /http://www.openspace.ru/theatre/events/details/8897/.
26. «Школа драматического искусства»: жизнь после смерти // OPENSPACE.RU 30 октября 2009г. /
http://www.openspace.ru/theatre/events/details/13276/.
 
Интервью:
1. Нарратология — c’est moi? Вольф Шмид и его российские коллеги о близком (беседа с В. Шмидом, В. Марковичем и В. Тюпой). Ч. 1 // Русский Журнал, 17 июля 2003 г. // http://www.russ.ru/krug/20030717_narrat.html  (совм. с Левченко Я.).
2. Нарратология — c’est moi? Вольф Шмид и его российские коллеги о близком (беседа с В. Шмидом, В. Марковичем и В. Тюпой). Ч. 2 // Русский Журнал, 21 июля 2003 г. // http://www.russ.ru/krug/20030721_narrat.html (совм. с Левченко Я.).
3. "Если человек слишком серьезно воспринимает театр - бывают медицинские последствия..." Интервью с Алвисом Херманисом // Русский Журнал, 11 апреля 2007 г. / http://www.russ.ru/culture/besedy/esli_chelovek_slishkom_ser_ezno_vosprinimaet_teatr_byvayut_medicinskie_posledstviya.
4. Язык высокого порядка. Дмитрий Крымов о честных ловушках, умных вещах, играющем художнике и его вечном волнении // Эрмитаж. Весна 2007, № 6. С. 38-40 (Совместно с Яном Левченко).
5. «Там, где начинаются формулировки, заканчивается театральный процесс…» Интервью с Сергеем Женовачем // Русский Журнал, 8 августа 2007 г. / http://www.russ.ru/culture/besedy/tam_gde_nachinayutsya_formulirovki_zakanchivaetsya_teatral_nyj_process.
6. "Если бы я в театре не работал, я бы никогда в него не ходил..." Интервью с Евгением Марчелли // OpenSpace.ru? 25 июня 2008 г./ http://www.openspace.ru/theatre/names/details/1757.
7. «Работать, конечно, нужно, но…» Интервью с Дмитрием Крымовым // Русский Журнал, 27 сентября 2008 г. / http://www.russ.ru/besedy/rabotat_konechno_nuzhno_no.
8. «Это счастье – искать и находить что-то новое…» Сергей Женовач о работе над «Рекой Потудань» Андрея Платонова // 17 февраля 2009 г. / http://www.chaskor.ru/article/sergej_zhenovach_eto_schaste_-_iskat_i_nahodit_chto-to_novoe_3556.
9."Интрига современного театра для будущих заядлых театралов". Интервью с О.Рогинской. 21 апреля 2008 года / http://www.hse.ru/news/avant/1231824.html.
10. " Со студентами часто использую прием, который можно назвать шоковой терапией". Интервью с О.Рогинской. 20 июля 2011 г. / http://www.hse.ru/news/vivant/33189099.html.
11."Габитуса нет, но будет обязательно!" Интервью с Я.Левченко и О.Рогинской о современном студенчестве// Культиватор. 2011, № 3. С. 48 - 60 / http://culture.hse.ru/news/35778687.html.

Исследовательские проекты

2003 - грант МИОН «Личный опыт» и «личное мнение» как основные культурные ценности: стратегии автобиографизма в современном российском театре» (КИ 329-3-03)
2005 – грант университета г. Тампере (Финляндия) "Любовь, рассказанная в письмах: Интимная переписка в русской культуре XVIII-первой половины XIX века"  
2010 - коллективный проект по приоритетой тематике НИУ ВШЭ "Субъект модерна: социокультурные модели личности и проблема персональной идентичности" (кафедра наук о культуре, руководитель проекта: Куренной В.А.). Номер проекта: 10-08-0002.
2013 - индивидуальный исследовательский грант факультета философии НИУ ВШЭ на тему ""Робинзон Крузо" как педагогический проект: роман Д.Дефо в интерпретации Ж.-Ж.Руссо".
2013-1014 - индивидуальный исследовательский проект при поддержке "Научного  фонда НИУ ВШЭ" на тему "Эпистолярный роман в России: практики чтения и письма". 
 


Дополнительные сведения

С 2005 года в рамках программы общеуниверситетских гуманитарных факультативов ИГИТИ читает курсы  "Театр и театральность в культуре Современности", "Современное театральное пространство", "Театр как система: понятия и вещи", "Литературная классика в театре и кино" .
http://igiti.hse.ru/fakul/

Куратор сетевого проекта "Театральный навигатор": http://teatr-navigator.ru/

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Студенческие экскурсии: что это было?

В сентябре 2015 года в Вышке заработал проект университетского масштаба: студенческие экскурсии по Москве. Сейчас проект, который удалось реализовать при активном участии факультета гуманитарных наук, подводит итоги прошедшего сезона и готовит новый.

«Театр переживает переломный момент»: лекция Ольги Рогинской

Чем измерить современность сегодняшнего театра? Почему он вообще стремится быть современным — или, напротив, принципиально настаивает на своей старомодности? Об этом в своей лекции в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы» рассказала доцент школы культурологии НИУ ВШЭ Ольга Рогинская.

Театр переживает переломный момент

Чем измерить современность сегодняшнего театра? Почему он вообще стремится быть современным — или, напротив, принципиально настаивает на своей старомодности? Об этом в своей лекции в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы» рассказала доцент Школы культурологии НИУ ВШЭ Ольга Рогинская.

«Не мешать студенту пользоваться своим умом». Правила лучших преподавателей ВШЭ, часть 2

До конца этой недели в Вышке продолжаются выборы лучших преподавателей. Новостная служба ВШЭ попросила тех, кто побеждал в этом конкурсе четыре года подряд, рассказать о правилах, которых они придерживаются в своей работе. Продолжаем публиковать ответы победителей.

Многоуважаемый шкаф

30 января цикл открытых лекций ВШЭ в музеях Москвы продолжила доцент кафедры наук о культуре Ольга Рогинская, выступившая с лекцией «"Настоящая вещь" в современном театре: музей — барахолка — вещевой рынок» в Доме-музее М.Н. Ермоловой.

ИГИТИ: общеуниверситетские и межуниверситетские факультативы

Открыта запись на курсы Программы общеуниверситетских факультативов Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева (ИГИТИ) ВШЭ. В этом году слушателям предлагается 14 факультативов, три из них будут читаться впервые. Об этих и других нововведениях рассказывает ведущий научный сотрудник ИГИТИ Борис Степанов.

«Наука — это удовольствие»

17 декабря в Высшей школе экономики состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов ежегодного конкурса научно-исследовательских работ студентов ГУ-ВШЭ.

Для пытливых и неленивых

16 ноября в Институте гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ прошла ежегодная церемония, на которой отмечаются и приветствуются студенты — наиболее активные слушатели факультативов Института.

От метафизики к любви

9 октября в Высшей школе экономики состоялась встреча с Рустамом Рахматуллиным, организованная клубом «Креативный класс» отделения культурологии факультета философии ГУ-ВШЭ.

Вторая пятилетка

В сентябре открывается запись на факультативы Института гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ. На самом деле это не просто отдельные факультативы, а целая программа, которая действует в нашем университете уже шестой год. О ее развитии, а также о новинках, которые предлагаются слушателям в этом году, мы беседуем с ответственным за организацию программы, старшим научным сотрудником ИГИТИ Борисом Степановым.