• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
испанский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-9590 доб. 22694
Электронная почта:
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 416б
Время консультаций: Понедельник 15.00 - 17.00 Вторник 12:00-14.00, 15.00- 17.00 Четверг 13.30 - 17.00 (просьба предварительно договариваться с преподавателем о встрече по электронной почте во избежание долгого ожидания в порядке живой очереди)
Расписание
Резюме (PDF, 64 Кб)
SPIN РИНЦ: 9951-8559
ORCID: 0000-0002-9043-8326
ResearcherID: M-1242-2015
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Facebook
Руководитель
Куренной В. А.
Помощник
Саламова З. К.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Рогинская Ольга Олеговна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
  • Научно-педагогический стаж: 14 лет.

Образование, учёные степени

  • 2003

    Кандидат филологических наук: Российский государственный гуманитарный университет, специальность 10.01.08 «Теория литературы. Текстология», тема диссертации: "Эпистолярный роман: поэтика жанра и его трансформация в русской литературе"

  • 1997

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: филологический, специальность «Филология. Русский язык и литература.»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Сертификат о краткосрочном повышении квалификации по курсу "Использование электронных библиотечных ресурсов" (24 ак.ч., 25.10.2010 - 29.11.2010). Регистрационный номер 656-313.

Сертификат о краткосрочном повышении квалификации по курсу "Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (основной курс)" (24 ак.ч., 26.04.2011 - 07.06.2011). Регистрационный номер 896 / 3.13.

Профессиональные интересы

  • Нарративные исследования Narrative Studies (Theory and Interpretation of Narrative)
  • Исследования биографии и автобиографии ((Auto)biographical Studies)
  • Театральные и перформативные исследования (Theatre and Performance Studies)
  • История и антропология чтения (History and Antropology of Reading)
  • Исследования русской культуры XVIII-XX веков (Russian Culture Studies)
  • Исследования европейской культуры Нового времени (European Modern Culture Studies)

Достижения и поощрения

Достижения, награды, поощрения

Победитель конкурса оригинальных образовательных разработок в "Вольной номинации" (Фонд образовательных инноваций НИУ-ВШЭ, осень 2012). Название методики: "Обучающее путешествие как элемент преподавания (на примере курса «Теория и история русской литературы»)".


Победитель конкурса  оригинальных моделей проведения семинарских занятий (Фонд образовательных инноваций НИУ-ВШЭ, весна 2011). Название методики: "Исследовательская интрига как ресурс формирования и сохранения культуры чтения на семинарах по курсу «Теория и история русской литературы»".

Выдвигалась на премии "Золотая Вышка" 2009 и 2010 (номинация "Вклад в развитие школы http://www.hse.ru/gold/2010roginskaja ) и 2011 ("Достижения в преподавательской деятельности" http://www.hse.ru/gold/2011teacher_all#15 ).

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Учебные курсы (2008/2009 уч. год)

Основы театроведения (Бакалавриат; где читается: Факультет прикладной политологии; 1-й курс, 4, 5 модуль)

Темы курсовых 2015-2016 уч.г.:

Книги для реферирования (курсовая 1 года обучения):

Egginton W. How the World Became a Stage: Presence, Theatricality, and the Question of Modernity. SUNY Press, 2003.

Hunt L. Inventing Human Rights: A History. NY., London, 2007.  

Harris J. Inventing the Spectator: Subjectivity and the Theatrical Experience in Early Modern France. Oxford University, 2014.

Schechner R. Performance Studies: An Introduction. Routledge; 3 edition, 2013.

Weber S. Theatricality as Medium. New York: Fordham UP, 2004.

Буренина-Петрова, О.Д. Цирк в пространстве культуры. М.: Новое литературное обозрение, 2014.

Леман Х.-Т. Постдраматический театр / Пер. с нем. Н. Исаевой. М.: Фонд Анатолия Васильева, 2013.

Фишер-Лихте Э. Эстетика перформативности/ Пер. с нем. Н. Кандинской. М.: Международное театральное агентство "Play&Play"", 2015.

Якубова Н. О. Театр эпохи перемен в Польше, Венгрии и России. 1990е - 2010е годы. М.: Новое литературное обозрение, 2014.

Темы курсовых и дипломов:

1. Продолжение и развитие уже начатых тем.

2. Новые темы:

Темы по истории западной культуры, в частности:

  • «Исповедь» Ж.-Ж.Руссо и «Автобиография Бенджамина Франклина»: сопоставительный анализ (становление исповедально-автобиографического нарратива в XVIII веке)  (предполагается чтение исследовательской литературы по-английски и по-французски).

Темы по истории и теории театра и перформативных практик, в частности:

  • Драматические и постдраматические тенденции в современном театре (тема конкретизируется по итогам собеседования; обязательное требование -  вовлеченность студента как зрителя и наблюдателя в театральную жизнь; предполагается чтение исследовательской литературы как минимум по-английски и готовность регулярно отсматривать театральные спектакли).

 

Публикации

20151

Статья Рогинская О. О. "С записной книжкой на колене и карандашом в руке": актер как наблюдатель у Дидро ("Парадокс об актере"). // Новое литературное обозрение. 2015. № 136. С. 231-240.

20143

  • Статья Рогинская О. О. Впечатлить и растрогать: смех и слезы театральной модерности // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2014. Т. 98. № 6. С. 275-284.
  • Глава книги Рогинская О. О. Роман Жана-Жака Руссо «Юлия, или Новая Элоиза» и русский роман XIX века: тень Руссо в романе И.А.Гончарова «Обломов» . // В кн.: Актуальность идей Жана-Жака Руссо / Сост.: Т. А. Дмитриев; отв. ред.: Т. А. Дмитриев; под общ. ред.: Т. А. Дмитриев. М. : Праксис, 2014. (в печати)
  • Глава книги Рогинская О. О. Стратегии интерпретации литературной классики в современном театре // В кн.: Научно-методический ежегодник гимназии 1514 Вып. 1. М. : МАКС Пресс, 2014. С. 196-121.

20132

20121

Статья Рогинская О. О. Классика и классики в современном театре // Философско-литературный журнал Логос. 2012. № 1. С. 270-288.

20111

Глава книги Рогинская О. О. «По По» Евгения Гришковца и культурная практика книжных пересказов // В кн.: Поэтика русской драматургии рубежа XX-XXI веков Вып. 1-2. Кемерово : ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», 2011. С. 98-108.

20071

Статья Рогинская О. О. Роман с магазином // Теория моды: одежда, тело, культура. 2007. № 4. С. 211-220.

20051

Статья Рогинская О. О. Театр для себя: Марина Давыдова. Конец театральной эпохи.  // Теория моды: одежда, тело, культура. 2005. № 3-4. С. 51-54.

20041

Статья Рогинская О. О. Возвращение дендизма: модные журналы и гламурный стандарт жизнеописания  // Теория моды: одежда, тело, культура. 2004. № 2. С. 97-100.

20021

Книга Рогинская О. О. Эпистолярный роман: поэтика жанра и его трансформация в русской литературе. . М. : Российский государственный гуманитарный университет, 2002.

Публикации

Избранные научные публикации
1. Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма // Критическая масса. 2004. № 1. С. 93 – 97.  Републикация: Дискурс. Коммуникативные стратегии образования и культуры. 2005. №  12/13. С. 78-84.
2. Возвращение дендизма: модные журналы и гламурный стандарт жизнеописания // Критическая масса. 2004. № 2. С. 97 – 100.
3. Авторские предисловия в эпистолярном романе: К вопросу о формировании поля интимности в автодокументальных текстах // Wiener Slawistischer Almanach, Sonderband 62 (2005). P. 113-122.
4. Мода и современные модели жизнеописания // Коммуникативные проекты в контексте современной теории моды: Материалы межвузовского семинара в рамках проекта «Коммуникация. Культура. Мода» 9 апреля 2004 года . М.: РГГУ, 2005. С. 117-125.
5. Про «По По» и вокруг. О Евгении Гришковце и его новом спектакле // Критическая масса. 2006. № 1. С. 11-14.
6. Роман с магазином // Теория моды. 2007, № 4. С. 211-220.         
7. Классика и классики в современном театре // Логос. 2010 (в печати)
8. «По По» Евгения Гришковца и культурная практика книжных пересказов // Поэтика русской драматургии рубежа XX-XXI веков: Выпуски 1 – 2: сборник научный статей / Отв. ред.: С. П. Лавлинский, А. М. Павлов. С. 97 - 112. Кемерово, 2011 .
 
Книжные рецензии:
1. Ольга Демидова. Метаморфозы в изгнании. Литературный быт русского зарубежья. СПб.: Гиперион, 2003. 293 с. <Рец.> // Критическая масса.
2003. № 2.  С. 108-111.
2. Ричард Сеннетт. Падение публичного человека / Пер. с англ. М.:  Логос, 2003. 424 с. <Рец.> // Критическая масса. 2003. № 3.  С. 118-121.
3. Жить не по «глянцу». Фрумкина Р. М. Мне некогда, или Осторожные советы молодой женщине. М.: Новое издательство, 2004. 168 с. <Рец.> //
Русский Журнал, 11 февраля 2004 года / http://www.russ.ru/pole/ZHit-ne-po-glyancuhttp://www.russ.ru/culture/literature/20040211_or.html.
4. Сто пудов реальности на газетной бумаге. Документальный театр. Пьесы (Teатр.doc)/Предисл. Е. Греминой. М.: Три квадрата, 2004. 240 с. <Рец.> //
Русский Журнал, 26 февраля 2004   года / http://www.russ.ru/culture/literature/20040226_or.html.
5. Семейные узы: Модели для сборки. Сборник статей. Кн.1-2. /Сост. и редактор С.Ушакин. М., Новое литературное обозрение, 2004. Кн.1.- 632 с.,ил. Кн.2.- 520 с., ил.  <Рец.> // Критическая масса. 2004. № 3. С. 109 – 112.
6.Поль Рикер. Память, история, забвение / Пер. с франц. М.: Издательство гуманитарной литературы, 2004 (Французская философия XX века). - 728 с.
<Рец.> // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2005. № 2-3 (40-41). С. 410 — 411.
7. Пол Томпсон. Голос прошлого. Устная история / Пер. с англ. М.: Издательство «Весь мир», 2003. — 368 с. <Рец.> // Неприкосновенный запас. 
Дебаты о политике и культуре. 2005. № 2-3 (40-41). С. 416 — 417.     
8.Дмитрий Быков. Эвакуатор. Роман и стихи вокруг романа. М.:Вагриус, 2005. - 351 с. <Рец.> // Критическая  масса. 2005. № 2. С. 17-21/
http://magazines.russ.ru/km/2005/2/ro18-pr.html
9.Театр для себя: Марина Давыдова. Конец театральной эпохи. М.: Золотая маска; ОГИ, 2005. – 384 с. <Рец.>// Критическая масса. 2005. № 3-4.
С. 51 – 54/ http://magazines.russ.ru/km/2005/3/ro13-pr.html.
10.История красоты. Под ред Умберто Эко./ Пер. с итальянского А.А.Сабашниковой. М.: СЛОВО/SLOVO, 2005. 440 c.:ил. <Рец.>// Теория моды.<pre2.             
 
Публицистика:
1. Эпистолярный сюжет: мыльная опера, или роман в письмах . Первая серия. // Русский Журнал, 30 октября 2001 г. //http://www.russ.ru/netcult/20011030_roginskaya.html.
2. Эпистолярный сюжет: мыльная опера, или роман в письмах . Вторая серия. // Русский Журнал, 2 ноября 2001 г. // 
http://www.russ.ru/netcult/20011102_roginskaya.html.
3. Культура вопрошания // Русский Журнал, 14 мая 2003 г. // http://www.russ.ru/krug/20030514_rog.html .
4.Измененная оптика. Москва претерпела наплыв театрального космополитизма // GlobalRus.ru. Ежедневный информационно-аналитический журнал /
http://potrebnosti.globalrus.ru/critics/780864/.
5.Present Continuous. В Центре им. Мейерхольда нечто происходит // GlobalRus.ru. Ежедневный информационно-аналитический журнал / http://potrebnosti.globalrus.ru/lyrics/780888/.
6.Театр без границ // Информационно-аналитический интернет-канал «Полит.Ру» /http://www.polit.ru/culture/2006/09/11/drama.html.
7. Если встретишь сам себя, умрешь. МХАТ им. А.П. Чехова. Кэрилл Черчилль «Количество». Режиссер — Михаил Угаров. <Рец> // Русский Журнал, 3 марта 2004 года /  http://www.russ.ru/pole/Esli-vstretish-sam-sebya-umresh.
8. Жизнь где-то там  («Крум» Кшиштофа Варликовского) // Русский Журнал. 11 декабря 2006 г./ http://www.russ.ru/pole/ZHizn-gde-to-tam.
9. Ручная выделка (о спектаклях Дмитрия Крымова) // Русский Журнал. 20 декабря 2006 г./ http://www.russ.ru/pole/Ruchnaya-vydelka.
10. Пришел, чтобы остаться. Поэтические вечера в Москве: Воденников и другие// Русский Журнал. 9 января 2007 г./ 
http://www.russ.ru/pole/Prishel-chtoby-ostat-sya.
11. Последние романтики (о спектаклях Ярославского камерного театра) // Русский Журнал. 12 февраля 2007 г./
http://www.russ.ru/pole/Poslednie-romantiki.
12. Карманное зло по Брехту (в Москве показали легендарный спектакль «Берлинер ансамбль») // Русский Журнал. 30 марта 2007 г./
http://www.russ.ru/pole/Karmannoe-zlo-po-Brehtu.
13. Страна на льду // Критическая масса. 2006, № 4. / http://magazines.russ.ru/km/2006/4/ro2.html.
15. Рассекая лед // Эрмитаж. Зима 2006-2007, № 5. С. 40.
16. Попасть на театр // Эрмитаж. Весна 2007, № 6. С. 41.
17. "Золотая маска-2007": штучный товар // Русский Журнал. 16 апреля 2007 г./ http://www.russ.ru/pole/Zolotaya-maska-2007-shtuchnyj-tovar.
18. Утомленные театром. Позади первая половина Чеховского театрального фестиваля // Русский Журнал. 27 июня 2007 г./
http://www.russ.ru/pole/Utomlennye-teatrom.
19. Голые люди на голой сцене (о спектакле «Квартет»)// Русский Журнал. 27 сентября 2007 г./http://www.russ.ru/pole/Golye-lyudi-na-goloj-scene.
20. Жизнь других (о спектакле «Иванов» Тамаша Ашера)// Русский Журнал. 28 июля 2008 г./ http://www.russ.ru/pole/ZHizn-drugih.
21. Старая новая искренность из Нижнего Новгорода (о спектаклях театра «Zooпарк»)// Независимая газета. 16 сентября 2008 г.
22. На фоне Путина спивается семейство («Москва.Психо» Андрия Жолдака) // Независимая газета. 30 сентября 2008 г.
23. Гастроли Льва Додина в Москве // OPENSPACE.RU 25 ноября 2008 г./  http://www.openspace.ru/theatre/events/details/6071.
24. Два измерения честности // Частный Корреспондент 2 декабря 2008 г. /http://www.chaskor.ru/article/dva_izmereniya_chestnosti_1522.
25. Гастроли Льва Эренбурга на «Золотой маске» // OPENSPACE.RU 27 марта 2009 г. /http://www.openspace.ru/theatre/events/details/8897/.
26. «Школа драматического искусства»: жизнь после смерти // OPENSPACE.RU 30 октября 2009г. /
http://www.openspace.ru/theatre/events/details/13276/.
 
Интервью:
1. Нарратология — c’est moi? Вольф Шмид и его российские коллеги о близком (беседа с В. Шмидом, В. Марковичем и В. Тюпой). Ч. 1 // Русский Журнал, 17 июля 2003 г. // http://www.russ.ru/krug/20030717_narrat.html  (совм. с Левченко Я.).
2. Нарратология — c’est moi? Вольф Шмид и его российские коллеги о близком (беседа с В. Шмидом, В. Марковичем и В. Тюпой). Ч. 2 // Русский Журнал, 21 июля 2003 г. // http://www.russ.ru/krug/20030721_narrat.html (совм. с Левченко Я.).
3. "Если человек слишком серьезно воспринимает театр - бывают медицинские последствия..." Интервью с Алвисом Херманисом // Русский Журнал, 11 апреля 2007 г. / http://www.russ.ru/culture/besedy/esli_chelovek_slishkom_ser_ezno_vosprinimaet_teatr_byvayut_medicinskie_posledstviya.
4. Язык высокого порядка. Дмитрий Крымов о честных ловушках, умных вещах, играющем художнике и его вечном волнении // Эрмитаж. Весна 2007, № 6. С. 38-40 (Совместно с Яном Левченко).
5. «Там, где начинаются формулировки, заканчивается театральный процесс…» Интервью с Сергеем Женовачем // Русский Журнал, 8 августа 2007 г. / http://www.russ.ru/culture/besedy/tam_gde_nachinayutsya_formulirovki_zakanchivaetsya_teatral_nyj_process.
6. "Если бы я в театре не работал, я бы никогда в него не ходил..." Интервью с Евгением Марчелли // OpenSpace.ru? 25 июня 2008 г./ http://www.openspace.ru/theatre/names/details/1757.
7. «Работать, конечно, нужно, но…» Интервью с Дмитрием Крымовым // Русский Журнал, 27 сентября 2008 г. / http://www.russ.ru/besedy/rabotat_konechno_nuzhno_no.
8. «Это счастье – искать и находить что-то новое…» Сергей Женовач о работе над «Рекой Потудань» Андрея Платонова // 17 февраля 2009 г. / http://www.chaskor.ru/article/sergej_zhenovach_eto_schaste_-_iskat_i_nahodit_chto-to_novoe_3556.
9."Интрига современного театра для будущих заядлых театралов". Интервью с О.Рогинской. 21 апреля 2008 года / http://www.hse.ru/news/avant/1231824.html.
10. " Со студентами часто использую прием, который можно назвать шоковой терапией". Интервью с О.Рогинской. 20 июля 2011 г. / http://www.hse.ru/news/vivant/33189099.html.
11."Габитуса нет, но будет обязательно!" Интервью с Я.Левченко и О.Рогинской о современном студенчестве// Культиватор. 2011, № 3. С. 48 - 60 / http://culture.hse.ru/news/35778687.html.

Исследовательские проекты

2003 - грант МИОН «Личный опыт» и «личное мнение» как основные культурные ценности: стратегии автобиографизма в современном российском театре» (КИ 329-3-03)
2005 – грант университета г. Тампере (Финляндия) "Любовь, рассказанная в письмах: Интимная переписка в русской культуре XVIII-первой половины XIX века"  
2010 - коллективный проект по приоритетой тематике НИУ ВШЭ "Субъект модерна: социокультурные модели личности и проблема персональной идентичности" (кафедра наук о культуре, руководитель проекта: Куренной В.А.). Номер проекта: 10-08-0002.
2013 - индивидуальный исследовательский грант факультета философии НИУ ВШЭ на тему ""Робинзон Крузо" как педагогический проект: роман Д.Дефо в интерпретации Ж.-Ж.Руссо".
2013-1014 - индивидуальный исследовательский проект при поддержке "Научного  фонда НИУ ВШЭ" на тему "Эпистолярный роман в России: практики чтения и письма". 
 


Дополнительные сведения

С 2005 года в рамках программы общеуниверситетских гуманитарных факультативов ИГИТИ читает курсы  "Театр и театральность в культуре Современности", "Современное театральное пространство", "Театр как система: понятия и вещи", "Литературная классика в театре и кино" .
http://igiti.hse.ru/fakul/

Куратор сетевого проекта "Театральный навигатор": http://teatr-navigator.ru/

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Exploring Russian Culture: English-language Course for Expats

The Educational Division at the Moscow Department of Culture launches an English-language course, Exploring Russian Culture. The first series of seminars dedicated to Russian culture for expatriates will take place in the Educational Division at the Moscow Department of Culture. The course will start on November 14th 2016. The lectures will be held in English. The course is free.

Студенческие экскурсии: что это было?

В сентябре 2015 года в Вышке заработал проект университетского масштаба: студенческие экскурсии по Москве. Сейчас проект, который удалось реализовать при активном участии факультета гуманитарных наук, подводит итоги прошедшего сезона и готовит новый.

«Театр переживает переломный момент»: лекция Ольги Рогинской

Чем измерить современность сегодняшнего театра? Почему он вообще стремится быть современным — или, напротив, принципиально настаивает на своей старомодности? Об этом в своей лекции в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы» рассказала доцент школы культурологии НИУ ВШЭ Ольга Рогинская.

Театр переживает переломный момент

Чем измерить современность сегодняшнего театра? Почему он вообще стремится быть современным — или, напротив, принципиально настаивает на своей старомодности? Об этом в своей лекции в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы» рассказала доцент Школы культурологии НИУ ВШЭ Ольга Рогинская.

«Не мешать студенту пользоваться своим умом». Правила лучших преподавателей ВШЭ, часть 2

До конца этой недели в Вышке продолжаются выборы лучших преподавателей. Новостная служба ВШЭ попросила тех, кто побеждал в этом конкурсе четыре года подряд, рассказать о правилах, которых они придерживаются в своей работе. Продолжаем публиковать ответы победителей.

Многоуважаемый шкаф

30 января цикл открытых лекций ВШЭ в музеях Москвы продолжила доцент кафедры наук о культуре Ольга Рогинская, выступившая с лекцией «"Настоящая вещь" в современном театре: музей — барахолка — вещевой рынок» в Доме-музее М.Н. Ермоловой.

ИГИТИ: общеуниверситетские и межуниверситетские факультативы

Открыта запись на курсы Программы общеуниверситетских факультативов Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева (ИГИТИ) ВШЭ. В этом году слушателям предлагается 14 факультативов, три из них будут читаться впервые. Об этих и других нововведениях рассказывает ведущий научный сотрудник ИГИТИ Борис Степанов.

«Наука — это удовольствие»

17 декабря в Высшей школе экономики состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов ежегодного конкурса научно-исследовательских работ студентов ГУ-ВШЭ.

Для пытливых и неленивых

16 ноября в Институте гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ прошла ежегодная церемония, на которой отмечаются и приветствуются студенты — наиболее активные слушатели факультативов Института.

От метафизики к любви

9 октября в Высшей школе экономики состоялась встреча с Рустамом Рахматуллиным, организованная клубом «Креативный класс» отделения культурологии факультета философии ГУ-ВШЭ.

Вторая пятилетка

В сентябре открывается запись на факультативы Института гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ. На самом деле это не просто отдельные факультативы, а целая программа, которая действует в нашем университете уже шестой год. О ее развитии, а также о новинках, которые предлагаются слушателям в этом году, мы беседуем с ответственным за организацию программы, старшим научным сотрудником ИГИТИ Борисом Степановым.