• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90*26057
Электронная почта:
Адрес: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 28, комн. 214
Расписание
Резюме (DOCX, 23 Кб)
ORCID: 0000-0002-3535-3645
ResearcherID: I-8955-2016
Google Scholar
Присутственные часы
Среда 18.30-20.00 (консультации по предварительной договоренности с преподавателем)
Руководитель
Авдашева С. Б.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Клячко Татьяна Львовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.

Образование, учёные степени

  • 2008

    Доктор экономических наук: специальность 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики»

  • 1977
    Кандидат наук
  • 1976
    Аспирантура: Центральный экономико–математический институт АН СССР
  • 1973

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: экономический, специальность «Экономика и управление»

Профессиональные интересы

Экономика образования, управление образованием. Разработка моделей финансирования высшего образования, прогнозирование развития экономики и финансов системы образования.

Достижения и поощрения

  • Почетная грамота Высшей школы экономики (июль 2016)
  • Благодарность Министерства образования Российской Федерации (ноябрь 2002)
  • Лауреат премии "Золотая Вышка" – 2001 в номинации Вклад в развитие России

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Учебные курсы (2008/2009 уч. год)

Участие в редколлегиях научных журналов

С 1994г.: член редколлегии журнала «Экономика образования».

Публикации25

Публикации


Основное место работы

Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Центр экономики непрерывного образования, директор

 

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Госкомпаниям добавят конкуренции

Состоялось первое заседание экспертной группы «Реформа бюджетного сектора в экономике» в рамках программы по реанимации Стратегии-2020.

РБК daily

У нас не торгуют дипломами

Проректор ГУ-ВШЭ Исак Фрумин: «Задача экспорта образования не только в том, чтобы заработать, но также чтобы привлечь в страну таланты. Второе для России может быть даже важнее, чем первое».

Московский комсомолец

Заклание священной коровы

По словам ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова, «в период кризиса существует тенденция замораживания реформ с целью не раскачивать лодку, не вызвать недовольство значительных групп населения. Отказ от реформ подкрепляется еще итем, что в социальной сфере реформы, откладываемые с начала 90-х годов, накладываются на ситуацию устойчивого недофинансирования образования, здравоохранения и культуры».

Московский комсомолец

Лучше строить школы, чем тюрьмы

Ярослав Кузьминов, ректор ГУ-ВШЭ: «Даже на федеральном уровне мы можем серьезно рассматривать перспективу остановки программ развития нашего образования».

Русский журнал

Иностранцев пугает наш ЕГЭ

Высказывания ректоров для "НГ" обобщила Татьяна Клячко, экономист, преподаватель Высшей школы экономики. По ее мнению, мы сегодня сохранили лишь дешевый сегмент образовательного рынка. Сегодня на рынке большим спросом пользуются краткосрочные курсы и программы, а мы такие не предлагаем.

Независимая газета

Планы на вчера

О будущем нашего образования забили тревогу ведущие экономисты. Известный экономист, профессор Высшей школы экономики Татьяна Клячко провела экспертизу грядущих перемен, рассмотрев два сценария предстоящего развития отечественного образования — оптимистический и пессимистический. Коллеги, выслушав презентацию экономиста, сошлись во мнении: если не будет проявлена политическая воля лидеров страны, все пойдет по второму, грустному для всех варианту.

Независимая газета

Доступность высшего образования: состояние и перспективы

...Идея ГИФО - государственных именных финансовых обязательств - какой бы спорной она ни была сама по себе, эту проблему позволила зафиксировать крайне выпукло: многие престижные вузы, в которые пришли бы все абитуриенты даже с самой высокой категорией ГИФО - 1-й категорией, не получили бы тех бюджетных средств, которые они получают в настоящее время. И, кроме того, могло ведь получиться и так, что пришли бы абитуриенты и с более низкими категориями ГИФО, что поставило бы под удар финансовое благополучие этих вузов...

Народное образование

Платить готовы!

...Что необходимо для повышения доступности качественного общего образования?
максимально обеспечить образование детей старшего дошкольного возраста;
создать механизмы осуществления социальной адресной поддержки обучающихся с расширением доступности дополнительного образования;
перейти к профильному обучению в старших классах как способу удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся;
изменить структуру стандарта общего образования, включив в нее требования к уровню подготовки выпускников, условия осуществления образовательной деятельности, примерный базисный учебный план;
перейти к отраслевой системе оплаты труда работников образования, в том числе используя механизмы снижения нагрузки учащихся и повышения заработной платы учителей.....

Московские новости

Экономика диктует перемены в российском высшем образовании

Споры относительно судеб российской высшей школы не утихают. Масштабный эксперимент последних лет - Единый госэкзамен и особенно - программы использования государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) только подливают масло в огонь. При этом в дискуссиях доминируют мифы и легенды. Попробуем разобраться, что происходит в системе высшего образования на самом деле.

Народное образование

Плюсы и минусы нового образования

Проблему финансирования новой стратегии развития образования реформаторы считают легко разрешимой. Деньги, говорят они, найдутся благодаря системе софинансирования вузов. Но вопрос в том, как эта модель будет воплощена в жизнь и действительно ли она будет выгодна всем — и государству, и вузам, и потребителям услуг системы образования.

КоммерсантЪ

Правительство планирует рассмотреть проекты реформирования образования

На этой неделе комиссия по экономической реформе правительства России планирует рассмотреть предложенные проекты реформирования системы образования. Наиболее радикальный из них - "Реформирование организационного и финансово-экономического механизма функционирования системы образования", предложенный Александром Тихоновым и Александром Асмоловым, заместителями министра общего и профессионального образования, а также ректором и профессором Высшей школы экономики Ярославом Кузьминовым и Татьяной Клячко.

Финансовые известия

Высшее образование преследуют мифы

В дискурсе о высшем образовании в России воспроизводится немало сильных преувеличений. Так, принято утверждать, что на вузы госбюджет тратит огромные деньги и что в стране слишком много студентов. Часто говорится и о том, что выпускники вузов сплошь работают не по специальности и что работодателям нужнее персонал со средним профессиональным образованием. Татьяна Клячко в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly» опровергла эти идеи с помощью простой статистики.

Родители довольны школой, но не подготовкой к ЕГЭ

Вопреки распространенному мнению о падении качества образования, родители российских учеников школами в целом довольны. Однако, при всем лояльном отношении к этим учебным заведениям, семьи считают, что без дополнительных занятий дети не смогут успешно сдать итоговые экзамены. Татьяна Клячко, Елена Авраамова и Дмитрий Логинов в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования» проанализировали отношение к школе со стороны родителей

Большинство учителей не считают, что их материальное положение улучшилось

8 апреля на семинаре Института образования ВШЭ в очередной раз обсуждалась тема учительских зарплат. Несмотря на то, что зарплаты действительно выросли, произошло это в значительной степени благодаря увеличению нагрузки учителей, считает директор Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и госслужбы Татьяна Клячко.

ТОП-13. Самые интересные экономические исследования 2013 года, посвященные России

ТВ-эффект: деревни горят – поддержка власти растет, как принимают решения судьи, отходничество, нефтяная рента уходит в оффшоры, сколько стоит монополизм, спрос на перераспределение в пост-коммунистических странах: 13 самых любопытных и полезных для экономической политики исследований, посвященных России. Версия OPEC.ru

Системе образования невыгодно совершенство

Общество должно активнее участвовать в решении проблем образования. Сами преобразования необходимы, но движимы довольно противоречивыми инструментами. Татьяна Клячко и Наталья Типенко в Диспут-клубе АНЦЭА

Колледжи пытаются встроиться в рынок

Среднее профессиональное образование становится самодостаточным, считает часть экспертов. Их оппоненты возражают: для многих учеба в колледжах и техникумах – лишь способ поступить в вуз без ЕГЭ. Круглый стол в РИА Новости

Реформа образования должна стать «вечным двигателем»

Из-за фрагментарности образовательных реформ ими недовольно и население, и педагоги. Образование должно меняться вслед за изменениями в экономике и обществе. Доклад Татьяны Клячко «Образование в России: основные проблемы и возможные решения».

Государственные программы признаны «сырыми»

На круглом столе в рамках Гайдаровского Форума-2013, посвященном государственным программам, обсуждали механику проектного регулирования, выявления внутренних противоречий госпрограмм

«Интересно задавать содержательные вопросы и получать содержательные ответы»

Иван Павлюткин, выпускник бакалавриата факультета социологии ВШЭ и совместной  магистратуры ВШЭ и МВШСЭН, в 2010 году защитил кандидатскую диссертацию, а сейчас является одним из наиболее активных социологов-исследователей в Вышке. О своих проектах в Лаборатории экономико-социологических исследований и на факультете социологии он рассказал в интервью порталу ВШЭ.

Награды Правительства экспертам Стратегии-2020

За заслуги в работе по подготовке предложений по актуальным вопросам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года ряд экспертов ВШЭ удостоены правительственных наград.

Образовательный коллапс

Образование в России стало массовым и низкокачественным. Несмотря на рост бюджетного финансирования, вузы далеко не всегда способны обеспечить подготовку, соответствующую требованиям рынка труда. К таким выводам пришли участники круглого стола «Актуальные проблемы образования», прошедшего в рамках годовой конференции НЭА «Образование, наука и модернизация»

Деньги на что угодно, только не на зарплату

7 апреля в рамках XI Международной научной конференции ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества состоялась сессия «Экономика образования».

ЕГЭ: уровнемер системы образования

25 ноября в Высшей школе экономики в рамках цикла встреч «Экономическая политика в условиях переходного периода» состоялся семинар «ЕГЭ: введение нового института». Добавлена видеозапись

О "перепелиных яйцах" и других антикризисных мерах

16 марта в ГУ-ВШЭ состоялось заседание Российского общественного совета по развитию образования на тему "Образование в условиях кризиса". В заседании приняли участие министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко и заместитель министра экономического развития РФ Александра Левицкая.