• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
27500
Адрес: АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д. 11, каб. S525
Время консультаций: четверг, 18:00-19:30 ( Zoom-конференция https://us04web.zoom.us/j/76159532023, код vW3QJp )
Расписание
ORCID: 0000-0002-3535-3645
ResearcherID: I-8955-2016
Google Scholar
Руководитель
Авдашева С. Б.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Клячко Татьяна Львовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
  • Научно-педагогический стаж: 14 лет.

Образование, учёные степени

  • 2008
    Доктор экономических наук: специальность 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики»
  • 1977
    Кандидат наук
  • 1976
    Аспирантура: Центральный экономико–математический институт АН СССР
  • 1973

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: экономический, специальность «Экономика и управление», квалификация «экономист-математик»

Профессиональные интересы

Экономика образования, управление образованием. Разработка моделей финансирования высшего образования, прогнозирование развития экономики и финансов системы образования.

Достижения и поощрения

  • Почетная грамота Высшей школы экономики (июль 2016)
  • Благодарность Министерства образования Российской Федерации (ноябрь 2002)
  • Лауреат премии "Золотая Вышка" – 2001 в номинации Вклад в развитие России

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Участие в редколлегиях научных журналов

С 1994 г.: член редколлегии журнала «Экономика образования».

Публикации41

Публикации

 - Кадровая ситуация в школе: мнение учителей/Клячко Т.Л., Семионова Е.А., Токарева Г.С.// Вопросы образования: 2020.№4. С.232-249.https://vo.hse.ru/2020--4/425956494.html

Опыт работы

2003-наст. время           Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва, директор Центра экономики непрерывного образования

1996-наст. время           Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, г. Москва, зам. зав. кафедры «Государственного управления и экономики общественного сектора», ученый секретарь, директор Центра образовательной политики, доцент, профессор

1986-1995          Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, г. Москва, старший научный сотрудник

1976-1986           Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований ГКНТ и АН СССР, г. Москва, младший научный сотрудник, старший научный сотрудник

Информация*

  • Общий стаж: 14 лет
  • Научно-педагогический стаж: 14 лет
  • Преподавательский стаж: 14 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Основное место работы

Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Центр экономики непрерывного образования, директор

 

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

«Физики» зарабатывают больше «лириков», но разрыв сокращается

Получают ли инженеры больше, чем представители гуманитарных специальностей? Есть ли на рынке труда нехватка «технарей»? Много ли «физиков» работает по специальности? 22 сентября директор Центра трудовых исследований (ЦеТИ) ВШЭ Владимир Гимпельсон и стажер-исследователь Центра Дарья Зинченко представили на онлайн-семинаре доклад «”Физики” и “лирики”: кто российскому рынку более ценен?».

Диплома на рынке труда недостаточно

О начале нового сезона торжественно объявил научный руководитель Инобра Исак Фрумин, упомянув, что с этого года традиционный вторничный семинар будет проводиться в формате вебинаров, что позволит присоединиться к обсуждению участникам со всей России.
С докладом выступили сотрудники Лаборатории исследований рынка труда Сергей Рощин и Виктор Рудаков.

Высшее образование преследуют мифы

В дискурсе о высшем образовании в России воспроизводится немало сильных преувеличений. Так, принято утверждать, что на вузы госбюджет тратит огромные деньги и что в стране слишком много студентов. Часто говорится и о том, что выпускники вузов сплошь работают не по специальности и что работодателям нужнее персонал со средним профессиональным образованием. Татьяна Клячко в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly» опровергла эти идеи с помощью простой статистики.

Родители довольны школой, но не подготовкой к ЕГЭ

Вопреки распространенному мнению о падении качества образования, родители российских учеников школами в целом довольны. Однако, при всем лояльном отношении к этим учебным заведениям, семьи считают, что без дополнительных занятий дети не смогут успешно сдать итоговые экзамены. Татьяна Клячко, Елена Авраамова и Дмитрий Логинов в журнале НИУ ВШЭ «Вопросы образования» проанализировали отношение к школе со стороны родителей

Большинство учителей не считают, что их материальное положение улучшилось

8 апреля на семинаре Института образования ВШЭ в очередной раз обсуждалась тема учительских зарплат. Несмотря на то, что зарплаты действительно выросли, произошло это в значительной степени благодаря увеличению нагрузки учителей, считает директор Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и госслужбы Татьяна Клячко.

ТОП-13. Самые интересные экономические исследования 2013 года, посвященные России

ТВ-эффект: деревни горят – поддержка власти растет, как принимают решения судьи, отходничество, нефтяная рента уходит в оффшоры, сколько стоит монополизм, спрос на перераспределение в пост-коммунистических странах: 13 самых любопытных и полезных для экономической политики исследований, посвященных России. Версия OPEC.ru

Системе образования невыгодно совершенство

Общество должно активнее участвовать в решении проблем образования. Сами преобразования необходимы, но движимы довольно противоречивыми инструментами. Татьяна Клячко и Наталья Типенко в Диспут-клубе АНЦЭА

Колледжи пытаются встроиться в рынок

Среднее профессиональное образование становится самодостаточным, считает часть экспертов. Их оппоненты возражают: для многих учеба в колледжах и техникумах – лишь способ поступить в вуз без ЕГЭ. Круглый стол в РИА Новости

Реформа образования должна стать «вечным двигателем»

Из-за фрагментарности образовательных реформ ими недовольно и население, и педагоги. Образование должно меняться вслед за изменениями в экономике и обществе. Доклад Татьяны Клячко «Образование в России: основные проблемы и возможные решения».

Государственные программы признаны «сырыми»

На круглом столе в рамках Гайдаровского Форума-2013, посвященном государственным программам, обсуждали механику проектного регулирования, выявления внутренних противоречий госпрограмм

«Интересно задавать содержательные вопросы и получать содержательные ответы»

Иван Павлюткин, выпускник бакалавриата факультета социологии ВШЭ и совместной  магистратуры ВШЭ и МВШСЭН, в 2010 году защитил кандидатскую диссертацию, а сейчас является одним из наиболее активных социологов-исследователей в Вышке. О своих проектах в Лаборатории экономико-социологических исследований и на факультете социологии он рассказал в интервью порталу ВШЭ.

Награды Правительства экспертам Стратегии-2020

За заслуги в работе по подготовке предложений по актуальным вопросам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года ряд экспертов ВШЭ удостоены правительственных наград.

Образовательный коллапс

Образование в России стало массовым и низкокачественным. Несмотря на рост бюджетного финансирования, вузы далеко не всегда способны обеспечить подготовку, соответствующую требованиям рынка труда. К таким выводам пришли участники круглого стола «Актуальные проблемы образования», прошедшего в рамках годовой конференции НЭА «Образование, наука и модернизация»

Деньги на что угодно, только не на зарплату

7 апреля в рамках XI Международной научной конференции ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества состоялась сессия «Экономика образования».

ЕГЭ: уровнемер системы образования

25 ноября в Высшей школе экономики в рамках цикла встреч «Экономическая политика в условиях переходного периода» состоялся семинар «ЕГЭ: введение нового института». Добавлена видеозапись

О "перепелиных яйцах" и других антикризисных мерах

16 марта в ГУ-ВШЭ состоялось заседание Российского общественного совета по развитию образования на тему "Образование в условиях кризиса". В заседании приняли участие министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко и заместитель министра экономического развития РФ Александра Левицкая.