• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-9590
+7 (495) 772-9590 доб. 26051
Электронная почта:
Адрес: Шаболовка ул., д. 28/11, стр. 2  , каб. 2111
Время консультаций: понедельник 9: 00 - 12:00 ауд. 2219 Шаболовка ул., д. 28) 12-10 - 15-00 (там же)
Расписание
SPIN РИНЦ: 0000-0000
ORCID: 0000-0000-0000-0000
ResearcherID: M-9094-2015
Google Scholar
Руководитель
Авдашева С. Б.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Мамонтов Андрей Александрович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 1994 году.
  • Научно-педагогический стаж: 25 лет.

Образование

1976

Специалитет: Московский инженерно-физический институт, специальность «Ядерная физика»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

пользуюсь пониженной квалификацией

Профессиональные интересы

Профессиональные интересы

Сфера профессиональных интересов не ограничена эконометрикой.

Подготовка по математике (школа и далее).

Интересуюсь музыкой, кино, живописью и многим другим.

Достижения и поощрения

  • Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации (ноябрь 2012)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (ноябрь 2007)
  • Благодарность Высшей школы экономики (ноябрь 2002)
  • Лучший преподаватель – 2017, 2016, 2015, 2014, 2013

Достижения

Лучшие преподаватели НИУ ВШЭ - 2012: Лучший преподаватель по мнению выпускников 2011 года

Выбор выпускников: Лучший преподаватель НИУ ВШЭ - 2011

Номинант премии "Золотая Вышка"  - 2005

Любимый преподаватель - выпускники -2000

 

 

 

Номинация «Достижения в преподавательской деятельности»

 Присуждается штатным преподавателям, аспирантам НИУ ВШЭ и его филиалов за особые успехи в преподавательской деятельности, в том числе за подготовку нового курса или учебника, учебно-методического пособия.

Лауреаты

2010

 

Гловели Георгий Джемалович - доцент кафедры экономической методологии и истории

За подготовку студенческих команд ГУ-ВШЭ, выигравших в 2010 г. московские межвузовские Олимпиады по экономической истории и по истории экономических учений.

Г.Д. Гловели пользуется доверием и заслуженной популярностью среди студентов. Команды студентов ГУ-ВШЭ под руководством Г.Д. Гловели заняли первые места на Олимпиадах студентов московских вузов по экономической истории (МГУ, 19 мая 2010 г.) и по истории экономических учений  (ГУУ, 20 мая 2010 г.).

интервью с Георгием Джемаловичем Гловели

2009

Бусыгин Владимир Петрович - заместитель заведующего кафедрой микроэкономического анализа факультета экономики ГУ-ВШЭ.

За вклад в методическое обеспечение учебного процесса и в формирование образовательной программы и модели преподавания микроэкономических дисциплин.

В.П. Бусыгин активно участвует в формировании образовательной программы экономического факультета. Он принимал участие в разработке базового курса «Микроэкономика», читает ряд курсов для студентов бакалавриата и магистратуры факультета экономики ГУ-ВШЭ, координирует научные семинары кафедры микроэкономического анализа, является соруководителем научно-исследовательского семинара. Активно участвует в работе Учебно-методического совета. Ему принадлежит заслуга в формировании коллектива молодых сотрудников кафедры.

Обсуждение кандидатов в форуме, осень 2009 г.

2008

  

Коссов Владимир Викторович - профессор кафедры управления проектами, доктор экономических наук, ординарный профессор ГУ-ВШЭ. 

За вклад в развитие ГУ-ВШЭ и факультета менеджмента.

Научная деятельность профессора В. Коссова охватывает разные направления: развитие теории, подготовка учебников и приобщение студентов к науке, чтение лекций и осуществление других форм учебного процесса.

Интервью с Владимиром Викторовичем Коссовым

Обсуждение кандидатов в форуме, осень 2008 г.

2007

 

Кравченко Татьяна Константиновна - заведующая кафедрой бизнес-аналитики, доктор наук.

За разработку новой магистерской программы «Информационная бизнес-аналитика». Основное содержание программы - построение комплексной системы управления эффективностью бизнеса на основе интеграции BPM-приложений, BI-платформы (платформы бизнес - интеллекта) и специализированных аналитических приложений.

Интервью с Татьяной Константиновной Кравченко

Обсуждение кандидатов в форуме, осень 2007 г.

2006

 

Гурков Игорь Борисович - профессор кафедры общего и стратегического менеджмента факультета менеджмента.

Интервью с Игорем Борисовичем Гурковым
Обсуждение кандидатов в форуме, осень 2006 г.

2005

  Стерлигова Алла Николаевна - доцент кафедры общего и стратегического менеджмента факультета менеджмента.

 

 Савицкая Елена Владиславовна -  профессор кафедры экономической теории факультета экономики.

 

 Барсукова Светлана Юрьевна - профессор кафедры экономической социологии факультета социологии.   

 

 Морщакова Тамара Георгиевна - профессор кафедры судебной власти и организации правосудия факультета права.

 

 

Сериков Александр Петрович - профессор кафедры управления информационными ресурсами предприятия факультета бизнес-информатики.

 

 

Данилина Вера Николаевна - старший преподаватель кафедры международных экономических отношений факультета мировой экономики. 

 

 

Титова Надежда Львовна - Доцент кафедры общего и стратегического менеджмента факультета государственного и муниципального управления.

 

 Поддьяков Александр Николаевич - Профессор кафедры общей и экспериментальной психологии факультета психологии.

 

 Поляков Леонид Владимирович Профессор кафедры общей политологии факультета прикладной политологии.

 

 Порус Владимир Натанович - профессор кафедры онтологии, логики и теории познания факультета философии.

 

 Лысенко Анатолий Григорьевич - профессор кафедры деловой и политической журналистики отделение журналистики. 

 

 Локшин Джеффри Лен - преподаватель Международного института экономики и финансов.

 

 

Козырев Олег Рамазанович - Зав. кафедрой информационных систем и технологий Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ.

 

 

 Храброва Валентина Евгеньевна - старший преподаватель кафедры иностранных языков СПб филиала ГУ-ВШЭ.

 

 Молодчик Мария Анатольевна - доцент кафедры экономической теории, декан факультета «Экономика» Пермского филиала ГУ-ВШЭ.  

 

2004

 

Энтов Револьд Михайлович  - д.э.н., зав. кафедрой теории денег и кредита, профессор кафедры теории переходной экономики, ординарный профессор.

 

2003

 Липсиц Игорь Владимирович - д.э.н., профессор, заведующий кафедрой "Экономика фирмы". 

2002

 Нуреев Рустем Махмутович- зав. кафедрой экономической теории.

За подготовку учебников, рекомендованных Министерством образования РФ: для экономических вузов и факультетов: «Курс микроэкономики» (2-е изд.; М., 2001, 2002), задачника к «Курсу микроэкономики» (М., 2002) и учебника «Экономика развития: модели становления рыночной экономики» (М., 2001); для неэкономических вузов «Экономика. Курс основ» (2-е изд.; М., 2001; в соавторстве с Л.С. Гребневым);за разработку новых учебных курсов по теории общественного выбора, экономической истории и экономике развития.

2001

 

Канторович Григорий Гельмутович - д.н., профессор, заведующий кафедрой математической экономики и эконометрики, заведующий кафедрой.

За курс «Математика для экономистов» в МИЭФ.

Номинант

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Эконометрика (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Эконометрика (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Эконометрика (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Эконометрика (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Эконометрика (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус

Учебные курсы

Публикации

Авторские права и патенты

  • изобретение«Способ СВЧ-дезинсекции материалов и/или изделий из шерсти»2477147Левитина Е.Е Мамонтов А.А. Нефедов В.Н.
    Потапова Т.А.
  • изобретение«Сверхвысокочастотное устройство для нагрева диэлектрических материалов»2354083Мамонтов А.А
    Назаров И.В.
    Нефедов В.Н.
    Потапова Т.А.
  • полезная модель«Сверхвысокочастотное устройство для нагрева диэлектрических материалов»80714Мамонтов А.А.
    Назаров И.В.
    Нефедов В.Н.
    Потапова Т.А.
  • полезная модель«Сверхвысокочастотное устройство для термообработки листовых диэлектрических материалов»78390Мамонтов А.А.
    Назаров И.В.
    Нефедов В.Н.
    Потапова Т.А.

Опыт работы

старая салага

Совсем не дополнительные, а основные сведения

Прием заданий:
понедельник 9:00 - 12:00  ауд. 219

семинары:
понедельник 12:10 - 15:00  ауд. 219

Я исчезну, не задержусь и пяти минут, если общаться (принимать задание) будет не с кем.

Возможны изменения присутственных часов по независящим от сотрудников кафедры причинам (изменения расписаний занятий и др.) 

 

 Программа курса Эконометрика (TXT, 233 Кб)

 

 

 Расчет оценки (DOCX, 14 Кб)

 Темы контрольных работ к заданиям (DOC, 50 Кб) все

в проверочных будут все темы, а также бинарный выбор, коинтеграция и пр.

 

 

Полезное чтение: Книга Экклезиаста

 

 
 

Ближайшие события:

проверочная работы ВСЕГДА, если нет контрольной

 Текущая и накопленная оценка и ЭКЗАМЕН (XLSX, 41 Кб)

Одна абитуриентка у меня, давным давно, но не в прошлую пятницу, говорила:
весна настанет, снег растает и станет видно кто, где наср*л

Просмотр работ в субботу 24.06 начало в 17:00
Я буду 2111 (это где Поторенним в...)
Каждый вопрос макс 4 балла, тест - 10, складывается и делится на 2.5 с округлением.
Оценки за вопросы ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ, если я ошибся при сложении - исправлю.
Не говорите мне какая оценка вам нужна, по субботам не подаю.
Посмотрели и разбежались.

Еще раз: УДАЧИ!

 

 

А что-то вы тут делаете?
Кино то уже кончилось.

 

 

 

 

К заданию 8 и 9 обязательно:
а) резюме (не более 20 строк)
б) пояснительная записка (объем достаточный для пояснения, стиль любой)

Письмо родителям (достаточное): Жив(а), здоров(а), целую, нужны деньги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15, 22, 29.05 (с 10:30) сдача 9 задания без потерь
5.06 (с 9:00 до 11:50, с 12:10  у вас проект) прием разных долгов, проверочной не будет -- сдаете свой проект, с 9 можете послушать как будут сдавать 145 и 149 группы, вас поставили на 17 (уже нет, только, если не уложитесь днем), попробую сдвинуть (и сдвинул) на 12

 

 

29.05 представить (положить на стол передо мной) УИР
5.06 представить УИР с частичной потерей срочности

проверочные работы каждое занятие (кроме 5.06) в 12:10 темы и старые, и новые лекционные

 

 

Экзамен 19 июня в 10:30


Внимание, блинотерапия закончилась, просьба всуе не поминать.

 

 

Граждане ожидающие, цените свое время, занимайтесь делом, а не пустым лясоточением!

Еще раз о порядке (очередности) по каждому заданию

из присутствующих, приоритет у наиболее продвинутых,
нулевой приоритет кто продолжает с прошлой сдачи и сдающие впервые, между ними по оценке за контрольную по задаю.
Это базовый принцип. Изменения возможны по договоренностям внутри группы.

Дополнение к порядку сдачи: при прочих равных, преимущество у получивших более высокую оценку за контрольную по заданию

 

Помните: оценка от преподавателя в восприятии студента всегда субъективная, смещенная и несостоятельная, это как со временем, тольтко собственное время есть инвариант.

УДАЧИ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


внимание к наличию комментариев в работе: буду строго считать ошибкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 и все последующие принимаются только при полном отсутствии любых коментарий, пояснений и формул.
Выдача Exel'а и результаты расчетов, и только.

 

 

 

 

Рекомендации по выполнению Задания №1

Рекомендации по выполнению задания №2

Рекомендации по выполнению задания №4

Рекомендации по выполнению задания №5

 


Ответы на вопросы

25 ноября 2014 г. Выразительная кнопка
От студента 3-го курса бакалавриата факультета экономики группы 3110

Добрый день! Хотел бы выразить свое мнение по поводу учебной программы по курсу "Эконометрика" 3 курса экономического факультета в 2014 году (преподаватель - Мамонтов Андрей Александрович) . Ситуация на данный момент такова: Накопленная оценка составляет 0,8 от оценки за первое полугодие, незачет по предмету ведет к комиссии. Накопленная оценка формируется следующим образом: 4 оценки за домашние задания, причем сдавать очередное можно только после того, как сдал предыдущее (12 баллов суммарно максимально при условии, что сдал все и в срок) - 5 + оценка за контрольные (всего 3 максимально балла). Из этого видно, что большую часть оценки составляют домашние задания. Теперь о порядке сдачи домашних заданий: студенты сдают домашние задания по очереди, которую они сами определяют, причем основной приоритет - у задания, которое актуально на текущую неделю. Если студент не сдает домашнее задание, актуальное на 3 недели, то он теряет один балл из трех возможных. Я хотел бы обратить внимание руководства факультета, что на настоящий момент на курсе учится 240 человек, из них у Андрея Александровича Мамонтова около 170 человек (еще 70 у Бориса Борисовича Демешева). Год назад у этого преподавателя было около 100 человек, то есть сейчас количество студентов повысилось на 70 процентов. Номинально сдавать домашние задания можно 2 раза в неделю - в понедельник и в пятницу ( примерно с 3х до девяти), реально "пятничные" студенты не имеют возможности сдать домашнее задание в понедельник, как и "понедельничные" - в пятницу. За это время все студенты никогда не успевают ответить (теряя шанс таким образом на более высокую оценку). Я никогда раньше не писал на выразительную кнопку, потому что считал, что так делают только люди, которые физически не способны учиться. Тем не менее, по этому конкретному предмету я не вижу выхода для среднего студента-хорошиста. Также я хотел бы обратить внимание на то, что метод образования оценки выбивается из общей логики выставления оценок в Высшей Школе Экономики. Я понимаю, что в Вышке принято, чтобы преподаватели сами определяли формулы оценивания по своим дисциплинам и понимаю, что Андрей Александрович преподает его много лет, но я прошу действительно обратить внимание на тот факт, что количество студентов увеличилось на 70 процентов. В связи с этим, я прошу о том, чтобы можно было сдавать домашку в другие дни кроме понедельника и пятницы, чтобы у других студентов тоже была возможность сдать конкретное домашнее задание на полный балл. Чтобы это было конкретно, в результате очереди сегодня я не имел попытки сдать на полный балл второе домашнее задание вообще. Таким образом, резюмируя все вышесказанное, хочу попросить руководство факультета об увеличении присутственных часов Андрея Александровича на какое-то количество, чтобы у каждого студента в каждую неделю была бы возможность сдать домашнее задание. Спасибо за внимание

 

Добрый день, тем, кто решил прочитать мою апологию.

В который раз я встречают с попытками переложить ответственность за свои проблемы на других. И в который раз повторяю любимую поговорку Н.В.Гоголя: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива». Итак, по существу.

Уже на самом первом семинаре (напомню, на нем была первая, фактически пробная, контрольная) я предупреждал, что курс эконометрики будет длинным (учебный год) и напряженным, что спрашивать буду дотошно, добиваясь понимания материала. Курс семинаров составляет подбор нескольких ежемесячных прикладных тематических заданий, выполняемых студентами самостоятельно, а затем устно защищаемых передо мной (то, что называется сдавать домашние задания). Причем, формально, если всё сделано правильно, и теоретический материал как следует усвоен, процесс сдачи будет занимать в приделах 10-15 минут на каждого студента. Двух семинаров, выделенных на каждую тему, вполне хватило бы, чтобы охватить каждого. Но это в идеале, в теории. А что на практике.

Отложить работу на последнюю ночь – наверно это «норма» для всех. Но ночь коротка, надо же успеть. И вот вместо самостоятельной домашней работы (а это должен быть способ осмысления материала) выполняется заполнение шаблона, который уже не стесняясь, ШАБЛОНОМ и называют. Теорию читают абы как, и направляются ко мне «сдавать». По крайней мере, вначале так было практически у всех, в том числе и у «физически способных учиться». Наверное, этому как раз и способствует «общая логика выставления оценок в Высшей Школе Экономики». Предметы не изучают, их «сдают», главное с минимальными затратами. Качество не важно, важна оценка, а не знания. Вся затеянная электронизация двигает образование именно в этом направлении. Да и свобода выбора предметов сводится к поиску предметов похалявнее. Только большинство студентов избегает такого циничного открытого откровения. Пафосные речи про полезность в будущем, повышение возможностей и пр. - это только для трибуны.

Собственно, за всю Вышку я проблему решать не собираюсь. Есть мой предмет, и моя цель: не просто дать знания, не позволить ускользнуть от них, а принудить к самостоятельному обучению. Самостоятельность не просто декларировать надо, ей надо обучать, как и обучать умению работать. Итак, каждая тема, до объяснения, начинается с мини контрольной. Есть ссылки на главы в учебниках, которые студенты вынуждены самостоятельно разбирать для подготовки к семинару. Вклад контрольной в конечную оценку невелик, но без него до отлично не дотянуть. На семинаре разбирается самое важное на мой взгляд по теме. Потом – два семинара прием задание: индивидуальное общение со студентами. Про «шаблоны» я уже упоминал. Борьба с ними – пустое, мне все равно кто выступает интерфейсом человек-машина, но вот тот, кто сдает в ответе за все, что мне представлено и как. А затем следуют вопросы по теоретической части. Если я всем удовлетворен, то работа сдана. Но если я нахожу в ответах изъяны, то предлагаю РАЗОБРАТЬСЯ, обычно самостоятельно, но иногда и сам могу объяснить. В любом случае, продолжение разговора состоится при следующей встрече. Фактически я выявляю изъяны в их понимании или знании, только осознание, что процесс носит скорее консультационный характер приходит много позже. А в начале: скорее сдать и отмучится. Не выйдет!

Это была канва подхода. Теперь о деталях. Вопросы у всех одинаковые, и их можно вызубрить: только я слегка раскачиваю ситуацию, где-то что-то видоизменяю. Да, иногда меня можно обмануть, но всегда – не возможно, и если слышу фальшь, то текущий разговор обычно прерывается. В первую очередь разбираюсь с самыми продвинутыми. К ним же с вопросами обратятся остальные, а объяснять – это тоже обучение для более глубокого усвоения материала. Это полезно всем. А еще есть УА, Стас Куровский, которые тоже в свою очередь регулярно устраивает консультации по предмету, помогая и мне и студентам.

Задания до Нового года строятся одно над другим и поэтому такая жесткость в последовательности сдачи. Уже после Нового года такая последовательность не потребуется. Но без базовых знаний первого семестра (модули 1-2), умения работать и понимания моих требований, дальнейшее продвижение большей части курса будет затруднительно. А путь превращения последней ночи в многократные, принуждая к регулярному обучению, только один – страх. На комиссии (промежуточного контроля знаний – зачета, по старому), если кто попадает на нее, на достаточно высоком уровне проверяются уже теоретические, необходимые для дальнейшего процесса получения знания. Причем, при этом,  просто зачет оказывается совсем не бесполезным получением отрицательной оценки. Это репетиция перед комиссией, возможность ознакомления с тем, что и в каком формате будет. Собственно, оказаться на комиссии зачета – это еще не трагедия, она в некотором роде мобилизует. Знакомый вам Стас, пройдя через комиссию, в конечном итоге на экзамене получил «отлично». Да и из моего опыта, первая сессия, когда я стал отличником, начал с недопуска на экзамене за несданный вовремя зачет. Для вашего окончательного экзамена накопленная оценка составляет только половину, увеличивая значение теоретических знаний. Только не стройте иллюзий обойтись без сдачи домашек: небольшой сбой – и приехали.

А теперь совсем к письму. На семинаре реально (идеальная схема) сдают считанные единицы. А с остальными приходится многократная повозиться (бывает и на одном и том же месте). Кроме семинаров я трачу еще два раза по шесть академических часов в неделю, по большей части своих личных. Не их ли предлагается увеличить?

Цифра количества обучаемых студентов не совсем точна. В прошлом году у меня было около 130 человек, в этом, прибавилась одна группа и стало 180 (у учетом индивидуальщиков). А вот вопрос который реально следовало бы задать учебной части: почему в группах оказалось по 30 и более студентов, хотя в прошлом году на третьем курсе было не более 25. Между прочим, когда я учился в институте, на третьем курсе в группах было по 14 человек. Это вас, студентов, обкрадывают недостаточным вниманием преподавателей, зато смотрящих существенно увеличилось, а вы молчите. Хотя это ваше право.

Итоговое  резюме, для инициатора:
интенсифицируйте свой собственный самостоятельный процесс обучения и не надейтесь вылезти за счет экстенсификации чужого труда;
старайтесь вникать в сущность проблемы, а не ведитесь на внешние ее проявления;
помните, больше усилий, приложенных для достижения результата, – больше уровень собственной самооценки.

 

Желаю удачи!

 

18 Июня, 17:44 от Группы 3101
Андрей Александрович, здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, а можно ли ожидать в экзамене каких-либо
вопросов, помимо тех, что есть в файле программы курса на Вашей
страничке, или файлик дает исчерпывающую информацию?

 

Только по программе, или в рамках программы - для качественной задачи.
 

10 октября 2013 г. 20:53

 Здравствуйте, Андрей Александрович!

Прошу прощения за беспокойство, но мы столкнулись с ситуацией, которую без Вас нам не разрешить. Уже который раз мы стоим в очереди к Вам на сдачу домашнего задания, и в итоге так и не успеваем пройти. Лично я из шести раз прошла только два, и то исключительно потому, что отвечала на семинаре нашей группы. Остальные 4 раза я просто стояла в очереди "до победного". Сегодня я решила приехать заранее, к первой паре, вышла из дома в 7 утра, чтобы гарантировано попасть в первую десятку списка - но правила очереди опять поменялись и составленная очередь была в итоге проигнорирована, установили приоритеты на 1ую и 3ю группу, а мы снова просидели просто так. При этом в понедельник приоритет был у нашей (пятой) группы. Мы по совести решили, что у нас его нет, так как на семинаре уже не велась сдача домашки, и им не воспользовались. Но даже если бы и воспользовались, то всё равно не прошли, так как приоритеты были ещё у двух групп. Сегодня даже две группы не успели пройти, хотя казалось бы очередь старались соблюдать. Кроме того, всегда находятся "интеллигенты", которые вписываются в список под номерами типа "3.5", проходят под шумок, придумывают себе уровень повыше и тд. Теперь же домашнее задание будет приниматься уже с понижением балла, что, естественно, обидно, да и на второй домашке это тоже скажется. Мы все находимся в полной растерянности и недоумеваем, как нам эту ситуацию исправить. Ведь даже при соблюдении очереди, такое количество людей просто физически не успевает пройти. Что делать??

С уважением и надеждой на понимание,

Прусова Анастасия, студентка 3 курса ф-та экономики, группы 3105

Добрый вечер, Анастасия!

Я отвечу не только Вам, эта тема касается многих, так что, не принимайте лично мои обобщения. Ваша растерянность мне понятна, только давайте-ка рассмотрим, откуда растут ноги у этой проблемы и, похоже, не обошлось без известной россейской традиции.

1.     На первом семинаре, кстати, на котором Вас не было (а хоть бы было), я предупреждал, что буду спрашивать всех с пристрастием, и рекомендовал внимательно отнестись к начальной стадии – правильно обсчитать результаты. И, что? Как и предсказывал, почти 80% студентов сдали работу с ошибками. Причина простая – пофигизм, так сойдет! Не сошло.

2.     Я говорил: критичнее (к себе) разбирайтесь с теорией, цените возможность общения со мной, тем более в начальной контрольной были представлены все вопросы, которые я впоследствии спрашивал. Только большинство просто похихикало над тем как они «хорошо» написали эту контрольную, не сделав никаких выводов. Безалаберность продолжалась.

3.     Первая неделя приема задания: после семинаров я практически не востребован – ожидание, что само рассосется во всю (как у моей супруги на девятом месяце с первым ребенком, тоже по молодости).

4.     И вот гром грянул, на хвост наступили. Только на риторическое: Что делать? я отвечу не менее риторическим: Кто виноват? Работать надо, а не причитать, максимально использовать свои возможности.

5.     Немного цифр. Я принимаю первое задание по 4 человека одновременно в течение 2-х семинаров. Это по полчаса на каждого студента. Если подготовится, этого более, чем достаточно, чтобы сдать материал. Тем более, у вас есть мой ассистент, у кого можно проконсультироваться, а в нете имеется куча материалов с тем, что и как я спрашиваю, с ответами. Только, нам некогда разбираться, нам бы побыстрей – вот оно побыстрей в очереди и получается.

6.     Только и в очереди вы не очень-то мудрости набираетесь: сплошной галдеж и пустопорожняя болтовня. А можно (и нужно) ведь заниматься не только моим, но другими дисциплинами.

7.     Изначально внесеминарское общение предполагалось для тех, кому материал тяжело дается, ну и для нерадивых студентов отчасти тоже. Однако «радивых» не больно-то много оказалось. Отсюда вопль: Спасите нас, облегчите наши проблемы. Не буду. Дальше всё продолжиться своим чередом.

8.     Еще раз, работайте, приспосабливайтесь. Да, на этом, может быть на следующем задании, вы потеряете балы, но посмотрите на результаты следующей контрольной – не очень то вы заботитесь о своих балах. Хотя, чтобы получить отличную оценку в конце, на экзамене, еще ничего не потеряно.

9.     Собственно, на этом всё. Приходите, пообщаемся. А очередь после семинаров будет как я говорил: представители всех групп чередуются вне зависимости от дня недели. А рамках каждой группы разбирайтесь самостоятельно, придерживаясь принципов, мною озвученных и с использованием вашего понимания справедливости.

Удачи!

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Академическая мобильность ВШЭ: впечатления студентов

В этом году в ВШЭ стартовала программа внутриуниверситетской академической мобильности, она позволяет студентам разных кампусов в течение семестра жить и учиться в Москве, в «центральной» Вышке. Публикуем интервью со студентками факультета экономики Пермского кампуса ВШЭ, которые с сентября учатся в Москве.

«Свое будущее связываю с работой в России»

Алексей Тимченко окончил бакалавриат экономического факультета НИУ ВШЭ в 2008 году, работал в компаниях Renaissance Capital, BNP Paribas и Grant Thornton. В данный момент занимает должность старшего аналитика в Европейском банке реконструкции и развития.

Ведомственные награды

27 декабря ряду работников Высшей школы экономики были вручены ведомственные награды.

«Вышка прививает студенту ценный навык — не халтурить»

Ольга Резникова, выпускница бакалавриата и магистратуры ВШЭ — магистерской программы «Математические методы анализа экономики» — получила степень PhD в Католическом университете Лувана (Université Catholique de Louvain). Сейчас работает в бельгийской консалтинговой компании.