• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
22223
Адрес: Б. Ордынка ул., д. 47/7, стр. 2, каб. 108
Время присутствия: Понедельник: 19:30-21:00, пятница: 14:20-15:10.
Адрес: Б. Ордынка ул., д. 47/7, стр. 2, каб. 108
Время работы: Понедельник: 13:00-19:30, пятница: 9:30-14:20. Занятия проходят в Zoom (по ссылке в расписании).
SPIN РИНЦ: 9767-4559
ORCID: 0000-0002-1367-371X
ResearcherID: L-3241-2015
Руководители
Якушева И. В.
Колесникова Е. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Смирнова Ольга Владимировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2002 году.
  • Научно-педагогический стаж: 66 лет.

Образование, учёные степени

  • 2013
    Кандидат педагогических наук: Московский городской педагогический университет, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования», тема диссертации: Формирование коммуникативной мобильности студентов экономического вуза
  • 1987

    Специалитет: Московский государственный институт иностранных языков им. М. Тореза, специальность «Иностранный язык», квалификация «преподаватель английского языка»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

"Использование электронных библиотечных ресурсов в преподавании иностранных языков для подготовки в области мировой экономики и международных отношений" 16 часов,  ГУ-ВШЭ (ноябрь 2010)

"ИКТ в преподавании английского языка" - ГУ-ВШЭ ( май-июнь 2010)

"Teaching English for Academic Purposes" 42 hours, Bell International College, Cambridge, Great Britain (31.07 - 13.08 2011)

"Язык, культура и межкультурная коммуникация" - МГУ им. М.В. Ломоносова (февраль - май 2015)

Курс повышения квалификации "Актуальные образовательные технологии в теории и практике создания курса иностранного языка" (18 часов)  на базе ЦПК НИУ ВШЭ (07.09.2015 - 15.10.2015)

"Методика преподавания русского языка как иностранного" - Учебный центр русского языка МГУ (15.05-15.08.2018) 

Профессиональные интересы

  • Профессиональная коммуникативная компетенция
  • Проблемы методики преподавания английского языка
  • ИКТ в преподавании английского языка
  • Практическая грамматика английского языка
  • Психология обучения иностранным языкам
  • Преподавание английского языка в рамках подготовки к ЕГЭ
  • Преподавание английского языка в рамках подготовки к международным экзаменам
  • Межкультурная коммуникация 

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы

  • 1 курс - General English 
  • 2 курс - Business English
  • английский язык (факультет довузовской подготовки)

Участие в научных конференциях и семинарах

  • Научный семинар д.п.н., профессора Таревой Е.Г. "Учебно-методический комплекс как средство подготовки будущих экономистов и политологов" - февраль 2009;
  • Научный семинар д.п.н., профессора Таревой Е.Г. "Контрольно-измерительные материалы для оценки уровня сформированности иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции экономиста-международника и политолога" - апрель 2009;
  • Семинар  Издательства Кембриджского Университета: Guy Brook Hart " From the learner corpus to learner autonomy: bridging the gap from FCE to CAE" - апрель 2009;
  • Конференция Издательства Макмиллан " Актуальные аспекты преподавания английского языка в высшей школе" - июнь 2009;
  • Научный семинар д.п.н., профессора Таревой Е.Г. "Концепция учебника по профессиональной коммуникации, созданного на межкультурной основе" - декабрь 2009.
  • Семинар  Издательства Кембриджского Университета:  Gary Anderson "A wish list for professional English: tools for ESR students and teachers; Teaching and learning grammar yesterday, today and tomorrow" - апрель 2010;
  • Межфакультетская научно-методическая конференция "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах" - ГУ-ВШЭ, 10 апреля 2010 (выступление с докладом на тему "Ситуация межкультурной коммуникации как среда для развития профессиональной коммуникативной компетенции экономиста-международника"); 
  • Научный семинар д.п.н., профессора Таревой Е.Г. "Компетентностный подход в современном профессиональном образовании" - МГПИ, апрель-июнь 2010
  • 9-я Международная конференция ICED “Across the Globe Higher Education Learning and Teaching”,  г. Бангкок, Тайланд - июль 2012
  • Выступление  на I международной научно-практической конференции «Иностранные языки в науке и образовании: проблемы и перспективы» (4 декабря 2015, НИУ ВШЭ, Москва)
  • Тема доклада:«Кембриджский экзамен ВЕС как модель проблемных ситуаций профессиональной межкультурной коммуникации в академическом контексте» /“The Cambridge BEC as an Academic Context Model of Problematic Situations in Professional Intercultural Communication”

Публикации1

20171

Статья Марина О. А., Смирнова О. В. Роль коммуникативной мобильности в успешной сдаче международного экзамена Cambridge BEC // Иностранные языки в школе. 2017. № 7. С. 32-38.

20162

20142

20133

  • Статья Marina Olga, Smirnova O. V. Communication Mobility and Environment for Its Development // A Journal of Language Teaching and Learning in Thailand. 2013. Vol. 45. P. 167-182.
  • Глава книги Тарева Е. Г., Смирнова О. В. Готовность к неопределенности как качество личности экономиста-международника // В кн.: Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве. М. : МАНПО, 2013. С. 731-741.
  • Глава книги Смирнова О. В. Место коммуникативной мобильности в структуре модели бакалавра экономики // В кн.: Технологии построения систем образования с заданными свойствами: Материалы 3 Международной научно-практической конференции, 12-13 ноября 2012 года. М. : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. С. 318-320.

20122

20113

Публикации

  • "Развитие профессиональной коммуникативной компетенции как одна из актуальных проблем подготовки студентов экономического вуза"//Актуальные проблемы преподавания иностранного языка профессионального общения в области международного сотрудничества - Сборник работ по материалам межвузовской научно-практической конференции, посвященной 75-летию ВАВТ - Москва,2006;
  • "Сущность компетентности/компетенции в контексте современного профессионального образования" //Вестник Иркутского Государственного Технического Университета, 2006;
  • "Сущность профессиональной коммуникативной компетенции экономиста"//Вестник Бурятского Государственного Университета, 2009;
  • Учебное пособие по английскому языку для самостоятельной работы студентов 1 курса в соавторстве с Е.В.Анашкиной и Н.В.Елисеевой приложение к учебнику "Upstream Intermediate" by V.Evans, J.Dooley), ч.1, 154 с. - Издательство "Спутник+", 2009;
  • Учебное пособие по английскому языку для самостоятельной работы студентов 1 курса в соавторстве с Е.В.Анашкиной и Н.В.Елисеевой приложение к учебнику "Upstream Intermediate" by V.Evans, J.Dooley), ч.2, 156 с. - Издательство "Спутник+", 2010.

 

“The Cambridge BEC as an Academic Context Model of Problematic Situations in Professional Intercultural Communication”/«Кембриджский экзамен ВЕС как модель проблемных ситуаций профессиональной межкультурной коммуникации в академическом контексте» - на стадии публикации в Журнале Сибирского федерального университета (серия "Гуманитарные науки" № 4, 2016)

“The Cambridge BEC as an Academic Context Model of Problematic Situations in Professional Intercultural Communication”/«Кембриджский экзамен ВЕС как модель проблемных ситуаций профессиональной межкультурной коммуникации в академическом контексте» - на стадии публикации в Журнале Сибирского федерального университета (серия "Гуманитарные науки" № 4, 2016)

Опыт работы

Педагогический стаж - 38 лет. Стаж работы в вузе - 28 лет.

Информация*

  • Общий стаж: 43 года
  • Научно-педагогический стаж: 66 лет
  • Преподавательский стаж: 37 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Преподаватель английского языка, Московский Государственный педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза,1987.