Казаков Сергей Петрович
- Доцент, Приглашенный преподаватель:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
- Научно-педагогический стаж: 28 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2021PhD: Университет Малага, специальность Экономика и предпринимательство, тема диссертации: DIGITALLY SUPPORTED INTERNAL MARKET ORIENTATION: ANTECEDENTS, MEASUREMENT, REPERCUSSIONS FOR ORGANISATIONAL AND BUSINESS PERFORMANCE (с выдающейся квалификацией, с отличием и международной докторской степенью)
- 2013Доктор наук: специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», тема диссертации: Концепция и методология инновационной маркетинговой деятельности в сфере услуг
- 2002Ученое звание: Доцент
- 2000Кандидат экономических наук: Московский государственный университет сервиса, специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», тема диссертации: Конкурентоспособность товара и услуги в системе торгового маркетинга
- 1999
Специалитет: МАТИ-Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, специальность «Маркетинг», квалификация «маркетолог»
- 1992
Специалитет: Российская экономическая академия им Г.В. Плеханова, специальность «Технология продуктов общественного питания», квалификация «инженер-технолог»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2020 - Повышение квалификации: онлайн воркшоп "Nvivo12 Plus / Twitter analysis", School of Management and Marketing (University of Westminster, London, UK), 3 июля, 8 акад.ч., сертификат об успешном прохождении.
2019 - Стажировка: Wesminster Business School, University of Westminster, Лондон, Великобритания. Чтение лекций и проведение семинаров в программах 'Master of International Marketing' и 'Master of Entrepreneurship', работа над совместным исследовательским проектом. 26 января - 21 февраля.
2018 - Повышение квалификации: Программа "Проектное обучение как основа развития предпринимательских компетенций студентов". НИУ ВШЭ. Кафедра менеджмента инноваций, 8-15 декабря. Удостоверение о повышении квалификации.
2018 - Повышение квалификации: Курс "Statistics and Probablity in Data Science", Khanacademy, онлайн курс.
2018 - Повышение квалификации: Курс "Introduction to Python for Data Science", Microsoft, онлайн курс.
2018 - Повышение квалификации: Курс "Интернет-маркетинг: от новичка до профи", компания Нетология, Москва, диплом об окончании.
2018 - Повышение квалификации: Онлайн-курс Fundamentals of Digital Marketing, Google Digital Garage + IAB Europe, сертификат о прохождении курса и финального теста.
2017 - Повышение квалификации: Big Data в менеджериальных исследованиях, Yandex + НИУ ВШЭ, Москва.
2017 - Стажировка: Erasmus+ Преподавание курса B2B Marketing in Tourism, School of Tourism, MCI, Innsbruck, Austria
2015 - Повышение квалификации: Курс "Продвинутые навыки использования SPSS в исследованиях в менеджменте", НИУ-ВШЭ, Москва.
2007 - Стажировка: "Маркетинг шоубизнеса", T&D Center, Stage Entertainment, Амстердам (Нидерланды), Мадрид (Испания), Берлин-Гамбург (ФРГ), Лондон (Великобритания).
2005 - Стажировка: "Продакт-маркетинг в ХXI веке", Корпоративный университет Atronic, Любек (ФРГ).
2001 - Стажировка: "Маркетинг в системе распределения", JPN-SED, Токио-Осака-Йокогама (Япония).
1995-1999 - Серия стажировок: "Продажи и маркетинг в странах Евросоюза", Корпоративный университет Maytag - Hoover Company, Лондон-Миртир Тидфил-Глазго (Великобритания)
1994 - Стажировка: "Продажи и маркетинг", Корпоративный университет Maytag, Ньютон (Айова, США).
Профессиональные интересы
- Применение Data science в маркетинговых исследованиях и рыночной аналитике
- Внутренняя рыночная ориентация, измерение лояльности сотрудников, бренд работодателя, ИКТ во внутренних корпоративных коммуникациях
- Маркетинг туризма и гостеприимства
- Проблемы взаимосвязи рыночной ориентации и результативности бизнеса фирмы
- Маркетинг сбыта, организация дистрибуции и продвижения продуктов и услуг
- Инновационные категории маркетинга и маркетинг инновационных продуктов
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Чальцев В. С. Влияние комплекса диджитал-инструментов на эффективность стратегии продвижения российских медиа (aспирантура: 3-й год обучения)
- 2Карпушкин Г. А. Прогнозирование поведения потребителей на основе больших данных пользовательского онлайн-контента в маркетинге розницы (aспирантура: 3-й год обучения)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Омниканальные продажи и торговый маркетинг (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Применение искусственного интеллекта в маркетинге (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Data Science и применение искусственного интеллекта в маркетинге (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Введение в искусственный интеллект (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 2 модуль)Рус
- Методология исследований в менеджменте (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Research Methodology in Management (Studied in English) (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Методы анализа данных" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Проблематика исследований в сфере гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Омниканальные продажи и торговый маркетинг (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Управление каналами и процессом продаж (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Маркетинг-менеджмент (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Research Methodology in Management (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Методология научных исследований в менеджменте (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Анализ, интерпретация и презентация результатов исследования" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 2, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Проблематика исследований в сфере гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Маркетинг-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- The Methodology of Scientifice Research in Management:Management research in retailing (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Методология научных исследований в менеджменте: Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Исследовательский проект в маркетинге" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 2, 3 модуль)Анг
Маркетинг-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- The Methodology of Scientifice Research in Management:Management research in retailing (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Методология научных исследований в менеджменте: Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Научные исследования в маркетинге: методы, современная проблематика и организация" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы
- Sales Management (Курс на англ. яз. - Бакалавриат; факультет менеджмента; 3 курс, 3,4 модуль)
Участие в редколлегиях научных журналов
С 2022 г.: член редколлегии (Member of editorial board), приглашенный редактор (Guest editor of the special issue) журнала «Humanities and Social Sciences Communications».
С 2022 г.: приглашенный редактор (International Journal of Internet Marketing and Advertising - Guest Editor) журнала «International Journal of Internet Marketing and Advertising».
С 2021 г.: заместитель главного редактора (Tourism Review - Communications/Social Media Assistant Editor) журнала «Tourism Review».
Членство в ассоциациях и профессиональных объединениях
EMAC (Европейская Академия Маркетинга)
AEMARK (Испанская Ассоциация Маркетинга)
AMA (Американская Ассоциация Маркетинга)
European Institute for Advanced Studies in Management (EIASM)
Член диссертационного совета по менеджменту (экономические науки) НИУ ВШЭ
Член диссертационного совета Д 505.001.104 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономические науки), профили (специализации) «Управление маркетинговой деятельностью», «Развитие элементов комплекса маркетинга» в Финансовом Университете при Правительстве РФ
Конференции
- 2022online CBIM 2022 International Conference (Atlanta, GA (online)). Доклад: B2B CUSTOMER ENGAGEMENT IN COLLABORATIVE NEW PRODUCT DEVELOPMENT THROUGH AGILE MARKETING
- XXXIII Congreso Internacional de Marketing AEMARK 2022 (Валенсия). Доклад: NATURAL LANGUAGE PROCESSING OF NEGATIVE REVIEWS TO IMPROVE SERVICE IN HOSPITALITY
- XXXIII Congreso Internacional de Marketing AEMARK 2022 (Валенсия). Доклад: THE EFFECTS OF THE HOTEL DIGITAL PHOTO IMAGES AETHTETICS AND COMPOSITION ON GUESTS ONLINE BOOKING DECISIONS
- 6th International Academic and Professional Congress on Happiness "Happiness Management. a Social Well-being multiplier. Social Marketing and Organisational Communication" (Саламанка). Доклад: Effects of service quality on the happiness of tourists visiting La guajira - Colombia
- 2021online CBIM 2021 International Conference (Atlanta, GA (online)). Доклад: Peer review of 5 conference paper submissions
- AMEC'21 - Analytics for Management and Economics Conference (Санкт-Петербург). Доклад: Natural language processing of the negative hotel guests online reviews for services improvement in the hospitality business
- 2019I Jornadas Doctorales en Economía y Empresa (Málaga). Доклад: Revisiting Internal Market Orientation in Family Firms
- MBAcademy International Business Conference (Барселона). Доклад: International Management of the Internal Market Orientation
- 2018ENTER2018 eTourism Conference (Йончеппинг). Доклад: How the Russian hotel industry is represented on online review platforms? An exploratory analysis of Muscovite hotels on Booking.com
XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Сегментация онлайн отзывов по лингво-группам: отличаются ли отзывы о российских отелях между англо- и неанглоязычными клиентами?
- EMAC (European Marketing Academy Conference) - 2018 (Глазго). Доклад: Internal Market Orientation: an empirical study in the context of small and medium business organisations in Russia
CBIM Academic Conference (Center for Business & Industrial Marketing) (Мадрид). Доклад: Web 2.0 and Social Media Impact on Hotel Choice Decisions in B2B: The Comparative Study of Russian B2B and Leisure Tourist Practices
- 2017EMAC (European Marketing Academy Conference) - 2017 (Гронинген). Доклад: Customer transgressions and perceived employee misbehavior in a context of UK and Russian service industries
7th International conference on tourism management and related issues (Милан). Доклад: Segmenting Online Reviews by Country of Origin: Empirical Evidence from Muscovite hotels
- 7th International conference on tourism management and related issues (Милан). Доклад: Segmenting online reviews by language groups: How English and non-English speakers rate Russian hotels differently
- 2014
4TH INTERNATIONAL CONFERENCE ON TOURISM MANAGEMENT AND RELATED ISSUES (Рим). Доклад: How Russian Travellers Use Social Media and Other Internet Resources to Make Hotel-Choice Decisions
Публикации65
- Статья Kazakov S. P., Ruizalba Robledo J. L., Muñoz M. D. The impact of information and communication technology and internal market orientation blending on organisational performance in small and medium enterprises // European Journal of Management and Business Economics. 2021. Vol. 30. No. 2. P. 129-151. doi
- Статья Kazakov S. P., Ruizalba Robledo J. L. The nexus of internal market orientation and international HR management // European Journal of International Management. 2021. Vol. ahead-of-print. No. ahead-of-print doi
- Статья Kazakov S. P., Oyner O. K. Wellness tourism: a perspective article // Tourism Review. 2020. Vol. 76. No. 1. P. 58-63. doi
- Статья Казаков С. П. Внедрение внутренней рыночной ориентации в органах местной власти и самоуправления: оценка перспектив и постановка исследовательской проблемы // Самоуправление. 2020. Т. 4. № 121. С. 27-31.
- Глава книги Казаков С. П., Ковалёв К. П. Перспективы использования технологий машинного обучения и искусственного интеллекта в стратегическом маркетинге // В кн.: Новые парадигмы развития маркетинговых инструментов в условиях трансформации современной экономики / Отв. ред.: И. В. Рожков. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2020. Гл. 6.1. С. 215-227.
- Глава книги Казаков С. П., Рожков И. В., Карпова С. В. Эволюция поведения потребителей финансовых услуг в цифровую эпоху // В кн.: Современная архитектура финансов России. М. : Когито-центр, 2020. С. 389-415.
- Статья Kazakov S. P. Revisiting Internal Market Orientation in family firms // European Journal of Family Business. 2019. Vol. 9. No. 1. P. 5-20. doi
- Статья Mariani M., Borghi M., Kazakov S. P. The role of language in the online evaluation of hospitality service encounters: An empirical study // International Journal of Hospitality Management. 2019. Vol. 78. No. April 2019. P. 50-58. doi
- Статья Казаков С. П., Ойнер О. К. Внутренняя рыночная ориентация на предприятиях машиностроения // Экономика и управление в машиностроении. 2019. Т. 65. № 5. С. 20-22.
- Статья Устинова О. Е., Карпова С. В., Казаков С. П. Особенности современного управления брендами // Экономика и управление в машиностроении. 2019. Т. 66. № 6. С. 37-43.
- Статья Казаков С. П., Бабинцева Е. С. Причины и последствия девиантного поведения персонала и клиентов организаций в сфере услуг // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 1. С. 157-181.
- Глава книги Kazakov S. P., Ruiz-Alba J. Internal Market Orientation: an empirical study in the context of small and medium business organisations in Russia, in: EMAC2018 47th Annual Conference, 29 May - 01 Jun 2018, Glasgow. Glasgow : University of Strathclyde, 2018. (в печати)
- Книга Липсиц И. В., Ойнер О. К., Заздравных А. В., Казаков С. П., Пантелеева Е. К., Латышова Л. С., Полынская Г. А. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под общ. ред.: И. В. Липсиц, О. К. Ойнер; науч. ред.: О. К. Ойнер, И. В. Липсиц. М. : Юрайт, 2018.
- Препринт Kazakov S. P., Ruizalba Robledo J. L., Gounaris S. Customer transgressions and perceived employee misbehavior in a context of UK and Russian service industries / EMAC2017, 23 to end of 26 May 2017, University of Groningen. Series n/a "Conference or Workshop Item (Paper)". 2017.
- Препринт Kazakov S. P. MARKET ORIENTATION AND COMPANY PERFORMANCE: A RUSSIAN SERVICE INDUSTRY PERSPECTIVE / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2016.
- Статья Kazakov S. P. The Study of the Impact of Market Orientation Level on Business Performance Results: The Case of the Service Industry in Russia // Worldwide Hospitality and Tourism Themes. 2016. Vol. 8. No. 3
- Статья Kazakov S. P. The impact of market orientation levels on business performance results: The case of the service industry in Russia // Worldwide Hospitality and Tourism Themes. 2016. Vol. 8. No. 3. P. 296-309. doi
- Книга Казаков С. П. Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме. М. : ИНФРА-М, РИОР, 2016.
- Статья Предводителева М. Д., Казаков С. П. Туристический пакет: что реально нужно российскому путешественнику? // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 6. С. 75-85.
- Препринт Kazakov S. P., Predvoditeleva M. How Travelers Use Online and Social Media Channels to Make Hotel Choice Decisions. A Comparative Study of Russian Federation and American Tourists’ Online Consumer Behavior / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2015. No. WP BRP 44/MAN/2015 .
- Статья Казаков С. П. Исследование уровня клиентской удовлетворенности и формирующих её факторов на примере испанских отелей // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2015. Т. 119. № 5. С. 384-395.
- Книга И.В. Липсиц, О.К. Ойнер, А.В. Заздравных, С.П. Казаков, Коро Н., Л.С. Латышова, Е.К. Пантелеева, Г.А. Полынская МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Рук.: И. В. Липсиц; под общ. ред.: И.В. Липсиц, О.К. Ойнер. М. : Юрайт, 2015.
- Глава книги Казаков С. П. Маркетинговые ресурсы мезоуровня // В кн.: МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Рук.: И. В. Липсиц; под общ. ред.: И.В. Липсиц, О.К. Ойнер. М. : Юрайт, 2015. Гл. 16. С. 355-377.
- Глава книги Казаков С. П. Процесс разработки и продвижения новой продукции // В кн.: МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Рук.: И. В. Липсиц; под общ. ред.: И.В. Липсиц, О.К. Ойнер. М. : Юрайт, 2015. Гл. 8. С. 169-188.
- Статья Казаков С. П. Рыночная ориентация и результаты бизнес-деятельности предприятий в сфере услуг // Маркетинг услуг. 2015. Т. 42. № 2. С. 82-95.
- Статья Казаков С. П. Факторы удовлетворенности услугами чартерной авиакомпании: исследование на примере российских туристов, путешествующих в Испанию // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. Т. 107. № 3. С. 73-84.
- Статья Polkanova N., Kazakov S. P. Web-Content Analysis Of The Major Spanish Tourist Destinations Evaluation By Russian Tourists//Сравнительный анализ туристических дестинаций Испании с помощью анализа пользовательского он-лайн контента российских сайтов туристической направленности // International Science Index. 2014. Vol. 8. No. 11. P. 502-509.
- Статья Казаков С. П. Использование онлайн социальных медиа и интернет-ресурсов для определения уровня клиентской удовлетворённости в сфере гостеприимства // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. Т. 104. № 6. С. 16-28.
- Статья Казаков С. П., Соловьева А. О. Исследование особенностей потребительского выбора с помощью социальных медиа в индустрии гостеприимства // Маркетинг услуг. 2014. Т. 40. № 4. С. 246-263.
- Глава книги Казаков С. П. Коммуникационная деятельность организации // В кн.: Основы маркетинга / Рук.: И. В. Липсиц; под общ. ред.: И. В. Липсиц, М. Н. Дымшиц; науч. ред.: И. В. Липсиц, М. Н. Дымшиц. М. : Геотар-Медиа, 2014. Гл. 7. С. 122-137.
- Книга Липсиц И. В., Дымшиц М. Н., Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г., Казаков С. П., Латышова Л. С., Ойнер О. К., Санамьян Е. И., Тюрин Д. В. Основы маркетинга / Рук.: И. В. Липсиц; под общ. ред.: И. В. Липсиц, М. Н. Дымшиц; науч. ред.: И. В. Липсиц, М. Н. Дымшиц. М. : Геотар-Медиа, 2014.
- Глава книги Казаков С. П. Система товародвижения // В кн.: Основы маркетинга / Рук.: И. В. Липсиц; под общ. ред.: И. В. Липсиц, М. Н. Дымшиц; науч. ред.: И. В. Липсиц, М. Н. Дымшиц. М. : Геотар-Медиа, 2014. Гл. 6. С. 150-177.
- Статья Казаков С. П., Перекалина Н. С. Совершенствование российской системы маркетинга на основе модели рыночной ориентации // Управленческие науки. 2014. Т. 11. № 2. С. 47-51.
- Книга Перекалина Н. С., Казаков С. П., Рожков И. В. Продуктовые и процессные инновации в маркетинге. М. : РИОР, 2013.
- Глава книги Казаков С. П., Перекалина Н. С., Рожков И. В. Роль маркетинговых категорий в конвергенции технического и экономического образования // В кн.: Сборник научных трудов вольного экономического общества России Т. 174. М. : Вольное экономическое общество России, 2013. Гл. 4. С. 351-357.
- Глава книги Казаков С. П., Кидимова К. А. Специфика высшего маркетингового образования в пост-индустриальной экономике // В кн.: Сборник научных трудов вольного экономического общества России Т. 174. М. : Вольное экономическое общество России, 2013. С. 423-427.
- Статья Перекалина Н. С., Казаков С. П., Рожков И. В. Эволюция маркетинга в системе менеджмента // Научные исследования и разработки. Менеджмент. 2013. Т. 1. № 1. С. 35-45.
- Глава книги Казаков С. П. Маркетинг розничной торговли // В кн.: Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки «Бакалавр» / Под общ. ред.: И. В. Липсиц. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. Гл. 12. С. 383-408.
- Книга Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г., Долгова М. В., Дымшиц М. Н., Казаков С. П., Латышова Л. С., Липсиц И. В., Ойнер О. К., Пантелеева Е. К., Поротникова Н. А., Санамьян Е. И., Тюрин Д. В. Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки «Бакалавр» / Под общ. ред.: И. В. Липсиц. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012.
- Глава книги Казаков С. П. Особенности развития инновационной маркетинговой деятельности в сфере услуг розничной торговли // В кн.: Научные труды вольного экономического общества России. Том сто шестьдесят шестой / Сост.: И. Рожков; отв. ред.: М. Зеленова; науч. ред.: Г. Попов. Т. 166. М. : Вольное экономическое общество России, 2012. С. 411-424.
- Статья Казаков С. П. Рыночная ориентация как эффективный подход к организации маркетинга на предприятиях сферы услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. № 1. С. 42-55.
- Глава книги Казаков С. П. Сбытовая политика фирмы // В кн.: Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки «Бакалавр» / Под общ. ред.: И. В. Липсиц. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. Гл. 7. С. 246-275.
- Статья Балаева О. Н., Казаков С. П., Предводителева М. Д. Социальные медиа в индустрии гостеприимства и туризма: направления исследований // Маркетинг услуг. 2012. № 4. С. 264-276.
- Глава книги Перекалина Н. С., Казаков С. П., Рожков И. В. Становление и развитие отечественной школы маркетинга в МАТИ // В кн.: Научные труды вольного экономического общества России. Том сто шестьдесят шестой / Сост.: И. Рожков; отв. ред.: М. Зеленова; науч. ред.: Г. Попов. Т. 166. М. : Вольное экономическое общество России, 2012. С. 450-460.
- Глава книги Казаков С. П. Сущность и специфика формирования инновационного маркетинга в сфере гостеприимства и туризма // В кн.: Менеджмент, финансы, маркетинг инновационных разработок в промышленности: сборник научных трудов сотрудников, аспирантов и студентов по направлению «Менеджмент», кафедр: «Производственный менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг» / Под общ. ред.: Л. М. Путятина, В. В. Мыльник, Н. С. Перекалина. М. : МАТИ, 2012. С. 407-415.
- Статья Казаков С. П. Тенденции развития сферы услуг в инновационной постиндустриальной экономике // Механизация строительства. 2012. Т. 816. № 6. С. 14-18.
- Книга Казаков С. П. Инновационная маркетинговая деятельность в сфере услуг. М. : Издатель Степаненко, 2011.
- Статья Казаков С. П. Инновационный маркетинг и маркетинг инноваций // Мир экономики и права. 2011. № 7. С. 7-15.
- Статья Казаков С. П. Проблемы измерения эффективности мероприятий маркетинга // Российское предпринимательство. 2011. № 8-1. С. 94-100.
- Статья Рожков И. В., Перекалина Н. С., Казаков С. П. Современный маркетинг и модернизация экономики // Экономика и управление в машиностроении. 2011. № 11. С. 47-51.
- Статья Казаков С. П. Специфика развития всеобщего маркетинга и его прикладных видов // Вопросы экономики и права. 2011. № 33. С. 160-164.
- Статья Казаков С. П. Специфические особенности развития всеобщего маркетинга и его прикладных видов // Вопросы экономики и права. 2011. № 3. С. 160-165.
- Статья Казаков С. П., Перекалина Н. С. Механизм коммерциализации новшества // Научные труды Вольного экономического общества России. 2010. № 137. С. 699-710.
- Статья Рожков И. В., Перекалина Н. С., Казаков С. П. Организационные аспекты разработки маркетинговой антикризисной стратегии машиностроительного предприятия // Экономика и управление в машиностроении. 2010. № 3. С. 31-41.
- Статья Казаков С. П. Расширенная классификация видов прикладного маркетинга как новый подход к системной организации маркетинговой деятельности предприятия // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). 2010. № 4
- Статья Казаков С. П. Инновационные подходы к развитию торгового маркетинга в розничной торговле ювелирными изделиями. // Сервис plus. 2009. № 1. С. 65-72.
- Статья Казаков С. П. Разработка новых видов услуг на основе влияния динамических характеристик потребительских сегментов на предприятиях сферы услуг // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2009. № 16. С. 131-134.
- Книга Землянская Н. Б., Кучин Б. Л., Казаков С. П., Филипченкова С. Б. Стратегические маркетинговые коммуникации. М. : Наука и образование, 2009.
- Книга Филипченкова С. Б., Землянская Н. Б., Казаков С. П., Кучин Б. Л. Стратегический маркетинг. М. : Наука и образование, 2009.
- Статья Казаков С. П. Маркетинговые исследования торгово-сервисных услуг как основа формирования инновационной стратегии управления // Научные труды Вольного экономического общества России. 2008. № 99
- Книга Казаков С. П., Перекалина Н. С. Основы коммерческой деятельности. М. : Государственный институт новых форм обучения, 2002.
Научное руководство аспирантами
Казаков С.П. выступал научным руководителем кандидатской диссертации Захаровой М. В. на тему «Повышение конкурентоспособности торгового предприятия на основе использования маркетинговых Интернет-услуг» по специальности 08.00.05, диссертация защищена в Московском Государственном Университете сервиса в 2005году.
Опыт работы
-
04.2008 – 6.2009
ОАО АВ-ТО
Директор по маркетингу УК
Компания: Крупнейшая розничная сеть в Российской Федерации торгово-сервисных центров по торговле автошинами, дисками, автохимией и запчастями. 84 ТСЦ в 9 регионах страны. Дочерняя структура шинного концерна Amtel-Vrederstein
Направления деятельности:-
Управление департаментом маркетинга Управляющей Компании и локальными маркетинг- менеджерами филиалов розничной сети в 9 городах России;
-
Разработка, согласование и выполнение маркетинговой стратегии в условиях новой экономической реальности для розничного, Б2Б и оптового подразделений, включающая рыночные исследования и разработку гибкой единой коммуникационной платформы с учетом специфики оперирования в разных регионах страны;
-
Разработка креативных концепций маркетинговых коммуникаций, медиа-планирование и бюджетирование, механизм оценки ROI и других количественных показателей эффективности инвестиций в маркетинг;
-
Запуск единой федеральной программы лояльности и дисконтной системы для всех региональных отделений;
-
Приведение всех торговых точек к единому формату, соответствующему бренд-стратегии фирмы (экстерьер, интерьер, дисплеи и визуальный мерчандайзинг, категорийный менеджмент);
-
Разработка и проведение собственных и партнерских БТЛ и промо акций;
-
Запуск продаж через интернет-магазин.
Подчинение: Генеральный директор.
Достижения: доля рынка 5% при общей доле сетевой торговли в продажах шин в стране 20%, продажи через интернет магазин на май 2009 насчитывают до 10% оборота сети, все торговые точки сети приведены под единый формат (интерьерные решения - в процессе), результат программы лояльности: индекс повторных покупок - 36%, индекс рекомендаций - 42%.02.2007 - 04.2008
Stage Entertainment Russia (российская «дочка» крупнейшего в индустрии развлечений европейского холдинга Stage Entertainment, постановщика и прокатчика мюзиклов, ледовых шоу и организатора мероприятий)
Коммерческий директор05.2006 - 01.2007
Различные организации
Независимый консультант по маркетинговым и сбытовым стратегиям04.2004 – 04.2006
Группа Компаний "Уникум" (крупнейший в Восточной Европе поставщик продуктов и решений для индустрии развлечений)
Директор по маркетингу Группы Компаний05.2002 - 04.2004
Candy Elletrodomestici S.r.l. (Крупный европейский производитель бытовой техники) Директор направления бытовой встраиваемой техники02.1994 - 01.2002
Maytag International, Inc. (крупнейший североамериканский производитель бытовой техники и индустриального оборудования)
Региональный менеджер по сбыту и маркетингу по странам СНГ и Балтии
-
Информация*
- Общий стаж: 30 лет
- Научно-педагогический стаж: 28 лет
- Преподавательский стаж: 16 лет
Практики и теоретики – формула успеха от лучших преподавателей
Студенты выбрали лучших преподавателей. Более десяти – педагоги ОП «Менеджмент в ритейле»
«Ритейлу нужны не магазинные работники, а менеджеры, способные управлять большой экосистемой»
В НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент в ритейле». О том, чему будут обучаться студенты, почему ритейл не нужно сводить к розничной торговле и как он меняется под воздействием цифровых технологий, рассказывает руководитель программы Ольга Ойнер.
Зимняя школа по менеджменту. Продолжение
Во второй день Зимней школы для абитуриентов магистратуры по направлению «Менеджмент» слушателям пришлось выбирать: сразу отправиться на цикл лекций ординарных профессоров ВШЭ или сначала принять участие в тренинге по управлению проектами.