Казаков Сергей Петрович
- Доцент:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Академический руководитель образовательной программы:Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
- Научно-педагогический стаж: 26 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2013Доктор наук: специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», тема диссертации: Концепция и методология инновационной маркетинговой деятельности в сфере услуг
- 2002Ученое звание: Доцент
- 2000Кандидат экономических наук: Московский государственный университет сервиса, специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», тема диссертации: Конкурентоспособность товара и услуги в системе торгового маркетинга
- 1999
Специалитет: МАТИ-Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, специальность «Маркетинг»
- 1992
Специалитет: Российская экономическая академия им Г.В. Плеханова, специальность «Технология и организация предприятий общественного питания»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2020 - Повышение квалификации: онлайн воркшоп "Nvivo12 Plus / Twitter analysis", School of Management and Marketing (University of Westminster, London, UK), 3 июля, 8 акад.ч., сертификат об успешном прохождении.
2019 - Стажировка: Wesminster Business School, University of Westminster, Лондон, Великобритания. Чтение лекций и проведение семинаров в программах 'Master of International Marketing' и 'Master of Entrepreneurship', работа над совместным исследовательским проектом. 26 января - 21 февраля.
2018 - Повышение квалификации: Программа "Проектное обучение как основа развития предпринимательских компетенций студентов". НИУ ВШЭ. Кафедра менеджмента инноваций, 8-15 декабря. Удостоверение о повышении квалификации.
2018 - Повышение квалификации: Курс "Statistics and Probablity in Data Science", Khanacademy, онлайн курс.
2018 - Повышение квалификации: Курс "Introduction to Python for Data Science", Microsoft, онлайн курс.
2018 - Повышение квалификации: Курс "Интернет-маркетинг: от новичка до профи", компания Нетология, Москва, диплом об окончании.
2018 - Повышение квалификации: Онлайн-курс Fundamentals of Digital Marketing, Google Digital Garage + IAB Europe, сертификат о прохождении курса и финального теста.
2017 - Повышение квалификации: Big Data в менеджериальных исследованиях, Yandex + НИУ ВШЭ, Москва.
2017 - Стажировка: Erasmus+ Преподавание курса B2B Marketing in Tourism, School of Tourism, MCI, Innsbruck, Austria
2015 - Повышение квалификации: Курс "Продвинутые навыки использования SPSS в исследованиях в менеджменте", НИУ-ВШЭ, Москва.
2007 - Стажировка: "Маркетинг шоубизнеса", T&D Center, Stage Entertainment, Амстердам (Нидерланды), Мадрид (Испания), Берлин-Гамбург (ФРГ), Лондон (Великобритания).
2005 - Стажировка: "Продакт-маркетинг в ХXI веке", Корпоративный университет Atronic, Любек (ФРГ).
2001 - Стажировка: "Маркетинг в системе распределения", JPN-SED, Токио-Осака-Йокогама (Япония).
1995-1999 - Серия стажировок: "Продажи и маркетинг в странах Евросоюза", Корпоративный университет Maytag - Hoover Company, Лондон-Миртир Тидфил-Глазго (Великобритания)
1994 - Стажировка: "Продажи и маркетинг", Корпоративный университет Maytag, Ньютон (Айова, США).
Профессиональные интересы
- Применение Data science в маркетинговых исследованиях и рыночной аналитике
- Внутренняя рыночная ориентация, измерение лояльности сотрудников, бренд работодателя, ИКТ во внутренних корпоративных коммуникациях
- Маркетинг туризма и гостеприимства
- Проблемы взаимосвязи рыночной ориентации и результативности бизнеса фирмы
- Маркетинг сбыта, организация дистрибуции и продвижения продуктов и услуг
- Инновационные категории маркетинга и маркетинг инновационных продуктов
Достижения и поощрения
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (февраль 2018)
- Лучший преподаватель – 2019
Надбавка за академическую работу (2017-2018, 2016-2017, 2015-2016, 2014-2015, 2013-2014, 2012-2013, 2011-2012)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020-2022)
Выпускные квалификационные работы студентов
- Бакалавриат
Ковалев К. П. «Рекомендательные системы: разработка и внедрение моделей машинного обучения в маркетинговую деятельность фирмы». Высшая школа бизнеса, 2020
Фролова К. А. «Роль восприятия бренда в формировании потребительской лояльности». Высшая школа бизнеса, 2020
Ефремов Н. О. «Digital-маркетинг как инструмент повышения результативности маркетинга транснациональных компаний». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2019
Алиева Д. И. «Разработка стратегии digital-маркетинга для российского оператора сотовой связи». Высшая школа бизнеса, 2019
Соболева Е. А. «Влияние элементов атмосферы розничного магазина на покупательский трафик и сумму среднего чека». Высшая школа бизнеса, 2019
Курусь Т. О. «Специфика разработки маркетинговой стратегии на рынке дополнительного образования в России (на примере сети образовательных центров "Юниум")». Высшая школа бизнеса, 2019
Громова В. Р. «Построение эффективного комплекса маркетинга для субъекта малого бизнеса». Высшая школа бизнеса, 2017
Берноскуни Н. Д. «Реферальная система как действенная альтернатива рекламе и способ привлечения дополнительных клиентов». Высшая школа бизнеса, 2017
Генералова В. В. «Разработка маркетинговой стратегии для бренда в сегменте luxury на российском рынке моды». Высшая школа бизнеса, 2017
Лавриненко А. А. «Специфика маркетинга в розничной торговле». Высшая школа бизнеса, 2016
Данилова Е. В. «Управление продажами». Факультет менеджмента, 2014
Гронемайер О. С. «Выявление и оценка факторов аттрактивности агротуризма в центральном федеральном округе России». Факультет менеджмента, 2014
- Магистратура
Витковская Е. А. «Экологические атрибуты зеленых отелей: исследование предпочтений гостей и их готовности платить больше за эко-инициативы». Высшая школа бизнеса, 2020
Тихомирова А. И. «Особенности цифровых маркетинговых стратегий в индустрии красоты во Франции, Соединенных Штатах Америки, России и Китае на примере компании "Лореаль Груп"». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2020
Васильева Д. А. «Факторы, влияющие на выбор стратегии интернационализации в текстильной индустрии, рассмотренные на примере компаний "Индитекс" и "Эйч энд Эм" на различных рынках». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2020
Васильев В. А. «Особенности адаптации модели бережливого управления продуктом международными компаниями телекоммуникационной индустрии в разных странах на примере компании "Телефоника"». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2020
Карпушкин Г. А. «Исследование возможностей использования технологии чат-ботов как необходимого инструмента для автоматизации процессов внешних коммуникаций». Высшая школа бизнеса, 2020
Мизюлин Д. А. «Сходства и различия в способах привлечения покупателей в глобальной индустрии бытовой электроники при помощи социальных медиа на американском, азиатском и европейском рынках на примере компаний "Эппл" и "Самсунг"». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2020
Селезнева А. И. «Преимущества стратегии глокализации сектора международных компаний-производителей товаров повседневного спроса на примере компаний "Хенкель", "Юнилевер" и "ЭсСи Джонсон" на российском рынке». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2020
Исаакова Ю. А. «Разработка и тестирование мультиатрибутивной модели конкурентоспособности туристских дестинаций». Высшая школа бизнеса, 2020
Корнилов П. Р. «Влияние сервисных элементов на поведенческую лояльность в игровой индустрии». Высшая школа бизнеса, 2020
Казанцева Е. А. «Влияние менеджмента устойчивого развития на аттрактивность туристской дестинации». Высшая школа бизнеса, 2020
Рыкова А. О. «Космический туризм в России: перспективы, проблемы и потенциальный спрос». Высшая школа бизнеса, 2020
Беляева К. О. «Исследование влияния использования программы лояльности на предпочтение гостей рекомендовать определенный бренд отеля». Высшая школа бизнеса, 2020
Савченко А. -. «Исследование влияния тональности отзыва гостей московских отелей сети Marriott на общий рейтинг отеля на платформе booking.com». Высшая школа бизнеса, 2020
Мнушкина Е. О. «Исследование влияния реализации "зеленого" маркетинга" на удовлетворенность гостей отеля с помощью онлайн отзывов». Высшая школа бизнеса, 2020
Синицкий А. В. «Исследование влияния экономики совместного потребления на динамику удовлетворенности пользователей своей городской мобильностью». Высшая школа бизнеса, 2020
Кошкарев Н. Е. «Роль чартерных авиаперевозок в формировании общей удовлетворенности туристическим продуктом». Высшая школа бизнеса, 2020
Французова М. А. «Выявление факторов, влияющих на потребительский выбор в пользу инновационных форматов ритейла на примере концепции "кофе to go"». Высшая школа бизнеса, 2020
Дзеранова Е. П. «Роль эко-маркетинга в устойчивом развитии компании на рынке FMCG». Высшая школа бизнеса, 2020
Кудрявцева Е. С. «Исследование специфики влияния маркетинговых активов на стоимость компании при проведении сделок M&A на примере фармацевтических и FMCG-компаний». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2020
Волкова Е. Е. «Исследование факторов, влияющих на намерение потребителей использовать подписку на музыкальные стриминговые сервисы». Высшая школа бизнеса, 2020
Редькин И. Г. «Методы адаптации маркетинговой стратегии за счет использования психологических инструментов в международном маркетинге на примере бизнеса компании "ПепсиКо" на американском и российском рынках». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2020
Чэнь Ц. -. «Роль капитала известности и репутации бренда в формировании маркетинговых стратегий музея Гугун». Высшая школа бизнеса, 2020
Пашинян К. В. «Определение специфики и границ применения Digital маркетинга в продвижении фармацевтических брендов в России». Высшая школа бизнеса, 2020
Бутузов М. М. «Преимущества внедрения блокчейн технологии для трансграничных финансовых сервисов на примере коллаборации с Accenture». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2019
Заславский М. А. «Возможности внедрения и результативность технологии блокчейн в ритейле». Высшая школа бизнеса, 2019
Насибян А. А. «Роль и эффективность дизайна в процессе разработки новых продуктов». Высшая школа бизнеса, 2019
Арзямова Д. С. «Эмпирическое обоснование применения геомаркетинга как стратегии развития бизнеса в сфере ритейла». Высшая школа бизнеса, 2019
Фалько С. -. «Дилемма глобально-локального комплекса маркетинга: сравнительный анализ восприятия американских ресторанов быстрого питания российскими и итальянскими потребителями». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2019
Стеенхуизен М. -. «Особенности запуска глобального бренда в различных секторах сферы здравоохранения на примере медицинской техники и фармацевтической индустрии». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2019
Свитенко Д. С. «Адаптация маркетинговых стратегий международными фармацевтическими компаниями в России на примере Байер и Санофи». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2019
Вергассола И. -. «Предпосылки и последствия глокализации маркетинговых стратегий в международных ритейл-компаниях на примере ИКЕА и Хоум Депот в Китае». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2019
Дятлова Д. А. «Влияние кросс-культурных факторов на тональность отзывов об отелях». Высшая школа бизнеса, 2019
Байахмедов С. Р. «Особенности формирования и продвижения гастрономического бренда туристской дестинации с помощью элементов диджитал туризма». Высшая школа бизнеса, 2019
Уметалиева А. С. «Измерение результативности внутренней рыночной ориентации креативного персонала на примере сотрудников издательского дома "Конде Наст"». Высшая школа бизнеса, 2019
Волкова Э. Д. «Исследование детерминант и специфики оценки воспринимаемого уровня качества услуг в контексте MICE сегмента бизнеса отеля N». Высшая школа бизнеса, 2019
Коновалов Д. С. «Факторы выбора стратегий развития бизнеса на глобальных интернет-площадках на примере компаний Амазон и Алибаба». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2019
Литовкин М. А. «Особенности применения цифровых маркетинговых стратегий компаний товаров повседневного спроса на различных зарубежных рынках на примере компаний Unilever и Procter & Gamble». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2019
Хоконов И. А. «Влияние системных рисков на стратегию международных инвестиций в банковской сфере на примере Райфайзен». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2019
Фомин К. А. «Измерение эффективности рекламы на разных элементах омниканальности в ритейле». Высшая школа бизнеса, 2019
Селезнева О. В. «Исследование потенциала привлекательности каучсерфинга как альтернативы традиционным видам путешествий». Высшая школа бизнеса, 2019
Федоренко В. И. «Маркетинг влияния: управление эффективностью маркетинговых мероприятий компании». Высшая школа бизнеса, 2019
Захаров А. В. «Особенности продвижения товаров и услуг с помощью интеграций рекламных сообщений в контент видеоблогеров». Высшая школа бизнеса, 2019
Ерастов С. К. «Внутренняя рыночная ориентация в ритейле: взаимосвязь удовлетворенности работой и лояльности торговых работников работодателю». Высшая школа бизнеса, 2019
Мизюлин Д. А. «Выбор между расширением бренда и запуском нового бренда в глобальной категории напитков на примере компаний Coca-Cola и PepsiCo». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2019
Анисимов В. Н. «Оптимизация траффикогенерящих рекламных программатик-кампаний с помощью инструментов DV360». Высшая школа бизнеса, 2019
Долотенкова А. С. «Взаимосвязь затрат на маркетинг и финансовых показателей деятельности публичных компаний». Высшая школа бизнеса, 2019
Жиркова А. В. «Роль упаковки и её ключевых элементов для сезонных товаров категории средств защиты от насекомых (на примере бренда «Mosquitall»)». Высшая школа бизнеса, 2018
Алипова С. П. «Мессенджер как инструмент коммуникации с потребителями». Высшая школа бизнеса, 2018
Бойков Д. Ю. «Оценка влияния BTL мероприятий на результативность бизнеса фармацевтической компании». Высшая школа бизнеса, 2018
Бабинцева Е. С. «Влияние девиантного поведения сотрудников на степень девиантного потребительского поведения в сфере услуг». Высшая школа бизнеса, 2018
Владимирова А. А. «Исследование потребительского поведения китайских туристов с помощью пользовательского контента». Высшая школа бизнеса, 2018
Кузова А. В. «Влияние локального законодательного регулирования индустрии на маркетинговые стратегии международных табачных компаний: сравнение России и Австралии». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2018
Сахарова П. Ю. «Сравнительный анализ эффективности инвестиций в традиционную рекламу и интернет-рекламу в контексте крупнейших рекламодателей России». Высшая школа бизнеса, 2018
Егорова В. Д. «Сравнительный анализ факторов эффективности стратегий продвижения авторского и массового кино на примере российских кинофильмов». Высшая школа бизнеса, 2018
Ахтанова О. Н. «Исследование уровня и факторов удовлетворённости горным пешим туризмом в России и разработка рекомендаций по его развитию на основе опыта Австрийской республики». Высшая школа бизнеса, 2018
Труфанова Л. Н. «Исследование влияния использования технологии виртуальной реальности на принятие решения по выбору отеля». Высшая школа бизнеса, 2018
Климишин А. -. «Факторы успеха российских компаний-стартапов в области информационных технологий». Высшая школа бизнеса, 2018
Алькаева М. С. «Ключевые факторы успеха среднего и малого бизнесов в туристической индустрии». Высшая школа бизнеса, 2017
Усанова К. Ю. «Факторы, влияющие на выбор маркетинговой стратегии в индустрии коммерческой недвижимости в России и Соединённых Штатах Америки, на примере компании Импакт Хаб». Факультет мировой экономики и мировой политики, 2017
Овчинникова О. В. «Разработка и оценка драйверов результативности MICE-бизнеса». Высшая школа бизнеса, 2017
Белозеров П. А. «Влияние персонализированного маркетинга на лояльность потребителей в индустрии интерактивных развлечений». Высшая школа бизнеса, 2017
Лыскина Е. Г. «Исследование приоритетности детерминант выбора отеля и уровня клиентской удовлетворенности в российском выездном туризме». Высшая школа бизнеса, 2017
Байдасова Ю. А. «Исследование возможностей контент-анализа онлайн-отзывов для определения клиентских предпочтений и уровня их удовлетворенности в отельном бизнесе». Высшая школа бизнеса, 2017
Кузнецова М. Ю. «Выявление и оценка факторов привлекательности образовательного туризма». Высшая школа бизнеса, 2016
Абсалямов Д. И. «Взаимосвязь удовлетворенности потребителей и потребительской лояльности на примере различных секторов рынка FMCG». Высшая школа бизнеса, 2016
Карнаухова Л. В. «Исследование воздействия размера рекламных расходов публичных компаний на показатели результативности деятельности фирмы». Высшая школа бизнеса, 2016
Сапожникова М. А. «Оценка восприятия туристического бренда дестинации с помощью контент-анализа отзывов в сети интернет на примере г. Тбилиси». Высшая школа бизнеса, 2016
Коваль Е. Д. «E-tourism: модель потребительского поведения пользователей сети Интернет на этапе планирования туристической поездки». Высшая школа бизнеса, 2016
Прокопьева Ж. С. «Маркетинговое обеспечение сбыта предприятия на основе организации взаимодействия сотрудников продаж и маркетинга». Высшая школа бизнеса, 2016
Полканова Н. С. «Оценка аттрактивности туристических дестинаций в Испании: контент-анализ российских Интернет-ресурсов». Высшая школа бизнеса, 2015
Чернядьева А. О. «Сравнительное исследование влияния факторов удовлетворенности туристическими услугами на готовность рекомендовать туроператора». Высшая школа бизнеса, 2015
Бижоева М. Б. «Влияние BTL-активностей на результативность бизнеса в торговом маркетинге». Высшая школа бизнеса, 2015
Тедеева Т. М. «Влияние мероприятий партнерского маркетинга на результативность бизнеса компании в секторе FMCG». Высшая школа бизнеса, 2015
Мирзаханян С. В. «Исследование влияния аудиомаркетинга на показатели эффективности бизнеса на предприятиях общественного питания». Высшая школа бизнеса, 2015
Москвитин Н. В. «Оценка влияния использования клиентского IT-приложения на удовлетворённость клиентов отелей». Факультет менеджмента, 2014
Сенченко Е. К. «Влияние информационных терминалов Gorod на деятельность отелей г. Москвы». Факультет менеджмента, 2014
Уткина В. О. «Разработка системы факторов результативности бизнеса интернет-проектов в сфере туризма на российском рынке». Факультет менеджмента, 2014
Заляев А. И. «Пути улучшения уровня взаимодействия маркетинга и продаж на примере российской ИТ-компании». Факультет менеджмента, 2014
Каткова Я. И. «Разработка эконометрической модели взаимосвязей ATL-рекламных расходов и показателей результативности бизнеса публичных компаний в России». Факультет менеджмента, 2014
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Data Science and the Application of Artificial Intelligence in Marketing (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Маркетинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Маркетинг-менеджмент (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Research Methodology in Management (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Методология научных исследований в менеджменте (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Анализ, интерпретация и презентация результатов исследования" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 2, 4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Проблематика исследований в сфере гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Маркетинг-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- The Methodology of Scientifice Research in Management:Management research in retailing (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Методология научных исследований в менеджменте: Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Исследовательский проект в маркетинге" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Маркетинг в местах продаж и мерчендайзинг (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 4 модуль)Рус
Маркетинг-менеджмент (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- The Methodology of Scientifice Research in Management:Management research in retailing (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Методология научных исследований в менеджменте: Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар "Научные исследования в маркетинге: методы, современная проблематика и организация" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
- Marketing (Бакалавриат; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Научный семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; спец-я "Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии"; 2-й курс, 1, 2, 4 модуль)Рус
- Tactical Tools of Marketing (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы
- Sales Management (Курс на англ. яз. - Бакалавриат; факультет менеджмента; 3 курс, 3,4 модуль)
Членство в ассоциациях и профессиональных объединениях
Член редколлегии журнала Tourism Review
EMAC (Европейская Академия Маркетинга)
AMA (Американская Ассоциация Маркетинга)
European Institute for Advanced Studies in Management (EIASM)
Член диссертационного совета по менеджменту (экономические науки) НИУ ВШЭ
Член диссертационного совета Д 505.001.104 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономические науки), профили (специализации) «Управление маркетинговой деятельностью», «Развитие элементов комплекса маркетинга» в Финансовом Университете при Правительстве РФ
Конференции
- 2019I Jornadas Doctorales en Economía y Empresa (Málaga). Доклад: Revisiting Internal Market Orientation in Family Firms
- MBAcademy International Business Conference (Барселона). Доклад: International Management of the Internal Market Orientation
- 2018ENTER2018 eTourism Conference (Йончеппинг). Доклад: How the Russian hotel industry is represented on online review platforms? An exploratory analysis of Muscovite hotels on Booking.com
XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Сегментация онлайн отзывов по лингво-группам: отличаются ли отзывы о российских отелях между англо- и неанглоязычными клиентами?
- EMAC (European Marketing Academy Conference) - 2018 (Глазго). Доклад: Internal Market Orientation: an empirical study in the context of small and medium business organisations in Russia
CBIM Academic Conference (Center for Business & Industrial Marketing) (Мадрид). Доклад: Web 2.0 and Social Media Impact on Hotel Choice Decisions in B2B: The Comparative Study of Russian B2B and Leisure Tourist Practices
- 2017EMAC (European Marketing Academy Conference) - 2017 (Гронинген). Доклад: Customer transgressions and perceived employee misbehavior in a context of UK and Russian service industries
7th International conference on tourism management and related issues (Милан). Доклад: Segmenting Online Reviews by Country of Origin: Empirical Evidence from Muscovite hotels
- 7th International conference on tourism management and related issues (Милан). Доклад: Segmenting online reviews by language groups: How English and non-English speakers rate Russian hotels differently
- 2014
4TH INTERNATIONAL CONFERENCE ON TOURISM MANAGEMENT AND RELATED ISSUES (Рим). Доклад: How Russian Travellers Use Social Media and Other Internet Resources to Make Hotel-Choice Decisions
Публикации64
- Статья Kazakov S. P., Ruizalba Robledo J. L., Muñoz M. D. The impact of information and communication technology and internal market orientation blending on organisational performance in small and medium enterprises // European Journal of Management and Business Economics. 2020. Vol. ahead-of-print. No. ahead-of-print. P. 1-25. doi
- Статья Kazakov S. P., Oyner O. K. WELLNESS TOURISM: A perspective article // Tourism Review. 2020. No. ahead-of-print. P. 1-5. doi
- Статья Казаков С. П. Внедрение внутренней рыночной ориентации в органах местной власти и самоуправления: оценка перспектив и постановка исследовательской проблемы // Самоуправление. 2020. Т. 4. № 121. С. 27-31.
- Глава книги Казаков С. П., Ковалёв К. П. Перспективы использования технологий машинного обучения и искусственного интеллекта в стратегическом маркетинге // В кн.: Новые парадигмы развития маркетинговых инструментов в условиях трансформации современной экономики / Отв. ред.: И. В. Рожков. М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2020. Гл. 6.1. С. 215-227.
- Глава книги Казаков С. П., Рожков И. В., Карпова С. В. Эволюция поведения потребителей финансовых услуг в цифровую эпоху // В кн.: Современная архитектура финансов России. М. : Когито-центр, 2020. С. 389-415.
- Статья Kazakov S. P. Revisiting Internal Market Orientation in family firms // European Journal of Family Business. 2019. Vol. 9. No. 1. P. 5-20. doi
- Статья Mariani M., Borghi M., Kazakov S. P. The role of language in the online evaluation of hospitality service encounters: An empirical study // International Journal of Hospitality Management. 2019. Vol. 78. No. April 2019. P. 50-58. doi
- Статья Казаков С. П., Ойнер О. К. Внутренняя рыночная ориентация на предприятиях машиностроения // Экономика и управление в машиностроении. 2019. Т. 65. № 5. С. 20-22.
- Статья Устинова О. Е., Карпова С. В., Казаков С. П. Особенности современного управления брендами // Экономика и управление в машиностроении. 2019. Т. 66. № 6. С. 37-43.
- Статья Казаков С. П., Бабинцева Е. С. Причины и последствия девиантного поведения персонала и клиентов организаций в сфере услуг // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 1. С. 157-181.
- Глава книги Kazakov S. P., Ruiz-Alba J. Internal Market Orientation: an empirical study in the context of small and medium business organisations in Russia, in: EMAC2018 47th Annual Conference, 29 May - 01 Jun 2018, Glasgow. Glasgow : University of Strathclyde, 2018. (в печати)
- Книга Липсиц И. В., Ойнер О. К., Заздравных А. В., Казаков С. П., Пантелеева Е. К., Латышова Л. С., Полынская Г. А. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под общ. ред.: И. В. Липсиц, О. К. Ойнер; науч. ред.: О. К. Ойнер, И. В. Липсиц. М. : Юрайт, 2018.
- Препринт Kazakov S. P., Ruizalba Robledo J. L., Gounaris S. Customer transgressions and perceived employee misbehavior in a context of UK and Russian service industries / EMAC2017, 23 to end of 26 May 2017, University of Groningen. Series n/a "Conference or Workshop Item (Paper)". 2017.
- Препринт Kazakov S. P. MARKET ORIENTATION AND COMPANY PERFORMANCE: A RUSSIAN SERVICE INDUSTRY PERSPECTIVE / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2016.
- Статья Kazakov S. P. The Study of the Impact of Market Orientation Level on Business Performance Results: The Case of the Service Industry in Russia // Worldwide Hospitality and Tourism Themes. 2016. Vol. 8. No. 3
- Статья Kazakov S. P. The impact of market orientation levels on business performance results: The case of the service industry in Russia // Worldwide Hospitality and Tourism Themes. 2016. Vol. 8. No. 3. P. 296-309. doi
- Книга Казаков С. П. Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме. М. : ИНФРА-М, РИОР, 2016.
- Статья Предводителева М. Д., Казаков С. П. Туристический пакет: что реально нужно российскому путешественнику? // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 6. С. 75-85.
- Препринт Kazakov S. P., Predvoditeleva M. How Travelers Use Online and Social Media Channels to Make Hotel Choice Decisions. A Comparative Study of Russian Federation and American Tourists’ Online Consumer Behavior / NRU Higher School of Economics. Series MAN "Management". 2015. No. WP BRP 44/MAN/2015 .
- Статья Казаков С. П. Исследование уровня клиентской удовлетворенности и формирующих её факторов на примере испанских отелей // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2015. Т. 119. № 5. С. 384-395.
- Книга И.В. Липсиц, О.К. Ойнер, А.В. Заздравных, С.П. Казаков, Коро Н., Л.С. Латышова, Е.К. Пантелеева, Г.А. Полынская МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Рук.: И. В. Липсиц; под общ. ред.: И.В. Липсиц, О.К. Ойнер. М. : Юрайт, 2015.
- Глава книги Казаков С. П. Маркетинговые ресурсы мезоуровня // В кн.: МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Рук.: И. В. Липсиц; под общ. ред.: И.В. Липсиц, О.К. Ойнер. М. : Юрайт, 2015. Гл. 16. С. 355-377.
- Глава книги Казаков С. П. Процесс разработки и продвижения новой продукции // В кн.: МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Рук.: И. В. Липсиц; под общ. ред.: И.В. Липсиц, О.К. Ойнер. М. : Юрайт, 2015. Гл. 8. С. 169-188.
- Статья Казаков С. П. Рыночная ориентация и результаты бизнес-деятельности предприятий в сфере услуг // Маркетинг услуг. 2015. Т. 42. № 2. С. 82-95.
- Статья Казаков С. П. Факторы удовлетворенности услугами чартерной авиакомпании: исследование на примере российских туристов, путешествующих в Испанию // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. Т. 107. № 3. С. 73-84.
- Статья Polkanova N., Kazakov S. P. Web-Content Analysis Of The Major Spanish Tourist Destinations Evaluation By Russian Tourists//Сравнительный анализ туристических дестинаций Испании с помощью анализа пользовательского он-лайн контента российских сайтов туристической направленности // International Science Index. 2014. Vol. 8. No. 11. P. 502-509.
- Статья Казаков С. П. Использование онлайн социальных медиа и интернет-ресурсов для определения уровня клиентской удовлетворённости в сфере гостеприимства // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. Т. 104. № 6. С. 16-28.
- Статья Казаков С. П., Соловьева А. О. Исследование особенностей потребительского выбора с помощью социальных медиа в индустрии гостеприимства // Маркетинг услуг. 2014. Т. 40. № 4. С. 246-263.
- Глава книги Казаков С. П. Коммуникационная деятельность организации // В кн.: Основы маркетинга / Рук.: И. В. Липсиц; под общ. ред.: И. В. Липсиц, М. Н. Дымшиц; науч. ред.: И. В. Липсиц, М. Н. Дымшиц. М. : Геотар-Медиа, 2014. Гл. 7. С. 122-137.
- Книга Липсиц И. В., Дымшиц М. Н., Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г., Казаков С. П., Латышова Л. С., Ойнер О. К., Санамьян Е. И., Тюрин Д. В. Основы маркетинга / Рук.: И. В. Липсиц; под общ. ред.: И. В. Липсиц, М. Н. Дымшиц; науч. ред.: И. В. Липсиц, М. Н. Дымшиц. М. : Геотар-Медиа, 2014.
- Глава книги Казаков С. П. Система товародвижения // В кн.: Основы маркетинга / Рук.: И. В. Липсиц; под общ. ред.: И. В. Липсиц, М. Н. Дымшиц; науч. ред.: И. В. Липсиц, М. Н. Дымшиц. М. : Геотар-Медиа, 2014. Гл. 6. С. 150-177.
- Статья Казаков С. П., Перекалина Н. С. Совершенствование российской системы маркетинга на основе модели рыночной ориентации // Управленческие науки. 2014. Т. 11. № 2. С. 47-51.
- Книга Перекалина Н. С., Казаков С. П., Рожков И. В. Продуктовые и процессные инновации в маркетинге. М. : РИОР, 2013.
- Глава книги Казаков С. П., Перекалина Н. С., Рожков И. В. Роль маркетинговых категорий в конвергенции технического и экономического образования // В кн.: Сборник научных трудов вольного экономического общества России Т. 174. М. : Вольное экономическое общество России, 2013. Гл. 4. С. 351-357.
- Глава книги Казаков С. П., Кидимова К. А. Специфика высшего маркетингового образования в пост-индустриальной экономике // В кн.: Сборник научных трудов вольного экономического общества России Т. 174. М. : Вольное экономическое общество России, 2013. С. 423-427.
- Статья Перекалина Н. С., Казаков С. П., Рожков И. В. Эволюция маркетинга в системе менеджмента // Научные исследования и разработки. Менеджмент. 2013. Т. 1. № 1. С. 35-45.
- Глава книги Казаков С. П. Маркетинг розничной торговли // В кн.: Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки «Бакалавр» / Под общ. ред.: И. В. Липсиц. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. Гл. 12. С. 383-408.
- Книга Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г., Долгова М. В., Дымшиц М. Н., Казаков С. П., Латышова Л. С., Липсиц И. В., Ойнер О. К., Пантелеева Е. К., Поротникова Н. А., Санамьян Е. И., Тюрин Д. В. Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки «Бакалавр» / Под общ. ред.: И. В. Липсиц. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012.
- Глава книги Казаков С. П. Особенности развития инновационной маркетинговой деятельности в сфере услуг розничной торговли // В кн.: Научные труды вольного экономического общества России. Том сто шестьдесят шестой / Сост.: И. Рожков; отв. ред.: М. Зеленова; науч. ред.: Г. Попов. Т. 166. М. : Вольное экономическое общество России, 2012. С. 411-424.
- Статья Казаков С. П. Рыночная ориентация как эффективный подход к организации маркетинга на предприятиях сферы услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. № 1. С. 42-55.
- Глава книги Казаков С. П. Сбытовая политика фирмы // В кн.: Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки «Бакалавр» / Под общ. ред.: И. В. Липсиц. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. Гл. 7. С. 246-275.
- Статья Балаева О. Н., Казаков С. П., Предводителева М. Д. Социальные медиа в индустрии гостеприимства и туризма: направления исследований // Маркетинг услуг. 2012. № 4. С. 264-276.
- Глава книги Перекалина Н. С., Казаков С. П., Рожков И. В. Становление и развитие отечественной школы маркетинга в МАТИ // В кн.: Научные труды вольного экономического общества России. Том сто шестьдесят шестой / Сост.: И. Рожков; отв. ред.: М. Зеленова; науч. ред.: Г. Попов. Т. 166. М. : Вольное экономическое общество России, 2012. С. 450-460.
- Глава книги Казаков С. П. Сущность и специфика формирования инновационного маркетинга в сфере гостеприимства и туризма // В кн.: Менеджмент, финансы, маркетинг инновационных разработок в промышленности: сборник научных трудов сотрудников, аспирантов и студентов по направлению «Менеджмент», кафедр: «Производственный менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг» / Под общ. ред.: Л. М. Путятина, В. В. Мыльник, Н. С. Перекалина. М. : МАТИ, 2012. С. 407-415.
- Статья Казаков С. П. Тенденции развития сферы услуг в инновационной постиндустриальной экономике // Механизация строительства. 2012. Т. 816. № 6. С. 14-18.
- Книга Казаков С. П. Инновационная маркетинговая деятельность в сфере услуг. М. : Издатель Степаненко, 2011.
- Статья Казаков С. П. Инновационный маркетинг и маркетинг инноваций // Мир экономики и права. 2011. № 7. С. 7-15.
- Статья Казаков С. П. Проблемы измерения эффективности мероприятий маркетинга // Российское предпринимательство. 2011. № 8-1. С. 94-100.
- Статья Рожков И. В., Перекалина Н. С., Казаков С. П. Современный маркетинг и модернизация экономики // Экономика и управление в машиностроении. 2011. № 11. С. 47-51.
- Статья Казаков С. П. Специфика развития всеобщего маркетинга и его прикладных видов // Вопросы экономики и права. 2011. № 33. С. 160-164.
- Статья Казаков С. П. Специфические особенности развития всеобщего маркетинга и его прикладных видов // Вопросы экономики и права. 2011. № 3. С. 160-165.
- Статья Казаков С. П., Перекалина Н. С. Механизм коммерциализации новшества // Научные труды Вольного экономического общества России. 2010. № 137. С. 699-710.
- Статья Рожков И. В., Перекалина Н. С., Казаков С. П. Организационные аспекты разработки маркетинговой антикризисной стратегии машиностроительного предприятия // Экономика и управление в машиностроении. 2010. № 3. С. 31-41.
- Статья Казаков С. П. Расширенная классификация видов прикладного маркетинга как новый подход к системной организации маркетинговой деятельности предприятия // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). 2010. № 4
- Статья Казаков С. П. Инновационные подходы к развитию торгового маркетинга в розничной торговле ювелирными изделиями. // Сервис plus. 2009. № 1. С. 65-72.
- Статья Казаков С. П. Разработка новых видов услуг на основе влияния динамических характеристик потребительских сегментов на предприятиях сферы услуг // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2009. № 16. С. 131-134.
- Книга Землянская Н. Б., Кучин Б. Л., Казаков С. П., Филипченкова С. Б. Стратегические маркетинговые коммуникации. М. : Наука и образование, 2009.
- Книга Филипченкова С. Б., Землянская Н. Б., Казаков С. П., Кучин Б. Л. Стратегический маркетинг. М. : Наука и образование, 2009.
- Статья Казаков С. П. Маркетинговые исследования торгово-сервисных услуг как основа формирования инновационной стратегии управления // Научные труды Вольного экономического общества России. 2008. № 99
- Книга Казаков С. П., Перекалина Н. С. Основы коммерческой деятельности. М. : Государственный институт новых форм обучения, 2002.
Научное руководство аспирантами
Казаков С.П. выступал научным руководителем кандидатской диссертации Захаровой М. В. на тему «Повышение конкурентоспособности торгового предприятия на основе использования маркетинговых Интернет-услуг» по специальности 08.00.05, диссертация защищена в Московском Государственном Университете сервиса в 2005году.
Практики и теоретики – формула успеха от лучших преподавателей
Студенты выбрали лучших преподавателей. Более десяти – педагоги ОП «Менеджмент в ритейле»
«Ритейлу нужны не магазинные работники, а менеджеры, способные управлять большой экосистемой»
В НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент в ритейле». О том, чему будут обучаться студенты, почему ритейл не нужно сводить к розничной торговле и как он меняется под воздействием цифровых технологий, рассказывает руководитель программы Ольга Ойнер.
Зимняя школа по менеджменту. Продолжение
Во второй день Зимней школы для абитуриентов магистратуры по направлению «Менеджмент» слушателям пришлось выбирать: сразу отправиться на цикл лекций ординарных профессоров ВШЭ или сначала принять участие в тренинге по управлению проектами.