• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
Контакты
Телефон:
+ 7(495) 772-9590 доб. 22122
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 407
Время работы: 10.00-19.00
Резюме (DOCX, 23 Кб)
SPIN РИНЦ: 2756-6227
ORCID: 0000-0001-9546-7815
ResearcherID: K-5019-2015
Scopus AuthorID: 57193847118
Google Scholar
Руководители
Фрумин И. Д.
Куракин Д. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Малик Валерия Михайловна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.

Полномочия / обязанности

Образование

  • 2003

    Специалитет: Московская высшая школа социальных и экономических наук, специальность «Социология»

  • 2002

    Специалитет: Международный Соломонов университет, специальность «Социология»

Достижения и поощрения

Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (январь 2018)

Обучение в аспирантуре

3-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Неопределенность образовательных и карьерных притязаний как фактор формирования образовательных траекторий
Научный руководитель: Куракин Дмитрий Юрьевич

Конференции

  • 2018
    Methodology of Longitudinal Surveys II (Колчестер). Доклад: Do we lose panel participants when switch to online mode? Evidence from Russian Panel Study ‘Trajectories in Education and Career‘
  • 25th International Conference on Jewish Studies (Москва). Доклад: Формирование образовательно-профессиональных траекторий при столкновении с дискриминационными барьерами: изучение на основе автобиографий (евреи в СССР)
  • 2017
    VIII Международная конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Формирование образовательно-профессиональных траекторий при столкновении с дискриминационными барьерами доступа к высшему образованию: изучение на основе автобиографий (евреи в СССР)
  • 2016
    Society for Longitudinal and Life Course Studies Conference (Бамберг). Доклад: Mixed-mode Data Collection in the Russian Panel Study ‘Trajectories in Education and Careers’
  • XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Выбор траектории после 9-го класса: анализ с помощью количественных и качественных данных панельного исследования «Траектории в образовании и профессии»
  • 2015
    6th conference of the European Survey Research Association (Рейкьявик). Доклад: Tracking of respondents in the Russian panel study of educational and occupational trajectories
  • 2014
    Конференция Общества лонгитюдных исследований и исследований жизненного курса (Лозанна). Доклад: Russian longitudinal panel study of educational and occupational trajectories: Study description and opportunities for social policy

Публикации8

Демократия в школе исключается

Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Дмитрий Куракин и Валерия Малик представили новое исследование, касающееся управления российской школой. Основной вывод: в почете у населения «авторитарный хозяйственник» и «авторитарный предводитель». Названия говорят сами за себя. Но что интересно, такой тип руководителя входит в противоречие с заявленными направлениями развития самой школы.

Независимая газета

О каких профессиях мечтают выпускники белорусских и российских школ-2018

Валерия Малик прокомментировала сюжет о профессональных планах выпускников школ этого года в материале «Куда уйдём со школьного двора» для издания «СОЮЗ. Беларусь-Россия»

Спецвыпуск ЖССА по результатам международного сравнительного исследовательского проекта.

Вышел спецвыпуск Журнала социологии и социальной антропологии, посвящённый результатам международного сравнительного проекта «Образование как процесс в течение жизни: сравнение образовательных траекторий в современных обществах» (сокращенно – eduLIFE), который с 2011 года базировался в Европейском университетском институте во Флоренции под руководством профессора Ханса-Петера Блоссфельда.

Методологический опыт проведения лонгитюдного исследования представлен на международном уровне

Ведущий эксперт Центра культурсоциологии и антропологии образования Института Образования Валерия Малик приняла участие с докладом в ежегодной конференции Общества лонгитюдных исследований и исследований жизненного пути (SLLS), которая проходила в Бамберге, Германия.

В Институте образования состоялась Международная конференция "Траектории и образовательный выбор"

Учёные из Высшей школы экономики и зарубежные партнёры проекта, работающие с данными лонгитюдного иследования "Траектории в образовании и профессии", представили результаты своих исследований, выполненных на материалах этого проекта.

Образование родителей может блокировать социальный лифт для детей

Культурный капитал семей школьников часто мешает действию социального лифта и «приговаривает» детей к определенной образовательной траектории. При одинаковой успеваемости подростки из семей с разным социально-экономическим статусом — уровнем образования и доходов родителей — с разной вероятностью продолжают обучение в школе после девятого класса. Дети образованных и обеспеченных родителей чаще идут в старшие классы, а затем и в вузы. Подростки из простых семей нередко уходят в техникумы, даже когда учатся неплохо. Так закрепляется социально-экономическое неравенство.

Симпозиум по изучению траекторий в рамках Апрельской конференции

Слушатели летней школы изучили возможности лонгитюдных исследований

В Подмосковье завершила работу Международная летняя школа «Анализ панельных данных в образовании», организованная Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования ВШЭ. Под руководством профессоров из Университета Техаса (Остин) слушатели школы осваивали методы работы с лонгитюдными данными.