• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22122
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 407
Время работы: 10.00-19.00
Резюме (DOCX, 23 Кб)
SPIN РИНЦ: 2756-6227
ORCID: 0000-0001-9546-7815
ResearcherID: K-5019-2015
Scopus AuthorID: 57193847118
Google Scholar
Руководители
Фрумин И. Д.
Куракин Д. Ю.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Малик Валерия Михайловна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.

Полномочия / обязанности

Образование

  • 2003

    Специалитет: Московская высшая школа социальных и экономических наук, специальность «Социология»

  • 2002

    Специалитет: Международный Соломонов университет, специальность «Социология»

Достижения и поощрения

Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (январь 2018)

Конференции

  • 2018
    Methodology of Longitudinal Surveys II (Колчестер). Доклад: Do we lose panel participants when switch to online mode? Evidence from Russian Panel Study ‘Trajectories in Education and Career‘
  • 25th International Conference on Jewish Studies (Москва). Доклад: Формирование образовательно-профессиональных траекторий при столкновении с дискриминационными барьерами: изучение на основе автобиографий (евреи в СССР)
  • 2017
    VIII Международная конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Формирование образовательно-профессиональных траекторий при столкновении с дискриминационными барьерами доступа к высшему образованию: изучение на основе автобиографий (евреи в СССР)
  • 2016
    Society for Longitudinal and Life Course Studies Conference (Бамберг). Доклад: Mixed-mode Data Collection in the Russian Panel Study ‘Trajectories in Education and Careers’
  • XVII Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Выбор траектории после 9-го класса: анализ с помощью количественных и качественных данных панельного исследования «Траектории в образовании и профессии»
  • 2015
    6th conference of the European Survey Research Association (Рейкьявик). Доклад: Tracking of respondents in the Russian panel study of educational and occupational trajectories
  • 2014
    Конференция Общества лонгитюдных исследований и исследований жизненного курса (Лозанна). Доклад: Russian longitudinal panel study of educational and occupational trajectories: Study description and opportunities for social policy

Публикации9

Демократия в школе исключается

Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Дмитрий Куракин и Валерия Малик представили новое исследование, касающееся управления российской школой. Основной вывод: в почете у населения «авторитарный хозяйственник» и «авторитарный предводитель». Названия говорят сами за себя. Но что интересно, такой тип руководителя входит в противоречие с заявленными направлениями развития самой школы.

Независимая газета

Valeria Malik's TREC study profile became one of the most read articles of 2019 in the Longitudinal and Life Course Studies

Статья Валерии Малик стала одной из самых читаемых за 2019 год в журнале Longitudinal and Life Course Studies

О каких профессиях мечтают выпускники белорусских и российских школ-2018

Валерия Малик прокомментировала сюжет о профессональных планах выпускников школ этого года в материале «Куда уйдём со школьного двора» для издания «СОЮЗ. Беларусь-Россия»

Спецвыпуск ЖССА по результатам международного сравнительного исследовательского проекта.

Вышел спецвыпуск Журнала социологии и социальной антропологии, посвящённый результатам международного сравнительного проекта «Образование как процесс в течение жизни: сравнение образовательных траекторий в современных обществах» (сокращенно – eduLIFE), который с 2011 года базировался в Европейском университетском институте во Флоренции под руководством профессора Ханса-Петера Блоссфельда.

Методологический опыт проведения лонгитюдного исследования представлен на международном уровне

Ведущий эксперт Центра культурсоциологии и антропологии образования Института Образования Валерия Малик приняла участие с докладом в ежегодной конференции Общества лонгитюдных исследований и исследований жизненного пути (SLLS), которая проходила в Бамберге, Германия.

В Институте образования состоялась Международная конференция "Траектории и образовательный выбор"

Учёные из Высшей школы экономики и зарубежные партнёры проекта, работающие с данными лонгитюдного иследования "Траектории в образовании и профессии", представили результаты своих исследований, выполненных на материалах этого проекта.

Образование родителей может блокировать социальный лифт для детей

Культурный капитал семей школьников часто мешает действию социального лифта и «приговаривает» детей к определенной образовательной траектории. При одинаковой успеваемости подростки из семей с разным социально-экономическим статусом — уровнем образования и доходов родителей — с разной вероятностью продолжают обучение в школе после девятого класса. Дети образованных и обеспеченных родителей чаще идут в старшие классы, а затем и в вузы. Подростки из простых семей нередко уходят в техникумы, даже когда учатся неплохо. Так закрепляется социально-экономическое неравенство.

Симпозиум по изучению траекторий в рамках Апрельской конференции

Слушатели летней школы изучили возможности лонгитюдных исследований

В Подмосковье завершила работу Международная летняя школа «Анализ панельных данных в образовании», организованная Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования ВШЭ. Под руководством профессоров из Университета Техаса (Остин) слушатели школы осваивали методы работы с лонгитюдными данными.