• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22111
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 406
Время консультаций: Консультации с аспирантами: вторник 14-00 - 16-00
Расписание
Резюме (DOCX, 17 Кб)
SPIN РИНЦ: 9296-4695
ORCID: 0000-0001-9323-5455
ResearcherID: O-9460-2015
Scopus AuthorID: 57200555165
Google Scholar
Руководитель
Фрумин И. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Дудырев Федор Феликсович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 13 лет.

Образование, учёные степени

  • 2013

    Специалитет: Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), специальность «Юриспруденция», квалификация «Юрист»

  • 1996
    Кандидат исторических наук
  • 1989

    Специалитет: Челябинский педагогический институт, специальность «История и педагогика», квалификация «Учитель истории, оществоведения, методист по воспитательной работе»

Достижения и поощрения

  • Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
  • Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (сентябрь 2019)
  • Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (январь 2018)

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1
Романова О. А. Универсальные компетентности в куррикулуме среднего профессионального образования в России: знания и практики (aспирантура: 1-й год обучения)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Публикации43

Опыт работы

 

 

Информация*

  • Общий стаж: 35 лет
  • Научно-педагогический стаж: 13 лет
  • Преподавательский стаж: 11 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Полномочия / обязанности

Организацию экспертного и методического сопровождения исследовательских работ

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Большие данные: конкуренция за таланты как главный вызов

Как системы интеллектуального анализа больших данных позволяют генерировать новые знания? Какое влияние эти системы оказывают на информационное поле каждого из нас? Что такое «зоопарк» больших языковых моделей? Эти и многие другие вопросы обсудили участники симпозиума по bigdata, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ (ИСИЭЗ) в рамках XXII Апрельской международной научной конференции, организованной Вышкой и Сбером.

Рабочие на грани вымирания

Когда-то в СССР было начальное и среднее профессиональное образование. К начальному относились, например, трактористы, монтёры, повара. В структуру среднего профобразования входили более сложные специальности – вроде фельдшера или медсестры. Это деление сохраняется в колледжах и сегодня. Одни программы  относятся к «квалифицированным рабочим», другие – к «специалистам среднего звена» (в документах это названо жутковатыми аббревиатурами ППКРС и ППССЗ). Что радикально изменилось по сравнению с прошлым? – соотношение между долями обучающихся на квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Численность будущих рабочих стремительно сокращается. Об этой проблеме предупреждают эксперты Центра развития навыков и профессионального образования и Лаборатории исследований рынка труда Вышки. Их доклад опубликован в серии бюллетеней Мониторинга экономики образования.

Развитие среднего профессионального образования в России и мире в условиях пандемии

Одни из последних в этом году выпусков информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования возвращают нас к традиционной теме трудоустройства выпускников системы СПО, а международный обзор подводит итоги изменений в среднем профессиональном образовании в 2020 году

Непрерывное образование в России и мире в условиях пандемии

Опубликованы новые выпуски cерии информационно-аналитических материалов Мониторинга экономики образования, подготовленные с участием экспертов Центра развития навыков и профессионального образования

Инвалидов толкают в тень

Значительная часть инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в России вынуждена работать в теневом секторе экономики. Одна из причин – то, что они не смогли получить профессиональное образование. Почему это происходит и насколько колледжи готовы учить людей с ограничениями здоровья – изучали эксперты Центра развития навыков и профессионального образования Инобра и Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ. Их доклад опубликован в серии экспресс-бюллетеней Мониторинга экономики образования, который ведет Вышка.

Навигатор в мире профессий: завершилось исследование для проекта «Билет в будущее»

Группа исследователей Центра развития навыков и профессионального образования завершила создание карты профессий для проекта «Билет в будущее». Работа включала разработку 100 профилей профессий, на которые могут ориентироваться школьники и студенты при выборе образовательно-карьерной траектории.

Проведена программа повышения квалификации «Внедрение модели формирования и оценки общих компетенций студентов СПО»

В сентябре в Институте образования прошла очередная программа повышения квалификации для педагогических работников системы среднего профессионального образования. Слушателями программы в этом году стали педагоги из Московской, Калужской и Белгородской областей.

Профессионал XXI века: цифровая грамотность и состязательный дух

Темой очередного выпуска РБК+ стало формирование кадрового потенциала и реакция системы среднего профессионального образования на запросы рынка труда. Федор Дудырев выступил одним из экспертов, чья позиция легла в основу опубликованного материала.

Как образованию выйти из коронавирусного шока

Вирус уходит — проясняются уроки чрезвычайной ситуации: что делать дальше? Обсуждаем на трех итоговых семинарах Института образования НИУ ВШЭ

Учёба мастера боится

России нужны государственные инициативы, которые позволят студентам колледжей совмещать учебу с профильной, а не случайной работой. Это может быть увеличение доли обучения на предприятиях, дуальные профессиональные образовательные программы, стажировки и т.д. Такие меры приведут к росту их зарплат в будущем. Об этом пишут эксперты Центра развития навыков и профессионального образования и научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ. Статья Федора Дудырева, Ольги Романовой и Павла Травкина опубликована в международном журнале «Education + Training»: он входит во «второй квартиль» наиболее цитируемых и авторитетных научных изданий мира.

Практики выявления перспективных профессий

28 мая состоялась веб-конференция Национального агентства развития квалификаций (НАРК) и ВЦИОМ «Рынок труда не будет больше прежним?» в рамках второго этапа Московского международного салона образования 2020.

Среднее профессиональное образование в условиях пандемии: международная практика

Очередной выпуск серии "Современная аналитика образования" посвящен обзору изменений в системах среднего профессионального образования развитых и развивающихся стран, которые вызваны стремительным распространением эпидемии COVID-19.

Нужны ли России трехлетние «университеты»?

В Госдуме предложили ввести в России прикладной бакалавриат. Это упрощенная форма высшего образования, ориентированная на практику. Аналоги есть в нескольких европейских странах: это так называемые университеты прикладных наук, срок обучения в которых меньше, чем в классических вузах.

Прикладной бакалавриат 2.0: первые итоги проекта в Татарстане

20 декабря 2019 г. в Министерстве образования и  науки Республики Татарстан состоялась заключительная стратегическая сессия, посвященная представлению результатов проекта по развитию программ прикладного бакалавриата в Республике Татарстан.

Открытое заседание семинара "Трансдисциплинарные приложения наук о данных"

Тема: "Искусственный интеллект: границы дозволенного".В рамках семинара состоялась дискуссия об этических и моральных аспектах искусственного интеллекта. В гостях у лаборатории представители частного колледжа  IT HUB и института образования НИУ ВШЭ.

Эксперты ВШЭ разработали новые подходы к оценке профессиональных навыков

Их идеи легли в основу декларации, которую заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова предложила подписать странам-участницам 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkills. Он завершается в Казани 27 августа.

На WorldSkills в Казани обсудили проблему оценки навыков

Ольга Васильева и Исак Фрумин представили российскую инициативу

Рабочая встреча команды проекта CodeVET в университете г. Оснабрюк, Германия

16-18 июля в г. Оснабрюк, Германия состоялась рабочая встреча команды международного исследовательского проекта CodeVET. В мероприятии приняли участие директор центра развития навыков и профессионального образования Федор Дудырев и аналитик Ольга Романова.

Начинается цикл семинаров в рамках национального проекта «Образование»

Экспертная группа по нацпроекту «Образование», возглавляемая ректором НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым и ректором РАНХиГС Владимиром Мау, начинает серию семинаров, посвященных реализации проекта. Первый из них состоится 25 апреля в Минобрнауки. Семинары также будут проходить на площадках вузов.

Проект ОЭСР, посвященный развитию программ обучения на рабочем месте

В Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) состоялось очередное заседание Экспертной Группы по среднему профессиональному образованию. Ведущие эксперты в области СПО  из Канады, Великобритании, стран Евросоюза, Австралии, Чили, Японии, Южной Кореи, а также представители ЮНЕСКО и Международной организации труда обсуждали результаты большого проекта, посвященного программам профессионального ученичества (Apprenticeship) в разных странах. В работе Группы принял участие Федор Дудырев, директор Центра исследования СПО Института образования.

Старт международного проекта по изучению систем СПО в Германии, Китае и Российской Федерации

Директор Центра исследования СПО Ф.Ф. Дудырев принял участие в семинаре, организованном Институтом профессионального образования Университета г. Оснабрюк (Германия).

Исследование: как системе профобразования «услышать сигналы» рынка труда?

После краха советской модели подготовки кадров среднему профессиональному образованию России постепенно удалось найти свое место в системе институтов рынка труда. При этом организации СПО и работодатели все еще не могут договориться о том, кто должен восполнить дефицит общих, универсальных навыков и компетенций, которые востребованы современной экономикой. К таким выводам пришла группа исследователей Института образования НИУ ВШЭ, подготовившая доклад «Система профессионального образования: как научиться слышать сигналы рынка труда?». Работа Федора Дудырева, Ольги Романовой, Алексея Шабалина опубликована в издательской серии ВШЭ «Современная аналитика образования».

«Мы неплохо детей социализируем, но плохо умеем их развивать»

Самые яркие цитаты семинара «Как определить уровень глобальной конкурентоспособности образования? Анализ по уровням образования».

Как определить уровень глобальной конкурентоспособности образования?

Ведущие эксперты ВШЭ намерены дать ответ на семинаре Института образования 29 мая.

Семинар «Переход учеба-работа для выпускников профессиональных образовательных организаций»

6 марта 2018 г. состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ), на котором был представлен доклад «Переход учеба-работа для выпускников профессиональных образовательных организаций».

Переход на всеобщее среднее: от СССР до наших дней

Новый выпуск серии «Современная аналитика образования» посвящен историческому обзору перехода к всеобщему среднему образованию в Российской Федерации. Работа охватывает различные аспекты обеспечения равного доступа к среднему образованию в СССР и постсоветской России. Исследование построено на анализе широкого круга библиографических, статистических и нормативно-правовых источников.

Мониторинг системы образования: фокус на регионы

В Институте образования НИУ ВШЭ прошла пресс-конференция, посвященная вопросам мониторинга системы образования. Эксперты НИУ ВШЭ рассказали об изменениях, которые произошли в системе образования за прошедший год, обратив внимание на наиболее интересные тенденции развития системы образования страны.

Подготовка педагогических кадров для системы СПО

В Институте образования НИУ ВШЭ завершилась Всероссийская конференция по обсуждению обобщенной уровневой модели подготовки педагогических кадров для системы СПО. В конференции приняли участие представители региональных органов исполнительной власти, руководители образовательных программ, профессорско-преподавательский состав, специалисты учебно-методических служб вузов, образовательных организаций СПО и ДПО, исследователи и эксперты, социальные партнёры более чем из двадцати регионов Российской Федерации.

Вызовы для российского и китайского образования

В китайском городе Гуанчжоу состоялось заключение соглашения о сотрудничестве между НИУ ВШЭ и Национальным институтом педагогических исследований Китая (NIES). Теперь российские и китайские исследователи совместно займутся изучением образовательных систем двух стран и разработкой возможных стратегий их модернизации до 2030 года. Чем схожи и чем отличаются системы образования двух стран? Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ, участвовавшие в сопутствующей подписанию соглашения конференции, делятся впечатлениями.

Развитие региональной системы СПО

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и директор Центра исследования среднего профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ Федор Дудырев приняли участие в расширенном заседании совета директоров учреждений СПО, которое прошло в Ульяновске.

Знакомство с лучшими практиками среднего профессионального образования

11 мая в Институте образования НИУ ВШЭ состоялся экспертный семинар «Реализация программ среднего общего образования в системе СПО: лучшие практики регионов и новые организационно-правовые и институциональные решения».

Встреча с делегацией из Китая

12 апреля состоялась встреча сотрудников Института образования НИУ ВШЭ с представителями пекинского Национального института педагогических исследований. На мероприятии был достигнут ряд соглашений.

Четыре мифа о колледжах и техникумах

Эксперты НИУ ВШЭ развеяли основные мифы о среднем профессиональном образовании.

В Институте образования с успехом прошли повышение квалификации педагогические кадры из регионов

152 слушателя – представители профессорско-преподавательского состава и специалисты учебно-методических служб вузов из 16 субъектов Российской Федерации – обучались на программе, включавшей в себя три этапа. Программа проводилась в рамках большого проекта по подготовке педагогов для среднего профессионального образования, который курирует Центр развития лидерства в образовании Инобра.

Наш ответ новым вызовам в системе СПО

Институт образования будет работать над проектом по проектированию и реализации новых программ подготовки педагогов для системы профессионального образования. Заказчиком проекта выступило Министерство образования и науки РФ.

International Summer School on Educational Finance

The International Summer School on Educational Finance was held on July 3-10 in Beijing. The event was organized by HSE Institute of Education and the China Institute for Educational Finance Research, Peking University (CIEFR). Questions of educational financing were considered in the context of globalization and assessing students’ educational achievements.

International Summer School on Educational Finance 

The International Summer School on Educational Finance was held on July 3-10 in Beijing. The event was organized by HSE Institute of Education and the China Institute for Educational Finance Research, Peking University (CIEFR). Questions of educational financing were considered in the context of globalization and assessing students’ educational achievements.

В Пекине прошла очередная летняя школа по финансированию разных уровней образования

Организаторами школы выступили Институт Исследований финансов в области образования Пекинского Университета и Институт образования НИУ ВШЭ. В рамках сессии, посвященной среднему профессиональному образованию, сотрудники Инобра Федор Дудырев, Алексей Шабалин и Ольга Романова представили свои доклады и проекты.

Форум "Евразийский образовательный диалог" проходит в Ярославле

Качество образования – основная тема форума, насчитывающего в этом году рекордное число участников. Институт образования НИУ ВШЭ, традиционно являющийся соорганизатором мероприятия, делегировал на форум внушительную группу, в которую входят И.Д. Фрумин, В.А. Болотов, С.Г. Косарецкий, А.Г. Каспржак, Ф.Ф. Дудырев, Т.А. Мерцалова и другие сотрудники.

Проекты Института образования НИУ ВШЭ поддержаны Российским научным фондом

Подведены итоги конкурса РНФ по поддержке научных групп – одного из наиболее престижных грантовых конкурсов в стране. В числе победителей конкурса – проект, подготовленный Центром мониторинга качества образования Инобра под руководством Е.Ю. Кардановой, и совместный проект Группы среднего профессионального образования Инобра, возглавляемого Ф.Ф. Дудыревым, и Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ.

Видели свою задачу в развитии вузов России

26 ноября в Высшей школе экономики прошел семинар, посвященный памяти Евгения Князева и Натальи Дрантусовой, сотрудников Института образования ВШЭ, которые погибли 17 ноября в авиакатастрофе в Казани.