• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-методологическое обеспечение формирования системы мониторинга эффективности деятельности  учреждений высшего профессионального образования, в том числе входящих в образовательные кластеры

2012

Основные результаты:

Произведен анализ и дана критическая оценка действующей нормативной правовой базы, методик и механизмов оценки деятельности учреждений высшего профессионального образования, в том числе входящих в образовательные кластеры.

Осуществлен анализ материалов государственной статистической отчетности, баз данных Минобрнауки России и Рособрнадзора, по результатам которого сделаны выводы о полноте собираемых данных о деятельности вузов и о дублировании в разных формах отчетности собираемой информации.
Осуществлен анализ методик российских и международных рейтингов вузов, по результатам которого даны рекомендации по использованию статистических данных, собираемых в рамках мониторинга деятельности вузов и их филиалов, и по возможностям расширения утвержденного набора показателей оценки эффективности деятельности вузов и их филиалов.
Доработана и согласована с Заказчиком утвержденная Минобрнауки России форма мониторинга по основным направлениям деятельности вузов и их филиалов на основе утвержденного набора показателей оценки эффективности.

Разработаны и согласованы с Заказчиком методические рекомендации по заполнению формы для сбора статистических данных о деятельности вузов и их филиалов на основе утвержденного Минобрнауки России набора показателей оценки эффективности их деятельности.

Разработана и согласована с Заказчиком инструкция по расчету показателей оценки эффективности деятельности вузов.

Разработана и согласована с Заказчиком методология выделения государственных вузов и филиалов группы риска для последующего экспертного анализа, включая оценочные шкалы, корректирующие коэффициенты, интегральные показатели для проведения оценки. 

Коды по классификатору Elibrary:
14.35.00 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Публикации по проекту:


Karelina I., Sobolev A., Sorokin S. Monitoring the Performance of Educational Institutions: A Spur for the Implementation of Systemic Changes in Higher Education. Part One / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 4. P. 260-282. doi
Karelina I., Sobolev A. Monitoring the Performance of Educational Institutions: A Spur for the Implementation of Systemic Changes in Higher Education. Part Two / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 4. P. 283-298. doi
Sobolev A., Sorolin S. Monitoring the Performance of Educational Institutions: A Spur for the Implementation of Systemic Changes in Higher Education. Part Two // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 4. P. 283-298. doi
Sorokin S. O., Sobolev A. B. Monitoring the Performance of Educational Institutions: A Spur for the Implementation of Systemic Changes in Higher Education. Part One // Russian Education and Society. 2016. Vol. 58. No. 4. P. 260-282. doi