• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Эмоциональные ландшафты" любительской литературы: теории воображаемых миров и современное чтение

2014

Проект представляет собой междисциплинарное исследование, выполняемое на стыке социологии культуры, теории новых медиа, теории литературы и культурной антропологии. Исследование призвано внести вклад в развитие нового междисциплинарного направления, посвященного анализу трансмедийных воображаемых миров, или виртуальных миров, играющих все увеличивающуюся роль в повседневной жизни и культурных контекстах существования современного человека. Авторы новаторских работ об устройстве и значении этих глобальных «публичных сфер воображения»: теоретик новых медиа Марк Вулф и историк литературной культуры Майкл Салер - не только исследуют историю и принципиальные функции этих культурных рамок, с помощью которых современный рациональный субъект реализует свою потребность в «зачарованности», но и открывают множественные перспективы анализа их устройства и рецепции. В данном исследовании объектом такого анализа становятся воображаемые миры любительской литературы (фанфикшн), для которых характерно сочетание максимального погружения читателя/автора в виртуальный мир, и особенных, выработанных этим видом литературного опыта, практик восприятия и систем оценки качества этого мира.

Публикации по проекту:


Samutina N. Emotional landscapes of reading: fan fiction in the context of contemporary reading practices // International Journal of Cultural Studies. 2016 doi
Samutina N. Emotional Landscapes of Reading / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2015. No. 99.
Samutina N. Fan Fiction as World-Building: Transformative Reception in Crossover Writing // Continuum: Journal of Media & Cultural Studies. 2016. Vol. 30. No. 4. P. 433-450. doi
Natalia Samutina. Emotional landscapes of reading: fan fiction in the context of contemporary reading practices // International Journal of Cultural Studies. 2017. Vol. 20. No. 3. P. 253-269. doi