• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательные притязания родителей как механизм воспроизводства социального неравенства

2014
Руководитель: Шпаковская Лариса Леонидовна

Проект направлен на разработку социологического понимания роли семьи и родительства в воспроизводстве социальных неравенств в системе образования. Целью исследования является изучение образовательных притязаний родителей и субъективного восприятия родителями образовательных возможностей детей, а также смыслов, которые родители приписывают образованию и развитию детей дошкольного и начального школьного возраста. Под образовательными притязаниями понимаются представления родителей о желаемом уровне и качестве образования и будущем социальном и профессиональном статусе детей. Предполагается, что образовательные притязания различны у родителей из разных социальных групп российского общества, они зависят от образовательного, социального и экономического капитала семьи, а также определяют логику инвестирования родителями ресурсов семьи в образование детей. Проект предполагает изучение образовательных притязаний на микроуровне, связан с реконструкцией субъективных смыслов и значений действий родителей связанных с выбором организации заботы о детях, типом дошкольного, начального школьного и дополнительного образования.

Публикации по проекту:


Shpakovskaya L. L. How to be a good mother: the case of middle class mothering in Russia // Europe-Asia Studies. 2015. Vol. 67. No. 10. P. 1571-1586. doi