• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
  • HSE University
  • Research projects
  • Integration of professional standards requirements to the internationalsystem for the recognition of professional qualifications

Integration of professional standards requirements to the internationalsystem for the recognition of professional qualifications

Priority areas of development: state and public administration
2014
Department: Institute for Social Development Studies
The project has been carried out as part of the HSE Program of Fundamental Studies.

In order to form balanced market of competences and professional skills in Russia as well as to provide Russian companies for specialists adequately, it is expected to create National qualification system.

The system of professional skills’ quality confirmation is supposed to be a part of National qualification system. It ensures official recognition of different modes of study taking into account various factors like employers’ demand for competence, outlook for professions’ development and so forth. Nowadays the system of professional skills’ quality confirmation in Russian federation is at its development stage.

The importance of research topic is caused by necessity of revealing the most positive international experience in the sphere of qualifications certification and effective models’ development for quality confirmation in Russian Federation.

Subject matter consists of international systems of qualifications certification’ activity and elements of national qualification system in Russian Federation.

Research objective is preparation of integration offers based on analysis of domestic and international experience. By integration offers we mean integration of requirements of Russian professional standards and its international analogues which are used in quality appropriation systems.

Research efforts

In the theoretical part, basics of forming of national qualification system were formulated regarding substantiation of necessary limits and state role in the process of professional skills regulation:

1. Key elements of professional certification systems’ operation were defined:

  • organization-functional certification structure;
  • quality control of certification centers’ work;
  • preparation rules for certification holding;
  • candidate requirements for getting certification, terms of evaluation;
  • technology of examining for certificate obtaining;
  • use of restraints for certificate’s authentication and anti-falsification protection.

2. Fundamental rules and procedures from international qualification’ certification systems were defined and investigated. The analysis results:

  • different organizational  types of certification structure were defined. They vary by centralization degree and territorial coverage;
  • two key instruments of control were clearly recognized and described. The first one is establishing of special standards for organizations providing qualifications’ certification. And the second is compliance test for the organizations;
  • the thesis on the qualification specifics’ dependence on certificate procedure’s characteristics was given a reason.  By characteristics we mean preparation rules for certification holding, candidate requirements for getting certification, terms of appraisal process, procedures of examining for certificate obtaining and so on;
  • the best practices of  certificates’ protection from falsification were defined.

3. Ways of implementing best international practices on qualification were described.

The criteria of international and Russian qualification requirements’ comparability were determined by compatibility analysis. The following criteria were defined: methods for qualifying requirements’ fixation and nature of qualifying requirements.

Theoretical findings were used for empirical results of the research. With regard to empirical results the main principals of  certificate centers’ activity were proposed.

The system of qualifications certification should be based on following principles:

  • independence of qualifications certification’s implementation;
  • voluntary nature of candidate’s qualification assessment;
  • accessibility of certification procedures;
  • transparent information about qualifications certification procedures;
  • uniform rules and requirements for certification;
  • high quality of qualification assessment process which builds market confidence.

Recommendations based on given foundations include: guidelines on creating uniform rules and requirements for certification, as well as proposals concerning the organization of qualifications certification system in Russian Federation.

The results of the study could be used for the development of National qualifications system’ institutes in Russian Federation. They can also form the basis for further investigations in the field of upgrading labor relations’ management.

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интеграция требований профессиональных стандартов в международные системы признания квалификаций

Приоритетные направления развития: государственное и муниципальное управление
2014
Подразделение: Институт управления социальными процессами

Формируемая Национальная система квалификаций в России направлена, в том числе на обеспечение сбалансированности рынка квалификаций и компетенций. В этом ключе Национальная система квалификаций предполагает наличие системы подтверждения качества квалификаций, обеспечивающей официальное признание разных форм обучения с учетом спроса на компетенции со стороны работодателей, перспектив развитий профессий и других факторов. В Российской Федерации система подтверждения качества квалификаций находится в процессе проектирования.

Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью выявления наиболее позитивного международного опыта в области сертификации квалификаций и разработки эффективных моделей подтверждения качества квалификаций в Российской Федерации.

Объектами исследования являются деятельность международных систем сертификации квалификаций, а также элементы национальной квалификационной системы Российской Федерации, существующие на сегодняшний день.

Целью исследования является подготовка, на основе анализа отечественного и международного опыта, предложений по интеграции требований российских профессиональных стандартов и их международных аналогов, применяемых в системах присвоения квалификаций.

Результаты исследования.

В области теории в исследовании сформулированы теоретические основы формирования национальной системы квалификаций в части обоснования необходимых границ и роли государства в регулировании деятельности, связанной оценкой и присвоением профессиональных квалификаций:

1. Определены ключевые элементы функционирования систем профессиональной сертификации:

  • организационно-функциональная структура сертификации;
  • контроль качества работы центров проведения сертификация;
  • правила подготовки к проведению сертификации;
  • требования к кандидатам на получение сертификата, условия прохождения аттестации;
  • технология (процедура) проведения экзаменов на получение сертификата;
  • применение средств для проверки подлинности сертификационных свидетельств и защиты от фальсификации.

2. Выделены и исследованы основные правила и процедуры, применяемые в международных системах сертификации квалификаций. В ходе проведенного анализа:

  • выявлены различные типы организационной модели проведения сертификации квалификаций, которые отличаются между собой различной степенью централизации, различной степенью территориального охвата;
  • выявлены и описаны  два ключевых инструмента контроля и мониторинга деятельности институтов системы сертификации: установление требований к организациям, осуществляющий деятельность по сертификации квалификаций; проверка  соответствия этим требованиям и показателям деятельности;
  • аргументирован тезис о том, что что специфика квалификации влияет на особенности сертификационной процедуры: правилам подготовки к проведению сертификации, требованиям к кандидатам на получение сертификата, условия прохождения аттестации, технологии (процедуре) проведения экзаменов на получение сертификата и т.д;
  • описаны лучшие практики применения средств для проверки подлинности сертификационных свидетельств и защиты от фальсификации.

3. Сделаны выводы о применимости лучших практик в международных системах сертификации квалификаций в части оценки и присвоения профессиональных квалификаций. Анализ совместимости международных квалификационных требований, применяемых международными системами сертификации квалификаций и их российских аналогов позволил определить критерии оценки совместимости международных квалификационных требований, применяемых международными системами сертификации квалификаций и их российских аналогов - способы фиксации квалификационных требований и характер квалификационных требований.

Теоретические выводы и заключения работы были положены в основу эмпирических результатов работы.

В части эмпирических результатов были разработаны предложения по формулированию основных правил и процедур функционирования центров сертификации квалификаций в рамках национальной системы квалификаций в Российской Федерации.

В основу функционирования системы сертификации квалификаций должны быть положены следующие принципы:

  • независимость проведения мероприятий сертификации квалификаций;
  • добровольность прохождения оценки квалификаций соискателями;
  • доступность процедур сертификации;
  • открытость информации о процедурах сертификации квалификаций;
  • единство правил и требований к проведению сертификации;
  • высокое качество проведения оценки квалификаций, которое обеспечивает доверие рынка.

Разработанные на основании данных принципов рекомендации включают: рекомендации по формированию единых правил и требований  к процедурам сертификации, а также рекомендации по организации системы сертификации квалификаций в Российской Федерации, содержащие:

Результаты исследования могут быть применены для целей развития институтов Национальной системы квалификаций в Российской Федерации, а также могут лечь в основу дальнейших исследований в сфере совершенствования управления трудовыми отношениями.

См. также

Исследование перспектив профессий; обобщение международного опыта по вопросам оценки перспективных изменений в содержании профессиональной деятельности (на примере отдельных профессиональных групп); апробация методов оценки измерения содержания профессий на примере отдельных видов профессиональной деятельности

Модели и инструменты включения профессиональных сообществ в национальную систему квалификаций (НСК)

Социальная политика предприятий в отношении молодых работников, как фактор инновационного развития

Исследования по тематике работы экспертной группы «Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика»

Экономические исследования бедности

Мобильность и стабильность на российском рынке труда

Совершенствование механизмов привлечения и использования иностранных работников в Российской Федерации

Ключевые слова