• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Экспертиза проектов актов Правительства Российской Федерации, государственных программ с точки зрения учета принципов открытого государственного управления

Приоритетные направления развития: государственное и муниципальное управление
2014

Цель работы: Экспертиза проектов документов (актов Правительства Российской Федерации, концепций, стратегий, государственных программ, ведомственных документов) с точки зрения учета принципов открытого государственного управления.

Используемые методы: Методологическую основу выполнения работы составляют методологии институционального проектирования, а также юридико-технические методы подготовки нормативно-правовых актов, процедуры описания и анализа действующего законодательства, методики обобщения правоприменительной практики, герменевтического, систематического, теологического и функционального способов толкования

Эмпирическая база исследования: лучшие практики международного опыта, которые связаны с формированием и развитием системы открытости органов власти, система международных рейтингов качества государственного управления в части прозрачности и открытости публичной власти, анализ правоприменительной практики и государственных информационных ресурсов и систем

Результаты работы: В процессе работы подготовлены экспертные заключения и аналитические материалы по тематике Открытого правительства, в том числе

  • предложения по совершенствованию механизма предварительного рассмотрения проектов общественно значимых нормативных правовых актов с участием институтов гражданского общества;
  • заключение к законопроекту «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;
  • предложения по повышению эффективности обязательных общественных обсуждений закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей;
  • экспертная оценка открытости федеральных органов исполнительной власти;
  • предложения по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
  • предложения по реформированию системы контрольно-надзорных полномочий;
  • предложения по повышению эффективности организации работы по переходу на эффективный контракт в здравоохранении;
  • предложения по стимулированию развития негосударственного сектора в дошкольном образовании;
  • предложения, основанные на экспертном мониторинге эффективности механизма обратной связи в виде обращений граждан;
  • предложения по развитию ее социальной политики и резервах ее реализации;
  • экспертный анализ новой пенсионной реформы;

Степень внедрения, рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР: Результаты работы могут быть использованы для подготовки проектов федеральных законов в соответствующей сфере правового регулирования, заключений на проекты соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, в ходе проведения экспертизы соответствующих проектов нормативных правовых актов, представленных предложений в соответствующих сферах регулирования и могут стать научно-правовой основой для совершенствования законодательства и выработки политики в сфере открытости государственного управления.