• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мониторинг рынков образования

Приоритетные направления развития: экономика
2014

Объект исследования - экономика знаний в целом.

Цель проекта:

Развитие мониторинга экономики знаний – подготовка и распространение статистической, социологической, аналитической информации о состоянии секторов экономики знаний: образования, науки, информационного общества, инновационной            деятельности.

Задачи проекта:

Формирование информационно-аналитической базы экономики знаний.

  • Актуализация информационного наполнения хранилища статистической информации по экономике знаний
  • Подготовка и издание статистических сборников и прочих информационных материалов, в частности по темам образования, науки, информационного общества, инновационной деятельности.

Эмпирическая база исследования:

Методология данного проекта базируется на организационных подходах, концептуальных, методологических, методических и инструментальных разработках, реализуемых ВШЭ и учитывающих лучший отечественный и зарубежный опыт.

Информационной базой проекта являются:

  • официальные данные Росстата;
  • результаты тематических социологических обследований;
  • монографии, научные статьи, другие публикации отечественных авторов;
  • зарубежные аналитические, информационные и статистические публикации.

Результаты работы:

  • актуализированное хранилище статистической информации по экономике знаний;
  • информационно-статистические сборники и другие публикации по экономике знаний на русском и английском языках.

Проведенная актуализация информационного хранилища по экономике знаний (информационно-аналитической системы «Статистика и мониторинг экономики знаний: наука, инновации, образование, информационное общество»), подготовленные статистические сборники отвечают информационным запросам, возникающим в ходе реализации задач, поставленных в основополагающих документах, посвященных развитию экономики знаний в кратко-, средне - и долгосрочной перспективе.

Степень внедрения, рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР

Материалы, подготовка которых осуществляется в ходе реализации проекта, передаются в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Минобрнауки России, другие Министерства и Ведомства  для использования в текущей деятельности.

По результатам проекта в регулярном режиме осуществляется публикация информационных бюллетеней серии «Мониторинг экономики образования».

Рекомендация: полученные  результаты целесообразно использовать во всех разработках НИУ ВШЭ по соответствующей проблематике.

Область применения.

При проведении аналитических и прогнозных исследований в сфере образования.

При разработке рекомендаций по образовательной политике.

При проведении мониторинга системы образования.

Публикации по проекту:


Рощина Я. М. Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования" / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов. Вып. 3 (85): Образовательные стратегии школьников старших классов в 2013 г. М. : НИУ ВШЭ, 2015.
Рощина Я. М. Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования" / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов. Вып. 2 (84): Стратегии преподавателей учреждений профессионального образования в 2013 г. М. : НИУ ВШЭ, 2015.
Roshchina Y., Filippova T. N. School Education Through the Eyes of Parents / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2014. Vol. 56. No. 1. P. 70-86. doi
Roshchina Y. Teaching and Research: The Typology of Russian University Teachers’ Secondary Employment // Higher Education in Russia and Beyond. 2014. No. 2. P. 6-7.
Roshchina Y., Filippova T. N. The Professional Practices of Teachers in State and Private Schools: Facts and Figures / Пер. с рус. // Russian Education and Society. 2014. Vol. 56. No. 3. P. 70-86. doi
Абдрахманова Г. И., Гохберг Л. М., Забатурина И. Ю., Ковалева Г. Г., Ковалева Н. В., Кузнецова В. И., Озерова О. К., Шугаль Н. Б. Образование в Российской Федерации: 2014 / Под общ. ред.: Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов, А. Л. Кевеш, А. Е. Суринов. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2014.
Гохберг Л. М., Забатурина И. Ю., Ковалева Г. Г., Ковалева Н. В., Кузнецова В. И., Озерова О. К., Подольский О. А., Шугаль Н. Б., Сабельникова Е. В., Хмелева Н. Л. Образование в цифрах: 2014 / Под общ. ред.: Г. В. Андрущак, Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2014.
Шугаль Н. Б., Кононова А. Е. Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования" / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов. Вып. 3(77): Совокупные затраты на образование в Российской Федерации. М. : НИУ ВШЭ, 2014.
Кузьминов Я. И., Мигунова Д. Ю. Стратегии руководителей учреждений профессионального образования / Отв. ред.: Я. И. Кузьминов, Л. Д. Гудков, Л. М. Гохберг, Н. В. Ковалева. Вып. 5. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2014.
Бородина Д. Р. Ключик от будущего. Дополнительное образование взрослых. // Аккредитация в образовании. 2014. № 75. С. 22-23.
Абдрахманова Г. И., Городникова Н. В., Гохберг Л. М., Ковалева Г. Г., Кузнецова И. А., Лукинова Е. И., Маркова Ю. В., Мартынова С. В., Полякова В. В., Ратай Т. В., Росовецкая Л. А., Сагиева Г. С., Стрельцова Е. А., Фридлянова С. Ю., Фурсов К. С., Чернович Е. М. Наука. Инновации. Информационное общество: 2014. Краткий статистический сборник / Под общ. ред.: Л. М. Гохберг, Я. И. Кузьминов, К. Э. Лайкам, С. В. Салихов. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2014.
Бородина Д. Р. Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования" / Под общ. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 4 (78): Дополнительное образование взрослых: стратегии слушателей. М. : НИУ ВШЭ, 2014.
Бородина Д. Р. Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования" / Под общ. ред.: Л. М. Гохберг, Л. Д. Гудков, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. Вып. 7 (81): Организации дополнительного образования взрослых на рынке образовательных услуг: стратегии руководителей. М. : НИУ ВШЭ, 2014.

См. также

Ключевые слова