• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мониторинг рынков образования

Приоритетные направления развития: экономика
2014

Объект исследования - экономика знаний в целом.

Цель проекта:

Развитие мониторинга экономики знаний – подготовка и распространение статистической, социологической, аналитической информации о состоянии секторов экономики знаний: образования, науки, информационного общества, инновационной            деятельности.

Задачи проекта:

Формирование информационно-аналитической базы экономики знаний.

  • Актуализация информационного наполнения хранилища статистической информации по экономике знаний
  • Подготовка и издание статистических сборников и прочих информационных материалов, в частности по темам образования, науки, информационного общества, инновационной деятельности.

Эмпирическая база исследования:

Методология данного проекта базируется на организационных подходах, концептуальных, методологических, методических и инструментальных разработках, реализуемых ВШЭ и учитывающих лучший отечественный и зарубежный опыт.

Информационной базой проекта являются:

  • официальные данные Росстата;
  • результаты тематических социологических обследований;
  • монографии, научные статьи, другие публикации отечественных авторов;
  • зарубежные аналитические, информационные и статистические публикации.

Результаты работы:

  • актуализированное хранилище статистической информации по экономике знаний;
  • информационно-статистические сборники и другие публикации по экономике знаний на русском и английском языках.

Проведенная актуализация информационного хранилища по экономике знаний (информационно-аналитической системы «Статистика и мониторинг экономики знаний: наука, инновации, образование, информационное общество»), подготовленные статистические сборники отвечают информационным запросам, возникающим в ходе реализации задач, поставленных в основополагающих документах, посвященных развитию экономики знаний в кратко-, средне - и долгосрочной перспективе.

Степень внедрения, рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР

Материалы, подготовка которых осуществляется в ходе реализации проекта, передаются в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Минобрнауки России, другие Министерства и Ведомства  для использования в текущей деятельности.

По результатам проекта в регулярном режиме осуществляется публикация информационных бюллетеней серии «Мониторинг экономики образования».

Рекомендация: полученные  результаты целесообразно использовать во всех разработках НИУ ВШЭ по соответствующей проблематике.

Область применения.

При проведении аналитических и прогнозных исследований в сфере образования.

При разработке рекомендаций по образовательной политике.

При проведении мониторинга системы образования.

Публикации по проекту:


Наука. Инновации. Информационное общество: 2014. Краткий статистический сборник. Москва : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2014. 
Стратегии руководителей учреждений профессионального образования. Москва : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2014. 
Образование в Российской Федерации: 2014. Москва : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2014. 
Образование в цифрах: 2014. Москва : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2014. 
Бородина Д. Р. Ключик от будущего. Дополнительное образование взрослых. // Аккредитация в образовании. 2014. № 75. C. 22-23. 
Мигунова Д. Ю. Веское слово ректора. Оценка руководителями вузов мониторинга эффективности // Аккредитация в образовании. 2014. № 72. C. 44-47. 
Пинская М. А., Деркачев П. В., Савельева М. Б. Становится ли качественное образование доступнее? // Народное образование. 2014. № 6. C. 89-94. 
Roshchina Y., Filippova T. School Education Through the Eyes of Parents // Russian Education & Society. 2014. Vol. 56. No. 1. P. 70-86. doi
Политика общеобразовательных учреждений по результатам опроса их руководителей. Москва : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2015.