• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка модели платежеспособного спроса на различные уровни профессионального образования

2002

Проведен анализ структуры финансирования профессионального образования и ее динамики за последнее десятилетие; показан рост объемов и доли финансирования за счет бюджетов семей.

В качестве потенциальных агентов-"покупателей" платных услуг профессионального образования предложено рассматривать семьи (домохозяйства), имеющие в своем составе представителей соответствующих возрастных групп.
Проведен обзор теоретических подходов к выявлению факторов, определяющих спрос на образование.

Предложена схема анализа платежеспособного спроса семей на услуги профессионального образования, включающая предпочтения индивида, бюджетные ограничения и цены услуг.
Выделяются факторы-детерминанты спроса: личные мотивации индивидов; семейные факторы (образование и статус семьи); институциональные факторы (в том числе, отсрочка от призыва в армию); фактор места проживания (город/село, регион); среднедушевые денежные доходы (расходы, накопленное богатство) семьи; фактор цен на услуги.

Отдельно выделяется демографический фактор - возрастная структура населения - так как его влияние в прогнозном периоде будет, по оценкам, крайне существенно.
Построены модели зависимости платежеспособного спроса на услуги профессионального образования от различных факторов-детерминант.