• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Исследовательские проектыРазработка и анализ механизмов введения профильного обучения на старшей ступени общего образования во взаимосвязи с приоритетными направлениями развития общего образования

Разработка и анализ механизмов введения профильного обучения на старшей ступени общего образования во взаимосвязи с приоритетными направлениями развития общего образования

2005

Текущий учебный год является завершающим годом эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования, и в связи с этим возникла необходимость определения механизмов введения и распространения профильного обучения во всех субъектах Российской Федерации, что должно задать основу для постепенного массового перехода старшей школы на профильное обучение. В настоящее время в субъектах Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения, формируются основные элементы таких механизмов, требующие комплексного анализа, систематизации и обобщения.

Комплексная модель введения профильного обучения во взаимосвязи с приоритетными направлениями развития общего образования разрабатывалась с учетом актуального состояния и перспектив развития нормативно-правовой базы, регулирующей сферу общего образования, в том числе профильное обучение, систему оплаты труда в общем образовании, реструктуризацию муниципальных образовательных сетей, оценку качества выпускников основной и полной средней школы, участие общественных институтов в управлении образованием; отечественного опыта по модернизации общего образования; опыта реализации масштабных проектов в области общего образования, в том числе профильного обучения, в Российской Федерации; опыта распространения профильного обучения и предпрофильной подготовки в субъектах Федерации, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения.