• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Исследовательские проектыРазработка, апробация и внедрение моделей государственно-общественного управления образованием в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы

Разработка, апробация и внедрение моделей государственно-общественного управления образованием в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы

2006

Объект исследования или разработки: разработка, апробация и внедрение моделей государственно-общественного управления образованием в образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы.
Цель работы: полномасштабная реализация принципа демократического, государственно-общественного характера управления сферой образования, повышение открытости, прозрачности, социальной ответственности и инвестиционной привлекательности системы общего образования на основе распространения эффективных форм участия институтов гражданского общества в управлении образованием.
Методология проведения работы:
Результаты работы: основные результаты работы представлены в подготовленных в рамках проекта текстах, событиях (по которым представлены соответствующие отчеты), публикациях, а также запланированных институциональных изменениях, среди которых:

  • Аналитическая записка с описанием результатов анализа опыта общественного участия в управлении общим образованием на различных уровнях управления (уровень образовательного учреждения, муниципальный, региональный) и в различных моделях.
  • Рекомендации для органов управления образованием по нормативно-правовому и организационно-управленческому обеспечению развития общественного участия в управлении образованием в общеобразовательных учреждениях и на различных уровнях управления (уровень образовательного учреждения - муниципальный уровень - региональный уровень).
  • Рекомендации для органов управления образованием по внедрению публичной отчетности общеобразовательных учреждений.
  • Рекомендации для органов управления образованием по профилактике правонарушений в сфере образования.
  • Рекомендации по содержанию и организации подготовки школьных общественных управляющих.
Апробация основных форм подготовки школьных общественных управляющих (в форме проведения не менее 10 обучающих семинаров в 5 федеральных округах Российской Федерации) - представлены: Программы семинаров. Комплект раздаточных материалов. Списки участников. Отчет о проведении апробации.
Описание перспективных моделей распространения школьных советов.
Апробация моделей распространения школьных советов.
Отчет о проведении апробации.
Публикации в бумажных и электронных СМИ федерального и регионального уровня - представлены в печатном варианте.
Консультационная поддержка общеобразовательных школ по становлению школьных советов.
Консультационные пункты
  • (не менее 10) на базе общеобразовательных школ - представлены: Список консультационных пунктов. Отчетные материалы по проведению консультаций с указанием наиболее эффективных форм их организации и перечнем рассматриваемых вопросов (общие, педагогические, экономические, прочие).
  • Проведение консультационных семинаров (не менее 10 семинаров в 10 общеобразовательных учреждениях) по вопросам внедрения моделей школьных советов - представлены: Отчет о проведении семинаров, включая раздаточные материалы, программы, списки участников.
  • Рост численности общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием (не менее 200 школьных управляющих советов, 15 муниципальных государственно-общественных советов развития образования).
  • Сборник "Распространение школьных советов, муниципальных государственно-общественных советов развития образования".
Степень внедрения: внедрение результатов проекта находится на стадии перехода от внедрения в группе передовых регионов к широкому внедрению на всей территории РФ, чему способствует развертывание Приоритетного национального проекта "Образование", все более активно востребующего и стимулирующего развитие общественного участия в управлении образованием.
Рекомендации по внедрению результатов НИР: более широкое и массовое внедрение результатов проекта может быть осуществлено на основе использования рекомендаций, предлагаемых в настоящем отчете.
Область применения: региональные образовательные системы, муниципальные образовательные системы и образовательные учреждения (организации), реализующие общеобразовательные программы во всех субъектах РФ.
Экономическая эффективность работы является достаточно высокой с учетом соотношения вложенных средств и достигнутых результатов, а также ожидаемых результатов и социальных эффектов и может рассматриваться как потенциально более высокая в обозримом будущем, так как усиление общественного участия в управлении способствует повышению открытости и прозрачности образования, его инвестиционной привлекательности образования, повышению эффективности использования ресурсов.
Прогнозные предположения о развитии объекта исследования: есть основания предполагать, что развитие, распространение нормативное и организационное оформление общественного участия в управлении общим образованием будет идти с нарастанием в контексте развивающего движения за комплексное осуществление задач модернизации образования и общего развития институтов гражданского общества в нашей стране.