• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Исследование связи характеристик учителей, класса, школы, преподавательских практик и результатов ЕГЭ в межпредметном сопоставлении (математика, русский язык)

2013
Подразделение: Институт образования

Основные результаты:
Цель выполнения НИР - проведение исследования связи характеристик класса, учителей, преподавательских практик и результатов ЕГЭ по математике и русскому языку.
Дана оценка наличия/отсутствия в российских школах систематического неслучайного распределения учеников и учителей по классам. В центре внимания - профессиональный опыт учителей, уровень изучения предмета (математики и русского языка) и показатели культурного и экономического капитала учащихся в классе.

Дана оценка общего вклада различий между классами в учебные достижения учащихся. Контролировались предыдущие достижения учащихся и показатели культурного капитала семьи.
Проведен анализ связи профессионального опыта учителя и характеристик образовательного процесса с результатами ЕГЭ по математике и русскому языку. Среди характеристик образовательного процесса проанализированы количество времени, отводимого на предмет в учебном плане/расписании занятий, и используемые учителем практики подготовки класса к ЕГЭ: доля в домашней работе заданий в формате ЕГЭ (блок В и С), частота использрвания учителем проверочных работ в формате ЕГЭ и частота использования учителем материалов сайтов, посвященных ЕГЭ.
Коды по классификатору Elibrary:
14.25.00 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы