• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Interdisciplinary internet studies

Priority areas of development: sociology
2015
The project has been carried out as part of the HSE Program of Fundamental Studies.

Project “Interdisciplinary internet studies” consists of three sub-projects: “Representations of social groups online and inequality”, “Online social networks and success of nascent entrepreneurs”, and “Development of new online packet processing algorithms”. Each sub-project has its subject, goals and empirical base.

Subproject “Representations of social groups online and inequality”

Research goal. This subproject aims at finding out how the structure of friendship networks in social network communities, and especially inequality parameters in these networks, are related to the goals and declared topics of these communities. In other words, the study seeks to find out whether different kinds of online communities generate different structures of inequality.

Empirical base of this subproject consists of public groups of three kinds in the Vkontakte social networking site. These groups were selected so as to not be online replicas of offline communities and organizations, they number to at least 4000 participants. The group types of interest include professional communities, fan communities, and social movements. We have studied 55 groups: 19 groups of the first and second type each, and 17 groups of the third type; in total, they numbered 827093 participants, 2091268 friend connections, and 318020 posts.

Results. We have shown that the purpose and topic of an online community significantly determine the social structure of this community, namely, they influence how a network of connections is formed between participants of the community. For instance, fan networks have lower density and larger numbers of i network components, which indicates a more fragmented network of friendship. We can conclude that participants of fan communities are least likely to use them to accumulate group social capital.

In professional communities, the dominating form of participation is inactive membership. We assume that this is due to the use of Vkontakte groups as content providers and means of declaring the users' professional affiliation rather than professional communication. On the contrary, members of social movement communities are mostly very active participants of group communication; the friendship networks are tighter than in other kinds of communities, and clear leaders measuered by the number of friends are observed (as evidenced by the Gini index with respect to centrality). This suggests that the direction towards collective action presumes active participation and the presence of efficient leaders, which causes such kind of structure for social movement communities.

Subproject “Online social networks and success of nascent entrepreneurs”

Research goal. The main goal of this subproject is to establish relation between the involvement of nascent entrepreneurs (startupers) in social networks and their other online characteristics, on the one hand, and their startups' success, on the other.

The empirical base for the second subproject consists of the following parts: (a) user accounts from the largest Russian online platform for startupers, Startuppoint, from the moment of its launch (2008) to the moment of data collection (September 2014), 3764 profiles in total with detailed information regarding their projects; (b) user accounts from the Russian Startup rating platform (RSUR), the only Russian online platform with public evaluation of the startups' investment attractiveness, for the second half of 2014 (i.e., the maximal possible amount available at the moment of data collection); this amounted to 1508 entrepreneurs with 1672 projects and their evaluations on a 1 to 10 scale along six different characteristics; (c) profiles of entrepreneurs from both platforms in the Vkontakte social network, 2587 profiles in total with all their data (metadata, posts on the walls, number of friends and so on).

Results. We obtained a portrait of an average startuper who is also a Vkontakte user; it is a 25-35 year old male with technical education who is doing development in the IT industry, lives in a large Russian city, and has a statistically significantly large number of friends, subscribers, and groups than average VKontakte user.

After analyzing the Russian Start-up Rating (RSUR), we show that the most important online characteristic of a startuper that influences a higher rating obtained by this startuper is the larger number of friends among other startupers; the total number of Vkontakte friends does not have a significant influence. Other factors are also present, but are not as influential. For instance, we have found that the more likes a page owner has for his or her comments relative to all likes to all comments on the page, the higher is the probability that he or she get a higher PR and financial rating. We have also established that predictors interact with each other in nontrivial ways. In particular, we have found that the number of friends among startupers is more important in Moscow than other parts of Russia; in different industry domains different characteristics become important, and the effects of online characteristics differ in different cities.

Subproject “Development of new online packet processing algorithms”

Research goal. The goal of this subproject is to develop new online algorithms for network packet processing, namely for network buffer management in various settings and study the quality of these algorithms. Network packets here are data blocks transmitted in computer networks, such as the Internet, in the form of electrical signals; in network switching, packets are stored, processed, and transmitted in buffers, which leads to important buffer management algorithms.

The empirical base for the third subproject consisted of synthetic network traces imitating the operation of a network switch with various buffer management policies for the buffers storing network packets; in these simulations, we simulated the properties of Internet traffic and tested the quality of different buffer management policies on this synthetic data. The traces were generated with 100 independent sources, each simulating an on-off Markov modulated Poisson process; the simulations lasted for 500000 rounds, and in every experiment we varied different parameters (intensity, maximal required processing, buffer size, number of cores etc.)

Results.   First, we have developed a new family of buffer management policies, namely lazy algorithms, and a new approach to evaluating their quality. We have proven lower bounds on the competitive ratio of PO and LPO online algorithms in a number of settings and upper bounds for the LPO algorithm; we have conducted a detailed experimental evaluation on synthetic traces that has supported our theoretic results. Second, in the field of network classifier optimization, we have introduced the novel notion of order-independent classifiers (with respect to the rules they consist of) and have shown that new fields in order-independent classifiers neither increase TCAM space nor decrease the performance of classifiers.

Recommendations for practical use. Buffer management policies developed and studied in the third subproject can be used in real life network processors (switches). Algorithms for classifier optimization developed in the third subproject can be used immediately before storing the resulting classifiers in TCAM memory. This work is becoming more and more relevant with the increasing popularity of the IPv6 protocol; our results can significantly simplify and reduce IPv6 classifiers.

Publications:


Мейлахс П. А., Рыков Ю. Г. Онлайновое сообщество СПИД-диссидентов в социальной сети «ВКонтакте»: структура и риторические стратегии // В кн.: XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 137-146.
Zheluk A., Quinn C., Meylakhs P. Internet search and krokodil in the Russian Federation: an infoveillance study // Journal of Medical Internet Research. 2014. Vol. 16. No. 9. P. e212. doi
Рыков Ю. Г. Сетевое неравенство и структура онлайн-сообществ // Журнал социологии и социальной антропологии. 2015. Т. XVIII. № 4. С. 144-156.
Semenov A., Natekin A., Nikolenko S. I., Upravitelev P., Trofimov M., Kharchenko M. Discerning Depression Propensity Among Participants of Suicide and Depression-Related Groups of Vk.com, in: Analysis of Images, Social Networks and Texts. 4th International Conference, AIST 2015, Yekaterinburg, Russia, April 9–11, 2015, Revised Selected Papers / Ed. by M. Y. Khachay, N. Konstantinova, A. Panchenko, D. I. Ignatov, V. Labunets. Vol. 542: Series: Communications in Computer and Information Science. Switzerland : Springer, 2015. Ch. 3. P. 24-35. doi
Semenov A., Natekin A., Nikolenko S. I., Upravitelev P., Trofimov M., Kharchenko M. Communications in Computer and Information Science, Vol. 542, Springer, 2015 Vol. 542: Analysis of Images, Social Networks and Texts. Fourth International Conference, AIST 2015. Springer, 2015. doi
Kogan K., Nikolenko S. I., Rottenstreich O., Culhane W., Eugster P. Exploiting Order Independence for Scalable and Expressive Packet Classification // IEEE/ACM Transactions on Networking. 2016. Vol. 24. No. 2. P. 1251-1264. doi

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Междисциплинарные исследования интернета

Приоритетные направления развития: социология
2015

Проект «Междисциплинарные исследования интернета» реализован в форме трех подпроектов: «Репрезентации социальных групп онлайн и неравенство», «Онлайновые социальные сети и успешность новых предпринимателей» и «Разработка новых онлайн-алгоритмов для обработки сетевых пакетов». Каждый из подпроектов имеет свои цели, задачи, предмет и результаты исследования.

Подпроект «Репрезентации социальных групп онлайн и неравенство»

Предмет исследования. Предметом исследования подпроекта являются социальные структуры неравенства, формируемые пользователями в процессе онлайн-взаимодействия в группах «ВКонтакте» и их связь с целями, типами и общей заявленной тематикой этих групп.

Цель исследования. Подпроект ставит целью выявить, насколько структура сетей дружбы в сообществах в социальной сети, и особенно показатели неравенства в этой сети, связаны с целями и заявленной тематикой этих сообществ. Иными словами, исследование отвечает на вопрос, порождают ли разные типы онлайн-сообществ разные структуры неравенства.

Эмпирическая база исследования. Ее составляют открытые группы трех типов в социальной сети «ВКонтакте», которые не представляют собой онлайновые реплики оффлайновых сообществ или организаций, и насчитывают не менее 4000 участников. Типы групп, составляющих объект исследования, включают: профессиональные сообщества, фанатские сообщества и социальные движения. Всего в данном подпроекте исследовались 55 групп: по 19 групп первого и второго типов и 17 групп третьего типа, включившие в себя 827093 участников, 2091268 дружеских связей между ними и 318020 постов.

Результаты исследования. Выявлено, что цель и тематика онлайн-группы в значительной степени определяют социальную структуру сообщества, а именно влияют на формирование сети связей между участниками сообщества. Так, сети фанатских сообществ отличаются более низкой плотностью большим количеством несвязанных сетевых компонент, что говорит о большей фрагментированности и раздробленности сети "дружбы". Можно заключить, что участники фанатских сообществ в наименьшей степени склонны использовать их для формирования группового социального капитала.

В профессиональных сообществах преобладающей формой участия является неактивное членство. Предположительно это обусловлено восприятием групп «ВКонтакте» как источников контента и как средств декларирования своей профессиональной принадлежности, но не профессиональной коммуникации. Наоборот, для сообществ общественных движений преобладающей формой участия является активная включенность в групповую коммуникацию; сети дружбы плотнее, чем в других типах сообществ, и в них есть явные лидеры по количеству друзей (что видно по индексу Джини в отношении центральности). Очевидно, направленность на коллективные действия предполагает активное участие и наличие эффективных лидеров, что и обуславливает структуру сети общественных движений.

Подпроект «Онлайновые социальные сети и успешность новых предпринимателей»

Предмет исследования. Подпроект изучает связь онлайновых характеристик новых предпринимателей, получаемых из их аккаунтов в онлайновой социальной сети, с успешностью этих предпринимателей, измеряемой через экспертные оценки их инвестиционной привлекательности.

Цель исследования. Выявить связь между включенностью новых предпринимателей (стартаперов) в социальные сети, а также другими их онлайновыми характеристиками, с одной стороны, и успешностью их стартапов, с другой.

Эмпирическая база исследования. Эмпирическая база второго подпроекта состоит из следующих частей: (а) аккаунты пользователей крупнейшей в России онлайн-платформы для стартаперов Startuppoint с момента основания (2008 г.) до момента начала сбора данных (сентябрь 2014), всего 3764 профиля с данными об их проектах; (б) аккаунты пользователей Russian Starup rating – единственной в России онлайн-платформы для стартаперов, выставлявшей публичные оценки инвестиционной привлекательности стартапов – за вторую половину 2014 года, т.е. максимальное количество, доступное в момент сбора данных, или 1508препдпринимателей с 1672 проектами и их оценкам и по шести параметрам по десятибалльной шкале; (в)  профили предпринимателей с обеих площадок, поддерживаемые ими в социальной сети ВКонтакте, всего 2587 профилей со всеми данными (метаданные, данные стен, количество друзей и нек.др.).

Результаты исследования. Получен усредненный портрет стартапера – пользователя ВКонтакте: это мужчина 25-35 лет, имеющий техническое образование, занимающиеся разработками в области IT, проживающий в крупном городе России и имеющий статистически значимо большее число друзей, подписчиков и групп.

В результате анализа Russian Start-up Rating (RSUR) показано, что наиболее важная онлайновая характеристика стартапера, влияющая на получение более высокого рейтинга – это большое количество друзей среди других стартаперов, при том, что общее количество друзей ВКонтакте не влияет на их оценки. Также, в частности, выявлено, что чем больше количество лайков на комментарии владельца страницы относительно всех лайков на комментарии на странице, тем выше вероятность более высокого рейтинга проработки финансовых вопросов и PR. Установлено также, что предикторы оценок неочевидным образом взаимодействуют между собой. Так, обнаружено, что количество друзей среди стартаперов имеет большее влияние на оценки среди Москвичей, чем среди немосквичей; в проектах разных отраслей важны разные характеристики, а эффекты онлайновых характеристик отличаются в разных городах.

Подпроект «Разработка новых онлайн-алгоритмов для обработки сетевых пакетов»

Предмет исследования. Им служат различные показатели качества онлайн-алгоритмов для обработки сетевых пакетов, и способы их улучшения с помощью разработки новых алгоритмов. Под сетевыми пакетами понимаются блоки данных, передаваемые в компьютерных сетях (например, в Интернете) в виде электрического сигнала и требующие особых алгоритмов управления буферами, в которых накапливаются и обрабатываются эти пакеты

Цель исследования. Состоит в разработке новых онлайн-алгоритмов для обработки сетевых пакетов в разных контекстах, а также методов анализа качества таких алгоритмов.

Эмпирическая база исследования. Ее составляют синтетические данные, имитирующие работу компьютерной сети, по которой передвигаются пакеты данных (т.н. логи интернет-трафика), и алгоритмы обработки этих пакетов, качество которых проверялось на этих синтетических данных. Логи генерировались случайным процессом 100 независимыми источниками, каждый из которых представлял собой on-off Markov modulated Poisson process. Все симуляции продолжались в течение 500000 раундов, и в каждом наборе экспериментов варьировался набор параметров (интенсивность, число требуемых циклов обработки, размер буфера, число ядер процессора и нек.др.)

Результаты исследования. Во-первых, разработано разработано новое семейство алгоритмов управления буфером – ленивые алгоритмы PO и LPO , а также подход к оценке их качества. Доказаны нижние оценки на конкурентность онлайн-алгоритмов PO и LPO для ряда случаев и верхние оценки для алгоритма LPO для ряда случаев; проведено подробное практическое исследование на синтетических данных, подтвердившее теоретические результаты. Во-вторых, в области оценок качества алгоритмов управления буфером для пакетов с несколькими характеристиками получены нижние оценки для всех типов онлайн-алгоритмов и верхние оценки для ряда случаев; проведено подробное практическое исследование на синтетических данных, подтвердившее теоретические результаты. В области оптимизации сетевых классификаторов было введено понятие порядково-независимых классификаторов (по отношению к содержащимся в них правилам) и показано, что новые поля в них не увеличивают ни временную, ни пространственную сложность.

Рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР.

Полученные в рамках третьего подпроекта алгоритмы управления буфером можно будет использовать в реально применяющихся сетевых процессорах. Алгоритмы оптимизации классификаторов могут быть применены непосредственно перед помещением классификаторов в TCAM память. Эта работа также становится всё более актуальной по мере увеличения популярности протокола IPv6 и позволяет значительно упростить и ускорить работу с ним.

Публикации по проекту:


Мейлахс П. А., Рыков Ю. Г. Онлайновое сообщество СПИД-диссидентов в социальной сети «ВКонтакте»: структура и риторические стратегии // В кн.: XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 137-146.
Zheluk A., Quinn C., Meylakhs P. Internet search and krokodil in the Russian Federation: an infoveillance study // Journal of Medical Internet Research. 2014. Vol. 16. No. 9. P. e212. doi
Рыков Ю. Г. Сетевое неравенство и структура онлайн-сообществ // Журнал социологии и социальной антропологии. 2015. Т. XVIII. № 4. С. 144-156.
Semenov A., Natekin A., Nikolenko S. I., Upravitelev P., Trofimov M., Kharchenko M. Discerning Depression Propensity Among Participants of Suicide and Depression-Related Groups of Vk.com, in: Analysis of Images, Social Networks and Texts. 4th International Conference, AIST 2015, Yekaterinburg, Russia, April 9–11, 2015, Revised Selected Papers / Ed. by M. Y. Khachay, N. Konstantinova, A. Panchenko, D. I. Ignatov, V. Labunets. Vol. 542: Series: Communications in Computer and Information Science. Switzerland : Springer, 2015. Ch. 3. P. 24-35. doi
Semenov A., Natekin A., Nikolenko S. I., Upravitelev P., Trofimov M., Kharchenko M. Communications in Computer and Information Science, Vol. 542, Springer, 2015 Vol. 542: Analysis of Images, Social Networks and Texts. Fourth International Conference, AIST 2015. Springer, 2015. doi
Kogan K., Nikolenko S. I., Rottenstreich O., Culhane W., Eugster P. Exploiting Order Independence for Scalable and Expressive Packet Classification // IEEE/ACM Transactions on Networking. 2016. Vol. 24. No. 2. P. 1251-1264. doi