• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мотивационно-смысловые механизмы целеполагания и выбора

2015

Цель научного исследования: разработка общей модели целеполагания в контексте мотивации, смысла и временной перспективы, совмещающей подходы российских, европейских и американских авторов.

Задачи научного исследования:

  1. Экспериментальное изучение связи мотивационно-смысловых характеристик целей с характеристиками процесса и успешности их достижения и вкладом их достижения в показатели психологического благополучия.
  2. Кросс-культурное изучение особенностей саморегуляции (целеполагания, целедостижения) и факторов психологического благополучия в России и США.
  3. Сравнительное изучение роли жизненных целей как ресурса личности в норме и в затрудненных условиях развития.

Публикации по проекту:


Sheldon K. M., Osin E. N., Gordeeva T. O., Suchkov D., Bobrov V. Evaluating the dimensionality of the relative autonomy continuum in US and Russian samples / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2015. No. 48. 
Леонтьев Д. А. Поток в профессиональной деятельности и его диагностика, in: Современная психодиагностика России: Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностике: в 2 т.. Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2015. С. 180-185. 
Sheldon K. M., Salisbury M. Out-of-class experiences best predict personality development during the college years // Journal of College Student Development. 2016. 
Elliot A., Sheldon K. M. Psychological need support as a predictor of intrinsic and external motivation: The mediational role of achievement goals // Educational Psychology. 2016. 
Lynch M. F., Sheldon K. M., Leontiev D. It’s good to have ideals, but why? Next steps in the study of self-concept and self-concept discrepancies // Journal of Cross-Cultural Psychology. 2016. 
Осин Е. Н., Малютина А. В., Кошелева Н. В. Self-transcendence facilitates meaning-making and flow experience: Evidence from a pilot experimental study / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2015. No. 33. 
Sheldon K. M. The concept of “Eudaimonic Well-Being” in psychological research: Some problems, and a possible solution // Personality and Social Psychology Review. 2016. 
Suchkov D. The Self-Concordance Model: The Effects of Autonomy, Effort and Goal Progress on Subjective Well-Being in the US and Russia. / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2016. No. 64. 
Кузнецова С. С., Осин Е. Н. Жизнь со смыслом и без него: индивидуальные стратегии выстраивания жизни, in: Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник материалов XX симпозиума. Москва : Психологический институт РАО, 2015. С. 88-92. 
Леонтьев Д. А. Переживания, сопровождающие деятельность, и их диагностика, in: Современная психодиагностика России: Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностике: в 2 т.. Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2015. С. 175-179. 
Шелдон К. М., Сучков Д. Д., Осин Е. Н., Гордеева Т. О., Рассказова Е. И., Бобров В. В. Разработка универсальной шкалы типов мотивационной регуляции (UPLOC), in: Современная психодиагностика России: Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностике: в 2 т.. Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2015. С. 336-343. 

Ключевые слова: