Одна часть исследовательского проекта будет сосредоточена на изучении подъема централистских национализмов и технократических взглядов модерного государства, произошедшего в ответ на имперский кризис. В ходе исследования будет осуществлено сравнение кризисов Османской и Российской империй в начале XX века, что позволит объяснить характерные черты геноцида армян, политических революций и гражданских войн, сопровождавших распад данных имперских образований в контексте Первой мировой войны.
Другая часть проекта будет сосредоточена на дискурсах федерализма, автономизма и регионализма и политических движений, стоявших за программой имперских реформ, и преобразовании российского имперского политического пространства без радикального поворота к политике гомогенизации объединенного государстванации. Данное исследование выявит степень распространения наднациональных воззрений на пороге нового века (периода предполагаемого триумфа стиля государства-нации) и происхождение этих воззрений в интеллектуальном, научном и политическомконтекстах истории Российской империи и глобальной истории реформирования имперских режимов. В рамках одного из элементов исследования тщательному анализу подвергнется историческая семантика ключевых понятий дискурса наднациональной политики на рубеже веков: федерализма, автономности, меньшинства, самоопределения. Другой подпункт исследования будет посвящен растущей «территоризации» дискурсов и практик имперской политики. В этой части проекта участники будут изучать влияние имперской политики «территоризации» (относительное понимание территории зависит от отображения узаконенного плюрализма, а также распределение населения по этническому принципу и вероисповеданию) и символическое завоевание территории сторонниками национальной идентичности, формирующими постимперское политическое представление о наднациональном пространстве и раннем советском федерализме.
Третья часть проекта будет посвящена образованию ранней советской конфедеративной и федеральной политической системы, будет изучено влияние местных обществ и активистов на формирование гибридного и постимперского режима советской этно-территориальной федерации.