• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взлеты и падения региональных научных школ

2017

Цель исследования – реконструкция истории развития нижегородских научных школ второй половины XX – начала XXI века, действующих в различных областях (математика, лингвистика и психология) и сравнительный анализ состояния изучаемых научных школ на основе ряда критериев (наукометрических, социальных, социально-психологических, политических и т.д.).

Ключевые задачи исследования: 
- Реконструкция субъективного взгляда «учеников», создание социально-психологически ориентированной истории изучаемых научных школ.
- Конструирование генограммы для каждой изучаемой научной школы с включением маркеров, характеризующих социально-психологическую составляющую социальной сети научной школы.
- На основании генограммы создание для каждой научной школы категориальной матрицы, раскрывающей социальные и научные отношения, а также наукометрические показатели деятельности научной школы.
- Сравнительный анализ итоговых матриц, поиск закономерностей в более и менее успешной деятельности региональных научных школ.

Публикации по проекту:


Radina N. THE SELF-MADE SUCCESS OR/AND THE SUPPORT OF THE ‘SCIENTIFIC SCHOOL’ IN A SCIENTIFIC CAREER OF DOCTORS OF SCIENCES OF REGIONAL RUSSIAN UNIVERSITIES / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2018.