• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Медиатизация «заботы о себе»: как цифровые фитнес-технологии меняют телесные, пространственные и коммуникативные практики

2017

Цель исследования: выявить, как мобильные фитнес-приложения и носимые устройства меняют телесные, пространственные и коммуникативные практики их пользователей.Задачи исследования:
1. Дать обзор теоретических подходов, релевантных для изучения процессов медиатизации заботы о здоровье;
2. Выявить мотивы использования цифровых фитнес-технологий; особенности восприятия и применения их функционала; трансформативные эффекты;
3. Выявить роль цифрового самонаблюдения за своим здоровьем в формировании институтов и сообществ, изменении идентичности и стиля жизни;
4. Изучить особенности конструирования «фитнес-нарративов» (с упоминанием данных технологий) в социальных медиа, а также в журналистских и рекламных публикациях;
5. Предложить концептуальную интерпретацию феномена цифрового мониторинга здоровья и физической активности в рамках теории медиатизации.

Публикации по проекту:


Nim Evgenia Self-tracking as a Practice of Quantifying the Body: Conceptual Outlines // Антропологический форум. 2019. No. 15. P. 137-152. doi
Ним Е. Г. Студенческий дискурс о цифровом селф-трекинге: риторики и практики // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 2. C. 191-211. doi
Nim Evgenia Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses / Высшая школа экономики. Series SOC "Sociology". 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.