• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Культурно-событийная деятельность как фактор развития ревитализированных территорий

Приоритетные направления развития: менеджмент
2018

Цель работы - разработка рекомендаций для девелоперов и менеджеров креативных пространств по налаживанию между ними взаимодействия по брэндингу ревитализированных территорий с помощью проведения культурных событий.

Используемые методы

Методы классификации и систематизации информации, количественные и качественные методы сбора и обработки информации, такие как: интервьюирование посетителей и телефонный опрос, сетевой анализ на основе изучения цифровых следов, а также исследовательский кейс-метод.

Эмпирическая база исследования

Проведены опросы посетителей акции «Ночь музеев», проведенной в нескольких креативных пространствах, созданных на ревитализированных территориях; построен кейс по формированию и развитию культурно-событийной деятельности одного из наиболее заметных креативных пространств Санкт-Петербурга – общественного пространства Порт «Севкабель».

Результаты работы

Проведенное исследование позволило получить следующие результаты: во-первых, разработать классификацию культурных событий, проводимых на ревитализированных территориях, на основе двух подходов – по приросту культурного, социального и экономического капитала и по направленности мероприятий. Во-вторых, разработать классификацию ревитализированных территорий на основе критериев исходного и проектного использования ревитализированных территорий. В-третьих, охарактеризовать различные форматы событийно-культурной деятельности, осуществляемой на ревитализированных территориях. В-четвертых, на основе проведенных социологических опросов выявить существенные характеристики поведения посетителей культурных событий, проводимых на ревитализированных территориях. В-пятых, разработать рекомендации по организации деятельности и продвижению креативных пространств, осуществляющих культурно-событийную деятельность на ревитализированных территориях.

Степень внедрения, рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР

Результаты проведенного исследования позволили выработать рекомендации по развитию культурно-событийной деятельности в тех девелоперских проектах, которые не имеют достаточных ресурсов для быстрого начала реализации проекта. К такого рода проектам относится подробно исследованный проект создания общественного пространства Порт «Севкабель». Данная группа рекомендаций включает в себя выводы о выборе соответствующего формата креативного пространства («популярного» или «творческого») в зависимости от месторасположения ревитализируемой территории, о включении культурно-событийной деятельности в маркетинговые программы девелопмента ревитализируемых территорий.

Вторая группа рекомендаций относится к построению событийного менеджмента в креативных пространствах и созданию в них благоприятной, творческой атмосферы, привлекающей различные группы посетителей. В этой группе рекомендаций следует отметить вывод об акценте на выбор правильной   модели капитализации креативных практик, реализуемых в большинстве креативных пространств; о сочетании повседневной и событийной культурной деятельности; о привлечении к участию в культурных событиях жителей близлежащих территорий. Третья группа рекомендаций затрагивала вопросы продвижения и брэндинга ревитализированных территорий на основе культурно-событийной деятельности. Здесь были сделаны выводы о необходимости взаимно связать бренд креативных пространств с историческим контекстом самих территорий, об использовании историко-культурных артефактов при продвижении девелоперских проектов, о нацеливании культурно-событийной деятельности на целевые аудитории реализуемых девелоперских проектов. Выработанные на основе проведенного исследования рекомендации могут быть использованы региональными органами управления, курирующими вопросы территориального развития и инвестиций, культуры и туризма. Также рекомендации могут позволить девелоперам выработать стратегии реализации проектов, способствующие созданию не только жилой и деловой застройки, но и социально-культурной инфраструктуры. Это особенно актуально в рамках реализации программы по реновации «серого пояса» путем разнообразных форматов ревитализации. Рекомендации могут также быть полезны менеджерам креативных пространств, нацеленным на поиск наиболее эффективных форм работы с различными группами посетителей.

Публикации по проекту:


Gorgadze A., Gordin V. E., Belyakova N. Semantic Analysis of the Imperial Topic: Case of St. Petersburg // e-Review of Tourism Research. 2019. Vol. 16. No. 2/3. P. 3-12.
Шишова Е. С. Атмосфера города: о происхождении и эволюции понятия в социальных науках // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 437. С. 104-109. doi
Шишова Е. С. Атмосфера городских пространств: от метафоры к языку описания // Журнал социологии и социальной антропологии. 2018. Т. XXI. № 4. С. 85-103. doi
Menshikova A., Maglevanaya D., Kuleva M., Bogdanova S., Alekseev A. Art critics and art producers: interaction through the text, in: Digital Transformation and Global Society Third International Conference, DTGS 2018, St. Petersburg, Russia, May 30 –June 2, 2018, Revised Selected Papers, Part I / Ed. by Daniel A. Alexandrov, A. V. Boukhanovsky, A. V. Chugunov, Y. Kabanov, O. Koltsova. Issue 858. Cham : Springer, 2018. doi Ch. 9. P. 113-124. doi
Gorgadze A. Mapping Ideas: Semantic Analysis of "PostNauka" Materials // Sociology of Science and Technology. 2018