• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Исследовательские проектыМоделирование и эмпирическая оценка детерминант экономического и социального аспектов деятельности высших учебных заведений

Моделирование и эмпирическая оценка детерминант экономического и социального аспектов деятельности высших учебных заведений

2006
Подразделение: Международная научно-учебная лаборатория институционального анализа экономических реформ (старый сайт)

Объектом исследования является образовательная и научная среда высших учебных заведений, а также среда взаимодействия вузов, влияющая на их стратегии.
Цель работы — анализ специфики взаимоотношений титульных собственников образовательных учреждений, их администрации, преподавателей и учащихся, а также разработка методики комплексного анализа образовательной и управленческой среды в учебных заведениях.

В ходе работы были разработаны теоретические модели и инструментарий их количественной проверки для оценки влияния поведения преподавателей на образовательные стратегии студентов, выявлены характеристики и даны количественные оценки влияния детерминант нечестного поведения студентов (плагиат, списывание).

Проведен анализ влияния внутриуниверситетских социальных структур на исследовательскую деятельность преподавателей, выделены основные модели управления в российских вузах, построена типология существующих моделей и факторов, определяющих политику вуза в области качества образовательных услуг.

Оценена роль сигнальной функции образования для различных отраслей российской промышленности, дана аналитическая оценка эффективности альтернативных систем финансирования образования, проведено межстрановое сравнение систем финансирования образования и выработаны рекомендации в отношении создания эффективных преподавательских рейтингов в российских вузах.

Для эмпирической оценки построенных моделей были использованы данные, собранные в результате апробации разработанного инструментария количественного анализа. Полученные результаты служат основанием для выработки рекомендаций по разработке и внедрению института образовательного кредитования, корректировки политики вузов в области качества образовательных услуг и структур управления, стимулирования научной деятельности профессорско-преподавательского состава вузов.