• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка концепции и проекта нового законодательства о занятости населения Российской Федерации

2000–2001
Руководитель: Костаков В.Г.

В ходе исследования было проанализировано развитие ситуации в области занятости населения и на рынке труда за 1992-1999 гг. в целом по Российской Федерации и в разрезе отдельных регионов. Выявлены основные недостатки, присущие действующему Закону о занятости, представлены прогнозные оценки состояния рынка труда при их сохранении. Обоснована необходимость и определена степень влияния государства на состояние рынка труда. Сформулированы основные принципы формирования и реализации государственной политики в области занятости населения и на рынке труда в контексте общей социально-экономической политики. Изучен международный опыт законодательного регулирования занятости населения и рынка труда и подготовлен обзор законодательства о занятости зарубежных стран. Совместно с Министерством труда России организован и проведен семинар-совещание с представителями федеральных органов исполнительной власти, региональных органов государственной службы занятости, негосударственных структур, оказывающих посреднические услуги на рынке труда, общероссийских объединений работодателей и профсоюзов, научных организаций по обсуждению концепции реформирования законодательства о занятости населения. Подготовлено новое комплексное технико-экономическое обоснование нового законодательства о занятости, имея в виду прежде всего:
  • прогноз развития ситуации на рынке труда в случае его принятия;
  • составление прогнозных показателей численности безработных, уровня безработицы, среднего периода продолжительности безработицы, социально-демографического и профессионально-квалификационного состава безработных с соответствующими показателями сценария развития рынка труда при сохранении действующего законодательства;
  • затраты и источники средств на реализацию нового законодательства о занятости, в том числе на социальную поддержку безработных граждан;
  • возможность достижения полного и своевременного финансового обеспечения политики занятости в соответствии с нормами нового законодательства о занятости.