• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка долгосрочной детализированной поэтапной программы широкомасштабного эксперимента по новому содержанию и структуре общего образования

2002

В ходе исследования разрабатывалась долгосрочная детализированная поэтапная программа широкомасштабного эксперимента по совершенствованию содержания и структуры общего образования. Были использованы данные, полученные на предыдущем этапе исследования в ходе эксперимента, проводившегося по следующим направлениям: обеспечение развития индивидуализации и личностной направленности обучения;разгрузка инвариантного ядра общего образования;усиление подготовки школьников по иностранным языкам, информационным технологиям и социально-экономическим дисциплинам;развитие профильного обучения.Работа настоящего исследования была организована в два этапа. Результатом первого этапа явилась разработка первой версии детализированной программы широкомасштабного эксперимента по совершенствованию содержания и структуры общего среднего образования. На втором этапе исследования было организовано профессиональное обсуждение и доработка программы в соответствие с конкретными замечаниями и предложениями, а также написан окончательный вариант программы.
Краткая информация о проекте: В ходе выполнения проекта разработано организационно-методическое обеспечение широкомасштабного эксперимента по совершенствованию содержания и структуры общего образования на 2002-2007 гг. включая, детализированный вариант поэтапной программы широкомасштабного эксперимента по совершенствованию содержания и структуры общего образования на 2002-2007гг.
Программа разработана в соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года. Она отражает комплекс научно-методического обоснования задач эксперимента и организационно-информационной поддержки его проведения.

Разработанная Программа отвечает следующим требованиям:
  • соответствует основным направлениям модернизации общего образования, определенных базовыми документами;
  • обеспечивает системность разрабатываемых экспериментальных материалов, наличие взаимной увязки структурных и содержательных нововведений по каждой из ступеней общего образования и на каждом из этапов перехода на новую структуру общего образования;
  • соответствует инновационному характеру разрабатываемых материалов (ориентация на достижение реальных изменений качества для проектируемого в эксперименте содержания и структуры общего образования);
  • обеспечивает инвариативность разрабатываемых материалов (применительно к общеобразовательным учреждениям различных типов и видов, к различным региональным условиям);
  • обеспечивает адресность разрабатываемых материалов (для структур федерального органа управления образованием, для региональных и муниципальных руководителей органов образования, для директоров школ и заместителей по экспериментальной работе, учителей, для руководителей местных ИПК и педагогических вузов, принимающих участие в эксперименте).
Расчетный период действия Программы: 2002 - 2007 гг.
Итоги работы по проекту отражают комплекс научно-методического обоснования задач эксперимента и организационно-информационной поддержки его проведения.

См. также

Ключевые слова