• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка содержания, концепции и организации преподавания экономики и права в общеобразовательных и других учебных заведениях системы среднего образования и организации проведения эксперимента по внедрению изучения этих предметов в общеобразовательной школе

2002
Руководитель: Любимов Лев Львович

Основное направление исследования – разработка концептуальных и организационно-методических рекомендаций по внедрению экономического и правового образования в общеобразовательных учреждениях. Проект осуществлялся в два этапа. На первом этапе была разработана концепция экономического и правового образования в общеобразовательных учреждениях РФ, подготовлен макет экспериментального УМК для последующей апробации в школах РФ и проведен семинар с учителями экономики и права по апробации макета УМК. На втором этапе работы проведена разработка регионального компонента государственного образовательного стандарта по экономике и праву общеобразовательной школы, а также был подготовлен сборник материалов по оценке уровня подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.

Объект исследования - школьное экономическое и правовое образование в России, его совершенствование и дальнейшее развитие в соответствии с принятой Концепцией модернизации российского образования.

Цель работы - обеспечение необходимых методических оснований для организации преподавания основ экономических и правовых знаний в общеобразовательных и специализированных учебных заведениях системы среднего образования всех регионов Российской Федерации.

В процессе реализации данного проекта проведены следующие работы: 

  • изучена практика преподавания права в структуре обществоведения, 
  • проведено обобщение информации о проблемах преподавания экономики и права в различных типах образовательных учреждений в Российской Федерации;
  • определена роль экономического образования в подготовке молодежи к осознанному выполнению основных социальных ролей, которые присущи современному обществу;
  • обоснование типа знаний и социальных навыков, которые должны быть получены учащимися на различных ступенях образовательного процесса в результате прохождения программы школьного экономического образования;
  • создание логичной последовательности наращения объема экономических знаний и навыков по мере перехода учащихся на следующие ступени общего образования;
  • определение оптимальной для школьного курса экономических знаний; экономическим реалиям и задачам развития страны в будущем; 

 

Результаты работы:

  • Концепции экономического и правового образования в общеобразовательных учреждения РФ ;
  • Тираж экспериментальных макетов УМК по экономике и праву (M.:"Вита-пресс", 2002г.);
  • Проект регионального компонента государственного образовательного стандарта доли основной и средней (полной) общеобразовательной школы по экономике и праву;
  • Материалы для оценки уровня подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы (тесты) по экономике и праву.