• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Реформирование организационно - правовых основ внутреннего государственного финансового контроля: федеральный и региональный аспекты

2019

В результате проведения исследования в полном объеме предполагается создать оптимальную для российских условий теоретическую модель правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля, обеспечивающую его устойчивое развитие на федеральном и региональном уровне в соответствии с конституционным устройством Российской Федерации. В ходе реализации научного проекта  предполагается выработать теоретическую базу для реформирования  организационно - правовых основ внутреннего государственного финансового контроля, а также подготовить  предложения по обеспечению взаимосвязей, координации и организации эффективного взаимодействия при осуществлении контрольной деятельности между органами государственного финансового контроля, главными распорядителями бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. За период реализации научного  проекта будет осуществлено исследование правовых механизмов повышения эффективности контроля путем внедрения единых методов осуществления контрольной деятельности, основанных на принципах открытости и гласности  в целях обеспечения риск - ориентированного подхода к контрольной деятельности, а также вопросов оптимального соотношения федерального и регионального уровней правового регулирования финансово-контрольной деятельности. Кроме того, будут проанализированы федеративный и региональный аспекты проблемы, проведен анализ деятельности органов государственного финансового контроля реализующих мероприятия по предупреждению нарушений в финансово-бюджетной сфере и увеличению вовлеченности объектов контроля в контрольную деятельность.

Будут исследованы факторы оказывающие влияние  на формирование нормативно-правовой основы государственного финансового контроля:
1) государственное устройство Российской Федерации;
2) международные обязательства, сформулированные в соответствующих международных договорах Российской Федерации;
3) сама современная система государственного финансового контроля, сформировавшаяся в Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Первый фактор предполагает существование двух уровней законодательства о государственном финансовом контроле — федерального, действующего на всей территории Российской Федерации и регионального, формируемого субъектом Российской Федерации и действующего в границах этого субъекта. Второй фактор играет особую роль при формировании законодательства о государственном финансовом контроле, поскольку в современных условиях невозможно достичь эффективности финансового контроля, не участвуя в международном сотрудничестве контрольных органов, не следуя рекомендациям различных институтов, координирующих деятельность заинтересованных государств в борьбе с международной преступностью, включая правонарушения в экономической и финансовой сферах, связанных с трансграничными операциями. Третий фактор связан с регулярными изменениями в системе органов государственного финансового контроля и вопросами несовершенства законодательства в этой сфере и его высокой турбулентностью. Соответственно, необходимо комплексное изучение данной проблемы для выработки предложений по ее эффективному решению.

Публикации по проекту:


Ялбулганов А. А. Организационно-правовые основы осуществления мониторинга качества финансового менеджмента и бюджетного мониторинга // Законы России: опыт, анализ, практика. 2020. № 8. С. 80-87.