• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка критериев и механизмов оценки результатов реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (эффективность, доступность, качество)

2003

В работе исследованы теоретические подходы и проанализирован зарубежный и российский опыт оценки результатов реализации крупных социальных программ. Разработана методология измерения результатов реализации Концепции модернизации российского образования, включая критерии оценки эффективности, качества и доступности, а также механизмы измерения результатов. Разработаны рекомендации для органов управления образованием по реализации комплексной оценки результатов проводимых мероприятий в рамках модернизации российского образования, согласованные с управлением-заказчиком и одобренные Минобразования.

Краткая информация о проекте: Выполненная за отчетный период работа посвящена анализу существующих принципов управления реформированием социальными системами, в том числе образованием как одной из крупнейших социальных систем. Определено значение процедуры оценивания системы образования и управленческих решений в процессе ее модернизации.

Проанализированы основные цели развития российского образования, определенные в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., выявлены задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей.

Изучен опыт оценки управления вообще и модернизационных решений, в частности, в системах образования развитых стран. Приведены результаты кейс-стади в сфере оценивания реформ в образовании. Проанализированы методы независимой оценки и определения рейтинга вузов в развитых странах. Изучены мероприятия по реализации Концепции в некоторых регионах Российской Федерации.

Предложены:

  • перечень критериев оценки и самооценки результатов модернизации российского образования через оценку функционирования самой системы и оценку управляющих воздействий, направленных на инновационные процессы в образовании;
  • проект Положения об оценке реализации Концепции модернизации российского образования до 2010 г. для уровня регионального (муниципального) органа управления образования. Основные результаты выполнения работы (показатели оценки и проект Положения) были рассмотрены на заседании рабочей группы экспертов 18.11.2003 г. в ГУ-ВШЭ.
Отдельные аспекты были доложены на Межрегиональной научно-практической конференции "Современные технологии управления образованием" (Санкт-Петербург, 20-21.11.2003 г.) и опубликованы в статье: Абанкина И.В., Осовецкая Н.Я. Вопросы управления реформированием образования: зарубежный и российский опыт // Тезисы Межрегиональной научно-практической конференции. СПб.: Институт управления и экономики, 2003. с. 13-15.