• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Масштабы серого импорта и контрафактной продукции на российском рынке потребительских товаров компании «Проктер энд Гэмбл»

2003

В 2003 году кафедра экономической социологии ГУ-ВШЭ провела серию типовых исследований масштабов серого импорта и контрафактной продукции на российском рынке потребительских товаров (задействованы данные по 14 зарубежным фирмам). В задачи этого большого исследования входили следующие пункты: получить сравнительные оценки (абсолютные и относительные) масштабов распространения контрафактной продукции, а также «серого» импорта на российском рынке потребительских товаров;получить сравнительные оценки (абсолютные и относительные) масштабов занижения официальной статистикой объемов ввоза по основным группам импортируемых товаров на территорию РФ;получить сравнительные оценки (абсолютные и относительные) масштабов потерь государственного бюджета в части таможенных платежей и НДС в результате использования «серых» и «черных» схем таможенного оформления;описать типы нарушений исключительного права на средства индивидуализации в условиях российского рынка потребительских товаров;выявить и описать каналы распространения контрафактной продукции на российском рынке потребительских товаров;описать негативные и позитивные последствия существования контрафактной продукции для потребителя;разработать систему предложений относительно скоординированной и согласованной политики взаимодействия между производителями фирменных торговых марок в отношении развития условий честной свободной конкуренции на рынках;разработать систему предложений скоординированной и согласованной политики взаимодействия производителей фирменных торговых марок с представителями законодательной и исполнительной власти в части защиты прав интеллектуальной собственности;разработать систему предложений относительно скоординированной и согласованной политики взаимодействия производителей фирменных торговых марок с представителями ГТК РФ в части защиты прав интеллектуальной собственности.В ходе проведения данного конкретного исследования получены экспертные оценки масштабов распространения контрафактной продукции и серого импорта на российском рынке потребительских товаров. На основе сравнения данных официально-декларируемой статистики и экспертных оценок измерены потери коммерческих организаций и госбюджета РФ в результате существования таможенных неплатежей и подделок. Выработана система предложений для компании «Проктер энд Гэмбл» по борьбе с нарушениями в области права на средства индивидуализации.