• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительно-правовой анализ правоприменительной (судебной) практики в сфере образования

2003-2004
Руководитель: Рожков Игорь Андреевич

Цель работы – выявление нормативно-правовых коллизий и разработка механизма их устранения в правоприменительной практике в сфере образования России. В ходе проведенных научно-исследовательских работ осуществлен анализ правоприменительной (судебной) практики Минобразования России. Выработаны механизмы устранения нормативно-правовых коллизий в правоприменительной практике Минобразования России. Представлены рекомендации по порядку устранения правовых коллизий для юридических служб образовательных учреждений Минобразования России.

Объектом исследования является сравнительно-правовой анализ правоприменительной (судебной) практики в сфере образования на материале судебных решений, принятых по гражданским делам в 2002 - 2004 гг. с участием Министерства образования Российской Федерации в качестве истца или ответчика.
Цель работы - выявление нормативно-правовых коллизий и разработка механизма их устранения в правоприменительной практике в сфере образования России
В процессе работы проводились исследования, связанные с изучением судебных актов по делам: о признании недействительными нормативных и иных правовых актов Минобразования России, об аннулировании лицензии на образовательную деятельность; о субсидиарной ответственности Минобразования России по обязательствам подведомственных образовательных учреждений; о вещных правах, арендных отношениях и ликвидации образовательных учреждений; о нецелевом использовании бюджетных средств; о трудовых спорах; о действиях ВАК и о выборах ректоров вузов.
В результате проведенных исследований подготовлен заключительный отчет, содержащий правовой анализ конкретных судебных актов, рекомендации по профилактике судебных споров по каждой группе изученных дел, методические рекомендации "Методика устранения выявленных в работе Минобразования России правовых коллизий в судебно-претензионной практике", проекты федеральных законов "О внесении изменения в статью 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и сопроводительная документация к ним.
Полученные результаты предназначены для использования в правоприменительной и законопроектной работе федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входят в вопросы образования. Методические рекомендации могут найти применение также в деятельности юридических служб органов управления образованием субъектов Российской Федерации и образовательных учреждений.