• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль и место способностей в структуре индивидуальности

2004

В ходе выполнения исследования разработаны основные положения теории способностей и индивидуальности. Составлены рекомендации для преподавателей по учету индивидуальных способностей в образовательном процессе.

В качестве объекта выступают способности человека, модели развития интеллектуальных и инновационных способностей.

Цель работы: повышение качества образования за счет планирования и реализации учебного процесса с учетом способностей обучающихся.

В качестве основных методов используются:

  1. Анализ основных теорий способностей и индивидуальности.
  2. Использование результатов экспериментальных исследований.
Результатами данной работы являются:
  1. Основные положения теории способностей и индивидуальности.
  2. Модели развития интеллектуальных и инновационных способностей.
  3. Рекомендации для преподавателей по учету индивидуальных способностей в образовательном процессе.
Область применения. Результаты данного исследования могут использоваться в образовательном процессе учреждений разного уровня, а также при подготовке педагогов и воспитателей в педагогических образовательных учреждениях. Данная модель развития способностей в жизненном контексте личности должна найти отражение в учебниках по психологии и педагогике.

Предложенная система конкретных психологических ориентиров развития способностей к инновационной деятельности вносит существенный вклад в систему образования.

Индивидуальная способность к инновациям может активно формироваться в условиях университетского обучения, ориентированного не только на передачу расширенного профессионального знания, но и на раскрытие у студентов потенциала генерирования новых идей, технических решений, оригинальных проектов и программ.

См. также

Изучение и обобщение опыта синхронного преподавания сопряженных гуманитарных дисциплин в средней школе

Сравнительный анализ равенства образовательных возможностей и доступности в образовании в России и странах ОЭСР

Разработка предложений по модернизации действующей типологии образовательных учреждений

Разработка предложений в области развития рынка образовательных услуг в рамках присоединения России к ВТО

Разработка методики создания электронных учебно-методических комплексов, используемых в системе повышения квалификации административно-управленческих кадров в области применения ИКТ

Исследование соответствия предложения услуг в сфере бизнес-образования потребностям народного хозяйства Российской Федерации

Разработка методики оценки стоимости образовательной услуги общего образования

Ключевые слова