• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Разработка методологии оптимизации функций органов исполнительной власти с учетом возможностей современных информационных технологий

2010

Основной целью проведенного исследования явился анализ порядка ведения и формирования государственных учетных систем федеральных органов исполнительной власти, разработка методологических и методических подходов к оптимизации исполнения государственных функций и услуг в части организации межведомственного (межучетного) информационного обмена без участия заявителя.

В рамках исследования были проведены следующие работы:

  • определен и поддерживается в актуальном виде перечень федеральных информационных ресурсов в привязке к субъектам, уполномоченным на их формирование, ведение и использование;
  • проанализированы и зафиксированы нормативно закрепленные правила формирования, ведения и использования федеральных информационных ресурсов;
  • выделены федеральные информационные ресурсы, содержащие юридически-значимые данные для граждан и организаций, либо при формировании которых изменяется юридический статус объекта учета;
  • проанализированы информационные ресурсы, содержащие юридически-значимые данные для граждан и организаций и размещенные на официальных сайтах федеральных ведомств, на сайтах подведомственных им организаций, но не имеющие правовых оснований формирования и ведения, установленных законодательными и правительственными актами, (перечень образовательных учреждений, перечень псевдоаккредитованных субъектов);
  • выделены перечни продукции, показателей, сборники информации, утвержденные ведомственными актами;
  • определены общероссийские и ведомственные классификаторы, справочники и номенклатуры, разработанные федеральными ведомствами для целей исполнения государственных функций и услуг;
  • описаны федеральные автоматизированные системы, имеющие государственную регистрацию в Реестре федеральных государственных информационных систем, а также иные информационные системы, упомянутые в законодательных и подзаконных нормативных правовых актах;
  • описано целевое состояние порядка формирования, ведения и использования федеральных информационных ресурсов;
  • разработаны рекомендации и критерии/основания перевода/приведения текущей практики формирования, ведения, использования федеральных информационных ресурсов к целевому состоянию;
  • подготовлены системные предложения по замене государственных пошлин за выдачу документов, их дубликатов на государственные пошлины за реестровые записи в электронных государственных учетных системах.

Тематика организации и ведения учетных систем, а также их перевода в электронную форму является центральной не только при создании электронного правительства, но и для мероприятий административной реформы.

Каждое ведомство ведет и хранит всю информацию о выданных лицензиях, полученных разрешениях, правах и статусах граждан и организаций. Только федеральные органы имеют более 600 полномочий по учету и хранению данных о гражданах и организациях по итогам разрешительных процедур, контроля и надзора.

В ближайшие годы необходимо обеспечить открытость информационных систем и перевести все ведомственные учетные системы в нормальный электронный вид.

Для реализации законодательно установленных в 2011 году требований о запрете запроса у граждан сведений, которые имеется в государственных органах власти для каждой государственной услуги необходимо определить перечень информации, которая необходима для ее оказания.

Прежде всего это потребует определения 10-20 крупных баз данных, которые обеспечивают основные информационные взаимодействия государства с гражданами и бизнесом.