• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка типовых стандартов качества и доступности услуг для органов исполнительной власти, их предоставляющих

2004

На первом этапе работы проведена инвентаризация услуг, предоставляемых органами власти в РФ, а также теоретические подходы к концептуализации стандартов государственных услуг. Дана общая методика создания стандартов услуг и стандартов обслуживания органов исполнительной власти, включающая рекомендации по анализу деловых процессов органов власти, по порядку выявления предпочтений граждан и по структуре стандартов государственной услуги и обслуживания граждан. Представлены предложения по оптимизации деловых процессов с целью качественного оказания государственных услуг. Предоставлены методические рекомендации по технологии создания рейтингов качества обслуживания в органах государственной власти. Дан перечень государственных услуг с их классификацией и отнесением к органам власти с учетом структуры Правительства Российской Федерации. Проведен обзор опыта зарубежных стран по законодательному закреплению стандартов услуг. Даны предложения по офрмам ответственности органов власти и должностных лиц за ненадлежащее предоставление государственных услуг. Предоставлены методические рекомендации по формированию реестров услуг органов власти и Реестра государственных услуг Российской Федерации. На втором этапе работы разработана концепция проекта федерального закона «О стандартах государственных услуг» и концепция проекта Постановления Правительства РФ «О реестре государственных услуг», ТЗ закона, проекты стандартов услуг для федеральных органов власти – пилотных площадок по настоящему исследованию. Дан скорректированный вариант концепция проекта федерального закона «О стандартах государственных услуг, предоставляемых органами власти» и концепции проекта Постановления Правительства РФ «О реестре государственных услуг», разработан проект нормативно-правового акта «Методика расчета компенсации за оказание услуг ненадлежащего качества». Подготовлены предложения по корректировке положений концепции проекта федерального закона «О стандартах государственных услуг, предоставляемых органами власти» концепции проекта Постановления Правительства РФ «О реестре государственных услуг». Подготовлен проект нормативно-правового акта «Положение о порядке обжалования нарушения органами государственной власти прав и законных интересов граждан при оказании государственных услуг и выплаты компенсации за оказание услуг ненадлежащего качества».