• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Исследовательские проектыСравнительный анализ равенства образовательных возможностей и доступности в образовании в России и странах ОЭСР

Сравнительный анализ равенства образовательных возможностей и доступности в образовании в России и странах ОЭСР

2004

В ходе выполнения научно-исследовательских работ определены критерии оценки образовательных возможностей и доступности в образовании. Дана оценка отечественного опыта и зарубежных практик, направленных на расширение образовательных возможностей и доступности в образовании. Выработаны рекомендации по формированию механизмов, обеспечивающих реализацию принципа равенства образовательных возможностей.

Итоговый отчет по НИР содержит анализ отечественного опыта обеспечения равенства образовательных возможностей и доступности в образовании, проведенный на основе сопоставления с опытом стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). На основании результатов анализа представлены рекомендации по формированию механизмов, обеспечивающих реализацию принципа равенства образовательных возможностей и расширение доступности в образовании.
Итоговый отчет по НИР подготовлен на основе методики, разработанной международной группой экспертов, в которую вошли также и представители авторского коллектива. В результате дана комплексная оценка образовательных возможностей и доступности в образовании, описаны основные параметры, характеризующих образовательные возможности населения, доступ к образованию всех уровней: детскому дошкольному, общему (основному и среднему полному), профессиональному (начальному, среднему и высшему, послевузовскому), а также развитию и актуализации получаемых знаний на протяжении всей жизни (непрерывному образованию).
Использование единой методики и индикаторов создает информационно-аналитическую базу для дальнейшей работы по оценке эффективности реализации отечественной образовательной политики в сопоставлении с зарубежным опытом, отраженным в аналогичных докладах стран ОЭСР.
В отчете представлены статистические данные, а также результаты социологических обследований, представляющие субъективные оценки населения России по проблематике равенства образовательных возможностей и доступности в образовании.

См. также

Ключевые слова