• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Исследовательские проектыИнституциональные механизмы интеграции науки и образования в России в условиях новой экономики

Институциональные механизмы интеграции науки и образования в России в условиях новой экономики

2004

В ходе проведенных научно-исследовательских работ осуществлен анализ современного состояния и тенденций развития процессов интеграции науки и образования. Разработаны рекомендации по формированию институциональных механизмов интеграции науки и образования в России.

Цель данного проекта заключается в анализе существующих в мире механизмов и форм интеграции науки и образования, оценке современного состояния данных интеграционных процессов в России и разработке рекомендаций по их координации и развитию.
Интеграция науки и образования является одним из стратегических направлений развития профессионального образования и формирования национальной инновационной системы.
На первом этапе работы проанализирован зарубежный опыт интеграции науки и образования. Исследованы системы координации науки и образования в ведущих индустриальных странах: Великобритании, США, Финляндии, Нидерландах, Германии и др. Особое внимание уделялось анализу механизмов финансирования высшего образования и научных исследований в вузах, подходам к классификации вузов по показателям научной и образовательной деятельности, критериям отбора исследовательских университетов. Изучены базовые институциональные, правовые и административные механизмы интеграции науки и образования в зарубежных странах.
Вторая часть анализа посвящена обобщающему обзору состояния экономических, правовых, административных и институциональных условий в России в рамках интеграционных процессов в сферах науки и образования. Рассмотрены основные финансовые, административные и правовые барьеры, препятствующие интеграционным процессам в сфере науки и образования. Сформулированы предложения по основным направлениям деятельности государства для преодоления сложившихся барьеров и перехода к интегрированной системе науки и образования. Предложен ряд конкретных рекомендаций и ориентиров.