• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Исследовательские проектыРазработка предложений по содержанию и введению в действие минимальных лицензионных требований для лицензирования образовательных учреждений

Разработка предложений по содержанию и введению в действие минимальных лицензионных требований для лицензирования образовательных учреждений

2005

В результате проведения работы проанализирована существующая система лицензирования образовательных учреждений. Осуществлена проработка проблем и недостатков в нормативно-правовых актах и организационно-методических материалах. Выявлены значимые качественные показатели (критерии) деятельности. Внесены предложения по минимизации лицензионных требований.

В качестве объекта выступают действующие нормативно-правовые акты, определяющие лицензирование, реально сложившаяся практика лицензирования образовательных учреждений.
Цели работы:

  • Анализ существующей системы лицензирования образовательных учреждений.
  • Проработка нормативно-правовых актов и организационно методических материалов с целью выявления проблем и недостатков.
  • Выявление наиболее значимых качественных показателей (критериев) деятельности образовательных учреждений различного уровня.
  • Разработка предложений по минимизации лицензионных требований и разработка проекта нормативно-правового акта о лицензировании образовательных учреждений.
В качестве основного метода используется сравнительный анализ объектов исследования.
Основными результатами данной работы являются:
  • характеристика существующей системы лицензирования образовательных учреждений;
  • выявленные проблемы и недостатки в нормативно-правовых системах и организационно-методических материалах;
  • определение наиболее значимых показателей лицензирования, их систематизация, совершенствование и минимизация;
  • разработка проекта нормативно-правового акта о лицензировании образовательных учреждений.
Область применения. Совершенствование законодательной базы и процедур лицензирования на федеральном уровне, и на уровне субъектов федерации.
В конечном счете, итоги работы способствовать:
  • повышению конкурентоспособности учебных заведений;
  • повышению качества обучения;
  • рационализации и унификации документооборота в образовательных учреждениях и лицензирующих органах; - рациональному использованию финансовых ресурсов;
  • повышению эффективности системы управления образовательными учреждениями.