• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Исследовательские проектыРазработка предложений по нормативно-правовому обеспечению реструктуризации бюджетного сектора

Разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению реструктуризации бюджетного сектора

2005
Руководитель: Рудник Борис Львович

В ходе исследования проведен анализ правого регулирования социально-культурной сферы с учетом особенностей сельских и городских систем расселения и разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих общие вопросы деятельности государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы независимо от отраслей принадлежности в условиях введения разнообразия организационно-правовых форм. Осуществлена разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению, необходимому для реализации вносимых в законодательство РФ изменений, направленных на установление разнообразия организационно-правовых форм государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы, с учетом отраслевых особенностей.

Объектом исследования 2-го этапа является разработка предложений и проектов нормативных документов по переводу бюджетных учреждений социально-культурной сферы в новые разновидности организационно-правовых форм.

Цель работы создание нормативно-правового и методического обеспечения реструктуризации бюджетного сектора с учетом вводимого разнообразия организационно-правовых форм государственных и муниципальных учреждений социальной сферы.

На первом этапе выполнены следующие исследования:

  • проведен анализ законодательства зарубежных стран в области регулирования деятельности учреждений социально-культурной сферы как некоммерческого сектора:
  • определены основные закономерности законодательного регулирования социально-культурной сферы в странах Организации стран экономического развития и сотрудничества (ОЭСР),
  • приведены примеры законодательного регулирования в отдельных странах деятельности учреждений образования, здравоохранения и культуры;
  • проведен анализ действующего российского законодательства, регулирующего деятельность учреждений и организаций социально-культурной сферы, включая ФЗ № 95 от 4.07.2003 г., ФЗ № 131 от 6.10.2003 г. И ФЗ № 122 от 22.08.2004 г.;
  • проведен анализ разветвленности сети учреждений, выполнены расчеты по определению нормативной потребности в учреждениях массовых сетей образования (дошкольные и школьные учреждения); культуры (библиотеки и сельские клубы) и здравоохранения (больницы) с учетом современных особенностей сельских и городских систем расселения по регионам России;
  • проведены расчеты по определению региональной избыточности и дефицитности учреждений массовых сетей образования, культуры и здравоохранения;
  • разработаны проекты постановлений Правительства РФ, регламентирующие общие вопросы деятельности государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы независимо от отраслевой принадлежности в условиях введения разнообразия организационно-правовых форм.
На втором этапе выполнены следующие исследования:
  • разработаны предложения по переходу учреждений социально-культурной сферы в новые разновидности организационно-правовых форм с учетом изменений в структуре сельских и городских поселений в региональном разрезе для учреждений массовых сетей;
  • предложен проект Рекомендаций по переходу бюджетных учреждений социально-культурной сферы в новые разновидности организационно-правовых форм;
  • разработаны предложения по нормативно-правовому обеспечению, необходимому для реализации вносимых в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на увеличение разнообразия организационно-правовых форм государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы, с учетом отраслевых особенностей, включая:
    • Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке установления видов особо ценного движимого имущества".
    • Постановление Правительства Российской Федерации "Об условиях и порядке формирования задания учредителя".
    • Постановление Правительства Российской Федерации "О перечне учреждений, не подлежащих передаче в автономные учреждения".
    • Постановление Правительства Российской Федерации "О создании автономных учреждений". В приложении к отчету приведены данные о бюджетных расходах за 2000 2004 гг. по отраслям социально-культурной сферы в региональном разрезе и дан их анализ.